Вопрос по защите прав потребителей

27 июн 2006, 13:08

Вобщем вопрос такой, слышал что есть такое правило что типа, если купленный тобой товар тебе по каким-то причинам неподашел, то ты в течении 14 дней имеешь право его вернуть, при наличии комплекта и товарного вида разумеется. Так вот кто знает распространяется ли это на мп3 пригрыватели. А то неделю назад с дуру купил такую хрень, а на следущий день понял что мне надо немного другое :lol: и вот незнаю куда его деть.

27 июн 2006, 13:40

EDn
А сам закон лень почитать?
Ну для ленивых, кому все надо на блюдечке с нетрадиционной коёмочкой:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.


Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"


Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих
возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

27 июн 2006, 16:14

Sanim
Спасиба!!
Sanim писал(а):Ну для ленивых


Искал в интернете, но так ниче и ненашел

Короче - облом :( :(

27 июн 2006, 17:04

EDn Если откажут в возврате-обращайся 8) Помогу.

27 июн 2006, 17:21

EDn
Ну почему облом - все от лояльности продавца зависит.
Просто ты на это законное право не имеешь.
Вполне могут согласиться на что-нибудь и поменять...

27 июн 2006, 18:54

При наличии ЧЕКА(замечу) всё в твоих руках...поверь.

27 июн 2006, 19:00

Фсе, утром еду, буду упрашивать, чтобы забрали, или поменять с доплатой на автомагнитолу какуюнибудь.
EstoS
Ага..ладно :wink:

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 1 минуту 29 секунд

EstoS писал(а):При наличии ЧЕКА(замечу) всё в твоих руках...поверь.

А как, что... я вжизь никогда ничего невозвращал, просто чисто по человечески подойти, или как.......

27 июн 2006, 19:10

EDn
а как... 23 года вроде! :D ..Ладно,обычно люди договариваются не доходя до суда(по человечески)Обьяснишь ситуацию,нормальный (не продавец) хозяин,ЧП(как угодно) должен понять,намекнув ему, что у тебя вполне есть реальные и обоснованные права по закону вернуть свои деньги,если Они не хотят мирно хотя бы обмен,100% (замечу) при наличии Чека ты свои деньги вернёшь...

27 июн 2006, 19:34

EstoS писал(а):реальные и обоснованные права по закону вернуть свои деньги

Стоп, в чем заключаются мои права. Если следовать написаному Sanimom то:
Sanim писал(а):Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Sanim писал(а):Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих
возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура;


На что я могу расчитывать с точки зрения законодательства?

28 июн 2006, 08:25

EDn писал(а):На что я могу расчитывать с точки зрения законодательства?

Если у тебя прибор надлежащего качества - то ни на что ты не можешь рассчитывать.

28 июн 2006, 08:48

Продавец тоже не дурак и понимает, что если он не поменяет, то товар может "нечаянно" выйти из строя без повреждения корпуса.
А это уже будет товар ненадлежащего качества.
Поэтому обычно на обмен идут.

28 июн 2006, 09:00

Dm писал(а):то товар может "нечаянно" выйти из строя без повреждения корпуса.

И пойдет на экспертизу.

28 июн 2006, 09:32

Лукавый
Ради пары тысяч рублей? Ой, врят ли, даже если ЧПист :)
Да и вывести из строя подобный прибор без внешних и внутренних повреждений - занефиг делать...
Но - неправильно это "чиста почеловечески".

28 июн 2006, 10:39

"Чиста почеловечески" неправильна необменять работающий товар без коцак и разукомплектовки.

28 июн 2006, 10:59

Dm
Как договоришся. По закону - пойдешь лесом.

28 июн 2006, 11:28

Да я прекрасно осознаю, что лесом.
Но поидее договорится можно.

28 июн 2006, 12:03

Sanim писал(а):EDn
Ну почему облом - все от лояльности продавца зависит.
Просто ты на это законное право не имеешь.
Вполне могут согласиться на что-нибудь и поменять...


Вернуть деньги не захотят точно!
Но обменять на другое, а особенно с доплатой :wink: ,
думаю согласятся.

29 июн 2006, 09:40

Усё........ вчера поменял :!:

29 июн 2006, 09:52

Ну а подробней 8)

29 июн 2006, 13:47

EstoS
Привет! Такой же примерно вопрос!
Покупали сотовый телефон в магазине. Не устроил по параметрам. Через неделю с завлением несу к ним. В заявлении операюсь на статью 4 п.3 о том что покупатель объяснил продавцу о целях использования приобретаемого товара, на что продавец должен был предоставить товар соответствующий запросу. Телефон смартфон. Брался чтобы ходить в инет и получать почту. Как выяснилось после прибретения, работать ни с тем, ни с другим в полном объеме нельзя. На этом основании прошу расторгнуть договор купли-продажи. В магазине мне сказали максимум на что я могу рассчитывать, это то что могу обменять на что нить другое. Обосновали что если телефон полностью рабочий, то я даже в суде не смогу доказать ничего. Правы ли они? возможно ли вернуть деньги за телефон?