Поправка к техосмотру...

19 окт 2006, 08:42

Инструментальный техосмотр в ГАИ в ближайшем будущем планируется отменить. Однако взамен сотрудники ГАИ получат право проверять техническое состояние любого остановленного на дороге автомобиля, несмотря на наличие талона техосмотра. Если автомобиль сочтут неисправным, дальнейший путь он продолжит на эвакуаторе. Автор законопроекта депутат Алексей Сигуткин говорит, что "Единая Россия" законопроект уже одобрила. Противники новой процедуры уверены, что таким образом инспектор на дороге получит новый источник дохода в свой карман, пишут "Новые известия".

По действующим правилам дорожного движения водитель на дороге обязан предъявлять сотруднику ГАИ водительское удостоверение, документы о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО и талон о прохождении техосмотра. При этом статья 12.1 Кодекса об административных правонарушениях прямо запрещает повторно проводить техосмотр автомобиля, "прошедшего его в установленном порядке". То есть прошедший техосмотр однажды автомобиль считается исправным до времени следующего техосмотра. Выезжать на дорогу запрещено лишь при неисправных рулевом управлении, тормозах, с негорящими фарами в темное время суток и с неработающими стеклоочистителями во время дождя.

Теперь же автор поправок в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях депутат Алексей Сигуткин ("Единая Россия") предлагает разрешить сотрудникам ГАИ останавливать и проводить инструментальный осмотр любого автомобиля, техническое состояние которого покажется им подозрительным.

Сигуткин предлагает проведение инструментального техосмотра в ГАИ отменить и возложить контроль за техническим состоянием автомобилей на сертифицированные станции техобслуживания. Там автовладелец получит документ о том, что его автомобиль исправен, и на основании этого документа в ГАИ ему выдадут талон о прохождении техосмотра.

Взамен такого послабления сотрудники ГАИ получат право "выборочно, на безвозмездной основе" проверять техническое состояние любого движущегося автомобиля. Формально это будет делаться с целью "контроля качества работы сервисных центров и выявления поддельных или необоснованно выданных документов о прохождении проверки технического состояния". Фактически же речь идет о возврате запрещенного сейчас повторного техосмотра.

Сигуткин рассказал, что своими поправками преследовал две задачи. Во-первых, исключить езду на неисправном автомобиле. Вторая задача - ввести ответственность за талон техосмотра. По словам депутата, сегодня прошедший техосмотр автомобиль может совершить аварию в связи с неисправностью, и проводившие техосмотр сотрудники ГАИ не будут нести никакой ответственности. Законопроект же позволит страховой компании предъявить иск тому автосервису, который ремонтировал оказавшийся неисправным автомобиль.


Но при этом получается, что исправность автомобиля сотрудник ГАИ будет определять на глаз. Со всеми вытекающими для водителя финансовыми последствиями. К тому же вряд ли можно организовать объективный инструментальный осмотр современного, напичканного электроникой автомобиля. С этой задачей и не всякий автосервис справляется.

Если в ходе уличного техосмотра автомобиль будет признан неисправным, дальше он поедет на эвакуаторе. Если же машина окажется исправной и водитель просто потеряет время, он сможет обратиться в суд с жалобой на неправомерное задержание. Что он там отсудит, Сигуткин сказать затруднился. Зато понятно, что сами работники ГАИ получат новый повод для "решения вопроса на месте". Законопроект уже рассмотрела экспертная группа думской фракции "Единая Россия" и рекомендовала его к внесению, то есть "Единая Россия", по сути, предложение поддержала. Сейчас комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи собирает отзывы на законопроект. Его рассмотрение намечено на март следующего года. То есть уличный техосмотр может появиться в России уже в ближайшие полгода.

Идея передачи техосмотра в ведение станций техобслуживания разумна, однако возвращение повторного техосмотра перечеркивает всю эту разумность, убежден независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Он пояснил, что при прохождении техосмотра на станциях техобслуживания "нужны гарантии, что автомобилисты не станут жертвами произвола с их стороны". Злоупотребления могут быть связаны с "монополизмом и завинчиванием цен", но "это нормальный, цивилизованный путь".

Для сотрудников ГАИ же техосмотр стал "серьезнейшим средством зарабатывания денег", и "они будут руками и ногами цепляться, чтобы эту миссию у них не отобрали". Как следует из диалогов на автомобильных интернет-форумах, взятка за "заочное" прохождение техосмотра составляет в среднем 3 тыс. рублей при официальной стоимости техосмотра в 565,5 рубля на общих основаниях, 50,5 рубля - для пенсионеров и 28,5 рубля - для ветеранов войны и героев. Депутат Похмелкин считает, что при изменении порядка прохождения техосмотра дополнительных полномочий сотрудникам ГАИ давать нельзя, а техническое состояние автомобиля должно стать "делом ответственности самого автовладельца".

Впрочем, шаг к ужесточению процедуры техосмотра в столице уже сделан. С 1 января следующего года новым автомобилям придется проходить инструментальный техосмотр, тогда как сейчас талон техосмотра им выдают автоматически при регистрации. Таким образом, к 2,5 млн московских легковушек, ежегодно проходящих техосмотр, добавятся еще примерно 300 тыс. новых машин. В ГАИ утверждают, что очередей нет и не будет. Многие эксперты считают, что сотрудники ГАИ и так всеми способами создают очереди на пунктах инструментального контроля, чтобы автомобилистам было проще заплатить, чем пройти техосмотр законно. А тут появится новый поток платящих, что неизбежно приведет к увеличению "левых" техосмотров.

19 окт 2006, 09:27

Все как обычно.
Что-то слишком часто и слишком много меняют...

19 окт 2006, 09:43

Xenos
А мне, если честно - безразлично..Если кому-то вздумается проверить техсостояние (ну например при поездке в Приморье) пусть проверяют. Машина у меня не тонирована, на резине и тормозах не экономлю, с негорящими фарами вообще стыдно ездить...
Xenos писал(а):Что-то слишком часто и слишком много меняют...

Наболело...

19 окт 2006, 09:48

Лукавый
Никто не задался вопросом - будут расширять штат ГИБДД и добавлять туда экспертов, либо будут особо отличившися ИДПС доучивать?
Или ИДПС будет и швец, и жнец, и на ПИКе игрец?

19 окт 2006, 09:51

2 Лукавый
ой подходит Гаер, трогает баранку и говорит ооооо дорогой да у тя люфт в рулевом выше нормы.....плати бабло или на арест.........

ты тужишься, судешься и потом выясняется что перед экспертизой ты это исправил ибо нельзя доказать уже ни как что у тя не было той неисправности на момент проверки.......

это на твои типа откорячки что у мя все хорошо, доковыряться можно и до новой машины

19 окт 2006, 09:53

Xenos писал(а):будут особо отличившися ИДПС доучивать?

Скорее всего..
Xenos писал(а):ПИКе игрец?

В оригинале было на "дуде".. Что такое ПИК?

19 окт 2006, 09:55

Техосмотр давно уже чисто формальность, из всех моих знакомых на автомобилях, я один его прохожу как полагается. и то как его проводят, тоже не мне рассказывать (я через неделю после прохождения техосмотра поехал колодки менять, так как одна из них рассыпалась по изношености).
Я считаю что , с етим всетаки надо чтото делать, но точно не то что описано выше.

19 окт 2006, 09:55

Лукавый
Пункт Инструментального Контроля

19 окт 2006, 09:56

Constantin писал(а):плати бабло или на арест.........

Это когда такое было? "Плати бабло?"
Там арест, насколько я понял, не предусматривается... Просто запрещение дальнейшего самостоятельного движения.

19 окт 2006, 09:57

Лукавый писал(а):Что такое ПИК

если дословно то Пункт Инструментального Контроля

19 окт 2006, 09:58

Лукавый
Все так, все то же. Но у меня в бардачке катается пока еще неоплаченный штраф на полтинник из Приморья - с формулировкой "Неисправность автомобиля". Выдан на въездном посту Владивостока.
Остановили то понятно почему - машина с "чужими" номерами, за рулем пацан-пацаном в кепке козырьком назад, а я еще по незнанию местной обстановки и прижался слишком близко к идущему впереди - гайцы решили, что я от камеры прячусь... Ну вот и. По полной - документы мои, пассажиров, откуда, куда, наркотики, оружие, пил утром? Дыхни. В итоге - указанный выше штраф, формальная причина - отсутствие задних брызговиков (ну нету у меня их, нету штатно, блин!). Не нашли, до чего докопаться больше.
Как то мне не улыбается в подобном случае возвращаться в Ха на эвакуаторе...

19 окт 2006, 10:00

да и вопще, есть уверенность процентов на 98 что завернут этот законопроект тому, кто его выродил...ибо и других проблем хватает...ну а депутатам что, делать им некуй...вот и изображают одесский шум похожий на законотворческую деятельность..

19 окт 2006, 10:22

Лукавый писал(а):Просто запрещение дальнейшего самостоятельного движения.

много эвакуаторов в распоряжении ГИБДД, теперь нужна работа для них :roll:

19 окт 2006, 17:49

http://newsru.com/russia/18oct2006/pdd.html

19 окт 2006, 17:51

Да, скопипейстено оттуда.

25 окт 2006, 09:03

из последних новостей по теме:
Глава думского комитета по собственности, член фракции "Единая Россия" Виктор Плескачевский вчера сообщил, что в ноябре внесет в парламент поправки в закон "О безопасности дорожного движения", по которым функция проведения техосмотра передается из ГИБДД в частные автосервисы. Как удалось выяснить Ъ, законопроект активно лоббируется ассоциациями автосервисов, которые надеются получить в свои руки новый рынок. ГИБДД без боя сдаваться не намерена.
"Функцию по организации и проведению периодического технического осмотра нужно передать профессиональным саморегулируемым организациям,– заявил вчера господин Плескачевский.– За просчеты в своей работе вновь созданные профессиональные объединения будут нести материальную и уголовную ответственность". По словам господина Плескачевского, соответствующие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" будут внесены в Госдуму в ноябре 2006 года.
"Сегодня техосмотр как таковой отсутствует,– объяснил Ъ господин Плескачевский.– Ведь есть возможность купить талон осмотра, при этом никакой материальной ответственности сотрудник ГИБДД не несет". По словам депутата, из-за технических неисправностей автомобиля могут возникнуть ДТП на дороге. "Если у машины отвалилось колесо, потому что за этим не уследил сервис, то он и должен нести за это ответственность",– уточнил господин Плескачевский.
Депутаты выступают с такой инициативой не впервые. В начале октября аналогичный законопроект внес Алексей Сигуткин ("Единая Россия"), который предложил в качестве компенсации за потерю функции проведения техосмотра разрешить ГИБДД проводить инструментальный контроль прямо на дороге. Как удалось выяснить Ъ, активное лоббирование передачи функции техосмотра в частные руки осуществляется самими автосервисами. Одним из лоббистов документа стало некоммерческое партнерство "Техэксперт", объединяющее около 500 автосервисов по всей России.
"Если законопроект будет принят, это позволит избежать коррупции,– заявил Ъ глава 'Техэксперта' Сергей Зайцев.– Ведь одно дело подкупить человека из госорганов, другое – рыночного игрока, который должен дорожить своей репутацией". Господин Зайцев уточнил, что выплаты за ущерб, который нанесен вследствие недобросовестного ремонта, будут производиться из специального компенсационного фонда. При этом сам фонд будет пополняться из прибыли от проведения техосмотра. "Цены на диагностику разительно вырасти не должны,– уверил Ъ господин Зайцев.– Скорее всего, будет выработана базовая ставка нормо-часа диагностики, как на современных сервисах, и повышающие коэффициенты – например, цена может меняться в зависимости от региона".
"В ГИБДД больше рычагов по выявлению взяточников, чем у компаний,– заявил Ъ начальник организационно-аналитического отдела ГИБДД РФ Виктор Кирсанов.– Рыночными способами проблему коррупции законопроект не решит, а вот сам техосмотр при этом сильно подорожает". "Диагностическое оборудование крайне дорогое, и чтобы выйти на уровень рентабельности, компании будут вынуждены выставлять цены на уровне 4 тыс. рублей, то есть в шесть-семь раз больше, чем сейчас",– прогнозирует господин Кирсанов.
По данным ГИБДД РФ, техосмотр проходят ежегодно 18 млн автомобилей на государственных пунктах технического осмотра, порядок прохождения осмотра регламентируется постановлением правительства. Процедура обходится водителю в 500-600 рублей. Если расчеты представителей ГИБДД верны, годовой объем нового рынка услуг может составить 72 млрд рублей.
"Такой рынок – лакомый кусок как для ГИБДД, так и для частных фирм,– заявил Ъ глава московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин.– После внесения законопроектов последует жесткая борьба. Хотя с потребительской точки зрения водителю даже проще заплатить гаишнику, чем оплачивать все ремонтные работы, которые ему насчитают на частном сервисе. Ведь дело даже не в стоимости техосмотра, а в том, что частники заинтересованы получить с водителя как можно больше денег за регламентные работы".
ГИБДД, не желая отдавать техосмотр в частные руки, уже принимает ответные меры: подготовлен проект постановления правительства по совершенствованию системы государственного техосмотра. "Мы планируем создать центральную базу по всей России, которая позволит пройти техосмотр в любой точке России,– :shock: :shock: :shock: МАНИЛОВЩИНА!!!рассказал Ъ господин Кирсанов.– Кроме того, мы планируем выступить с законодательной инициативой ввести понижающий коэффициент в ОСАГО, в случае если машина постоянно приезжает на ГТО в исправном состоянии, и отменить требование о предъявлении медицинской справки". По словам господина Кирсанова, постановление может быть подписано уже в этом году.
ИВАН Ъ-БУРАНОВ
КоммерсантЪ

25 окт 2006, 09:45

Тот же Кирьянов жаловался, что мобильный ПИК есть, один.
Время развертывания несколько часов, основная задача - проведение ГТО там, где отсутствует такая возможность.

25 окт 2006, 10:22

помоему этот законопроект если и принесет кому пользу, так только не водителям.
купить ТО будет проще, только цены станут "рыночные". на ком будет функция контроля? как вообще можно будет проверить добросовестность коммерсантов? потом ведь ничего не докажешь!!! как-то все это мутно.

25 окт 2006, 10:35

НаСтЁнА писал(а):ТО будет проще, только цены станут "рыночные". на ком будет функция контроля

В этом случае как я понимаю, дуплить поидеи должны водителя если ГАИшник на месте "выявит" неисправность и лично ему будет пох в каком ты сервисе делал диагностику\ремонт это будет твоя головная боль.
А вот если произойдет ДТП причиной которого стал неисправный автомобиль - вот тогда конесно непонятно кто с кого спрашивать должен. Как я понял ответсвенность будет того сервиса который проводил диагностику и ремонт, но в этом будет очень много нюансов, получается что бы сервис нес ответсвеность за тех состояние авто он должен проверять это авто перед каждым выездом из гаража.

25 окт 2006, 12:29

EDn писал(а):Как я понял ответсвенность будет того сервиса который проводил диагностику и ремонт, но в этом будет очень много нюансов, получается что бы сервис нес ответсвеность за тех состояние авто он должен проверять это авто перед каждым выездом из гаража.

По моему это навязывание ремонта автомобиля только в сертифицированном сервисе, а не своими руками.