19 июл 2006, 23:09

Xenos писал(а):Если б сразу написали 12.2.1 такой суеты б не возникло.

Возникло. 12.2.1 касается оунли зарегистированных. Я почему-то убежден. нельзя содержимое статьи читать в разрыве от ее названия.

19 июл 2006, 23:21

Nudinsk
Это была бы уже совсем другая, вялотекущая суета бумажной войны. С практически предсказуемым результатом.
А тут все реально и жЫзненно - человек с правами или без.

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 8 минут 2 секунды

Цитирую "буржуйскую" книгу:
Диспозиция указанной нормы (это ко всей 12.2) предполагает административную ответственность за управление зарегистрированным транспортным средством...

20 июл 2006, 01:04

Sanim писал(а):
Xenos писал(а):В смысле, Верховный Суд считает, что оно относится к зарегистрированным. Это интересно.

Это где ты вычитал?



я вот тут давече был в приморъе, так там, эту самую поправку гаеры взяли на вооружение.....хожу значит по "зеленке", а дикторша местного радио вещает новости всероссийского масштаба, типа так мол и так, Верховный суд принял поправку, в соответсвии с которой просроченный транзит приравнивается к номерному знаку размещенному не по госту(траф 2500р)......подхожу к интересующей машине - спрашиваю: что, да как....а в ответ - номера живые :shock: :!: .....спрашиваю : это как?..... ну типа они не просроченные, и на них можно спокойно ехать!!!!
Ситуация повторилась через нескролько часов в Находке!!!!
Вот и думайте, гадайте?!

20 июл 2006, 08:49

Dexter
Опять враки - или таки никто и не читает тему сначала - я же цитировал обзор за 1 квартал...
Чтоже процитирую третий раз:
Вопрос 10: Как следует квалифицировать действия лица по управлению транспортным средством с регистрационными знаками «ТРАНЗИТ», срок действия которых просрочен, - по ст.12.1 КоАП РФ или по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ?


Ответ: Статьей 12.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, заключающаяся в предупреждении или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
...
...
...
Таким образом, знаки «ТРАНЗИТ» хотя и являются государственными регистрационными знаками, однако их выдача не свидетельствует о том, что транспортное средство поставлено в установленном порядке на регистрационный учет. Наличие регистрационного учета транспортного средства является основополагающим условием для допуска его к участию в дорожном движении и получения постоянных государственных регистрационных знаков. Поэтому в случае управления автомобилем с просроченными регистрационными знаками «ТРАНЗИТ» водитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.1 КоАП РФ.


Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 4 минуты 21 секунду

Лукавый писал(а):Nudinsk
С точки дурацкого норматива - нет.
Но ведь с другой стороны, этот норматив придумывали как раз для таких случаев. Просто не додумали..
Короче, всех с неприклеенными транзитами - в сад!


Вот здорово...
Всегда боролся на форуме с мнением водителей, что они сами определяют, где ПДД "дурацкое" и его не надо выполнять....а тут на тебе - у ИДПСов такая же позиция: Закон мне не указ, все кругом идиоты, мы умные, поэтому тока мы знаем кого как и за что наказывать...

Лукавый, а мне не нравится обязанность передавать, в соответствии с ПДД, свои документы ИДПСу - почему я не могу так же безнаказанно "класть" на "дурацкий норматив"...?
Задумайся - имеешь ли ты моральное право привлекать к ответственности водителя за нарушения, если сам первый нарушитель!!?

20 июл 2006, 08:54

Sanim писал(а):В соответствии с ГОСТ Р50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29 июня 1993 г. № 165, знаки «ТРАНЗИТ» выдаются на транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.
то есть ТРАНЗИТ=государственному регистрационному знаку?

20 июл 2006, 09:18

Всем здравствуйте.
dik писал(а):В соответствии с ГОСТ Р50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29 июня 1993 г. № 165, знаки «ТРАНЗИТ» выдаются на транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.

Являются регистрационными знаками


Типы государственных регистрационных знаков




Государственный регистрационный знак (Тип 1)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1 Б);



Государственный регистрационный знак (Тип 1А)
предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов, принадлежащих юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.


Государственный регистрационный знак (Тип 1Б)
предназначен для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозок более 8 человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).


Государственный регистрационный знак (Тип 2)
предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;


Государственный регистрационный знак (Тип 3)
предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники, принадлежащих юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.


Государственный регистрационный знак (Тип 4)
предназначен для мотоциклов, моторолеров, мопедов и мотонарт, принадлежащих юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.


Государственный регистрационный знак (Тип 5)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов войсковых частей и соединений.


Государственный регистрационный знак (Тип 6)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов войсковых частей и соединений.


Государственный регистрационный знак (Тип 7)
предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники войсковых частей и соединений.


Государственный регистрационный знак (Тип 8)
предназначен для мотоциклов, моторолеров и мотонарт войсковых частей и соединений.


Государственный регистрационный знак (Тип 9)
предназначен для легковых автомобилей глав дипломатических представительств.


Государственный регистрационный знак (Тип 10)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.


Государственный регистрационный знак (Тип 11)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов зарубежных органов печати, радио, телевидения, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также представительств иностранных банков и фирм, их сотрудников, аккредитованных при министерствах и ведомствах Российской Федерации, имеющих право на открытие указанных представительств.


Государственный регистрационный знак (Тип 16)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств;


Государственный регистрационный знак (Тип 19)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также в иных случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.


Государственный регистрационный знак (Тип 20)
предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов;


Государственный регистрационный знак (Тип 21)
предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;


Государственный регистрационный знак (Тип 22)
предназначен для мотоциклов.


Про транзиты как регистрационные знаки здесь нет и упоминания.

с уважением Василий.

20 июл 2006, 09:31

Транзит - знак регистрационный. Но машина не зарегистрирована, поэтому ИМХО 12.2.1 неприменим, что бы не писали в буржуйских книжках.

20 июл 2006, 09:31

vasilii писал(а):Являются регистрационными знаками

Являются временными регистрационными знаками.

Статья 12.1 vs части 2 статьи 12.2


После нововведений в КоАП РФ вступивших в силу 08 августа 2005 года среди сотрудников ГИБДД особую популярность приобрела часть 2 статьи 12.2 КоАп РФ о наказании за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков (ГРЗ). До 08 августа наказание по этой статье составляло 50 руб. Госдума увеличила штраф в 50 раз и ныне он равен 2,5 тысячи рублей. Откровенно говоря, ужесточение наказания по данной статье назревало давно. И был согласен, что оно необходимо. Но думается, что увеличение штраф в 50 раз, все-таки перебор. А если штраф вырос в 50 раз, то нужно, чтобы применением этой статьи не злоупотребляли.

Однако за истекший месяц мой почтовый ящик буквально завален письмами водителей, привлеченных по этой статье, чего ранее не наблюдалось. Казалось бы, каким образом ужесточение наказания без изменения смысла статьи могло существенным увеличить количество подобных нарушений? Все дело в том, что теперь к диспозиции этой статьи стали относить и все нарушения касающиеся незарегистрированного автотранспорта. И додумались до этого рядовые инспекторы ДПС не самостоятельно, а на основании "указания сверху". Посмотрим, насколько правомерны требования ГИБДД в данном случае.

Итак в КоАП РФ имеется ст.12.1 "Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке"

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

И ст.12.2 "Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков", вторая часть которой гласит.

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков - влечет наложение административного штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Из дословного прочтения ч.2 ст.12.2. вроде бы следует, что чисто формально, по букве закона эту статью возможно применять за любое управление автомобилем без ГРЗ. Однако само название статьи говорит о том, что ГРЗ должны быть, но водителем нарушены требования установки регистрационных знаков. Отсутствие знаков также можно назвать нарушением требования установки. Таким образом, я бы считал, что ч.2 ст.12.2 следует применять лишь для зарегистрированных автомобилей.

Данная позиция "озвучена" фактически во всех комментариях к Кодексу РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Например, в комментарии к КоАП под ред.Ю.М.Козлова (Юристъ, 2002) по поводу ст.12.1 говорится следующее:

"Объектом административного правонарушения являются установленные Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" правила эксплуатации транспортных средств. К их числу относятся регистрация транспортных средств (ст.15 Закона), техническое состояние и оборудование транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения (ст.16 Закона), обязательный государственный технический осмотр (ст.17 Закона), техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии (ст.18 Закона)."

В отношении ст.12.2 сказано:

"Объектом посягательства комментируемого административного правонарушения являются предусмотренные Правительством РФ правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков."

Аналогичное мнение содержится в Комментарии к КоАП РФ под общей редакцией заместителя министра юстиции РФ, заслуженного юриста РФ Сидоренко Е.Н. (Проспект, 2002). Комментарий к анализируемым статьям подготовил Кузин В.В., начальник отдела ГУГИБДД Службы общественной безопасности МВД России, который относительно ст.12.1 писал:

"Состав административного правонарушения предполагает управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке".

И касательно ст.12.2:

"Управление водителями зарегистрированными (выделено мной - Wilych) транспортными средствами без государственных регистрационных знаков охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи".

И еще несколько слов на эту тему. В каких случаях водитель может управлять автомобилем с просроченными транзитами? Только тогда, если он нарушил требования Постановления Правительства РФ No 938 и не зарегистрировал транспортное средство в установленный законом срок. Следовательно, в данном случае ст.12.1 КоАП РФ является частной нормой права и будет иметь приоритет в отношении ч.2 ст.12.2 КоАП РФЮ, являющейся общей нормой.

Нужно помнить, что любой комментарий не имеет юридической силы и является всего лишь чьим-то частным мнением. Однако, думается, что "частное мнение" высокопоставленного сотрудника ГИБДД, автора анализируемых статей КоАП РФ должно иметь существенный вес у судей и тем более у сотрудников ГИБДД.

Таким образом, в соответствие с вышеизложенным управление незарегистрированным транспортным средством с просроченными транзитными знаками или, вообще, без оных не попадает под диспозицию ч.2 ст.12.2 КоАП РФ. Если же автомобиль зарегистрирован и ГРЗ установлены за стеклом, то следует наказание по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ. Если же ГРЗ находятся в салоне, бардачке, багажнике, то я бы полагал, что данное нарушение попадает под диспозицию ч.2 ст.12.2 КоАп РФ. Впрочем, это предмет отдельного рассуждения.

В заключение напомню о том, что в ч.2 ст.12.2 ничего не говорится о причине отсутствия ГРЗ и поэтому формально (по букве закона) по данной статье может наказываться любое управление автомобилем без ГРЗ. Очень многое зависит от того по какому пути пойдет правоприменительная практика, насколько судьи будут независимы в принятии своих решений. Тем не менее, я надеюсь, что вышеприведенные рассуждения позволят водителям отстаивать данную точку зрения при рассмотрении в различных инстанциях при рассмотрении своего дела.

20 июл 2006, 09:36

А как же это:
Sanim писал(а):Таким образом, знаки «ТРАНЗИТ» хотя и являются государственными регистрационными знаками, однако их выдача не свидетельствует о том, что транспортное средство поставлено в установленном порядке на регистрационный учет. Наличие регистрационного учета транспортного средства является основополагающим условием для допуска его к участию в дорожном движении и получения постоянных государственных регистрационных знаков.
При получении транзита автомобиль учтен и допущен к движению? Получается, что так. А соответственно, ТРАНЗИТ - государственный регистрационный знак, имеющий некоторое особенности утановки на автомобиле исходя из своего формата в виде бумажного листа формата А4+.

20 июл 2006, 09:44

ПРИКАЗ
от 27 января 2003 г. N 59
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.2. Регистрационные подразделения совершают следующие регистрационные действия:
г) выдают регистрационные знаки "ТРАНЗИТ";

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ...
1. ...транспортные средства ... должны быть зарегистрированы в ГАИ ..., в течение срока действия регистрационного знака "Транзит".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 августа 1994 г. N 938
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ...
3. Собственники транспортных средств... обязаны в установленном порядке зарегистрировать... в течение срока действия регистрационного знака "Транзит"....

НК. Статья 333.33. Размеры государственной пошлины ...
32) за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит":
металлических на автотранспортные средства - 400 рублей;
металлических на мототранспортные средства и прицепы - 200 рублей;
бумажных - 50 рублей;

20 июл 2006, 09:56

vasilii писал(а):в ч.2 ст.12.2 ничего не говорится о причине отсутствия ГРЗ и поэтому формально (по букве закона) по данной статье может наказываться любое управление автомобилем без ГРЗ.
Вот получается где собака зарыта!
Вот например талон ГТО. Если его не видно (в бардачке лежит), он есть? Или по букве закона его нет?
А если отвернуться и сощитать до десяти? Кто не спрятался - я не виноват :)

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 2 минуты 2 секунды

Nudinsk писал(а):металлических на автотранспортные средства - 400 рублей;

Кто такой встречал на дороге? Как он выглядит? Или это в НК с запасом на перспективу записано?

20 июл 2006, 11:02

Nudinsk
Бобер, выдыхай!
Буржуйская книжка тебе не противоречит, читай внимательно цитату :)

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 2 минуты 9 секунд

Читаем внимательно ГОСТ - типа А.16-А.19 - знаки ТРАНЗИТ, там даже картинка есть для сомневающихся.
Не путаем регистрационный знак и факт регистрации (постановки на учет).

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 2 минуты 56 секунд

dik
Талон ГТО вообще химера. Должен висеть на лобовом, но ответственность есть только за непройденный техосмотр.
Так же с наклейкой ОСАГО.
Кстати, отсутствие портянки полиса ОСАГО с собой - 50 рублей, а не 500.

20 июл 2006, 11:25

Начальникам отделов ГИБДД УВД
адм. округов г. Москвы, отделов ДПС
ГИБДД (на спецтрассах), ООИГ,
МОГТОР АМТС, командирам
специализированного полка,
батальона и отдельной роты ДПС УГИБДД



ТЕЛЕГРАММА.
В связи с вступлением в действие с 08 августа Федерального Закона о внесении изменений в ст. 12.2, 12.4, 12.5 КоАП РФ, возникло разное толкование положений данных статей.

В соответствии с частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, управление ТС без государственных регистрационных знаков привлекаются водители, на автомобилях которых отсутствуют государственные регистрационные знаки не зависимо от их количества(1 или 2).

Согласно приказа МВД РФ № 59 собственники ТС, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях ТС, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течении срока регистрационного знака ТРАНЗИТ, или в течении 5 суток после приобретения ТС, замены агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Следовательно в случае несвоевременной постановки на учет ТС, водитель подлежит привлечению к адм. ответственности по двум статьям КоАП РФ - 12.1 и 12.2.

Руководителям подразделений данную информацию необходимо довести до личного состава и руководствоваться ей в правоприменительной деятельности.


Заместитель начальника управления
ГИБДД ГУВД г. Москвы
полковник милиции
В.П. Томак
16 августа 2005г.

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 3 минуты 51 секунду

Для ответов на эти вопросы необходимо сначала уяснить, что является административным правонарушением? Ответ на этот вопрос содержится в ст.2.1 КоАП РФ, т.е. для АПН достаточно и необходимо три составляющие: противоправность действий/бездействий + вина(умышленная или по неосторожности) + ответственность должна быть предусмотрена Кодексом.

Противоправность - что это такое? Очевидно, что это нарушение каких-либо властных предписаний, правил или порядка, установленного органом гос.власти.

Что такое вина, сказано в ст.2.2 КоАП РФ. С ответственностью все понятно. Теперь, согласуясь с этим, можно отвечать на вопросы.

1. Формально, по букве закона(ст.12.2.2 КоАП РФ) ответственность за управление ТС без рег.знаков присутствует. Противоправность есть? Что нарушено, если ППРФ 938 определяет срок для регистрации ТС - 5 дней или срок действия транзитов? Противоправности нет. Вина есть? Очевидно, что вины нет. АПН есть?

1.1. Просроченные транзиты. Срок действия знаков ТРАНЗИТ установлен, истечение срока действия знаков = отсутствию этих знаков, по аналогии, например, с ВУ. Окончание срока действия ВУ прекращает ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТС(ст.28 ФЗ "О БДД"). Противоправность есть? Вина не оспаривается? Ответственность? Сразу по трем статьям - 12.1, 12.2.2 и 19.22 КоАП РФ. Здесь можно применять законодательство двояко: Можно применить ч.2 ст.4.4 КоАП и наказать по статье, предусматривающей самую жесткую санкцию. А можно воспользоваться приоритетом специальной нормы о нарушении порядка регистрации и управлении незарегистрированным в установленном порядке ТС, применив уже ч.1 ст.4.4, выписав два протокола. Здесь все зависит от вменяемости гаишника и направления, в котором пойдет судебная практика. Вопрос пока открытый, но формально наказать по 12.2.2 можно.

1.2. Транзиты выданы, срок действия не кончился, но номера лежат в бардачке. Противоправность есть? Есть, нарушен ГОСТ на установку знаков. Вина - очевидна. Ответственность предусмотрена. Ст.12.2.2 - отсутствие на ТС рег.знаков.

2. Одназначно ст.12.2.2. Налицо и противоправность, и вина, и ответственность. 100% состав АПН.

3. Номер в багажнике - ст.12.2.2, см. опять составляющие АПН. Номер за стеклом - ст.12.2.1, установлен не на предусмотренном для этого месте, с нарушением требований ГОСТа.

dik

Исходя из смысла и духа Закона о БДД, Постановлений Правительства, других подзаконных актов, норма ст.12.1 КоАП РФ является частным случаем управления без регистрационных знаков. Согласен. Более того, я лично думаю, что управление незарегистрированным ТС не должно подпадать под диспозицию ст.12.2.2 КоАП РФ, т.к. если не нарушен срок для регистрации (5 дней или срок действия транзитов) - правонарушения по смыслу ст.2.1 КоАП просто нет, не нарушены никакие властные предписания и отсутствует виновность действий/бездействий. Если же нарушен срок регистрации ТС, то виновность в нарушении властных предписаний определяется как раз нарушением установленного порядка регистрации (ППРФ 938) - т.е. имеет место формулировка ст.12.1 КоАП РФ. Т.е. классический случай приоритета специальной нормы над общей.

В то же время, если ч.1 ст.12.2 прямо говорит про управление зарегистрированными ТС с нарушением установки знаков, то часть 2 не делает такого уточнения. Казалось бы, совершенно понятно - зачем это уточнять, если для НЕзарегистрированных ТС есть норма ст.12.1? Тем не менее, чисто формально, по букве закона, по ч.2 ст.12.2 наказывается управление ТС в отсутствие рег.знаков ПО ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ. Обоснование того, что просроченные транзиты не являются рег.знаками, я уже приводил ранее, потому считаю, что окончание срока их действия равно отсутствию рег.знаков вообще. Т.е. в этом случае формально можно применять ч.2 ст.12.2 КоАП РФ. А что у нас предписывает КоАП в случае, когда совершается одно действие, ответственность за которое предусматривается разными статьями Кодекса? Правильно, смотрим ч.2 ст.4.4 КоАП РФ и применяем норму, предусматривающую более жесткое наказание.

Думаю, именно такими рассуждениями руководствуются авторы указания наказывать за управление незарегистрированными ТС по ст.12.2.2. И бороться с этим будет весьма сложно - по букве закона действительно не играет роли причина отсутствия рег.знаков... Наличие транзитов в бардачке тоже позволяет применить ч.2 ст.12.2 по этим же основаниям, т.к. к незарегистрированным ТС нельзя применить ч.1 этой статьи - установка рег.знаков не по ГОСТу...

При этом, заметь, ничто не мешает применить и ч.1 ст.4.4, оформив сразу два протокола, но по статьям 12.2.2 и по ст.19.22 КоАП РФ, т.к. действия получается уже два - нарушение правил регистрации и управление без номеров(которое, как мы помним, включило в себя уже и управление незарегистрированным ТС). Но вот привлечение по ст.12.1 и 12.2.2 мне кажется совсем не обоснованным, т.к. действие в этом случае совершается все же одно, пусть и включающее в себя составы разных АПН.

Таким образом, противостоять применению ч.2 ст.12.2 КоАП можно, только пытаясь доказать, что управление незарегистрированным ТС является специальной нормой относительно отсутствия рег.знаков, ссылаясь на дух закона. Иного пути я не вижу, увы... Все рассуждения на тему паспорта РФ и наличия просроченных транзитов - деЦЦкий сад, не имеющий никаких шансов на успех. Наверное, здравый смысл все же восторжествует, но весьма не скоро - как обычно, ответы на все неясности даст только судебная практика, а поначалу она будет явно не в пользу водителей...

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 9 минут 10 секунд

Командиру ________________________________
от гр-на _______________________________________,
привлекаемого к административной ответственности
по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.



ХОДАТАЙСТВО
"___" _________2006 года я следовал на принадлежащей мне автомашине марки ____. Данная автомашина была мной приобретена "___" ___________20__ на основании справки-счёта (либо договора купли-продажи и т. п.) После приобретения мне были выданы транзитные номерные знаки №_____, которые я установил под лобовое и заднее стекло моей автомашины.

На ул.___________ у д. ___ я был остановлен инспектором _______________, который составил в отношении меня протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, изъял водительское удостоверение и выдал временное разрешение №______.

Полагаю, что инспектором _________ мои действия квалифицированы неправильно по следующим основаниям.

Часть 2 ст. 12.2 КоАП РФ, по которой составлен протокол, предусматривает ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков. Однако знаки (транзиты) на моей автомашине были и находились на месте, предусмотренном для их установки.

В соответствии с п. 1 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утверждённых Постановлением правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595), "…Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления…".

В связи с тем, что в указанный срок автомашина не была мной зарегистрирована в органах ГИБДД, государственных регистрационных знаков, подлежащих установке на штатное место в соответствии с п. 2 "Основных положений…" у меня не было и быть не могло, мои действия необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ как "управление транспортным средством, незарегистрированным в установленном порядке".

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.6, 25.1, 26.1, 29.7 КоАП РФ, -



ПРОШУ:



Переквалифицировать мои действия на ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

"____" __________ 2006 г. ____________(_____________)

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 8 минут 21 секунду

еще одно мнение

20 июл 2006, 11:35

vasilii
Командир может переквалифицировать, но чаще в суд посылает.

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 7 минут 8 секунд

А что до фотографии документа - дворник сказал, что сейчас можно ездить на красный.

20 июл 2006, 11:35

vasilii писал(а):Таким образом, противостоять применению ч.2 ст.12.2 КоАП можно, только пытаясь доказать, что управление незарегистрированным ТС является специальной нормой относительно отсутствия рег.знаков, ссылаясь на дух закона.

Будем считать, что разобрались.
Остается непонятным обязанность регистрации по:
vasilii писал(а):Если же нарушен срок регистрации ТС, то виновность в нарушении властных предписаний определяется как раз нарушением установленного порядка регистрации (ППРФ 938)
Получается любая машина на авторынке или в гараже, простоявшая более 5 дней с транзитами, уже вне закона? Выход какой, следует то обязательный штраф?

20 июл 2006, 11:44

dik
Даже когда прошли сроки регистрации, наказать можно за управление незарегистированным, а не за сам факт просрочки.

20 июл 2006, 12:10

Xenos писал(а):Талон ГТО вообще химера. Должен висеть на лобовом, но ответственность есть только за непройденный техосмотр.


В ПДД уже есть изменения:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;

Т.о. если у тебя Талон ТО есть и ты отказываешься его передать ИДПСу, то могут и по 19.3 КоАП привлечь.... Ну а если нет....

20 июл 2006, 12:21

Иметь талон и висеть его на лобовом - разные вещи.
Наказание за отстутсвие талона при себе точно такое же, как за отсутствие при себе полиса ОСАГО - 12.3 КоАП, 0.5МРОТ
Законные требования сотрудников милиции обязательны для исполнения, это правильно.

20 июл 2006, 12:49

Xenos писал(а):А что до фотографии документа - дворник сказал, что сейчас можно ездить на красный.

конечно дворнику виднее как ездить. но когда подчиненным выдается такое разьяснение то на какую сумму тебе выпишут постановление ? отгадай с одного раза.

20 июл 2006, 13:45

Xenos писал(а):Наказание за отстутсвие талона при себе точно такое же, как за отсутствие при себе полиса ОСАГО

Не согласен...Вот за отсутствие-то Талона как раз и нет наказание - в 12.3 КоАп не сказано про Талон ТО...