Затевается масштабная замена водительских удостоверений

16 окт 2006, 20:57

К концу 2006 года Госавтоинспекция подготовит введение в России новой градации категорий водительских прав. Вместо нынешних пяти — А, В, С, D и Е — у нас будет, как в Европе, целых 12 категорий. Причем, нынешний счастливый обладатель категории «В», к примеру, уже не сможет управлять автомобилем с прицепом — для этого придется сдать полноценный экзамен на «права» более высокой категории — «ВЕ». Когда такие нововведения вступят в законную силу, пока доподлинно неизвестно. Но, скорее всего, произойдет это не раньше 2008 года. Весь 2007-й год уйдет на то, чтобы выдать всем желающим взамен «усеченных» прав новые.

Сами по себе «12-категорийные» водительские удостоверения никаких эмоций вызвать не могут, в них, вероятно, и в самом деле есть смысл. Другое дело — процедура получения новых «прав», в российских реалиях неизбежно связанная либо с потерей времени, либо с потерей денег, а чаще — и того, и другого вместе. Любой водитель знает, что значит пройти через «чистилище» МРЭО.

Все начнется с экзамена

О новых категориях водительских прав заговорили в конце мая, когда стало известно, что ГИБДД станет принимать экзамены у будущих водителей по новым билетам. В частности, в этих билетах будут учтены изменения, которые внесены в Правила дорожного движения и вступили в силу с 1 января 2006 года. Будущим водителям, помимо знания новых запретов, придется дополнительно выучить изображения 17 знаков, и хорошо себе представлять — что они означают и где устанавливаются.

Напомню, в новых правилах прописан запрет на обгон «тихохода» — автомобиля, движущегося со скоростью менее 30 километров в час в зоне действия знака «Обгон запрещен». Раньше водители могли позволить себе такую вольность. Запрещено теперь и обгонять милицейский автомобиль с включенной «мигалкой» и сиреной, а также кортеж автомобилей, которые он сопровождает. За это, кстати, можно не только поплатиться штрафом в размере от 300 до 500 рублей, но и лишиться «прав» на три месяца. Новые ПДД ввели и требование включать ближний свет фар при движении за городом в любое время суток. Дали водителям и одну поблажку — разрешили съезжать на левую обочину, обозначенную сплошной линией. Точнее, запрета не было и раньше, вот только выезд квалифицировался как нарушение разметки и карался штрафом в 50 рублей. В остальном, новые экзаменационные билеты по содержанию не сильно отличаются от старых. Изменен лишь порядок вопросов в билетах — теперь он будет произвольным, компьютерная техника позволяет. Это позволит исключить возможность зазубривания правильного порядка ответов, который можно приобрести в любом книжном магазине. Сейчас ведется перепрограммирование компьютерного обеспечения, с помощью которого во многих экзаменационных комиссиях принимают теоретическую часть экзамена.

Впрочем, сама процедура сдачи теоретического экзамена никаких изменений не претерпела. Все те же 40 комплектов билетов. Те же 20 вопросов в каждом. И право на 2 ошибки. Правда, в ГИБДД уже сейчас думают об изменении заведенного порядка. Так, при каждой ошибке кандидату будет предлагаться ответить еще на 5 вопросов. При правильных ответах на дополнительные вопросы ошибку не засчитают. Ошибся еще раз — опять заплати за экзамен и приходи в следующий раз.

Легче не станет

А вот в будущем сдать на «права» будет сложнее. Напомним, 28 марта этого года Россия присоединилась к европейской «Конвенции о дорожном движении» от 1968 года. Кстати, это благодаря ей мы должны отказаться с 2007 года от американской светотехники, а также перейти на новые стандарты безопасности дорожного движения. Та же конвенция вводит новую систему категорий водительских прав. Конвенция уточняет «требования к содержанию и форме национальных и международных водительских удостоверений» и вводит 7 новых подкатегорий — А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е — в дополнение к существующим у нас пяти — А, В, С, D, Е.

Каждая из категорий означает следующее:
А — мотоциклы;
А1 — мотоциклы с рабочим объемом до 125 см3 и мощностью двигателя не более 11 кВт;
В — автомобили с разрешенной массой не более 3500 кг, в которых количество мест, помимо места водителя, не превышает восьми;
В1 — трициклы и квадроциклы;
ВЕ — автомобили категории В с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;
С — автомобили с разрешенной массой более 3500 кг;
С1 — автомобили массой свыше 3500 кг, но не более 7500 кг;
СЕ — автомобили категории С с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;
С1Е — автомобили подкатегории С1 с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн;
D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест помимо сиденья водителя;
D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8, но не более 16 мест помимо сиденья водителя;
D1E — автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн.

В ГИБДД уже сегодня предупреждают владельцев легковых автоприцепов: хотите возить прицеп и впредь — скоро надо будет задуматься о получении дополнительной водительской категории. А водители, например, микроавтобусов уже не смогут сесть за руль автобусов; мини-грузовиков — за руль «КрАЗов» и «КамАЗов». Для этого им придется повышать категорию.

Кроме того, российские водительские удостоверения ни по внешнему виду, ни по количеству категорий не должны отличаться от европейских. «Права» будут печатать на новых бланках, в изготовлении которых должен быть использован особый пластик, краски со специальными свойствами, микротексты, рельефные сетки, ламинат с голограммой и даже чипы, позволяющие сохранять сведения о владельце, его биометрических параметрах (рост, вес, группа крови, противопоказания к лекарствам), а также список нарушений ПДД. Но если новые бланки удостоверений появятся уже в 2007 году, то новые подкатегории — только тогда, когда соответствующие изменения будут внесены в закон о безопасности дорожного движения.

Михаил Белов
вот такая интересная инфо
прошу высказывать свое мнение :wink:

16 окт 2006, 21:19

У ГАИ теперь появится целых 12 поводов содрать деньги с неимеющих права и 100 поводов аштрафовать имеющих.

16 окт 2006, 21:35

DimaS писал(а):У ГАИ теперь появится целых 12 поводов содрать деньги с неимеющих права и 100 поводов аштрафовать имеющих.

Сам то понял, что написал?
Имеющиеся права насильно никто не заставит тебя обменять. И по-прежнему категория С будет на все грузовики без исключения, до тех пор, пока у тебя не кончится срок действия ВУ.

17 окт 2006, 01:37

Живя в России думаю что приобретение таких прав будет чистая формальность и дополнительная кормушка.

17 окт 2006, 02:31

их бы поток идей в созидательное, а не отбирательное русло направить...

17 окт 2006, 09:27

Глядя на этот перечень невольно отмечаешь про себя, что тебе надо, а что нет. Прямо новый тарийный план ГИБДД "Конструктор". :)
Интересно, если покупать все 12 категорий - скидки будут?

17 окт 2006, 09:52

Блин, вот меня, если честно, напрягает... У меня сейчас все категрии. Я не учился только на Е (по корефански сделали). Но на остальное отучился по-честному. И на легковушке с прицепом поездил неслабо. И на грузовиках доводилось и на автобусах. И что теперь? Какой план? Заставят пересдавать? ЗАМАНАЛИ ЭТИ, СЦУКО, ЗАКОНОДАТЕЛИ! Больше в стране проблем чтоли нет? Бараны тупоголовые. Машину на учет снять/поставить день в очередях отстоять нужно! Базы по районам на дискетах возят! Гайцы этих-то законов нихера не знают, еще им новых ща налепят. Кому это нужно?

17 окт 2006, 11:16

Перейти на Евростандарт - это хорошо.
Главное, чтобы не получлось как всегда...

P.S.
В1 — трициклы и квадроциклы

Я с ужасом представляю, на чём придётся сдавать экзамен по вождению человеку, решившему получить права на управление квадроциклом... :shock:

17 окт 2006, 11:21

mugen
На двух мотоциклах, одновременно.

Думаю, будет как всегда - отложат внедрение до появления всех подзаконных НПА.

17 окт 2006, 11:44

Прямо новый тарийный план ГИБДД "Конструктор"

зачет! :)

Перейти на Евростандарт - это хорошо

если бы эти права действительно стали международными.. я бы приобрел этот "тарифный план"

17 окт 2006, 20:50

Лукавый писал(а):Сам то понял, что написал?

Имеющиеся права насильно никто не заставит тебя обменять. И по-прежнему категория С будет на все грузовики без исключения, до тех пор, пока у тебя не кончится срок действия ВУ.

частично да, а частично спосибо за разъяснение.

Это я тоже имел ввиду
ВАДИМ писал(а):приобретение таких прав будет ... дополнительная кормушка

18 окт 2006, 08:31

ВАДИМ писал(а):Живя в России думаю что приобретение таких прав будет чистая формальность и дополнительная кормушка.

А ты права купил что ли? Или тебя кто-то заставляет их покупать?

18 окт 2006, 09:58

а я за такие нововведения. вот представьте - ездил себе человек, ездил... а потом купил дачу и прицеп к машине. Сел и сдавая задним ходом не имея навыков управления авто с прицепом наехал на чью-нибудь машину. или еще страшнее - на ребенка. Что тогда говорить??? Чтобы цеплять прицеп - иди учиться и сдавай экзамен. Хоть со своим прицепом приезжай и сдавай если нету у школы - проблемы никакой не вижу. Тоже самое и про автобусы и грузовики. я хоть и не имею опыта управления камазов но не думаю что управлять им и японским грузовичком это одно и тоже.

я вот тут узнал совсем недавно что дети (среднестатистические данные) до 4х лет не могут отличить едущую машину от стоячей а до 8ми - правильо оценить скорость движения - им кажется что чем больше машина - тем быстрее она едет. Только после 11ти дети полностью могут оценить дорожную обстановку... стоит задуматься...

18 окт 2006, 10:13

Reg
До этих нововведений люди вполне себе ездили с прицепами.
Другая ситуация - у человека уже есть и прицеп и опыт езды с ним, а через пару лет ему навяжут услугу по обучению на новую систему категорий.
Не, конечно, не хочешь - не сдавай :)

18 окт 2006, 10:25

Reg
А еще Есть Случаи, Когда 3 месяца Учатся вождению, получют права. И благополучно бьются и бьют, А бывает на купленых правах не то, что без аварийно, но и без штрафов, ездят.
Меня полностью устраивает нынешняя система.

18 окт 2006, 10:33

Etalonn писал(а):А бывает на купленых правах не то, что без аварийно, но и без штрафов, ездят.

А из правил знают только то, что на красный ездить нельзя.. Как говорят, ф топку таких.

18 окт 2006, 10:48

Лукавый писал(а):
Etalonn писал(а):А бывает на купленых правах не то, что без аварийно, но и без штрафов, ездят.

А из правил знают только то, что на красный ездить нельзя.. Как говорят, ф топку таких.

я конечно затрудняюсь оценить средний коэффициент развития по форуму в целом, но по себе сужу - ничего сложного в ПДД я не вижу. помоему мартышку даже научить можно. поэтому не считаю отсутствие "прав" признаком незнания ПДД. те кто летают на красный не правила не знают, а берегов не видят.

Re: Затевается масштабная замена водительских удостоверений

24 июл 2009, 01:32

Тема давняя, но решил поднять, т.к. по телеку сегодня вечером увидел репортаж, что через полтора года будут меняться нынешние водительские права на права нового образца. Но сказали, что если у имеющихся прав срок замены приходится на года позже 2011, то такие права будут действовать до конца срока действия. На новых правах будет штрих-код, с помощью которого сотрудник сможет определить поддельные права или настоящие. Кто-нибудь еще располагает инфой по данному поводу, в какую сумму это выльется, какие могут быть сложности с заменой и т.д.?

Re: Затевается масштабная замена водительских удостоверений

24 июл 2009, 02:12

Xenos писал(а):На двух мотоциклах, одновременно.

:lol: :lol: :lol: смеюсь и плачу)))
Долго они автопарк в автошколах будут готовить)))
Тупость имхо. Россия просто как всегда всё через одно место сделает. Не для нас это!

Re: Затевается масштабная замена водительских удостоверений

24 июл 2009, 02:49

Антон
умеешь пользовться поиском.

слышал по радио об этом, НО.. за рубжеом все равно не канают, кому надо - делают межд.образца :shock:
А че.. то-то оно и верно, с собой то еле разобраться можем, какой нам зарубеж.