ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД

13 авг 2004, 13:27

Едва вступили в силу очередные поправки к ПДД, как в Минтрансе уже заговорили о новых. Судя по всему, в наступающем году их будут активно обсуждать и в других инстанциях. Не исключено, что они даже вступят в силу с января 2005 года.
Пока по сути два предложения. Первое - снизить максимальную скорость в городах и населенных пунктах с 60 до 50 км/ч. Руководители Минтранса, видимо, исходят из того, что водители у нас очень часто нарушают скоростной режим, следуя вполне объяснимой логике. При скорости, ограниченной 60 км/ч, обычно прибавляют еще "ненаказуемых" по КоАПу 10 км/ч, ну а где 70, там и 80, 90, и... тяжелые последствия. За девять месяцев 2003 года количество ДТП в стране возросло на 9,5%, число погибших - на 4,1%, раненых - на 12,2%. Что предпринимать? Может, уменьшить скорость транспортного потока, тогда и количество ДТП уменьшится? Если соблюдать ПДД, то конечно. Но на проблему можно взглянуть и с другой стороны.
Экологи, например, считают, что при движении потока в городе со скоростью выше 60 км/ч количество вредных выбросов в атмосферу уменьшается. Стоит подумать и о том, что благо для Москвы и других мегаполисов не всегда благо для средних и малых населенных пунктов, а таких в России несть числа. Словом, надо бы тщательно взвесить все "за" и "против".
Второе предложение - закрепить в ПДД обязательное требование: пользоваться ближним светом фар в зимнее время (с 1 октября по 15 апреля). Начальник управления безопасности на транспорте Минтранса Петр Лаврентьев считает, что у этого пункта есть большие шансы пройти все этапы согласования и стать законом уже будущей осенью. "Такую меру давно применяют наши северные соседи - страны Скандинавии, Балтии, а также Германия - объясняет Лаврентьев. - Там убедились, что она работает на повышение безопасности: машину с включенными фарами лучше видно на дороге, особенно за городом, где при обгонах важно видеть, что происходит за поворотом. В Европе это спасло много жизней".
Ведь не только с включенными фарами автомобиль лучше виден на дороге, но и пешеходам легче рассчитать расстояние до приближающейся машины. Так что если и будут противники нового пункта в Правилах (при условии, конечно, что его утвердят), так только среди очень немногих автомобилистов - тех, кто, как и полвека назад, экономят на лампочках - не включают "габариты" до первой звезды. Но от таких, к счастью, общая атмосфера на дорогах уже не очень зависит.
Так что - будем ждать перемен.
"ЗР" №2 2004

13 авг 2004, 13:33

Так что - будем ждать перемен.

А чтож будем ждать, будем исполнять, либо не исполнять, но фары в солнечный день зимой - это лишнее от белого снега и так светло, т.ч. фар не будет видно, но когда пасмурно всегда включаю :wink:

14 авг 2004, 01:18

А когда-то давно гаишники напрягали за езду днем с включеными фарами. Теперь вот хотят обязать

15 авг 2004, 03:43

Давно собираюсь прикупить специальные фонари дневного света (Hella делает) - они маломощные, ватт 15, практически не светят, но машину с ними очень хорошо заметно в любых погодных условиях. Вот только в ПДД наверняка закрепят формулировку "ближний свет" без каких-либо оговорок и альтернативных вариантов - к бабке не ходи. :(