Учим ПДД.

12 июл 2004, 15:46

Я вот часто замечаю, что водители не знают ПДД и поэтому дают себя разводить. Вот последний случай вчера. Еду на дачу через п. Мирный, скорость около 120-140, обгоняю машины по левой полосе, тут из скромной чёрной волги выскакивает ГИБДД и машет палкой мне и следующему за мной RVR. Не, ну я конечно остановился, надо же настроение себе поднять. Подходит, представляется, но без радара.
Я непойму в чём дело, а он приглашает в машину. Сельское ГАИ. Я прошёл и спрашиваю второго инспектора, в чём дело. Он мне - 12.15 ч 3. Я говорю где? А он - вот сплошная, пересечение её - запрещено.
Я вылазю с ним из машины и смотрю - действительно сплошная. Я ему - ну да, нарушил, постановление и штраф 50 руб. на месте и дальше поехал. Он - да ты дурак, ето говорит 300-500 или лишение 4 месяца.
Я ему - ето ты дурак, здесь нет запрета на выезда на встречную полосу по 12.15 ч 3, а здесь просто нарушение разметки, ст. 12.16. И обосновал свои доводы. Он офанарел, протягивает мне доки и отпускает обалдевший. Спрашивает, со мной ли второй RVR. Я говорю - нет, он его приглашает в машину и протокол 12.15 ч.3 . Так что учите ПДД и КоАП, и не разводитесь на всякую фигню.

12 июл 2004, 15:53

За слошную линию права отбирать нельзя

По новому Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) за нарушение Правил дорожного движения в отдельных случаях предусмотрено лишение водительского удостоверения. Так, например, без "прав" можно остаться, въехав на встречную полосу, если это запрещено ПДД. Однако этот случай гаишниками часто интерпретируется слишком широко, а потому неверно.

Одним из новых составов правонарушения, которого не было в старом Кодексе и за которое водителя можно теперь лишить "прав" на срок от 2 до 4 месяцев, согласно ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, является "выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения".
Формулировка статьи, надо отметить, хотя и четкая, однако понимать ее можно по-разному. Все зависит от юридической подготовленности читателя.
Некоторые инспекторы ГАИ, не обремененные хорошим знанием ПДД, трактуют вышеназванную статью КоАП по-своему, ошибочно считая, что под нее подпадает пересечение автомобилем сплошной линии разметки на дороге. Об этом говорят многочисленные случаи неоправданного применения данной статьи КоАП к нарушителям ПДД.
По мнению стражей дорожного порядка, если водитель, скажем, при обгоне пересек сплошную линию разметки и выехал на полосу встречного движения, то тем самым он уже совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12.15 КоАП, и у него можно сразу отобрать водительское удостоверение. В дальнейшем на основании составленного протокола ГАИ может принять решение о направлении дела в суд для решения вопроса о лишении права управления автомобилем либо оштрафовать водителя на сумму от 300 до 500 рублей.
Сотрудники ГАИ данную норму права применяют неправильно, так как в ч.3 ст.12.15 КоАП четко указано, что наказание предусмотрено за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, только в тех случаях, когда это запрещено ПДД. А эти случаи оговорены в конкретных пунктах разделов Правил дорожного движения.
Прямо указывается на запрет выезда на полосу дороги, предназначенную для встречного движения только в пунктах 9.2, 9.3, 9.6 и 11.5 ПДД (эти случаи показаны на иллюстрациях). Если водитель нарушил требования данных пунктов, то он и в самом деле должен привлекаться к ответственности по ч.3 ст.12.15 Кодекса.
Если же водитель пересек сплошную линию разметки, то ответственность должна наступать по ст.12.16 Кодекса, где речь идет о несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За такое нарушение ПДД водителю предусмотрено максимальное наказание в виде штрафа в сумме всего лишь 50 рублей.
Инспекторы ГАИ по незнанию, а иногда преследуя вполне корыстные цели, свои требования могут аргументировать тем, что водитель, определяясь в своем местоположении на проезжей части дороги, должен руководствоваться не только требованиями указанных выше разделов ПДД, но и указаниями знаков и разметки, ограничивающих в той или иной мере использование проезжей части. Однако эта аргументация с их стороны, по крайней мере, неуместна. Ведь в КоАПе четко указано: "... в случаях, если это запрещено Правилами". Эти случаи перечислены в ПДД. Двусмысленности здесь быть не должно.
В заключение необходимо добавить следующее. Совершение названных правонарушений возможно как при наличии умысла, так и по неосторожности. Форма вины в принципе не влияет на квалификацию противоправных действий, хотя при решении вопроса об ответственности водителя по ч.3 ст.12.15 она может учитываться.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.12.15 КоАП, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а остальные дела - мировыми судьями.

Когда запрещается выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
Пункт 9.2 ПДД
На дорогах с двухсторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Пункт 9.3 ПДД
На дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
Примечание ред.: Разметка 1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений.
Пункт 11.5 ПДД
Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переходах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Правилами дорожного движения и ГОСТ предусмотрено применение белых сплошных линий разметки четырех типов.
ЛИНИЯ 1.1 (Одиночная сплошная) применяется в следующих случаях:
- разделяет транспортные потоки противоположных направлений только на дорогах, имеющих по одной полосе движения для каждого направления. На таких дорогах движение разрешается только на одной правой полосе (см. пункт 1.4 и пункт 9.1 ПДД РФ). На левую (встречную) полосу Правила разрешают выезжать для остановки и стоянки на левой стороне дороги в населенных пунктах, для объезда препятствия и для обгона. Однако обгон в конце подъем, при ограниченной видимости, в районе перекрестков, ж/д переездов и других опасных участков запрещен пунктом 11.5 ПДД РФ. На таких участках пересечение линии разметки расценивается, как выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, когда это запрещено Правилами.Административная ответственность за данный вид нарушения предусмотрена статьей 12.15 частью 3 КоАП РФ и включает лишение прав управления. На других участках, где обгон запрещен знаком 3.20 и (или) линией разметки 1.1 по иным причинам, ответственность предусмотрена только в виде штрафа в соответствии со статьей 12.16 КоАП РФ.
- делит на полосы часть проезжей части, предназначенную для движения в одном направлении на подходах к перекресткам, пешеходным переходам и другим опасным участкам для запрещения маневров перестроения на соседние полосы "своего" направления. В таких случаях пересечение сплошной линии разметки попадает под статью 12.16 КоАП РФ, где лишение права управления не предусмотрено.
- обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест. Пересечение сплошных линий в этих случаях является несоблюдением требований, предписанных разметкой. Ответственность по статье 12.16 КоАП РФ не предусматривающей лишения права управления.
- обозначает резервную полосу в середине проезжей части, разделяющую потоки встречных направлений. Например, на Московском шоссе. В этом случае пересечение первой сплошной линии и выезд на резервную полосу попадает под статью 12.16 КоАП РФ без лишения права управления. А пересечение второй линии и выезд на полосу встречного движения является нарушением требований пункта 9.2 ПДД РФ, ответственность за которое накладывается по статье 12.15 части 3 КоАП РФ, предусматривающей лишение права управления.
- делит дорогу двустороннего движения на три полосы. В таких случаях движение осуществляется только по первой крайней правой полосе. Средняя полоса может использоваться только для поворота налево или разворота, объезда препятствия или обгона. В случае выезда из правого ряда на среднюю полосу через сплошную линию лишение права управления не предусмотрено, т.к. ответственность наступает в соответствии со статьей 12.16 КоАП РФ. В случае выезда на крайнюю левую встречную полосу ответственность за нарушение требования пункта 9.3 ПДД РФ наступает в соответствии со статьей 12.15 части 3 КоАП РФ как в случае пересечения сплошной линии разметки, так и прерывистой. Следует также учесть, что на трехполосной дороге со встречным движением с помощью знаков и разметки может быть организовано движение с попеременным использованием средней полосы для движения то в одном, то в другом направлении. В таком случае сплошная линия разметки, разделяющая потоки встречных направлений запрещает обгон, связанный с выездом на полосу встречного движения в конце подъема и других опасных участках. Поэтому, как уже было сказано выше, в соответствии с пунктом 11.5 ПДД РФ пресечение такой линии разметки является нарушением, попадающим под статью 12.15 части 3 КоАП РФ.
ЛИНИЯ 1.3 (Двойная сплошная)
- разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. В таких случаях выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения запрещен пунктом 9.2 ПДД РФ и ответственность за её пересечение бесспорно предусматривает лишение права управления в соответствии со статьей 12.15 части 3 КоАП РФ.
ЛИНИЯ 1.2.1 (Широкая сплошная)
- обозначает край проезжей части, т.е. отделяет обочину или разделительную полосу. Это единственная линия, которую Правила разрешают пересекать в том случае, когда она проходит справа от водителя, для остановки транспортного средства на обочине (см. Приложение 2 к ПДД РФ). Пересечение такой линии слева и выезд на разделительную полосу влечет только штрафные санкции в соответствии со статьей 12.16 КоАП РФ, а пересечение второй линии за разделительной полосой и выезд на проезжую часть встречного направления противоречит требованию пункта 1.4 ПДД РФ, устанавливающему правостороннее движение. Данное положение Правил в полной мере соотносится с диспозициями статьи 12.15 части 3 КоАП РФ.
ЛИНИЯ 1.11 (Комбинация сплошной и прерывистой)
- разделяет потоки встречных направлений, где выезд на полосу встречного движения разрешен только из полосы одного направления. Выезд на полосу встречного движения со стороны сплошной линии рассмотрен выше, является нарушением требований пункта 11.5 ПДД РФ и предусматривает лишение права управления в соответствии со статьей 12.15 части 3 КоАП РФ.
- разделяет потоки попутного направления, на участках, где перестроение разрешено только из одной полосы. Пересечение разметки со стороны сплошной линии является нарушением требований, предписанных разметкой и попадает под статью 12.16 КоАП РФ.
- обозначает места, предназначенные для разворота, въезда, выезда и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону. Пересечение разметки с противоположной стороны также является невыполнением её требований и попадает под статью 12.16 КоАП РФ без лишения прав управления.
Если касаться последней упомянутой мной части проблемы, то я искренне убежден, что ответственность по ст.12.15-3 наступает ишь тогда, когда (в соответствии с текстом статьи) выезд на полосу встречного движения прямо запрещен ПДД. Таких запретов в тексте ПДД я вижу три:

п.9.2 - при > 4=х полосах движения;

п.9.3 - при наличии средней полосы для движения в обоих направлениях и

п.11.5 - при обгоне на регулируемых перекрестках и на участках дорог с ограниченной видимостью.

Можно еще, пожалуй, за уши притянуть п.9.6 - выезд на трамвайные пути встречного направления.

Чем я мотивирую.

При составлении протокола, ИДПС обязан указать в нем п.ПДД, который нарушил водитель. Какой пункт он внесет при пересечении сплошой? П.1.3 ПДД? Приложение 2? Извольте, где в этих пунктах говорится о запрете выезде на встречку, как того требует ст.12.15-3? А вот пересечение двойной уже означает нарушение п.9.2. ПДД и может потянуть на лишение ВУ.

А за пересечение сплошной КоАП предусмотрено наказание совсем по другой статье: "Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги"

Думается, что с подобной логикой можно остоять свою правоту, если не на уровне первой инстанции, то при кассационном обжаловании.

Или я не прав? :lol:

12 июл 2004, 15:59

Ты как всегда убедителен :wink:
А как нам простым смертным запомнить этот поток информации :shock:

Но ты все таки не забывайнас просвещать в подобных вопросах :idea:

Re: Учим ПДД.

12 июл 2004, 16:24

Igors писал(а):Я говорю где? А он - вот сплошная, пересечение её - запрещено.


В том месте где тебя остановили, какая была разметка на дороге и сколько полос движения :?:

Re: Учим ПДД.

13 июл 2004, 09:39

[quote="Boom]В том месте где тебя остановили, какая была разметка на дороге и сколько полос движения :?:[/quote]

Было две полосы, сплошная разметка.

13 июл 2004, 11:07

Igors

Хорошая выдержка, первоисточник с картинками более понятен канеш, но все равно классно.

Вопрос такого плана, а если движешься и в твоем направлении одна полоса, а навстречу две.
И еще вот такой знак стоит "Знак 5,8,8"
http://www.whatodo.ru/pravila/zn/zn5.htm

Если я выезжаю на среднюю полосу, тобишь на встречку, то я попадаю под насоблюдение разметки и знака. Ведь так?


Другой момент.

Что является пересечением сплошной линии?

Это просто если ты даже пересек ее одним-двумя колсеом или когда полностью весь корпус авто вышел за линию?

Вопрос связана с тем, что часто бывало такое, что совершаешь обгон на дороге которая разделена одной сплошной и там как бы по одной полосе и вначале участка этого стоит знак 3,20 "обгон воспрещен", когда я делаю обгон, нарушаю правила согласно знака, но еще часть машины вылазиет за сплошную, хочется знать, если поймает инспектор, штраф будет только за знак или еще за разметку?

Другой момент. 2

До сих пор не могу понять точное толкование знака 3,2 "движение запрещено" http://www.whatodo.ru/pravila/zn/zn3.htm
Раньше я думал, что он означает, что сквозное движение воспрещено.
А теперь сомневаюсь, особенно после пару стычек с ГАИ:)
Может кто прояснит ситуацию?

13 июл 2004, 18:33

TOMMY писал(а):Igors

Другой момент. 2

До сих пор не могу понять точное толкование знака 3,2 "движение запрещено" http://www.whatodo.ru/pravila/zn/zn3.htm
Раньше я думал, что он означает, что сквозное движение воспрещено.
А теперь сомневаюсь, особенно после пару стычек с ГАИ:)
Может кто прояснит ситуацию?


Я тоже так думал до недавнего времени :( но как оказалось неправильно, по крайней мере гАи его трактуют так: под него ехать нельзя, если ты не живешь или не работаешь в зоне действия этого знака.....типичный пример участок Шеронова от Ленина вниз к Уссурийскому бульвару.

Если я не прав, то буду рад если меня поправят :lol: :lol:

13 июл 2004, 19:15

Igors
В ломы такое длинное сообщение читать :!:

14 июл 2004, 00:52

@murtiger
Зато полезно:)

Igor N.
Да, да, этот участок дороги реальный пример борзоты нашего правительства.

Раньше там не было того знака и были только знаки "поворот воспрещен" как со стороны амура, так и со стороны энергомаша, и я знал, что там постоянно стоит ГАЙ и ловит за это... т.к. сам чутьне попался по глупости, слава богу инспектор был занят другой жертвой.

Был как-то случай, что мне надо было проехать вдоль этого СУДА и гажданпроект там еще кажется, Ехал со стороны ост. Уссурийская, мало того, что нарушил, повернув под знак НАПРАВО, там в раб. дни до вечера нельзя поворачивать, затем еще хотел борзануть и под знак поернуть налево, но совесть заклевала, да и не хотелось общаться с инспектором, как чувствовал, что он там... Я свернул направо, затем на путях трамвайных развернулся и встал прямо по Шеронке через Ленина. Загоряется зеленый, я прямо, еще еду и смотрю, что за знак, вроде не было... и бах меня инпектор тормозит, я был в шоке. Идет дождь, я приоткрыл маленькую щелкув окне и слушал дядю:)
Затем мы проследовали в машину, т.к. мне не нравилось сидеть и прислушываться в машине к его рассказам и к тому же дождь залевался. В машине он начал впаривать про знак. Настроение было клевое и я был очень возмущен как это так по центру города по штатной луице нельзя ездить... он объяснил, что это прихоть СУДа и еще какой-то ментовской орг-ции находящиейся там, они не хотят, чтобы кто не попадя катался тут:(
А ему, а если я тут живу?
Заезжай снизу и через рельсы!
А не пойти ли тебе домой, что за бред сивой кобылы...
Он продолжал натсаивать на протоколе.
Тогда я вообще распсиховался и начал панику.
Мотивировал тем, что это дискриминация, то, что он меня остановил, т.к. пока мы сидели проехала туча машин, и это не справедливо, что он выбрал меня, и ваще я буду жЯловаться:) Короче, он устал от меня и отпустил с миром:)
Вот такая вот история, я был в ярости и шоке. :D

14 июл 2004, 11:46

Можно ли в таком случае,что бы не получать штраф, сослаться на то, что ты встречаешь (т.е. обслуживаешь) жену, которая работает в суде, например секретарем :?:
"Действие знаков не распространяется:
3.2-3.8 - на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне."

16 июл 2004, 17:26

1w

17 июл 2004, 01:51

Вас ис Дас? :lol:

Igors
1w :?:

Ответь пож-та на два моих примера описаных выше.

17 июл 2004, 17:16

Вопрос такого плана, а если движешься и в твоем направлении одна полоса, а навстречу две.
И еще вот такой знак стоит "Знак 5,8,8"
http://www.whatodo.ru/pravila/zn/zn5.htm

Если я выезжаю на среднюю полосу, тобишь на встречку, то я попадаю под насоблюдение разметки и знака. Ведь так?
ст. 12.15 ч 2 до 200 рубликов.



Что является пересечением сплошной линии?

Это просто если ты даже пересек ее одним-двумя колсеом или когда полностью весь корпус авто вышел за линию?

Без разницы. В любом случае есть факт нарушения.

Вопрос связана с тем, что часто бывало такое, что совершаешь обгон на дороге которая разделена одной сплошной и там как бы по одной полосе и вначале участка этого стоит знак 3,20 "обгон воспрещен", когда я делаю обгон, нарушаю правила согласно знака, но еще часть машины вылазиет за сплошную, хочется знать, если поймает инспектор, штраф будет только за знак или еще за разметку?

12. 15 ч 3 от 300 до 500 или лишение.

До сих пор не могу понять точное толкование знака 3,2 "движение запрещено" http://www.whatodo.ru/pravila/zn/zn3.htm
Раньше я думал, что он означает, что сквозное движение воспрещено.
А теперь сомневаюсь, особенно после пару стычек с ГАИ:)

Как написано, так и понимай, но есть примечание - на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке; т.е. ты едеш к подруге, которая живёт вот в этом доме, или по работе и всё.

18 июл 2004, 02:10

Igors
А чем отличается мой пример от твоего, который ты привел в самом начале? Наличие знака "обгон воспрещен" подводит меня под эту статью?

Вопрос связана с тем, что часто бывало такое, что совершаешь обгон на дороге которая разделена одной сплошной и там как бы по одной полосе и вначале участка этого стоит знак 3,20 "обгон воспрещен", когда я делаю обгон, нарушаю правила согласно знака, но еще часть машины вылазиет за сплошную, хочется знать, если поймает инспектор, штраф будет только за знак или еще за разметку?

23 июл 2004, 10:06

TOMMY писал(а):А чем отличается мой пример от твоего, который ты привел в самом начале? Наличие знака "обгон воспрещен" подводит меня под эту статью?

Да, обгон под действием знака обгон запрещён или опасный поворот, и сплошной, ИМХО, влечёт 12ю15 ч.3.

04 авг 2005, 20:04

Игорь, все прочитал, но не понимаю,
попадает ли под 12.15 ч.3 следующее нарушение

3 полосы, знак 5.8.8 и разметка 1.1,
обгон, соответственно выезд на среднюю полосу, пересекаешь одну сплошную и нарушаешь знак 5.8.8 "направление движения по полосам".

вся питерская трасса такая, поток фур и куча продавцов палочек.

04 авг 2005, 23:06

Мне больше нравится довод, что разметка устанавливает определенные режимы движения. В том числе определяет, где можно ее пересекать, а где нельзя. Полная выкладка была на автору. Поищу позже. Она меня убедила, что сабж - это 12.15.3

28 сен 2005, 19:44

СЕЙЧАС ПОЙДУ СУДИТЬСЯ С ГАИ. ПРОЕХАЛ ЗАВОДСКУЮ В СТОРОНУ ПИОНЕРСКОЙ ПРЯМО. В КРАЙНЕМ ПРАВОМ. ЗНАКОВ НЕТ, РАЗМЕТКИ НЕТ, ТОЛЬКО СТРЕЛКА НАПРАВО. ГАЙ СКАЗАЛ :''ПОЭТОМУ, И, НЕЛЬЗЯ!"

28 сен 2005, 19:59

Гость
В следующий раз сообщения, нарушающие Правила форума будут удаляться:
Немного о Правилах Форума:
Запрещено:
ПИСАТЬ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;

28 сен 2005, 20:40

Я конечно, извиняюсь, но хорошего ничего не вижу в том что человек ратует за знание законов об ответсвенности за правонарушение, а сам нарушает правила- ни грамма восхищения.
Даже наооборот,осуждаю, сплошная разметка на трассах обычно наносится там где (бывает и дублируется знаком обгон запрещён) опасный участок для обгона. Например горка, вьезжая на которую не видиш что твариться за ней, или на подобии(извините что утрирую). И нет особого геройства, выиграть в скорости, залазя на встречку-и столкнуться с встречным транспортом.
Igors
Нарушение-Это нарушение, а не особенности вождения в России.
Ещё раз извиняюсь.
Позволю себе сказать и такое-я воооще нихрена не волоку в мерах наказания за нарушение ПДД, я их не нарушаю, а уж если такое случается, сижу слушаю инспектора и "не квакаю", и всегда извиняюсь, не взирая на выписанный штраф (что было со мной два раза за семь лет, и один из них инспектор был не прав)!!! Более того -господа, большая часть правил ПДД -Написана кровью, а не по прихоти умного дядьки.

ДАВАЙТЕ-просто соблюдать правила ПДД, а не хвастаться как нужно лихо выкручиваться.