В.Путин призвал ужесточить выдачу водительских прав

16 ноя 2005, 09:22

Президент России Владимир Путин призвал ужесточить контроль над процедурой получения водительских прав. С такой инициативой он выступил на заседании президиума Госсовета РФ, передает телеканал "Россия".
Как отметил глава государства, "за прошедший год в России зарегистрировано свыше 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в них погибли почти 35 тыс. и ранены 250 тыс. человек".

По мнению президента, главным критерием оценки работы ГИБДД является снижение аварийности. Так, В.Путин подчеркнул, что в течение последних четырех лет материальный ущерб от ДТП составляет в стране более 2% ВВП.

Экзамены для водителей превратились в простую формальность, а получение прав поставлено на коммерческий поток, отметил президент. "Считаю, что мы должны повысить требовательность к качеству подготовки водителей. С этого надо начинать", - заявил он.

Помимо этого, президент РФ поручил ужесточить наказания для водителей, задержанных в нетрезвом состоянии. По указанию президента правительство страны должно в течение нескольких недель подготовить соответствующие предложения по изменениям в нормативно-законодательной базе. Глава государства дал распоряжение разработать автоматизированную систему учета и оплаты штрафов, проработать меры по увеличению выделения средств на строительство, ремонт и поддержание автодорог "в нормальном состоянии".

В ходе сегодняшнего заседания президиума Госсовета РФ также было принято решение о создании правительственной комиссии по организации безопасности дорожного движения. Как отметил министр транспорта России Игорь Левитин, данная мера принята в связи с несогласованностью в работе федеральных и территориальных органов власти в сфере безопасности на дороге.

Между тем в МВД РФ рассматривают возможность снижения до 16 лет возраста получения водительских удостоверений. Еще в конце июня с.г первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин заявил, что "над вопросом о возможном снижении возраста для получения водительских прав до 16 лет есть все основания поработать". А.Чекалин напомнил, что в настоящее время право на управление мотоциклом можно получить в 16 лет, на вождение автомобиля - в 18 лет, автобуса - в 20 лет.

Кроме того, напомним, что в конце октября с.г. в Госдуму поступил законопроект, предусматривающий ужесточение санкций по ряду положений КоАПа, в частности, в отношении водителей, нарушающих правила дорожного движения. Так, поступившие в Госдуму поправки к закону "О минимальном размере оплаты труда" предлагают изменить соотношение между минимальным размером оплаты труда (МРОТ) и административными штрафами.

Сейчас размер МРОТ, используемый при расчете потребительской корзины, составляет 800 руб., а штрафные санкции по действующему КоАПу рассчитываются исходя из базовой ставки 100 руб. Авторы поправок - члены СФ Виктор Добросоцкий, Николай Медведев, Евгений Трофимов и Владимир Федоров - внесли в Госдуму предложение об увеличении штрафной ставки вчетверо - со 100 до 400 руб. "Государство тратит 300-500 руб. на взыскание приставами 50-рублевого штрафа - это невыгодно налогоплательщикам", - заявил газете "Коммерсантъ-Daily" В.Федоров. Если предложение будет принято, то штрафы по всем 16 главам КоАПа, классифицирующим правонарушения, увеличатся вчетверо.

За парковку под запрещающим знаком предлагается взимать штраф 200 руб. (сейчас 50 руб.), за превышение скорости на 40-60 км/ч. - от 400 руб. до 1200 руб. (сейчас 100-300 руб.), за езду без полиса обязательного страхования - 2000-3200 руб. (сейчас 500-800 руб.), а за управление автомобилем без водительских прав - 2800-4000 руб. (сейчас 700-1000 руб.) - Sanim - обрати внимание.

В то же время, по мнению депутатов, у законопроекта мало шансов быть принятым Госдумой в таком виде. "Нельзя подходить к этой проблеме с одной гребенкой,- заявил зампред комитета по экономической политике Госдумы депутат Владимир Мединский. - Повышая 'штрафной' МРОТ, нужно одновременно предоставлять возможность субъектам РФ устанавливать размеры штрафов самим. А то, например, для владельца дорогой иномарки, едущей по встречке в Москве, 1000 руб.- мало, а для водителя старых "Жигулей" где-нибудь в Калмыкии - огромные деньги".

15.11.2005

16 ноя 2005, 09:46

С Президентом Я Согласен!

Принцип: Машин купил, Права купил, Ездить не купил;
как бы уже замучал (мягко говоря) на дорогах... Культуры вождения нет. У кого машина круче тот и прав. Правил дорожного движения ни для кого не существует. Одним словом Уроды на Дорогах... Это пострашней, чем мартышка с гранатой.

16 ноя 2005, 09:55

Лукавый писал(а):Sanim - обрати внимание.

Тише, а то все подумают что я без ВУ катаюсь...

Просто в Консультанте+ у меня на 14/11/2005 так :
Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, -
(в ред. Федерального закона от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

А у Лукавого в купленной в магазине книжке по другому (как он выше выделил), но там к сожалению не указано каким законом внесены (якобы) такие изменения...
Вот и не знаем, как правильно - может кто знает НПА?
А то публицистическая статья - всё равно не снование....


**********************************************************************

Кстати, на счет ужесточения правил выдачи прав - ИМХО, лучше бы отвественность за коррупцию и взяточничество повысили, ибо 70% ВУ - "покупные".
Просто теперь они будут дороже стоить и нечестные МРЭОвцы получат доп. доход...

Про ответственность за АПН - я за повышение штрафов, но только при двух одновременно и безоговорочно выполняемых условиях:
1. Поднятие уровня жизни населения (ИМХО щас Правительство и Президент не о том думают, а как бабла к Выборам 2008 срубить)
2. Конкретизация многих процедур - МО, например, и одновременно ужесточение санкций за подлоги и фальсификацию (ии как бы точнее выразиться - выключить вверхах тот зеленый свет, что дали ментам, закрывая глаза на их беспредел)

16 ноя 2005, 10:27

Какой слог! Заметили, как Лукавый четко переработал тему?
Чиновники так и делают обычно.
Поясню.
Суть поста: "Президент России Владимир Путин призвал ужесточить КОНТРОЛЬ над процедурой получения водительских прав."

А тема названа "В.Путин призвал ужесточить выдачу водительских прав"

То есть приказ гласит - ужесточить контроль над выдачей, над выдаваемыми, над процедурой обучения.

Чиновники грят "есть" и ужесточают саму выдачу.

16 ноя 2005, 10:38

Nudinsk писал(а):Какой слог! Заметили, как Лукавый четко переработал тему?
Чиновники так и делают обычно.

Ну что вы, батенька.. Это не я. Это РосБизнесКонсалтинг. Статья полностью скопирована отсюда http://top.rbc.ru/index5.shtml
Ну правда, обращение к Sanim я выделил.
Кстати, Sanim
Лукавый писал(а):а за управление автомобилем без водительских прав

Здесь они, видимо, имеют в виду управление т/с, не имея права управления вообще. Т.е. 12.7.1

16 ноя 2005, 10:43

Прошу прощения у Лукавого.
Значит, журнальё переврало. Как обычно.
Но смотреть то надо копируешь. Или ссылку давать.

16 ноя 2005, 10:48

А вообще какой же контроль без ужесточения? :)
Впрочем, наверняка понадобится контролирующий орган для конторля, потом контролирущий над контролирующим... :roll:

16 ноя 2005, 11:07

Xenos писал(а):Впрочем, наверняка понадобится контролирующий орган для конторля, потом контролирущий над контролирующим...

Всё к тому, что получить ВУ станет дороже ... :?

16 ноя 2005, 11:24

lodkin
Не без того... Мне стремительно сокращающуюся разницу между ценой официального получения прав и ценой совсем неофициального прикольно наблюдать :)

16 ноя 2005, 12:17

mugen
В 4 раза штраф поднимется :)
Об остальном вроде ни слова в этом документе.[/u]

16 ноя 2005, 14:30

Подходит срок замены ВУ, что неодходимо для замены, в частности интересует момент стоимости новых ВУ, ответственность за управление с просроченным ВУ, пересдача ПДД.
Срок правда наступит через год, но на фоне президенстких "фортелей" видимо есть смысл делать это ныне, а не ждать когда цена на ВУ вырастет.

16 ноя 2005, 14:57

Если по форме №2.
Если по Форме №1, то еще и за фотографирование возьмут...

Правда меня пока не извистили о том как на Представления соответствующие должностные лица отреагировали...
Ну я не гордый - сам письмом запросил ответ, который вроде обещали дать. Так что жду ответа....
Видимо тока с НГ будет - нужно же бюджет под это дело еще принять...

Вообще Палыч, видимо, имел ввиду не столько саму процедуру выдачи, сколько сам процесс, начиная от обучения...

16 ноя 2005, 16:37

Sanim писал(а):Вообще Палыч, видимо, имел ввиду не столько саму процедуру выдачи, сколько сам процесс, начиная от обучения...

Ну, в общем-то именно процесс, но не от обучения ибо у меня это в далеком, но светлом прошлом, а процесс замены ВУ. Если кто недавно делал расскажите что к чему.
А что есть форма 1 и форма 2? Это разные виду ВУ, у меня маленькая пластиковая карточка(размером с банковскую кредитку), гораздо меньше чем те ВУ(книжечкой) что были при социализме, с цветной фоткой. Когда делал их тока такие давали по дорогой, а ныне слышал что можно и по проще сделать. Это и есть разные формы?

16 ноя 2005, 18:19

Палыч, у тебя форма 1.
Процесс замены ВУ:
1. Заявление
2. Мед. карта
3. Водит. карта (если нет + 1 фотка для новой)
4. Отметка об отсутствии штрафов в районном ГИБДД (для желающих прогнуться перед незаконными требованиями - я и без нее обошелся)
5. квитанции...

16 ноя 2005, 21:36

Sanim, понял, спасибо.