сигнал дополнительной секции светофора

23 мар 2006, 10:34

Сегодня мне задал вопрос начинающий водитель, на который я не смог найти ответ... Может форумчане подскажут. Ситуация: при движении по Ленина от Амура на пересечении с Волочаевской светофор со стрелкой направо. При красном сигнале стрелка горит зеленым, при зеленом не горит. Можно ли при негорящей стрелке поворачивать направо? Согласно п.6.3 ПДД выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Вот он (водитель) стоит и ждет стрелки, а сзади рев гудков...
Что это - неправильно работающий светофор (поскольку по моему мнению стрелка там должна работать постоянно) или что-то другое?
ЗЫ: практически все поворачивают направо и при выключенной секции. :roll:

23 мар 2006, 10:58

по моему там стрелка не горит когда горит основной зеленый. имхо он имеет приоритет над стрелкой же :)... то есть если горит основной зеленый то можно ехать прямо и направо, а когда красный на основном, и стрелка направо, то только направо.
я так делал всегда :))

23 мар 2006, 11:06

Цитата из ПДД:
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Там на основном зеленом сигнале стрелки нет, поворачивать направо можно.

23 мар 2006, 11:06

дык я тоже всегда так делаю, но п.6.3 это запрещает! В тог-то и загвоздка, что при выключенной стрелке поворот направо никаких помех не создает, поскольку движуха по Волочаевской односторонняя. Должна ли там стрелка гореть постоянно?

23 мар 2006, 11:12

2I:тогда по логике стрелка должна быть включена всегда?

23 мар 2006, 11:24

Поскольку на основном сигнале стрелки нет, я согласно пункта 6.4 делаю вывод, что дополнительной секции тоже нет и действую исходя из этих условий.

23 мар 2006, 11:26

все понял, спасибо!

23 мар 2006, 11:27

Там ведь знак висит, что из первого рядо поворот только на право. Как тогда, прямо там ехать нельзя. Я там редко езжу, как то было что дальше стояли гайцы и выцепляли кто ехал прямо.

23 мар 2006, 11:33

Там знак "Направления движения по полосам" крайняя правая-направо, вторая-прямо, третья-налево.

23 мар 2006, 11:47

oligarh писал(а):Если бы основной зеленый был со стрелкой прямо или прямо и на лево тогда на право поворачивать нельзя, а на том светофоре просто зеленый основной, значит можно ехать и прямо и на лево на право

А как насчет поворотов на лево по стрелкам с Краснореченской на 5-ую площадку и на Суворова. Там то все стоят ждут стрелок насколько я знаю, да и при выезде с этих улиц направо по стрелке тоже вроде все ждут когда загорится доп.секция. Мож кто объяснит эти моменты.

23 мар 2006, 12:13

oligarh
Просто время от времени наблюдаю как народ поварачивает без стрелки, а их ГАИшники хлоп-стоп иди сюда вот и интересно стало что там и как с этими стрелками. Полтора года уже забываю открыть правила и почитать, а каждый раз когда подьезаю к такому светофору вспоминаю что перечитать бы надо, и стою жду когда загорится эта стрелка от греха подальше :oops: .

23 мар 2006, 12:22

Для EDn, читай:
6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов <*>, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
--------------------------------
<*> Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

23 мар 2006, 12:42

I
Читал, много думал, пока все равно не вьехал можно ли поворачивать на лево на суворова с выключенной доп. секцией но на основной зеленый. Позже еще почитаю, может пойму :D

23 мар 2006, 12:50

EDn
Можно поворачивать на основной зеленый куда угодно, если на основном сигнале светофора не нанесено стрелок, конкретно указывающих направления, на которые распространяется этот сигнал.
Если стрелок не нанесено - можно ехать в любом направлении, разрешенном дорожной разметкой и знаками.

На вопрос: а на кой эти стрелки тогда вообще нужны?
Ответ такой, если ты не можешь повернуть на основной сигнал, по причине большого встречного потока и т.п. Ждешь "стрелку" - и едешь.
При выполнении вышеуказанного условия.

23 мар 2006, 13:10

Лукавый
Во.. это я понимаю, сказал как отрезал, коротко и ясно, пасиба!

23 мар 2006, 13:50

Лукавый писал(а):EDn
Можно поворачивать на основной зеленый куда угодно, если на основном сигнале светофора не нанесено стрелок, конкретно указывающих направления, на которые распространяется этот сигнал.
Если стрелок не нанесено - можно ехать в любом направлении, разрешенном дорожной разметкой и знаками.

На вопрос: а на кой эти стрелки тогда вообще нужны?
Ответ такой, если ты не можешь повернуть на основной сигнал, по причине большого встречного потока и т.п. Ждешь "стрелку" - и едешь.
При выполнении вышеуказанного условия.


Иногда поворачивал на Суворова так.. но мне начали прививать якобы там стоп линия есть, знак стоп на столбе какой-то.. знака вот точно нет, а разметка износилась :?

23 мар 2006, 15:05

Вопрос в тему поворота с Краснореченской на Суворова:
можно ли выезжать на перекресток, оставаясь на своей полосе, т.е. не выежая на встречку, при горящем основном сигнале светофора, но не горящей стерлке налево или необходимо стоять у стоп-линии до включения стрелки и только потом выезжать на перекресток.

23 мар 2006, 15:34

Палыч (RSI)
Лукавый писал(а):Можно поворачивать на основной зеленый куда угодно, если на основном сигнале светофора не нанесено стрелок,

Исходя из этого разумно предположить что можно, т.к. тебе же нужно повернуть :roll:

23 мар 2006, 17:34

Года 4 назад меня там штрафанули именно за то что я выехал на перекресток и остановился пропуская встерчников, при этом горел основной зеленый, а левая стрелка нет.
Предъявили: не помню как оно там по номерам пунктов ПДД, запрещена остановка на перекрестке. Долго спорили, причем на мой вопрос: а как и где я должен остановиться при повороте направо при условии что там пешеходы переходят дорогу. Ответ был направо можно, налево нельзя :shock:

25 мар 2006, 07:12

I писал(а):6. Сигналы светофора и регулировщика
..............
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
................
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
.........................
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений...

Не в тему но хочу задать такой вопрос: ночью большинство светофоров переводяться в режим ЖЁЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ, но тем не менее есть светофоры которые просто горят ЖЁЛТЫМ. В частности только что проезжал такой на остановке "Автовокзал". И как быть если желтый сигнал запрещает движение?