транспортный налог в стоимость бензина
Форум: ГАИ, ПДД и Закон
- Ковалик
- Он живет тут
- Сообщения: 4496
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:10
- Откуда: пер.Албанский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: транспортный налог в стоимость бензина
уплата налога путем включения его в стоимость бензина - разумна с точки зрения его незаметности.
Мало кто реально будет считать сколько он налога заплатил, потому что мало кто считает сколько он бензина потратил за год.
И мне проще вместо 31 т.р. 62 т.р., но не единовременно, а покупая бензин и уплачивая за каждый литр больше на 1 рубль.
При этом я буду знать, что если я не езжу, то налог и не плачу.
За время существования данной темы создалось устойчивое впечатление о том, что против такого включения налога в стоимость бензина те, у кого машина маломощная. У них создается впечатление, что они будут больше платить по вине тех, у кого машина мощнее, даже больше того, создается впечатление о том, что платить они будут за тех, у кого машина мощнее.
Кароче опять проснулась жаба, которая все также давит и давит людей.
Мало кто реально будет считать сколько он налога заплатил, потому что мало кто считает сколько он бензина потратил за год.
И мне проще вместо 31 т.р. 62 т.р., но не единовременно, а покупая бензин и уплачивая за каждый литр больше на 1 рубль.
При этом я буду знать, что если я не езжу, то налог и не плачу.
За время существования данной темы создалось устойчивое впечатление о том, что против такого включения налога в стоимость бензина те, у кого машина маломощная. У них создается впечатление, что они будут больше платить по вине тех, у кого машина мощнее, даже больше того, создается впечатление о том, что платить они будут за тех, у кого машина мощнее.
Кароче опять проснулась жаба, которая все также давит и давит людей.
Re: транспортный налог в стоимость бензина
вот цитата с исходной ссылки
Судя по ветке грубо говоря из 100 тыс. налога народ переплачивает 60-70. Т.е. с введением новой схемы бюджет не досчитается 40% налогов.
Закон вводится не для уменьшения взымаемости налога. Т.е. эти 40% будут взысканы с других.
Проще всего взыскать этим налогом с коммерческого транспорта. Он в свою очередь плавно "переложит" на плечи потребителей.
То, что сельское хозяйство окажется в еще большей попе, как видно никого не волнует. Ну фиг с ним.
Жители отдаленных населенных пунктов, пусть тоже передохнут.
Самое главное что налог будет взыматься по "справедливости"
Только справедливость какаято странная.
Если раньше я продал машину и не плачу налог, то теперь я продам машину но налог то никуда не денется, просто он станет чуть меньше.
В общем правительство опять собирается Вас поиметь, и вы с радостью ждете этого момента, говорите ему спасибо и т.д. и т.п.
Позиция Блонди тут вполне ясна и понятна, ей сей процесс в кайф
Но вот остальные, х.з. Может ахтунги или мазохисты ?
Serg370
Я там выше писал, что с этим налогом у меня одни плюсы пока предвидятся Топливо Я с рук беру.
Теперь делаем над собой нечеловеческое усилие, забываем про принцип "моя хата с краю" и пытаемся думать хотябы уровнем края.Всерьез о целесообразности изменения способа сбора транспортного налога на государственном уровне заговорили в конце 2009 года, когда Госдума обсуждала инициативу правительства повысить вдвое базовую налоговую ставку. Необходимость увеличения сборов, по словам чиновников, была продиктована нехваткой средств в региональных бюджетах, из которых финансируется содержание и строительство дорог.
Судя по ветке грубо говоря из 100 тыс. налога народ переплачивает 60-70. Т.е. с введением новой схемы бюджет не досчитается 40% налогов.
Закон вводится не для уменьшения взымаемости налога. Т.е. эти 40% будут взысканы с других.
Проще всего взыскать этим налогом с коммерческого транспорта. Он в свою очередь плавно "переложит" на плечи потребителей.
То, что сельское хозяйство окажется в еще большей попе, как видно никого не волнует. Ну фиг с ним.
Жители отдаленных населенных пунктов, пусть тоже передохнут.
Самое главное что налог будет взыматься по "справедливости"
Только справедливость какаято странная.
Если раньше я продал машину и не плачу налог, то теперь я продам машину но налог то никуда не денется, просто он станет чуть меньше.
В общем правительство опять собирается Вас поиметь, и вы с радостью ждете этого момента, говорите ему спасибо и т.д. и т.п.
Позиция Блонди тут вполне ясна и понятна, ей сей процесс в кайф
Но вот остальные, х.з. Может ахтунги или мазохисты ?
Serg370
Я там выше писал, что с этим налогом у меня одни плюсы пока предвидятся Топливо Я с рук беру.
Re: транспортный налог в стоимость бензина
тогда я тебя не понимаю.TDA_ писал(а)://///
Serg370
Я там выше писал, что с этим налогом у меня одни плюсы пока предвидятся Топливо Я с рук беру.
ты Депутат и думаешь о народе, и просто попидеть приписался? За державу обидно?
- Ковалик
- Он живет тут
- Сообщения: 4496
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:10
- Откуда: пер.Албанский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: транспортный налог в стоимость бензина
TDA_
Я не понимаю, почему этого раньше не сделали.
Ведь куча людей, владеющая транспортом, не зарегистрированным в установленном порядке, просто не платит транспортный налог.
И чтобы заставить их платить нужно:
1) заставить штрафами зарегистрировать автомобиль, для чего нужно:
1.1) принять законы, ужесточающие ответственность;
1.2) заставить гаишников долбить их постоянно;
2) добиться решения суда о взыскании налога
3) исполнителям найти должника и выбить с него долги
Вся эта цепочка с нашим неповоротливым государством усложняет жизнь налогоплательщикам, которые платят. Ибо увеличение транспортного налога происходит из-за его несобираемости.
При этом замена налога повысит собираемость не за счет его увеличения, а за счет простоты его сбора (простоты по сравнению с действующим порядком).
А те математические расчеты, которые здесь приводятся - не понятны.
Ибо единовременность сегодняшнего ТН - в его целой сумме, уплата которой заметна или не замента для семейного бюджета.
А уплата налога включенного в стоимость бензина - это его незаметная уплата мелкими частями в течение периода владения транспортом.
Ведь не считаете же вы сколько булок хлеба вы покупаете в год и сколько в год вы убытка потерпите от увеличения стоимости хлеба на 50 копеек.
исходя из написанного, государство собирается заменить порядок сбора налога из-за того, что справиться с миллионами неплательщиков-граждан сложнее, чем с несколькими сотнями (тысячами) компаниями-продавцами бензина.TDA_ писал(а):Закон вводится не для уменьшения взымаемости налога. Т.е. эти 40% будут взысканы с других.
Я не понимаю, почему этого раньше не сделали.
Ведь куча людей, владеющая транспортом, не зарегистрированным в установленном порядке, просто не платит транспортный налог.
И чтобы заставить их платить нужно:
1) заставить штрафами зарегистрировать автомобиль, для чего нужно:
1.1) принять законы, ужесточающие ответственность;
1.2) заставить гаишников долбить их постоянно;
2) добиться решения суда о взыскании налога
3) исполнителям найти должника и выбить с него долги
Вся эта цепочка с нашим неповоротливым государством усложняет жизнь налогоплательщикам, которые платят. Ибо увеличение транспортного налога происходит из-за его несобираемости.
При этом замена налога повысит собираемость не за счет его увеличения, а за счет простоты его сбора (простоты по сравнению с действующим порядком).
А те математические расчеты, которые здесь приводятся - не понятны.
Ибо единовременность сегодняшнего ТН - в его целой сумме, уплата которой заметна или не замента для семейного бюджета.
А уплата налога включенного в стоимость бензина - это его незаметная уплата мелкими частями в течение периода владения транспортом.
Ведь не считаете же вы сколько булок хлеба вы покупаете в год и сколько в год вы убытка потерпите от увеличения стоимости хлеба на 50 копеек.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 04 май 2005, 12:19
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: транспортный налог в стоимость бензина
возьми масштаб больше, чем край - в масштабах страны. у нас в крае далеко не самый маленький налог. дальше продолжать? это во-первых.TDA_ писал(а):Теперь делаем над собой нечеловеческое усилие, забываем про принцип "моя хата с краю" и пытаемся думать хотябы уровнем края.
Судя по ветке грубо говоря из 100 тыс. налога народ переплачивает 60-70. Т.е. с введением новой схемы бюджет не досчитается 40% налогов.
во-вторых - не факт, что деньги по новой схеме будут вообще в край поступать. дело в том, что сейчас акциз взимается с производителей топлива, а не с каждой заправочной станции. если будет также, то скорее всего деньги будут уходить в федеральный бюджет, а не краевой. потому что.. в хабаровском крае 2 нпз, а в том же приморье, насколько знаю ни одного.
и третье. если "мне по новой схеме не выгодно, потому что буду платить больше, потому что езжу больше" - позвольте узнать, по какой нужде много ездите? сдается мне, что по работе?
на работе есть нанятая машина, универсалчик, степвагон. со слов водителя у него на бензин каждый день у него уходит 10 литров бензина. то есть в год "прокатывает по работе" 2500 условных единиц налога. ездит весь день. по-моему не много. хотя, наверное у кого-то и больше, но по работе. а если на этом зарабатываете и машина ваши "ноги", то или "зарабатывайте больше или меняйте место работы" (ну последняя фраза так, с сарказмом сказана ибо это не мое дело).
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 15959
- Зарегистрирован: 03 июн 2008, 11:00
- Благодарил (а): 1156 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: транспортный налог в стоимость бензина
сдаётся мне - понимание это приходит либо с годами, либо (судя по форуму, по некоторым его представителям) - не приходит ваабще.Serg370 писал(а):TDA_, тогда я тебя не понимаю. ты Депутат и думаешь о народе, и просто попидеть приписался? За державу обидно?
а что непонятно в расчётах? На мой взгляд - там всё очень и очень прозрачно и ясно. Если ты что-то не понял - спроси.Ковалик писал(а):А те математические расчеты, которые здесь приводятся - не понятны.<...>
Ибо единовременность сегодняшнего ТН - в его целой сумме, уплата которой заметна или не замента для семейного бюджета.
А уплата налога включенного в стоимость бензина - это его незаметная уплата мелкими частями в течение периода владения транспортом.
Ведь не считаете же вы сколько булок хлеба вы покупаете в год и сколько в год вы убытка потерпите от увеличения стоимости хлеба на 50 копеек.
А по поводу "незаметная уплата мелкими частями" - а что, кто-то запрещает по паре соток в месяц чтоли копить весь год, а в конце года спокойно оплатить налог?
Re: транспортный налог в стоимость бензина
Примерно с год нзад уже показательные акции проводились, и как я понимаю ситуация с тех пор только ужесточалась ? Я на номерах поэтому за темой особо не слежу.Ковалик писал(а):1.1) принять законы, ужесточающие ответственность;
А разве сейчас не так ?Ковалик писал(а):1.2) заставить гаишников долбить их постоянно;
Вроде уже достаточно давно от слов перешли к делу и судебным приставам уже решение суда не нужно ?Ковалик писал(а):) добиться решения суда о взыскании налога
Вот с этим согласен, сложнее.Ковалик писал(а):3) исполнителям найти должника и выбить с него долги
Хотя если должник официально работает. То все не сложно и уже в полны рост работает.
очень спорный момент, кто неплатил тот и так больше платить не станет, а те кто платил собираются платить меньше (посмотри высказывания и часть расчетов выше).Ковалик писал(а):при этом замена налога повысит собираемость не за счет его увеличения, а за счет простоты его сбора (простоты по сравнению с действующим порядком).
если таксистов не рассматривать, то в первую очередь это ударяет по предприятиям, и как следствие по потребителям продукции этих предприятий. т.е. абсолютно по всем людям даже по тем у кого машины отродясь небыло и не будет в обозримом будущем.mals писал(а): третье. если "мне по новой схеме не выгодно, потому что буду платить больше, потому что езжу больше"
- lodkin
- Он живет тут
- Сообщения: 3621
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:28
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: транспортный налог в стоимость бензина
Ну так че, 27 регион дает добро на изменения формата взымания транспортного налога или я так и не смогу себе купить Кадилак Флитвуд?
Re: транспортный налог в стоимость бензина
Проблема в том, что цена на хлеб боле менее логична, чего не скажеш о цене на бензин.Ковалик писал(а):А те математические расчеты, которые здесь приводятся - не понятны.
Ибо единовременность сегодняшнего ТН - в его целой сумме, уплата которой заметна или не замента для семейного бюджета.
А уплата налога включенного в стоимость бензина - это его незаметная уплата мелкими частями в течение периода владения транспортом.
Ведь не считаете же вы сколько булок хлеба вы покупаете в год и сколько в год вы убытка потерпите от увеличения стоимости хлеба на 50 копеек.
Если бы Тн переложили в цену топлива при этом не увеличив его для конечного потребителя, тогда еще можно было бы вести разговор о какойто справедливости.
И еще раз повторюсь, если человек не владеет транспортом, почему он должен хоть и косвенно платить ТН ?
Расчеты выше вполне наглядно демонстрируют что после этого ново введения доля ТН в цене продукции ощутимо возрастет.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 04 май 2005, 12:19
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: транспортный налог в стоимость бензина
откуда слово больше? они просто будут платить. т.к. без вариантов.TDA_ писал(а):очень спорный момент, кто неплатил тот и так больше платить не станет, а те кто платил собираются платить меньше
тут надо считать. во-первых существующий транспортный налог уже сидит в цене продукции. во-вторых - какой процент транспортного налога по новой схеме будет приходится на конечную цену. если там выйдет ноль целых хрен десятых, то разговор вообщем-то ни о чем.TDA_ писал(а):если таксистов не рассматривать, то в первую очередь это ударяет по предприятиям, и как следствие по потребителям продукции этих предприятий. т.е. абсолютно по всем людям даже по тем у кого машины отродясь небыло и не будет в обозримом будущем.
- Login_Off
- Он живет тут
- Сообщения: 6703
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:06
- Откуда: от сюда...
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: транспортный налог в стоимость бензина
Да он постоянно платит этот налог! И ещё кучу налогов. Всё это заложено было, есть и будет в стоимость продукции!TDA_ писал(а):И еще раз повторюсь, если человек не владеет транспортом, почему он должен хоть и косвенно платить ТН ?
Re: транспортный налог в стоимость бензина
mals писал(а):тут надо считать. во-первых существующий транспортный налог уже сидит в цене продукции.
Я выше посчитал.Login_Off писал(а):Да он постоянно платит этот налог! И ещё кучу налогов. Всё это заложено было, есть и будет в стоимость продукции!
Грубо говоря для абстрактного Пазика возящего меня на работу он станет впримерно 12 раз выше.
Что в свою очередь в большей мере косвенно вызовет удорожание билета минимум на 1 рубль.
Попробуйте мыслить не уровнем "своего кармана", а чуть шире.
- DiverY
- Он живет тут
- Сообщения: 8085
- Зарегистрирован: 12 сен 2006, 13:06
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: транспортный налог в стоимость бензина
Как тут все любят обсуждать сфероконей. Никто не знает, каким будет закон, но уже есть мнения, что он сырой, что он ущемит чьи-то права, а кто-то уже просчитал, что ему это будет выгодно.
В общем как в анекдоте - "Прикинь - вчера видел - сидит Гоголь на столбе и дрочит"
Собственно когда кое-кто утверждал, что включение транспортного налога в стоимость бензина, это однозначное добро, я уже писал, что существующая схема и схема которую здесть обсуждают - это просто две разные схемы, у них есть как плюсы, так и минусы. Кто-то будет доволен, кто-то нет. Вот и всё. Всем угодить невозможно. А некоторым угодить невозможно ничем.
В общем как в анекдоте - "Прикинь - вчера видел - сидит Гоголь на столбе и дрочит"
Собственно когда кое-кто утверждал, что включение транспортного налога в стоимость бензина, это однозначное добро, я уже писал, что существующая схема и схема которую здесть обсуждают - это просто две разные схемы, у них есть как плюсы, так и минусы. Кто-то будет доволен, кто-то нет. Вот и всё. Всем угодить невозможно. А некоторым угодить невозможно ничем.
Re: транспортный налог в стоимость бензина
TDA_
вот и пусть для пазика он станет выше, как и для камаза, как и для другой большой рабочей техники, которые больше разрушают дорожное покрытие, больше загрязняют атмосферу.
почему Я (как и другие автовладельцы) должна платить за кого-то, тем более, что люди на этих машинах делают деньги??? мне, как и большинству граждан, которые имеют в собственности автомобиль выгоднее будет платить столько сколько наездили. и это так же будет стимулировать людей иметь в собственности более одного автомобиля, а так же, напрмер, не занижать ЛС в документах.
кстати твой пример с сотовой связью более чем некорректен. ты платишь за то, что пользуешься услугой. в данном случае - обмен информацией. а вот какая это информация и сколько ее - решаешь ты сам, при чем есть возможность выбрать наиболее выгодный для твоей манеры общения тариф. и экономить на разговорах - меньше разговариваешь и платишь соответственно. если не пользуешься дополнительными услугами - и не платишь за них (о мошенниках речи не идет)
вот и пусть для пазика он станет выше, как и для камаза, как и для другой большой рабочей техники, которые больше разрушают дорожное покрытие, больше загрязняют атмосферу.
почему Я (как и другие автовладельцы) должна платить за кого-то, тем более, что люди на этих машинах делают деньги??? мне, как и большинству граждан, которые имеют в собственности автомобиль выгоднее будет платить столько сколько наездили. и это так же будет стимулировать людей иметь в собственности более одного автомобиля, а так же, напрмер, не занижать ЛС в документах.
кстати твой пример с сотовой связью более чем некорректен. ты платишь за то, что пользуешься услугой. в данном случае - обмен информацией. а вот какая это информация и сколько ее - решаешь ты сам, при чем есть возможность выбрать наиболее выгодный для твоей манеры общения тариф. и экономить на разговорах - меньше разговариваешь и платишь соответственно. если не пользуешься дополнительными услугами - и не платишь за них (о мошенниках речи не идет)
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 04 май 2005, 12:19
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: транспортный налог в стоимость бензина
TDA_
самый большой плюс я вижу в этой схеме, что человек платит по факту использования, а не наличия. причем наличие может быть и условным - сломалась машина, требуется ремонт, ездить не может. то есть уже и транспортным средством назвать нельзя. но я не думаю, что возможно принести в налоговую справку из автосервиса, что машина стояла в ремонте полгода и спросить пересчитать налог.
еще момент - двойное налогообложение при перерегистрации. ты снимаешь машину с учета в мае, кто-то ее ставит на учет в мае - налог вам посчитают обоим за май.
самый большой плюс я вижу в этой схеме, что человек платит по факту использования, а не наличия. причем наличие может быть и условным - сломалась машина, требуется ремонт, ездить не может. то есть уже и транспортным средством назвать нельзя. но я не думаю, что возможно принести в налоговую справку из автосервиса, что машина стояла в ремонте полгода и спросить пересчитать налог.
еще момент - двойное налогообложение при перерегистрации. ты снимаешь машину с учета в мае, кто-то ее ставит на учет в мае - налог вам посчитают обоим за май.
Re: транспортный налог в стоимость бензина
Вот еще один упрощенный взгляд на тему беседы.
Правительство задумало полностью изменить схему финансирования автодорог. Транспортный налог, который сейчас автовладельцы платят в зависимости от мощности двигателя, со следующего года, возможно, будет отменен (см. статью на стр. 03). Его включат в цену бензина, повысив акциз на топливо. А зачисляться собранные деньги будут не в общий бюджетный котел, как сейчас, а целевым образом — в дорожный фонд.
Большинству автомобилистов эта новость не понравится — их расходы вырастут. В прошлом году от транспортного налога в бюджет поступило 62 млрд руб. Чтобы собрать столько же, придется повысить ставку акциза до уровня минимум 5,8%, из-за чего бензин подорожает на 8-9%, подсчитал журнал Forbes. Сейчас владельцу Lada Priora (с двигателем 98 л. с.) транспортный налог обходится в 686 руб. в год. Замена его повышением акциза заставит владельца Lada Priora за год потратить на бензин в среднем на 4470 руб. больше, чем сейчас. То есть его нагрузка вырастет в 6,5 раза.
Зато властям будет легче: транспортный налог — один из самых сложных и дорогих с точки зрения администрирования. Топливные акцизы собирать гораздо проще и дешевле.
Идея направлять собранные с автомобилистов деньги целевым образом на ремонт и строительство дорог вполне разумна: такая схема успешно работает примерно в 100 странах мира. Она основана на принципе экономической справедливости. Тот, кто больше ездит, больше покупает бензина и, соответственно, платит больше налога на содержание дорог. Управляющий дорожным фондом при этом точно знает размер своего бюджета и может более эффективно организовывать работу.
Улучшатся ли благодаря новому механизму наши дороги? Может, да, а может, и нет: многое зависит от прозрачности будущих дорожных фондов. Но есть шанс, что новая схема изменит гражданское самосознание автолюбителей. Если автовладелец будет вкладывать в содержание дорог в разы больше, чем сейчас, и знать, сколько собрано в дорожный фонд в его регионе, то он, наверное, захочет выяснить, за что же, собственно, он платит. Ведь, пока граждане не осознают себя налогоплательщиками, их интерес к местному самоуправлению и гражданскому обществу остается невысоким.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /31/235849
Ну про подъем самосознания - это крепко загнули конечно.
Я там вначале расчеты приводил - так вот из них видна динамика того, что если у кого в семье три и более машины (малолитражка, джип и кабриолет, к примеру), то такая схема выгодна.
Если одна до 251 л\с - невыгодна.
Налогов станут собирать больше.
В общем - как всегда - есть свои плюсы, есть свои минусы.
Минусы мы тут теоретически увидели, теперь об одном теоретическом плюсе
Величина поступающего налога, на мой взгляд, будет разнесена по времени.
Т.е. он наверное будет перечисляться владельцами заправок еженедельно.
Ситуация: цены на бензин в очередной раз необоснованно поднялись, народ ропщет, его гражданское самосознание наконец то позволит ему, народу, всего на 1 неделю пересесть на общественный транспорт и сократить свои поездки. Типа как свет на час выключить.
Завод работает - его ж никто не остановит, из за того что вы неделю пешком ходить решили и на автобусе ездить?
Коммерческий транспорт исправно заправляется!
Представим себе, что за неделю вы обычно тратите 40 литров бензина по 25 рублей = 1 000 рублей.
Пусть в нем 2 рубля налога в каждом литре = 40 х 2 = 80 рублей.
Пусть 10 000 водителей города неделю не заправляются = 80 х 10 000 = 800 000 рублей безвозвратно недополученного налога бюджетом.
Причем четко обозначенного - из=за чего он недополучен, и впредь такое может происходить неоднократно.
Как считаете - власть будет более заинтересованно подходить к вопросу - а почему цены поднялись на топливо?
Я думаю, чиновникам не понравится, что теперь уже из их бюджетного кармана деньги уплывают.
Я понимаю, что возить свою задницу неделю в автобусе захотят немногие
Но тогда пусть впредь и не вопят, что бензин дорожает.
"Клиент голосует ногами" (с)
И никаких тебе акций и манифестаций с маршами - просто не заправляйся.
Вот такой, пока теоретически единственный плюс, для себя я вижу от изменения способа взимания налога.
Кстати - а какого размера резервные танки на ХНПЗ.
Ибо, на 92-98 бензине, коммерческий транспорт не ездит.
40 литров х 10 000 авто = 400 000 литров бензина этих марок.
А нефть поступает, бензин вырабатывается.
Что там по науке, когда предложение превышает спрос, происходит с продуктом?
Правительство задумало полностью изменить схему финансирования автодорог. Транспортный налог, который сейчас автовладельцы платят в зависимости от мощности двигателя, со следующего года, возможно, будет отменен (см. статью на стр. 03). Его включат в цену бензина, повысив акциз на топливо. А зачисляться собранные деньги будут не в общий бюджетный котел, как сейчас, а целевым образом — в дорожный фонд.
Большинству автомобилистов эта новость не понравится — их расходы вырастут. В прошлом году от транспортного налога в бюджет поступило 62 млрд руб. Чтобы собрать столько же, придется повысить ставку акциза до уровня минимум 5,8%, из-за чего бензин подорожает на 8-9%, подсчитал журнал Forbes. Сейчас владельцу Lada Priora (с двигателем 98 л. с.) транспортный налог обходится в 686 руб. в год. Замена его повышением акциза заставит владельца Lada Priora за год потратить на бензин в среднем на 4470 руб. больше, чем сейчас. То есть его нагрузка вырастет в 6,5 раза.
Зато властям будет легче: транспортный налог — один из самых сложных и дорогих с точки зрения администрирования. Топливные акцизы собирать гораздо проще и дешевле.
Идея направлять собранные с автомобилистов деньги целевым образом на ремонт и строительство дорог вполне разумна: такая схема успешно работает примерно в 100 странах мира. Она основана на принципе экономической справедливости. Тот, кто больше ездит, больше покупает бензина и, соответственно, платит больше налога на содержание дорог. Управляющий дорожным фондом при этом точно знает размер своего бюджета и может более эффективно организовывать работу.
Улучшатся ли благодаря новому механизму наши дороги? Может, да, а может, и нет: многое зависит от прозрачности будущих дорожных фондов. Но есть шанс, что новая схема изменит гражданское самосознание автолюбителей. Если автовладелец будет вкладывать в содержание дорог в разы больше, чем сейчас, и знать, сколько собрано в дорожный фонд в его регионе, то он, наверное, захочет выяснить, за что же, собственно, он платит. Ведь, пока граждане не осознают себя налогоплательщиками, их интерес к местному самоуправлению и гражданскому обществу остается невысоким.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /31/235849
Ну про подъем самосознания - это крепко загнули конечно.
Я там вначале расчеты приводил - так вот из них видна динамика того, что если у кого в семье три и более машины (малолитражка, джип и кабриолет, к примеру), то такая схема выгодна.
Если одна до 251 л\с - невыгодна.
Налогов станут собирать больше.
В общем - как всегда - есть свои плюсы, есть свои минусы.
Минусы мы тут теоретически увидели, теперь об одном теоретическом плюсе
Величина поступающего налога, на мой взгляд, будет разнесена по времени.
Т.е. он наверное будет перечисляться владельцами заправок еженедельно.
Ситуация: цены на бензин в очередной раз необоснованно поднялись, народ ропщет, его гражданское самосознание наконец то позволит ему, народу, всего на 1 неделю пересесть на общественный транспорт и сократить свои поездки. Типа как свет на час выключить.
Завод работает - его ж никто не остановит, из за того что вы неделю пешком ходить решили и на автобусе ездить?
Коммерческий транспорт исправно заправляется!
Представим себе, что за неделю вы обычно тратите 40 литров бензина по 25 рублей = 1 000 рублей.
Пусть в нем 2 рубля налога в каждом литре = 40 х 2 = 80 рублей.
Пусть 10 000 водителей города неделю не заправляются = 80 х 10 000 = 800 000 рублей безвозвратно недополученного налога бюджетом.
Причем четко обозначенного - из=за чего он недополучен, и впредь такое может происходить неоднократно.
Как считаете - власть будет более заинтересованно подходить к вопросу - а почему цены поднялись на топливо?
Я думаю, чиновникам не понравится, что теперь уже из их бюджетного кармана деньги уплывают.
Я понимаю, что возить свою задницу неделю в автобусе захотят немногие
Но тогда пусть впредь и не вопят, что бензин дорожает.
"Клиент голосует ногами" (с)
И никаких тебе акций и манифестаций с маршами - просто не заправляйся.
Вот такой, пока теоретически единственный плюс, для себя я вижу от изменения способа взимания налога.
Кстати - а какого размера резервные танки на ХНПЗ.
Ибо, на 92-98 бензине, коммерческий транспорт не ездит.
40 литров х 10 000 авто = 400 000 литров бензина этих марок.
А нефть поступает, бензин вырабатывается.
Что там по науке, когда предложение превышает спрос, происходит с продуктом?
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 15959
- Зарегистрирован: 03 июн 2008, 11:00
- Благодарил (а): 1156 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: транспортный налог в стоимость бензина
вот это понравилось_) респектБэтмэн писал(а):Я понимаю, что возить свою задницу неделю в автобусе захотят немногие
Но тогда пусть впредь и не вопят, что бензин дорожает.
"Клиент голосует ногами" (с)
И никаких тебе акций и манифестаций с маршами - просто не заправляйся.
- Лукавый
- Модератор
- Сообщения: 14236
- Зарегистрирован: 29 июл 2004, 17:48
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: транспортный налог в стоимость бензина
Вот ты бы почитала для начала существующий налог.. Прежде чем писать, и выяснила бы, что для ПАЗиков он и так выше.Blondy писал(а):вот и пусть для пазика он станет выше, как и для камаза, как и для другой большой рабочей техники, которые больше разрушают дорожное покрытие, больше загрязняют атмосферу.
Но меньше, чем для Камаза...
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 88
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 27
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 49
Re: транспортный налог в стоимость бензина
Твои поверхностные знание и не желание копнуть чуть глубже якобы делают мой пример не коректным. Однако это не так.Blondy писал(а):кстати твой пример с сотовой связью более чем некорректен. ты платишь за то, что пользуешься услугой. в данном случае - обмен информацией. а вот какая это информация и сколько ее - решаешь ты сам, при чем есть возможность выбрать наиболее выгодный для твоей манеры общения тариф. и экономить на разговорах - меньше разговариваешь и платишь соответственно. если не пользуешься дополнительными услугами - и не платишь за них (о мошенниках речи не идет)
Сотовый компании платят за частоты которые используют, по сути платят за воздух Эти расходы они скидывают в тарифы, т.е. пользователи фактически платят за воздух. Хотя не спорю что в % не такая уж и большая сумма в тарифе.
Для особо одаренных.Blondy писал(а):почему Я (как и другие автовладельцы) должна платить за кого-то,
предположим налог плятат 10 человек.
1. комерсант и 9 физиков.
в сумме 100 000 р.
Комерсант платит 10 000р.
Физики платят 90 т.р.
После перевода ТН в бензин физики будут платить 20 000 р (всей толпой).
Значит комерсант будет платить 80 000.
Т.е. в 8 раз больше чем раньше.
Эту сумму он скинет в цену своей услуги.
Т.е. пользователи его услуг будут фактически вместо тех 9 физиков выплачивать государству 80 000 - 10 000 = 70 00р.
Вопрос.
Какого хрена ктото должен платить за тех 9х физиков ?
- Лукавый
- Модератор
- Сообщения: 14236
- Зарегистрирован: 29 июл 2004, 17:48
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: транспортный налог в стоимость бензина
Исходя из чего - "значит"?TDA_ писал(а):После перевода ТН в бензин физики будут платить 20 000 р (всей толпой).Значит комерсант будет платить 80 000.