Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 20:40

МЕДВЕД27
ситуацию прояснили, лишние оскорбления взаимно убрали, за то что было в общем доступе аналогично приношу извинения, не стоило вестись на провокацию твою.

В целом человек не стал обострять, после разговора на повышенных тонах перезвонил и разобрались без рукоприкладства.

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 20:57

krolchatina писал(а):не не не...я хочу досмотреть кино до конца)

Финита ля комедия :torch:

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 21:02

Serhio писал(а):МЕДВЕД27
ситуацию прояснили, лишние оскорбления взаимно убрали, за то что было в общем доступе аналогично приношу извинения, не стоило вестись на провокацию твою.

В целом человек не стал обострять, после разговора на повышенных тонах перезвонил и разобрались без рукоприкладства.

Можно и подраться, хоть вспомнить как оно делается, КМС как ни как, и это понять для тех тут, кто думает что кто то из нас включает заднюю...

В целом ты адекватен тоже, - скажу так: Я действительно до хрена знаю по авто-праву,ни кто не может представить сколько...., я практик, мне благодарны сотни людей, масса решенных дел на месте в ГАИ и суде, и кто бы что тут не писал и придумывал там себе, при необходимости готов разъяснить при обращении. Эмоции спрячу в зад себе, мы же взрослые люди, но если и дальше будет негатив, то я тут больше не появлюсь.

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 21:13

Хотел тут изначально перелопатить эти темы (ВОПРОС-ОТВЕТ):
1. Часто задаваемые вопросы
2. Диктофон, фото, видео
3. Пристегиваться или нет?
4. Отсутствие детского кресла
5. Нерегулируемый пешеходный переход
6. Превышение скорости
7. Поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы
8. Поворот со второго ряда при выезде с кругового движения
9. Почему помеха справа
10. У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля
10.1. Если неисправность имеет место
10.2. Направление на станцию тех.осмотра
10.3. Технический осмотр вовремя не пройден
10.4. Отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле
10.5. Изъятие тех.талона
11. Отсутствие номеров
11.1. Можно ли добраться до стоянки или на пункт ТО, если регистрационные знаки сняты за отсутствие тех.осмотра?
11.2. Грязные номера
12. Отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию
13. Как ехать без страховки
14. Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора
15. Проезд железнодорожного переезда
16. Выезд на полосу встречного движения
16.1. Ограничение видимости
16.2. Измеряйте ширину дороги
16.3. Выезд на полосу встречного движения на перекрестке
16.4. Дублирование разметки
16.5. Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосой 21
16.6. Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»
16.7. Объезд препятствия
16.8. Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная
16.9. Как увидеть знак «Обгон запрещен» за фурой?
16.10. Тротуар: остановка и(или) движение?
17. Вы сидите в припаркованном автомобиле и расслабляетесь
18. Опьянение
18.1. Медицинское освидетельствование
18.2. Передвижной пункт для проведения медицинского освидетельствования
18.3. Наркотическое опьянение
18.4. Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения
19. Оставление водителем места ДТП
20. Загрязнение водоемов
21. Стоянка на газоне
22. Громкая музыка
23. Вас останавливает инспектор
24. Вы заметили инспектора слишком поздно
25. Вы остановились
26. Составление протокола
26.1. Постановление-квитанция
26.2. Разъяснение ваших прав
26.3. Схема и рапорт
26.4. Справка о предыдущих правонарушениях
26.5. Протокол составляет один инспектор, постановление – другой
27. Вам пытаются вручить повестку в суд
28. Вас останавливают в другом городе
29. Изъятие прав
30. Право на защитника
31. Обжалование мер обеспечения
32. Рассмотрение дела в ГАИ обязательно
33. Нет оснований не доверять
33.1. Моргание фарами
34. Оплата штрафа
34.1. Неоплата штрафа
34.2. Как избежать наказания за неуплату штрафа
34.3. Задержание за неоплаченные штрафы на дороге
34.4. Встреча с приставом
35. По базе данных вас лишили прав,
36. Задержание
36.1. Задержание и арест
37. Досмотр автомобиля
38. Задержание автомобиля
38.1. Эвакуация автомобиля, мешающего движению
38.2. Автомобиль отправляют на штраф. стоянку
39. Вы управляете автомобилем, будучи лишенным прав
39.1. Вас лишили прав, но ездить можно
40. Управление угнанным автомобилем
41. Уход от административной ответственности
41.1. Малозначительность
41.2. Обстоятельства, исключающие производство по делу
41.3. Уведомление о времени и месте рассмотрения дела
41.4. Нарушение порядка процессуального производства
42. Автоматический режим
Приложение 1: Глюки ПДД и КоАП
Приложение 2. Дорога по ГОСТ
Приложение 3. Телефоны ГИБДД
Список сокращений

НА НЕТ И СУДА НЕТ.

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 21:24

МЕДВЕД27 писал(а):Эмоции спрячу в зад себе, мы же взрослые люди

:up: :up: :up:
МЕДВЕД27 писал(а):Хотел тут изначально перелопатить эти темы
:
Ждем советов. Серьезно.:
14. Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора
23. Вас останавливает инспектор
24. Вы заметили инспектора слишком поздно
22. Громкая музыка

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 21:51

Надо по одной теме, чтоб было время и возможность у многих задать вопросы

24. Вы заметили инспектора слишком поздно

на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.
185 приказ(Я специально не всегда ссылаюсь на весь нормативно-правовой акт, без указания его пунктов, т.к. если вы решите для себя познать свои права и обязанности должностных лиц, в частности ИДПС, то важно знать весь приказ №185, АР, т.к. ответив на один вопрос инспектора, выучив его предварительно, вы можете лишь усугубить свое положение и конкретную ситуацию, по этому важно знать его весь, т.к. данный инструмент регламентирует весь порядок взаимоотношений между УДД в качестве водителей в частности и ИДПС, как сотрудников милиции, от остановки ТС, как совершение процессуального действия, которое ИДПС должен обосновать по п. 63 и далее первое: действовать с поправкой на ветер по п. 69 АР). Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) – подаваться своевременно».
Напоминаю Правила: резко тормозить вам запрещено (п.10.5 ПДД). Есть возможность – тормозите, нет – не создавайте опасность (п.1.5 ПДД). Поэтому, если задумался инспектор и в последний момент махнул жезлом, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно включаете сигнал поворота, маневрируете, останавливаетесь, ждете. Ваша машина намного дороже штрафов.
В случае, если вы решили, что тормозили не вас, но есть сомнения, посмотрите в зеркало заднего вида: если автомобиль ГАИ начал преследование, то тормозили вас. Лучше принять вправо и остановиться. Если не начал, никаких сомнений – тормозили кого-то другого.
Сотрудникам ДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Штраф 200 – 500 руб по ч. 2 данной ст. Порядок привлечения описан в «Методических рекомендациях» п.12, «При составлении протокола об административном правонарушении по факту невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства рекомендуется отразить обстоятельства, подтверждающие противоправный характер действий водителя транспортного средства (игнорирование неоднократных требований об остановке, подаваемых через громкоговорящую установку, с помощью сигналов и жестов, попытки скрыться от преследования).
При этом к протоколу об административном правонарушении целесообразно приобщить рапорта сотрудников милиции, требования которых об остановке не выполнил водитель, с указанием подаваемых ими сигналов, жестов, а также причин, вызвавших необходимость остановки транспортного средства. В случае преследования водителя транспортного средства, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, к протоколу об административном правонарушении также целесообразно приобщить рапорта сотрудников, осуществлявших преследование».
Обращаю внимание на слово «причин». Если инспектор не указал изначальную причину остановки, то его действия незаконны. Если указана причина «проверка документов», т.к. похожая машина в розыске, требуйте сводку за эти сутки. А вот причине «грязный номер» противопоставить что-либо будет трудно, если конечно не предоставить при обжаловании видеозапись обстоятельств, т.е. что ИДПС тормозил с права через рад не известно кого, тогда, когда вы двигались по второму ряду, или что неоднократного предупреждения не было вовсе по громкоговорителю при преследовании и вы остановились сразу после первого, или что номер был чистый, и т.д..
Свист (использования свистка) служит только для привлечения внимания (п.6.12 ПДД). И поводом для остановки не является. Настоятельно не рекомендую крутить головой в поисках источника свиста, когда вы сидите за рулем.
Статья 15 ч.2 закона «О милиции», «Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться».
Ночью предписывает инспекторам дежурить: как минимум вдвоем; там, где светло, либо место для остановки освещать фарами их автомобиля; со светящимся жезлом; во световозвращающей форме. Отсутствие этих признаков будет вашим оправданием, если вы решились не останавливаться. В этом случае следует сразу же позвонить в милицию (см.Приложение 4), и самостоятельно остановиться на ближайшем стационарном посту.
По приведенной ст.12.25 КоАП предусмотрено наказание за «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства» (п.2.3.3 ПДД) – от 100 до 200 руб. Т.е. у вас есть выбор: отдать свой автомобиль и помочь сотруднику милиции, или не отдавать свой автомобиль и получить незначительный штраф.
Инспектор может напугать вас общей статьей 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению». (См.Задержание), но поскольку в КоАП есть специальная статья 12.25 КоАП, то в случае неостановки и непредставления применяется именно она.

Вы остановились
Вы правы, да, на "Вы" гигиеничней...
Вишневский

Приказ МВД РФ№ 185, АР:

п. 34 АР Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок по п. 63, с учетом поправки на ветер по п. 69 АР.
п. 67 АР Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.
В АР п. 66 и изменениях к нему от 16.02.10г. имеется доп. пояснения: «Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий, т.е. там, где это запрещено ПДД». Если нежелательные последствия наступили, то инспектор несет за них полную ответственность.

п. 20 АР При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить о причине остановки транспортного средства и цель обращения, в счет обоснования совершенного им процессуального действия, за при установлении его не законным, несет ответственность по ст. 12.35 КРФобАП.
В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость. По требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение.

Сотрудник вправе предложить:
п.70 АР Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
А-1) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
2) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
3) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
4) для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
5) когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказания помощи другим УДД или сотрудникам милиции;
6)когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника;
7) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
(Т.о., выходить из машины или нет навстречу инспектору – ваше право, а не обязанность)
Б) В праве предложить переместить ТС в иное указанное сотрудником место, если:
1). нахождение ТС в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим УДД;
2). нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в ТС, создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Далее по п. 63 и 69.
Далее: п. 26 АР С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их».

На счет времени остановки, можно сослаться только на п.1.2 ПДД: «остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства». Обратите внимание на слово «преднамеренная», т.е. заранее осмысленная. Если вас останавливает светофор или шлагбаум – это не остановка. Так же не уточняется, с чьей стороны преднамеренность: вашей или инспектора.
Инспектора любят козырять тем, что они могут задержать вас на 3 часа (ст.27.5 п.1 КоАП). Парируйте тем, что составление протокола не является мотивом задержания, т.к. задержание возможно для рассмотрения дела или исполнения постановления (см. Задержание).

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:01

Вас останавливает инспектор в другом городе

Сначала процитирую ответы за 3-й квартал 2006 года, вопрос 13: «Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Указанные нормы предусматривают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Поскольку лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законом предоставлено право на рассмотрение дела по месту его жительства, а по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, – право лица должно быть реализовано и соответствующее ходатайство лица должно быть судом удовлетворено».
Эти же положения закреплены в Обзоре судебной практики за 3-й кв. 2007 г., где приведено дело № 51-АдО7-4.
Разница в ходатайствах о рассмотрении по месту учета транспортного средства и по месту жительства существенна. В первом случае срок течения давности прерывается, во втором – нет, но рассмотрение дела по месту учета ТС в прошлом с 2010г. в силу поправок в КРФобАП, произошло это из-за затягивания дел с прицелом на пропуск срока давности. Кстати,- Постановлением Пленума Верховного Суда №52 от 27.12.07 г. п.14 фактически заявлено, что ходатайство, которое повлечет перенос даты рассмотрения дела с пропуском срока давности, не может быть удовлетворено (о сроках давности см. Обстоятельства, исключающие производство по делу). Другими словами, если при составлении протокола вы не заявляете ходатайства, то вероятность удовлетворения подобного ходатайства, поданного позже, резко снижается.
Если в бланке протокола не окажется графы для ходатайства, то следует написать его на отдельном листочке, а в протоколе написать, что ходатайство прилагается (там есть специальная графа, что прилагается к протоколу). В ходатайстве ссылаетесь на приведенный Ответ на вопрос и Обзор судебной практики. Лучше бланки таких ходатайств заготовить заранее и возить с собой.
Рассмотреть ваше ходатайство может только должностное лицо, которое имеет право рассматривать дело по этой статье. Запомните, что если вам грозит лишение прав или штраф, то рассматривать дело может только командир или зам.командира роты, батальона, полка. Если вам грозит только лишение, то рассматривать дело может только суд. Инспектор на дороге не имеет право рассматривать ваше ходатайство. Если он пытается вручить вам определение об отказе в рассмотрении дела по месту жительства или учета, напишите в протоколе об этом (или на отдельном листочке, с указанием в протоколе, что к нему прилагаются ваши объяснения) и укажите, что он превысил полномочия. Заодно припишите, что рассмотрение по месту жительства необходимо для реализации права на защиту.
Ходатайство вместе с протоколом должно быть передано должностному лицу в течение трех суток. Рассматривается ходатайство немедленно (ст.24.4 п.2 КоАП), и в случае отказа, вам должны выдать (выслать) определение, что в ходатайстве отказано. Форма определения закреплена в ст.29.12 КоАП. Обратите внимание на п.3 – определение только письменно. Если такого определения к вам не поступало, то ходатайство удовлетворено, и рассмотрение однозначно должно быть по месту вашего жительства.
Если вы получили от должностного лица или судьи определение об отказе в ходатайстве, то на 100% оно будет состоять из стандартных фраз, переписанных из КоАП. Например, «Для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом в ходатайстве отказать». При повторном ходатайстве о рассмотрении по месту жительства к вышестоящему должностному лицу или в суд приложите копию этого определения и сопроводите его фразой типа: «По утверждению должностного лица всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом не возможно по месту моего жительства, что, мягко говоря, вызывает удивление. Я обязательно передам руководителю нашего ГАИ (Председателю нашего районного суда) ваше мнение о нем. А также доведу до сведения начальника областного ГАИ (председателю областного суда), что наше ГАИ (наш суд) плохо работают и приложу ваше определение как свидетельство плохой работы».
Повторное ходатайство в ответ на определение об отказе в его удовлетворении следует направлять телеграммой. В этом случае вас не возможно будет уличить в затягивании сроков рассмотрения дела. В телеграмме следует написать не просто: «Прошу направить для рассмотрения по месту жительства», а указать конкретно в какой мировой суд, по какому адресу и на какой участок. Это предаст вес вашему ходатайству.
Интересно, что приостановление течения срока давности начинается с момента удовлетворения ходатайства. Если момент установить невозможно, т.е. нет определения в удовлетворении ходатайства, нет штампиков с датой или конвертов с датой отправки, то нет и момента удовлетворения, и нет приостановления. Если штампики-конверты есть, то по ним сами заранее вычислите, на сколько был приостановлен срок.
Позиция судей, которая вызывает здоровый смех, – это отношение к почте. Когда речь идет о пересылке дела по месту учета транспортного средства (норма законе отменена), то они исходят из того, что почта работает плохо, и сроки рассмотрения дела могут быть пропущены. Когда речь идет о доставке повесток, то судьи исходят из добросовестности ее работы (см. Уведомление о времени и месте рассмотрения дела).

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:03

22. Громкая музыка
Ограничений на мощность акустической аппаратуры, установленной в автомобиле, нет.
Закон «О соблюдении общественного порядка»:
Действия, нарушающие общественный порядок
1. К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в период времени с 23 до 6 часов, относятся:
использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшее нарушение покоя граждан и тишины;
непринятие мер по отключению звуковой охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины».
Закон "Об административных правонарушениях",
«Совершение действий, нарушающих общественный порядок, влечет штраф»

Вас останавливает инспектор
Какая разница между богом и милиционером?
Бог не думает, что он – милиционер.

Согласно приказ МВД № 185, Административного Регламента (далее АР) от 02.03.09г., в силе который от 01.09.09г. , регламентирующий взаимоотношения, взаимодействия с ИДПС на дороге, в частности права участников дорожного движения (далее УДД ), и обязанности должностных лиц при исполнении своих служебных обязанностей как совершение процессуальных требований и действий гласит что у ИДПС есть лишь четких 9 причин для остановки ТС вне стационарного поста ДПС, и тежи 9+1 причин для остановки ТС на стоц. посту, а именно:
п.63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
1. установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2. наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
3. наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
4. опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
5. необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
6. выполнение распорядительно-регулировочных действий;
7. необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
9. проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
10. проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

*В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
*Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости». Еще бы не запретить… Необоснованная остановка ТС на месте, это административное правонарушение, квалификацию которого как незаконно совершенное действие по ст.12.35 КоАП – штраф 20 000 руб.
Там же:
• А вот что такое стоц. пост ДПС: «Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности».
*«Зона ответственности поста – территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности».
Если есть зона, значит, есть и ее схема. Если возникли сомнения в том, что место остановки не входит в зону ответственности стоц. поста, т.е. с правомерностью остановки, и, соответственно, со всеми последующими действиями инспектора, можете истребовать схему как сами по соответствующему запросу, или ходатайствовать об этом в суде.
* Например, решением Председателя Архангельского областного суда № 4а-316 27.09.06 года отказ водителя предъявлять документы для проверки при его остановке вне стационарного поста признан правомерным.
*Остановив водителя вне стационарного поста для проверки документов, инспектор нарушил положения, изложенные АР, приказе МВД № 185. Поскольку остановка была признана незаконной, то и последующее требование предъявить документы инспектору ДПС также было незаконным.
На дороге служебные обязанности выполняют исключительно инспектора ДПС (п.4 Приказ №185, АР»).
*Может ли вас остановить сотрудник милиции другой службы? Читаем там же: «Сотрудники других подразделений милиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности29.
Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется сотрудниками других подразделений милиции в соответствии с полномочиями27.
В целях необходимости предотвращения и пресечения правонарушения, задержания лица по подозрению в его совершении при обращении граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения таких событий, остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63-81 настоящего Административного регламента) может быть осуществлена сотрудником милиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени30. При этом последующие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники милиции для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан31 для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением (пункты 126, 128 настоящего Административного регламента) при необходимости водителей от управления этими средствами32».
Положения приказа вытекают в частности из ст. 11, 18 закона «О милиции».
О том, что в действие введен специальный план, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме. Если вас остановил одиночный наряд, а радостный инспектор сообщил о спец.мероприятии «Цунами-антикавказ», задайте вопрос, правильно ли сделаны все записи об этом мероприятии в служебной книжке и(или) карточке поста (маршрута). В ответ получите что-то типа: «Не ваше дело». И он прав. Но в суде вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данных документов.
*Теперь обратимся к ПДД пункт 2.4, «Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 ("Пункт контроля международных автомобильных перевозок") контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
*Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком».
*Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.
Пункт 1.2, «Регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей».
Т.о. остановить вас имеет право далеко не каждый сотрудник милиции, а лишь милиционер-регулировщик. Например, милиционер-стажер в спортивном костюме таким правом не обладает.
При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС (см.Вы остановились). Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки. Согласно Приказу МВД №444 помимо ГАИ составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.
23. Вы заметили инспектора слишком поздно
Я в душу вам?! Но я же не доплюну!…
Вишневский

на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.
185 приказ(Я специально не всегда ссылаюсь на весь нормативно-правовой акт, без указания его пунктов, т.к. если вы решите для себя познать свои права и обязанности должностных лиц, в частности ИДПС, то важно знать весь приказ №185, АР, т.к. ответив на один вопрос инспектора, выучив его предварительно, вы можете лишь усугубить свое положение и конкретную ситуацию, по этому важно знать его весь, т.к. данный инструмент регламентирует весь порядок взаимоотношений между УДД в качестве водителей в частности и ИДПС, как сотрудников милиции, от остановки ТС, как совершение процессуального действия, которое ИДПС должен обосновать по п. 63 и далее первое: действовать с поправкой на ветер по п. 69 АР). Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) – подаваться своевременно».
Напоминаю Правила: резко тормозить вам запрещено (п.10.5 ПДД). Есть возможность – тормозите, нет – не создавайте опасность (п.1.5 ПДД). Поэтому, если задумался инспектор и в последний момент махнул жезлом, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно включаете сигнал поворота, маневрируете, останавливаетесь, ждете. Ваша машина намного дороже штрафов.
В случае, если вы решили, что тормозили не вас, но есть сомнения, посмотрите в зеркало заднего вида: если автомобиль ГАИ начал преследование, то тормозили вас. Лучше принять вправо и остановиться. Если не начал, никаких сомнений – тормозили кого-то другого.
Сотрудникам ДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Штраф 200 – 500 руб по ч. 2 данной ст. Порядок привлечения описан в «Методических рекомендациях» п.12, «При составлении протокола об административном правонарушении по факту невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства рекомендуется отразить обстоятельства, подтверждающие противоправный характер действий водителя транспортного средства (игнорирование неоднократных требований об остановке, подаваемых через громкоговорящую установку, с помощью сигналов и жестов, попытки скрыться от преследования).
При этом к протоколу об административном правонарушении целесообразно приобщить рапорта сотрудников милиции, требования которых об остановке не выполнил водитель, с указанием подаваемых ими сигналов, жестов, а также причин, вызвавших необходимость остановки транспортного средства. В случае преследования водителя транспортного средства, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, к протоколу об административном правонарушении также целесообразно приобщить рапорта сотрудников, осуществлявших преследование».
Обращаю внимание на слово «причин». Если инспектор не указал изначальную причину остановки, то его действия незаконны. Если указана причина «проверка документов», т.к. похожая машина в розыске, требуйте сводку за эти сутки. А вот причине «грязный номер» противопоставить что-либо будет трудно, если конечно не предоставить при обжаловании видеозапись обстоятельств, т.е. что ИДПС тормозил с права через рад не известно кого, тогда, когда вы двигались по второму ряду, или что неоднократного предупреждения не было вовсе по громкоговорителю при преследовании и вы остановились сразу после первого, или что номер был чистый, и т.д..
Свист (использования свистка) служит только для привлечения внимания (п.6.12 ПДД). И поводом для остановки не является. Настоятельно не рекомендую крутить головой в поисках источника свиста, когда вы сидите за рулем.
Статья 15 ч.2 закона «О милиции», «Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться».
Ночью предписывает инспекторам дежурить: как минимум вдвоем; там, где светло, либо место для остановки освещать фарами их автомобиля; со светящимся жезлом; во световозвращающей форме. Отсутствие этих признаков будет вашим оправданием, если вы решились не останавливаться. В этом случае следует сразу же позвонить в милицию (см.Приложение 4), и самостоятельно остановиться на ближайшем стационарном посту.
По приведенной ст.12.25 КоАП предусмотрено наказание за «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства» (п.2.3.3 ПДД) – от 100 до 200 руб. Т.е. у вас есть выбор: отдать свой автомобиль и помочь сотруднику милиции, или не отдавать свой автомобиль и получить незначительный штраф.
Инспектор может напугать вас общей статьей 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению». (См.Задержание), но поскольку в КоАП есть специальная статья 12.25 КоАП, то в случае неостановки и непредставления применяется именно она.

Вы остановились
Вы правы, да, на "Вы" гигиеничней...
Вишневский

Приказ МВД РФ№ 185, АР:

п. 34 АР Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок по п. 63, с учетом поправки на ветер по п. 69 АР.
п. 67 АР Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.
В АР п. 66 и изменениях к нему от 16.02.10г. имеется доп. пояснения: «Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий, т.е. там, где это запрещено ПДД». Если нежелательные последствия наступили, то инспектор несет за них полную ответственность.

п. 20 АР При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить о причине остановки транспортного средства и цель обращения, в счет обоснования совершенного им процессуального действия, за при установлении его не законным, несет ответственность по ст. 12.35 КРФобАП.
В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость. По требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение.

Сотрудник вправе предложить:
п.70 АР Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
А-1) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
2) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
3) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
4) для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
5) когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказания помощи другим УДД или сотрудникам милиции;
6)когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника;
7) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
(Т.о., выходить из машины или нет навстречу инспектору – ваше право, а не обязанность)
Б) В праве предложить переместить ТС в иное указанное сотрудником место, если:
1). нахождение ТС в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим УДД;
2). нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в ТС, создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Далее по п. 63 и 69.
Далее: п. 26 АР С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их».

На счет времени остановки, можно сослаться только на п.1.2 ПДД: «остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства». Обратите внимание на слово «преднамеренная», т.е. заранее осмысленная. Если вас останавливает светофор или шлагбаум – это не остановка. Так же не уточняется, с чьей стороны преднамеренность: вашей или инспектора.
Инспектора любят козырять тем, что они могут задержать вас на 3 часа (ст.27.5 п.1 КоАП). Парируйте тем, что составление протокола не является мотивом задержания, т.к. задержание возможно для рассмотрения дела или исполнения постановления (см. Задержание).

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:06

Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора


Если вас остановили за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, то доставайте ПДД и показывайте инспектору следующие пункты:
1. Пункт 1.2 «Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей». Т.е. выезд на перекресток – это проезд начала закругления бордюров, а не проезд границы пересекаемой проезжей части.
2. Пункт 6.14 ПДД: «Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение». Т.е. если вы проехали начало закругления бордюров, то вам можно двигаться дальше.
3. Экстренное торможение создает опасность (п.1.5 ПДД) и запрещено – п. 10.5 ПДД.
4. Пункт 13.7 ПДД:«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора».
Если инспектора убедить не удалось, то в протоколе пишите: «Действовал согласно пунктам 1.5, 10.5, 6.14 и 13.7 ПДД».
Для подтверждения ваших слов можете привести следующие расчеты. Тормозной путь автомобиля определяется по формуле So = vo (tp +tз+ 0,5tн)+ (v0)2/(2 at), где
vo – скорость в м/с, пусть будет 15 м/с, что соответствует 54 км/ч
tp – время реакции водителя, находится в интервале 0,6 – 1,4 сек. Берем минимальное – 0,6
tз – время срабатывания тормозной системы, интервал 0,1 – 0,3 сек. Берем минимальное – 0,1
tн – время нарастания замедления 0,3 сек
at – замедление. Для сухого асфальта 6,8 м/с2
Итого минимальный тормозной путь для скорости 54/км/ч – 30 метров. Другими словами, если светофор переключился на желтый в момент, когда вы были на одной линии с ним, то при условии, что максимальная ширина полосы 3,75 метра, вы «пролетите» перекресток из 8 полос полностью.
Также напоминаю, что согласно п.6.13 ПДД на перекрестке вы обязаны остановиться «перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам». Совет: приобрести и установить авто-видео регистратор.

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:15

МЕДВЕД27
а меня вот ооочень сильно волнует вопрос - могу ли я не давать в руки инспектору свои документы? А показать их в развернутом виде?

просто когда я даю свои доки, и они читают фамилию - каждый из них думает что щас сорвет куш и про него репортаж сделают...
один раз была ситуация когда я ехал 140 по развязке на южнопортовую, так в мою машину аж жезл кинули, я остановился, сдаю задним ходом, он берет мои доки и кричит своему напарнику - "ооо! Смотри!!! Я ********** поймал!!!" Причем кричал он так как будто выиграл в спортлото:) и размахивал моими документами... напарник спокойно прочитал доки, вежливо попросил меня так не ездить больше и отпустил... так вот к чему вопрос - если меня остановили что бы проверить документы - могу ли я их просто показать?

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:20

так вот к чему вопрос - если меня остановили что бы проверить документы - могу ли я их просто показать?

Да действительно, документы не передавать можно инспектору ДПС, и п. 2.1.1 юридически обойти тоже не проблема, хотя меня многие уверяют что нельзя не передавать...
По моим роликам четко видно что почти во всех роликах я доки показываю, но не передаю и меня отпускают.

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:25

xXx писал(а):просто когда я даю свои доки, и они читают фамилию

xXx писал(а):если меня остановили что бы проверить документы - могу ли я их просто показать?

Не совсем понятно - что в руки, что из машины, фамилию в любом случае прочитают. Какая разница? Или ты надеешься вообще документы не давать смотреть?

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:28

Ento ya писал(а):Не совсем понятно - что в руки, что из машины, фамилию в любом случае прочитают. Какая разница? Или ты надеешься вообще документы не давать смотреть?


да не, читать то пусть читают... мне не жалко... просто я не хочу давать в руки свои документы... показал - посмотрели...

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:37

По остановке:
смотрим п. 2.1.1. ПДД, но если вспомнить что такое ПДД в пирамиде иерархии НПА, т.е. ПДД не имеет статус НПА, статус НПА предложили придать ПДД, но в 2010г. при рассмотрении данной инициативы не придали.
далее:
смотрим Административный Регламент, 185-ый приказ МВД от 02.03.09г. в силе который с 01.09.09г. и поправки к нему от 16.02.10г. п. 63 где описаны все законные основания для остановки ТС вне стоц. поста и "остановка для проверки документов" не входит в тот перечень 9-ти оснований ( НО В ТВОЕМ СЛУЧАЕ СОГЛАСНО ЭТОГО ЖЕ ПРИКАЗА, ДА И ФЗ КРФобАП ИДПС УСТАНОВИЛ ВИЗУАЛЬНО ИЛИ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦ. ТЕХН. СРЕДСТВА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ, ПО ЭТОМУ И ПОЯВИЛОСЬ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТС, И В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО АП БЫЛО ЯВНЫМ ИДПС ИМЕЕТ ПРАВО ПОТРЕБОВАТЬ УЖЕ ДОКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА), чтоб не нарушались права водителя, ИДПС нужно соблюдать свои обязанности и выполнять порядок совершения им процессуальных действий! Т.е. остановка ТС это тоже процессуальное действие которое совершает ИДПС и он должен его обосновать, т.е. за незаконное ограничение права градан на свободное передвижение карается по ст. 12.35 КРФобАП. = 20т.р. штраф на должностное лицо по факту соответствующего обращения с приложением доказательств.

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:39

МЕДВЕД27 писал(а):В ГИБДД есть самостоятельное подразделение "Контрольно-Профилактический Отдел", в нем сотрудники Управления Собственной Безопасности, теперь ясно!? Слепой, теперь доступно для осознания!?

господин юрист, довожу до вашего сведения что в КПО трудятся инспектора ГИБДД но они не являются сотрудниками управления собственной безопасности, а они сотрудники ГИБДД.
КПО входит в состав ГИБДД, но не входит в состав УСБ.

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:43

а когда остановка ТС инспектором не обоснована, или он говорит что основанием является проверка документов, водитель зная что ни чего не нарушал по привычному маршруту следования, имеется регистратор как доказательство пути и того о чем было общение с ИДПС, может ехать дальше не исполняя незаконного распоряжения, т.к. не обязан участвовать в незаконных действиях и требованиях ИДПС. Такую фразу вне стоц. поста можно расценить смело как просьбу, а ее можно отклонить и усе))) НО С ЭТИМ НАДО БЫТЬ АККУРАТНЕЕ, Т.К. ЭТО МОГУТ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВОВЫЕ ЛЮДИ КОТОРЫЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ И В ТОМ ЧТО ДОКАЖУТ ИДПС НА МЕСТЕ ИЛИ В СУДЕ ЧТО ИДПС НЕ ПРАВ.
ПДД это сборник ГОСТов!

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:46

...
Последний раз редактировалось МЕДВЕД27 11 июн 2011, 23:09, всего редактировалось 1 раз.

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:48

МЕДВЕД27 писал(а):ССБ это надзор над деятельностью сотрудников ГИБДД, сотрудники ССБ служат в КПО при ГИБДД.

это ты сам сейчас придумал ?
плохо что у тебя функция "личные сообщения" отключена
Последний раз редактировалось Кибальчиш 11 июн 2011, 22:50, всего редактировалось 1 раз.

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:49

Да я ни так написал, сам только что заметил))
Эта тема не относится прямо в автоправозащитной деятельности по этому я могу точно и не знать, щас у гаера знакомого интересовался, говорит так: ССБ отдельно; КПО -отдельно, ни то ни то не входит в ГИБДД.
Последний раз редактировалось МЕДВЕД27 11 июн 2011, 23:11, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Грамотное общение и поведение с ИДПС, наши права и их обязанности

11 июн 2011, 22:53

МЕДВЕД27 писал(а):В КПО служат сотрудники УСБ. и КПО да не входит в состав ГИБДД,

думаю сотрудники УСБ очень удивятся когда узнают что в их состав входит КПО :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
МРЭО, КПО и т.д это отделы в ГИБДД.