Ответственность авиакомпании за задержку рейса

23 янв 2012, 14:38

Существует ли? Просто попали в ноябре в ситуацию, что из-за С7 опоздали на стыковку в бангкоке (хотя она была почти 7 часов), пришлось покупать новые билеты. Задержка самолета была на 4.5 часа. Претензию то отправили, но ответа пока нет. В законе об о "Общих правилах воздушных перевозок пассажиров" ничего про это не сказано, только про то, если рейс задерживется, что должны предоставить в аэропорту.

Re: Ответственность а/к за задержку сейсов

24 янв 2012, 16:36

uppp

Re: Ответственность а/к за задержку сейсов

24 янв 2012, 16:42

Насколько я знаю (не уверен правда) а/к не несет ответственности, за то что вы опоздаете на пересадку.
Только турфирма предоставляет билеты на другой рейс или другой тип транспорта да и то, если это прописано в договоре.
Но повторюсь - на 100% не уверен, ибо не сталкивался ни разу.

Re: Ответственность а/к за задержку сейсов

24 янв 2012, 16:49

kosyak
Если авиа компании разные то не знаю...
Если рейсы выполняет одна авикомпания (или компания партнер) и Вы изначально покупали стыковочные рейсы в одной авиакомпании то все проще...
опоздали на стыковочный рейс из за задержки первого. сразу ставите по прилету отметку на талоне о позднем прибытие потом идете в офис авиакомпании подаете жалобу Вам возвращают деньги.
Если покупали в разных авиакомпаниях то (кажется) это уже Ваша ответственность (что там и как не знаю :pardon: )

Re: Ответственность а/к за задержку сейсов

24 янв 2012, 17:32

"Статья 10.5. Ответственность Перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
10.5.1. За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения при воздушной перевозке на территории Российской Федерации Перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от Перевозчика.

10.5.2. За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения при международной воздушной перевозке Перевозчик несет ответственность в соответствии с конвенциями, касающимися международных воздушных перевозок, документами ИКАО, а также положениями действующих международных договоров и соглашений Российской Федерации."

Интересно что исправление неисправностей (возможно в следствии недостаточного технического обслуживания) относится к независящим от Перевозчика. Раз рейс был международный надо искать документы из 10.5.2.

Re: Ответственность а/к за задержку сейсов

24 янв 2012, 17:35

имела место вследствие непреодолимой силы

любая задержка по метео подходит под этот пункт

Re: Ответственность а/к за задержку сейсов

24 янв 2012, 22:08

AlexF писал(а):Перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки

из расчета минимальной оплаты в 100 рублей... по этому перевозчикам глубоко плевать на наши с вами проблемы :roll:

Re: Ответственность авиакомпании за задержку рейса

24 янв 2012, 23:07

kosyak
иди в суд, у меня Родители по такому же поводу выиграли дело, еще и моральную компенсацию им заплатили, доказали болезно сердца, при которой волноваться нельзя. авиакомпания - владавиа.

Re: Ответственность авиакомпании за задержку рейса

28 янв 2012, 11:48

Вот ответ а/к. Если кратко - Если была тех.неисправность самолета, они никакой ответственности не несут, собственно вообще ни в каких случаях они ничего не несут. Сейчас накатаю следующее письмо, хочу запросить копию акта о неисправности самолета, пусть отвечают.

P.S. Народ, а есть какой-нибудь орган контроллирующий авиакомпании в Хабаровске? Или может на консультацию в отдел по защите прав потребителей обратиться?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Ответственность авиакомпании за задержку рейса

14 фев 2012, 21:28

При вылете из Аликанте нас задержали на 2 часа (авиакомпания S7), вот сейчас думаем, стоит-ли подавать в суд

Re: Ответственность авиакомпании за задержку рейса

14 фев 2012, 21:51

Есть что то по времени врать не буду (не помню), но задержка должна быть на много больше это точно. Т.к. в случае "полной" поломки у АК должен быть запасной борт, который у Сибири точно есть, но есть именно под прибытие запасного борта и определенные временные рамки, а они сами понимаете не маленькие. Именно по ним и высчитывают время максимальной задержки и тд. и т.п. в суде. А в данном случае тебе могут компенсировать лишь копейки.
Вообше проше лететь одной АК или в случае задержки звонить в ту на которую будет пересадка.

Так в Январе вылетая с Шарика была задержка на 3 часа до ГонКонга,а о туда той же АК (Гонконгские Авиалинии) чз 2 часа я должен был улететь в Бангкок. Я с Шарика дозвонился до Гонкогских Авиалиний и сообшили что рейс задержится, мне ответили что рейс до Бангкока задержат. Так и получилось, но рейс задержали еше больше и я опаздывал на следуюший рейс из Бангкока в Трат - Бангкокскими Авиалиниями. Пришлось из ГонКонга звонить в Бангкокские авиалинии - там тоже сказали что нет проблемм задержим рейс на час, меня даже всретили перед таможней с табличкой и провели без очереди (летаю я сам т.е. без турагенств), более того по прилету в Бангкок уже в самолете сказали что и паром последний на КоЧанг задержат пока не приеду автобусы с Трата. Это один из примеров - а таких у меня есть не один. Я думаю что Вам следовало сообшить в АК пересадки что Вы опаздываете (заранее) и возможно получилось бы менее затратно.

Что касается Сибири (S7) это вообше самый лучший аиваперевозчик в России. А задержки бывают всегда и каждый день их сотни по всему миру. Лучше обратитесь за более подробной инф на соотв форумы , но с тким не обольшим временем задержки Вам ничего не компенсируют это факт.

Re: Ответственность авиакомпании за задержку рейса

14 фев 2012, 22:15

@murtiger писал(а):Что касается Сибири (S7) это вообше самый лучший аиваперевозчик в России.

ой вот не надо ляля...
Сколько не летаю с ними задержки не просто регулярны, они постоянны... последний раз летел стыковочными рейсами, так один задержался на 2 часа, а второй на 9 часов... более того тот же самый рейс вообще сидел двое или трое суток во Владивостоке. Представителям компании плевать на пассажиров, поесть принесли через 7 часов, про гостиницу сказали, что не дадут так как она нам не нужна, хотя понимали что обязаны. Учитывая копеешные компенсации за задержку 25 рублей в час, авиакомпаниям вообще плевать на пассажиров.

Re: Ответственность авиакомпании за задержку рейса

14 фев 2012, 22:17

Brisben писал(а):нас задержали на 2 часа (авиакомпания S7), вот сейчас думаем, стоит-ли подавать в суд


А разве задержка в 2 часа стоит того?!

Re: Ответственность авиакомпании за задержку рейса

14 фев 2012, 22:43

ой вот не надо ляля...

Может быть у ВладАвиа ТрансАэро и Аэрофлота с ЮТейр .. задержек нет или быть может за теже деньги у АК больший сервис? Прежде чем делать выводы надо сравнить полетав на всех АК в том числе зарубежных. Я больше имею отношение к совершенно другой АК, но зная сервис и отношение к клиенту (пассажиру) в Сибири пишу именно про Сибирь. Да у нас в Раше все спецы во всех темах самые умные а во круг них одни ..... это я понимаю про это ля ля мне не надо. Просто посоветую на будуюшее другую гига мега АК в которой все идеально :lol: , а делать свои выводы на том что задержали рейс и за 7 часов задержки не дали гостиницу как то смешно :down:
Последний раз редактировалось @murtiger 14 фев 2012, 22:47, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ответственность авиакомпании за задержку рейса

14 фев 2012, 22:45

у Владавиа постоянные задержки ))
говорю это как летающий 2 раза в неделю их рейсами)

Re: Ответственность авиакомпании за задержку рейса

15 фев 2012, 11:44

Brisben писал(а):При вылете из Аликанте нас задержали на 2 часа (авиакомпания S7), вот сейчас думаем, стоит-ли подавать в суд

Попробуй, если сумма выхлопа > 100 тысяч рублей, но шансов скорее всего 0 будет. По законодательству, если задержка связана с форс-мажором или с поломкой самолета - это всё по закону задержка

Re: Ответственность авиакомпании за задержку рейса

15 фев 2012, 11:44

@murtiger писал(а):Просто посоветую на будуюшее другую гига мега АК в которой все идеально :lol: , а делать свои выводы на том что задержали рейс и за 7 часов задержки не дали гостиницу как то смешно

Летаю регулярно по России и на разных компаниях... так получается что S7 летаю чаще и знаю о чем пишу. Задержки по 6-9 часов в 2011 году были три раза. Про 2-3 часа постоянно. Спецом открыл все рейсы что в бонусной программе за 2011 год - 14 перелетов S7. Статистика упрямая штука из 14 рейсов 3 с серьезной задержкой, 5 с задержкой 2-3 часа. Только 2-3 раза самолеты вылетали вовремя. Я нисколько не обеляю другие компании, и говорю конкретно за S7.