Внимание ОБГОН!!!!

08 мар 2006, 01:46

Еду во втором ряду, подъезжаю к перекрестку М.Амурского-Шеронова на котором во втором ряду на зеленый свет с места медленно стартует какая-то бричка. Перекресток прохожу с ходу, но перестраиваюсь в правый ряд и на "резинке" обгоняю тихохода. Продолжаю движение по первому ряду в сторону пл. Ленина. Впереди - никого дорога пустая. С распростертыми обьятиями меня тормозит ИДПС: "Обгон справа". Занавес. На мои увещевания о том, что я "перестроился" и занял наиболее удобную для меня полосу движения, двигался с допустимой скоростью и т.д. он просто ткнул меня носом в новые ПДД. Занавес №2 - в термине "обгон" убрали возвращение в первоначальную полосу!!!! оставили просто "опережение с выездом из занимаемой полосы". Внимание вопрос: 1. как объяснить где заканчивается "перестроение" и начинается "движение по наиболее удобной полосе" и где все это превращается в обгон?
2. получается, что любое перестроение в правый ряд с опередением автомобилей в левом ряду - есть "обгон справа", даже в начале пути?

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 3 минуты 27 секунд

Та же сиуация будет если вы двигаетесь по Воронежскому шоссе по второй полосе, а перед вами дамочка со ск 40 км/ч медленно пилит судьбе навстречу. Вы перестраиваетесь в первый ряд, обгоняете ее и получаете "Обгон справа" Чё делать???

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 12 минут 51 секунду

Я после такого нашел в ПДД мазу для остановки под знаками. Опять же в терминах: "Остановка" - ПРЕДНАМЕРЕННОЕ прекращение движения и т.д...
Вариант развития событий:
Вот сижу я на месте водителя (я пассажир, т.к. не УПАРАВЛЯЮ ТС)я с аварийкой и ВЫКЛЮЧЕННЫМ двигателем под знаком "Остановка запрещена" мне выписывают протокол и нарушение ст. 12.19. Я в суде грю: "не было СОБЫТИЯ АПН т.к. прекращение движения было НЕПРЕДНАМЕРЕННЫМ - двигатель перегрелся и заглох, машина не двигалась, а я был ПАССАЖИРОМ, сидящим на водительском сиденье И пусть они докажут мне, что:
1. я - ВОДИТЕЛЬ, а не ПАССАЖИР.
2. я заглох СПЕЦИАЛЬНО. Обратит ли СУД/ИДПС на это внимание? А через 5 минут двигатель остыл и я поехал дальше и могут ли меня наказать за то, что я ТРОНУЛСЯ с места и ПОЕХАЛ (тогда я уже водитель) остановка в котором запрещена? Оч. хочется разобрать ситуацию.

08 мар 2006, 02:11

получается, что любое перестроение в правый ряд с опередением автомобилей в левом ряду - есть "обгон справа", даже в начале пути?
, получается что так. Ситуация там же: проезжаем перекресток М-Амурского - Шеронова по левому ряду, далее перестроение в правый для поворота на Гоголя. При этом правая полоса пустая, левая заполнена, т.е. движение по левой полосе медленее чем по правой, соответственно получается что обгоняем всех кто на левой... ИДПС, стой, обгон справа... :shock: , благо отбрехаться удалось.

08 мар 2006, 03:03

Похоже они эновую статью заработка нашли "обгон справа". Пора заяву в КС писать - разъясните где зачинается, заканчивается и прекращается обгон. Надо СРОЧНО найти законные разъяснения к ситуации или нас будут просто как лохов разводить.

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 31 минуту 32 секунды

Вопрос юристам: как сочетается в новых ПДД термин "Обгон" - циатата: "Опережение одного или нескольких движущихся ТС, связанное с выездом из занимаемой полосы." конец цитаты, Так любимое ИДПС и требование п.11.4 ПДД гласящего: "По завершении обгона (кроме разрешеннного обгона справа) водитель ОБЯЗАН вернуться на ранее занимаемую полосу движения".
Получается, что термин НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ возвращение в первоначальную полосу а правила ПРЯМО ТРЕБУЮТ! Возникает двоякое толкование: если я выехал из своей полосы и опередил - значит я обогнал. а если я выехал - опередил, но НЕ ВЕРНУЛСЯ - значит я НЕ ЗАВЕРШИЛ маневр обгона, т.к. фактически, согласно ПДД обгон не завершен потому что я НЕ ВЕРНУЛСЯ в первоначальную полосу.
Я прав или нет? Могу ли я особограмотным ИДПСам показать , а самое главное донести смысл этой белибирды потому что согласно п.3 ст. 49 Конституции РФ "Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого"?

08 мар 2006, 09:37

Eos писал(а):Внимание вопрос: 1. как объяснить где заканчивается "перестроение" и начинается "движение по наиболее удобной полосе" и где все это превращается в обгон?

После опережения. Чтобы не было обгоном, надо перестроиться, немного проехать, не опережая.. А потом увеличить скорость. Так говорят все инспектора в ответ на вопрос:
Eos писал(а):если вы двигаетесь по Воронежскому шоссе по второй полосе, а перед вами дамочка со ск 40 км/ч медленно пилит

Вообще, ПДД Украины в этом отношении мне нравятся больше. Там написано, что запрещено занимать левый ряд при свободном правом, независимо от количества полос и места движения (нас. пункт или нет).
Eos писал(а):Я после такого нашел в ПДД мазу для остановки под знаками. Опять же в терминах: "Остановка" - ПРЕДНАМЕРЕННОЕ прекращение движения и т.д...

При вынужденной остановке в местах, где она запрещена водитель обязан.. И читаем дальше..
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Eos писал(а):Вопрос юристам: как сочетается в новых ПДД термин "Обгон" - циатата: "Опережение одного или нескольких движущихся ТС, связанное с выездом из занимаемой полосы." конец цитаты, Так любимое ИДПС и требование п.11.4 ПДД гласящего: "По завершении обгона (кроме разрешеннного обгона справа) водитель ОБЯЗАН вернуться на ранее занимаемую полосу движения".

И то и другое подпадает под "Нарушение правил обгона".. Не все тебе равно, какая фабула будет написана в протоколе, если ответственность одна и та же?

08 мар 2006, 10:27

После опережения. Чтобы не было обгоном, надо перестроиться, немного проехать, не опережая.. А потом увеличить скорость.

Вот этот момент, как я понимаю, не уточнен - сколько нужно ехать после перестроения ( в метрах, в минутах и пр.), отсюда не понятки и разногласия в трактовке. Вариант того что я не протяжении 3-х секунд ехал со скоростью обгоняемого тс, думаю не проканает.
Так говорят все инспектора в ответ на вопрос:

Обалденная отговорка на следующем инспекторе : "а мне ранее стоявший ИДПС сказал что нужно так делать." Думаю не стоит писать что ответит другой ИДПС на такое трактование ПДД.
З.Ы. честно говоря не понимаю на кой хрен сделали в правилах эту проблему для обгона. Чем старая трактовка была хуже

08 мар 2006, 11:31

Что-то я так и не понядл как ты ехал - вроде пишешь, что во втором ряду и перестроился в правый...Значит обогнал-то ты слева?

08 мар 2006, 12:56

Все верно. Ехал во втором ряду, перестроился в первый и опередил(обогнал) того, кто тащился впереди меня по второму ряду. Потом просто проехал дальше не возвращаясь во второй ряд.

Так как быть с "обгоном справа" ? Сейсас это будет повсеместно. Надо что-то коллективным разумом решить, иначе штрафы и нервотрепка. Но по нашим ПДД, в отличие от украинских, наказать тихохода, мешающего движению, из-за которого приходится обгонять посправа по первой полосе - нельзя. Дайте действенный совет.

08 мар 2006, 20:19

у нас не для людей правила пишутся,а против них...К сожалению :cry:

08 мар 2006, 21:10

Eos
Это уже давно так повсеместно...очень давно
Просто обычно ИДПС на это не ведуться...
А тут либо план они не довыполнили, либо морда им твоя не по вкусу...

08 мар 2006, 21:10

Понятно, что законы пишутся против людей. А делать то что? Вот Когда будете объяснять ИДПСу что не могли по другому тихохода обогнать (кстати, до 1 января это не было нарушением) или перекресток проехать, а он, упиваясь своей властью, начнет с ехидной ухмылкой протокол выписывать, тогда и задумаетесь. Кто-нибудь может дать реальный совет?

09 мар 2006, 09:10

Eos писал(а):будете объяснять ИДПСу что не могли по другому тихохода обогнать (кстати, до 1 января это не было нарушением)

Да уж, куда уж.. Такой обгон запрещен правилами, введенными в действие в июле 1994 года. Ты права себе покупал что ли?
А то ты как Правила ни откроешь - так новое "открытие".. Без обид.

09 мар 2006, 13:06

Eos писал(а):Понятно, что законы пишутся против людей. А делать то что? Вот Когда будете объяснять ИДПСу что не могли по другому тихохода обогнать (кстати, до 1 января это не было нарушением)


Против людей?! Не пори чушь! Уж ПДД точно написано кровью..
Две ситуации, которые легко можно встретить.
Первое - тихоход уходит, на первую полосу, а тут ты начинаешь обгон, весь такой красивый влетаешь ему в зад.
Вторая ситуация может закончится более печально - едешь за колонной из нескольких машин медленно и печально по второму ряду. Тебе надоело, ты перестраиваешся в первый ряд и давишь на газ. Что может происходить в это время во втором ряду? Первая машина пропускает пешехода идущего слева на право по переходу, остальные притормаживают, что бы не останавливаться. Пешеход, которого тебе не видно (машин не одна, а несколько) выходит из-за машины и тут ты. Хорошо, если он смотрит по сторонам и отскочит обратно и ты успеешь оттормозиться. А если нет? Поэтому я считаю перестроиться в первый ряд и держать некоторое время, достаточное, для того, что бы оценить ситуацию впереди просто необходимо. Что сам иногда не соблюдаю признаю. И в зад въезжал по этой причине отчасти по этой причине. И пешехода чуть на капот не принял (он еще и по сторонам не смотрел), но оттормозился - тоже было.
И до певого января тоже считалось нарушением.

09 мар 2006, 13:42

mals
Вы извините, сколько времени за рулем? :shock:
Какие-то детские "примеры" написания "ПДД кровью" приводите.
Давайте разберем Ваши примеры детально.... :roll:
mals писал(а):Первое - тихоход уходит, на первую полосу, а тут ты начинаешь обгон, весь такой красивый влетаешь ему в зад.

Я правильно понял, что тихоход - это едущий перед Вами по второму ряду автомобиль?
Т.е. догнав его, Вы некоторое время должны едете с практически ОДИНАКОВОЙ (+- 5-10 км.ч) скоростью.
Тут Вы решаете его обогнать перестроившись в 1 ряд?
А он тоже решает это сделать?
Ваше желание понятно, а ему то это зачем? :shock:
Видимо Вы ему фарами поморгали? И тогда он Вас пропускает, и Вы "тапку в пол" (н ведь по второму ряду, а не по первому :wink: )
Какой тут приезд "в задницу" :shock: ?
А если Вы одновременно перестраиваясь в 1 полосу въезжаете в него - так это извините Ваша самонадеянность, ибо "дистанцию" никто не отменял. :lol:

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 7 минут 39 секунд

mals писал(а):Вторая ситуация может закончится более печально - едешь за колонной из нескольких машин медленно и печально по второму ряду. Тебе надоело, ты перестраиваешся в первый ряд и давишь на газ. Что может происходить в это время во втором ряду? Первая машина пропускает пешехода идущего слева на право по переходу, остальные притормаживают, что бы не останавливаться. Пешеход, которого тебе не видно (машин не одна, а несколько) выходит из-за машины и тут ты. Хорошо, если он смотрит по сторонам и отскочит обратно и ты успеешь оттормозиться. А если нет?

Здесь не Вы создаете ("замешиваете") аварийную ситуацию :roll:
(если дело конечно не происходит на любом из пешеходных переходов). А тот ДОЛБО.Б за рулем первой машины, который пропускает пешехода, идущего слева направо.
Если дело происходит не на пешеходном переходе.
Это он создает тебе проблему, а также "подставляет" пешехода под тебя.
Если такая ситуация случилась, остановившись и чувствуя в себе силы - хотя бы выскажи ему это, а еще лучше - сделай это физически.
Кстати раньше, в автошколе УЧИЛИ не делать этого.

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 6 минут 30 секунд

И самое главное - твои примеры "перевернув" можно использовать для доказательства того, что обгонять слева так же нельзя, ибо:
1) передний автомобиль может тоже перестраиваться во второй ряд;
2) аналогична ситуация (теоретически) когда пешеход идет справа налево, а ты едешь по второму ряду.
:wink:

Значит говоришь "ПДД написано кровью"?
Красивый слоган, придуманный гаишниками многие десятки лет назад :wink:
ПДД хорош в главном - он определяет ПРИНЦИПЫ движения.
А жизнь (дорога) - она вносит свои нюансы.
Лучше б они Пионерскую "перекрыли" от тех, кто шпарит по "средей" или "третьей" полосе. :shock:

09 мар 2006, 14:40

Бэтмэн писал(а):mals
Вы извините, сколько времени за рулем? :shock:


мало, за последний год 40 тысяч наездил.

Бэтмэн писал(а):
Какие-то детские "примеры" написания "ПДД кровью" приводите.
Давайте разберем Ваши примеры детально.... :roll:
mals писал(а):Первое - тихоход уходит, на первую полосу, а тут ты начинаешь обгон, весь такой красивый влетаешь ему в зад.

Я правильно понял, что тихоход - это едущий перед Вами по второму ряду автомобиль?


Не едущий передо мной, имелось ввиду не одна машина, а колонна, практически в 99% именно так и происходит.

Бэтмэн писал(а):Здесь не Вы создаете ("замешиваете") аварийную ситуацию :roll:
(если дело конечно не происходит на любом из пешеходных переходов). А тот ДОЛБО.Б за рулем первой машины, который пропускает пешехода, идущего слева направо.
Если дело происходит не на пешеходном переходе.


Я привел в пример именно ситуацию на пешеходном переходе.

Бэтмэн писал(а):И самое главное - твои примеры "перевернув" можно использовать для доказательства того, что обгонять слева так же нельзя, ибо:
1) передний автомобиль может тоже перестраиваться во второй ряд;
2) аналогична ситуация (теоретически) когда пешеход идет справа налево, а ты едешь по второму ряду.
:wink:


1. А разве таких примеров в Вашей практике не было? Когда едешь, а машина справа начинает прижиматься к тебе? Несколько на меня ехали.
А один раз наоборот с полосами :) Еду по КМ от аэропорта, проехал "памятник партизанам". Я в первом, во втором ряду дамочка впереди меня на полмашины. Во втором стоят машины поворачивающие на Промышленную и тут она плавненько, без объявления войны и сигналов поворота начинает уходить на мою полосу. Начинаю тормозить, посигнал - на меня 0 внимания. Шапка ушанка на голове с опущенными ушами, вцепилась в руль и взгляд как Гастелло. :)

Во втором случае попроще, справа сидим, обзор лучше, пешеходные переходы наизусть знаем где.

Бэтмэн писал(а):Лучше б они Пионерскую "перекрыли" от тех, кто шпарит по "средей" или "третьей" полосе. :shock:


Говорят по утрам становяться как раз на разделительной полосе и отлавливают таких. Сам не видел - по утрам не езжу :)

Лучше бы они занимались безопасностью.. На Фрунзе-МА уже которую неделю не работает зеленый с левой стороны и всем все пофиг.
А еще правила сами не нарушали... Когда-нибудь я открою топик "Машина номер такой-то, ехала по такому-то маршруту в хх часов хх минут нарушила такие и такие правила." И все повороты (движение прямо) не из своего ряда, и езду по встречке буду перечислять..

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 2 минуты 46 секунд

Кстати, этот слоган мне вбили в голову в автошколе, в 9-10м классе, 17-18 лет назад, преподаватель.

09 мар 2006, 14:50

mals
Согласен с Бэтманом. Надуманная ситуация. Представь, что дятел тот вылез из-за машины не в 1й ряд, а во 2й. Не вижу этому препятствий. Это общая ситуация - один пропустил (или уже стоял), другой нет. Пофигу кто и где, хоть это будет 3й и 4й ряд.

Обгон справа штука очень опасная. Только я не вижу чем обгон слева безопасней.

09 мар 2006, 14:54

scoff писал(а):mals
Согласен с Бэтманом. Надуманная ситуация. Представь, что дятел тот вылез из-за машины не в 1й ряд, а во 2й. Не вижу этому препятствий. Это общая ситуация - один пропустил (или уже стоял), другой нет. Пофигу кто и где, хоть это будет 3й и 4й ряд.

Обгон справа штука очень опасная. Только я не вижу чем обгон слева безопасней.


При обгоне слева, колонны, возглавляемую лесовозами, на подъеме, следуя за кое-чъей калдиной, можно уйти на обочину встречной полосы и продолжить обгонять ;)

09 мар 2006, 17:09

И чего вы разорались и рассловоблудились? Обгон справа - одна из основных и глупых причин для тяжелых дорожек в городе-герое москве. Ребята обгоняют справа, по первому типа пустому ряду, руль слева, кто стоит при этом при этом в первом ряду - не видят нифига. А там - троллейбус, мусорка или просто чувак остановился сигарет купить. У нас такой проблемы нет, да им-то по-фигу.

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 19 минут 17 секунд

Для москвы только они же не могут изменения ввести в ПДД. Только на всю страну. Вот и ввели. А в регионах, где трафик совсем не такой, как в столице, это было актуально не более других моментов дорожного движения, особенно на ДВ, где большинство машин имеет руль справа. У нас актуально - выезд на встречку..

09 мар 2006, 17:30

oligarh писал(а):
mals писал(а):При обгоне слева, колонны, возглавляемую лесовозами, на подъеме, следуя за кое-чъей калдиной, можно уйти на обочину встречной полосы и продолжить обгонять

Ох если ты не видел последствий такого маневра то лучше не делай так больше! Как ты думаешь куда если что бедет уходить встречный автомобиль?


Да я когда протрезвел немного, то сам чуть не охренел! :)

PS. Это был черный юмор и шутка сейчас.

09 мар 2006, 20:56

Давайте не будем лезть в дебри относительно обгона справа за городом на высоких скоростях. Была вполне конкретная ситуация: город Хабаровск, М. Амурского, пустая дорога впереди, скорости движения от 35 (тихоход) до 50 (я) км/ч. Что еще объяснимть? Типа в городе вы 60км по первой полосе не ездите? Дебри можно накрутить вокруг всего. Для справки: все зеркала на месте. в них видно слева, по центру и справа, машина не тонирована, я не слепой и не низколетящий истребитель так что за ситуацией наблюдаю. Для желающих развить тему могу предложить развить ее, например, на Воронежском шоссе на скоростях от 40 (ПАЗик тащится Х/З куда по второму ряду) до 60 км/ч (вам тоже надо в ту же сторону,но быстрее, чем ему), с возможностью быстрого и безопасного (для всех), если хотите, экстренного торможения. А в кустах ГАЙ палкой привет передает. Вопрос не в том, что безопасностью перенебрегают, а о том, что термин и ситуаця трактуется так, кахочется НЕ ВАМ.

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 10 минут 47 секунд

Еще один момент. Если вы ехали по второму ряду, затем просто перестроились в первый, а потом ехали-ехали-ехали и опережали тех кто в о втором ряду, то получается, что у вас, согласно новому термину "Обгон" маневр обгона БЕСКОНЕЧЕН. Если я не прав- поправьте, т.к. ПДД не разъясняют сути обгона, но требуют возвращения во второй (исходный ряд) п. 11.4 ПДД. И где же наиболее удобная для меня полоса? Получается, что ЛЮБОЙ выезд из превоначальной полосы ДОЛЖЕН заканчиваться ВОЗВРАЩЕНИЕМ в исходную полосу. Ибо термин "Перестроение" - это выезд из превоначальной полосы с сохранением направления движения". Рассуждаем дальше: если впереди вас движется тихоход (2 ряд), то вы, согласно новых ПДД НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА его обогнать,т.к. любое опережение тихохода во 2 ряду сразу будет ОБГОНОМ. Вот и пропробуйте, согласно новым ПДД одказать ИДПСу, мне и себе, что вы двигались по соседнец полосе на большец скорости. ИБО у нового термина "ОБГОН" есть только один признак начала маневра - выезд из занимаемой полосы, признак продолжения маневра- опережение впередиидущего ТС но нет признака завершения маневра... И обгон будет ВЕЧНЫМ.

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 2 минуты

Речь идет одвух полосах в каждом направлении. Типичный хабаровский вариант.Рассматривается только это.

09 мар 2006, 20:57

Лукавый же написал чтоб было опережение чуть раньше правую полосу до обгона занимаешь и все, придумано чтоб всякие с х"я сорвавшиеся не болтались по полосам в надежде выкроить 10 секунд а остальные участники не щемились в непонятках че он ща изобразит, а вобще можно сказать да перестроился я не для обгона а заранее для поворота направо, иди лесом фиг че докажет.