Спецсигналы

12 янв 2005, 13:40

Я здесь залез на очень образованный сайт ГИБДД г. Москвы, очень подкованные люди и опять удивился, какую бредятину там несут.
Читать здесь http://forum.gibddsao.ru/viewtopic.php?t=269

12 янв 2005, 13:42

Утверждение о том, что акустическая установка "vip-сигнал" по своим параметрам относится к категории специальных сигналов неверно. В отношении соответствия "vip-сигнала" ГОСТу Р50574.

С 1 января 2004 года действует новый ГОСТ Р50574-2002 "Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы, устанавливаемые на автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб", требования которого являются обязательными.

Стандарт ГОСТа устанавливает общие технические требования к специальным звуковым сигналам и распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы. Перечень таких организаций утвержден Правительством РФ и согласно ему не допускается использование цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

В стандарте дано такое определение специального звукового сигнала: устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению; при этом допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства, а уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:

116 дБ(А) - при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;

122 дБ(А) - при установке излучателя звука в подкапотное пространство, причем, уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной плоскости его выходного отверстия.

Также допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа "кратковременная сирена" или "Air Horn".

Устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России.

Отсюда вывод: Основными критериями оценки звукового сигнала являются параметры тона и громкость звука. Спецсигналом согласно этому ГОСТу считается сигнал, меняющий свою тональность с некоторой частотой огибающей - частотой девиации, а звуковой сигнал акустической установки "vip-сигнал" - однотональный и не меняет свою частоту как сигнал сирены.

Согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН №28) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации" звуковой сигнальный прибор, который может быть установлен на гражданский автомобиль, должен издавать непрерывный и монотонный звук с уровнем акустического давления не более 118 дБ. Акустическая установка "vip-сигнал" обеспечивает подачу однотонального звукового сигнала, максимальный уровень звукового давления которого 116 дБ (при этом установка громкоговорителя производится под капотом). Уровень 116 дБ говорит лишь о громкости звука, ведь автомобильный клаксон должен иметь достаточную громкость. "vip-сигнал" имеет сертификат N POCC RU.ME87H00008, который говорит о его соответствии именно указанному ГОСТу, а этот ГОСТ применяют к звуковым сигнальным приборам, работающим на постоянном или переменном токе или сжатом воздухе, которые предназначены для установки на автотранспортных средствах, а также к звуковой сигнализации автотранспортных средств.

Таким образом, "vip-сигнал" по своим параметрам относится к категории автомобильных клаксонов. В паспорте акустической установки "vip-сигнал" ГО03.000РЭ указаны упомянутые характеристики, позволяющие идентифицировать "vip-сигнал" как соответствующий ГОСТу Р 41.28-99.

Также в отношении спецсигналов издан целый ряд нормативных актов, а именно: Постановление Правительства РФ от 04.01.2000 г. №2, которым утвержден перечень оперативных служб, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средства, а также при отсутствии таких схем, и перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, на служебные легковые автомобили которых разрешена установка специальных сигналов.

В соответствии с этим постановлением Приказом МВД от 10.03.2000г. №258 "О мерах по упорядочению установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков" утверждены Инструкция о порядке выдачи разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства, в которой, в частности, продекларирована необходимость обеспечить контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также демонтаж специальных сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел, использующих их без соответствующего разрешения на их установку, и необходимость осуществить проведение мероприятий по выявлению транспортных средств, на которых установлены специальные сигналы без соответствующих разрешений.

Постановление Правительства РФ от 23 января 2002 г. №35 "Об особых государственных регистрационных и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах" обязало МВД РФ обеспечивать выдачу разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства; контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также проведение соответствующих профилактических мероприятий.

Во всех этих нормативных актах дано такое определение специальных сигналов: проблесковые маячки синего или синего и красного цветов, специальные звуковые сигналы. Так как ни в одном нормативном документе не приведены конкретные параметры спецсигнала, обращаться нужно все к тому же ГОСТу Р50574-2002, а мы уже убедились, что "vip-сигнал", согласно этому ГОСТу не является спецсигналом.

В отношении ответственности:

П.2 ст. 12.4 Административного Кодекса предусматривает ответственность за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, использование при движении таких устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств или без таковой; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств или без таковой.

Т.к. "vip-сигнал" не является специальным сигналом, его установка не требует специального разрешения, то наложение административной ответственности за его использование является неправомерным, и в случае изъятия такого сигнала сотрудниками ГИБДД вы имеете право отстаивать свои права в административном или судебном порядке.

Статья 12.20. КоАП РФ за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.

Правила дорожного движения (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090): п. 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Статья 12.5. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.

Статьей 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года №196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно "Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", утвержденному все тем же Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090:

П. 7.18. устанавливает, что запрещена эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Правила дорожного движения (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090) предусматривает обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, которые утвержденны Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090. Согласно п. 3 этих Положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Пункт 11. запрещает эксплуатацию автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а также транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения специальными звуковыми сигналами, а выдачей разрешений на оборудование соответствующих транспортных средств специальными звуковыми сигналами производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. Сведения об оборудовании транспортных средств специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационные документы на транспортные средства.

Статья 15.4. Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года №196-ФЗ устанавливает, что после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации. Т.о. для строгого выполнения закона после установки "vip-сигнала" на автомобиль необходимо зарегистрировать это в ГИБДД.

Однако соответствие транспортного средства предъявляемым к ним требованиям определяется в процессе прохождения технического осмотра. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ" устанавливает, что именно при государственном техническом осмотре осуществляется проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает меры наказания при ущемлении незаконными действиями прав гражданина на автомобиль и при управлении автомобилем:

Статья 12.35. За применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.36. За воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств, а именно применение к собственникам транспортных средств, водителям и другим участникам дорожного движения любых иных мер административного принуждения, за исключением прямо предусмотренных настоящим Кодексом, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.

12 янв 2005, 16:48

Так как ч.2 ст.12.4 в качестве одной из мер наказания предусматривает конфискацию устройств, то гаишник должен будет его (устройство) изъять до соотвествующего решения суда. Мало кто прикручивает рупор от крякалки на крышу, обычно его под капот засовывают, да подальше. Так вот гаишник при изъятии вынужден будет разобрать полмашины, чтобы достать эту крякалку, а водитель как правило будет оказывать ему сопротивление, иначе он ведь правда пол-машины разберет. А сопротивление это от 19.3 до 318,319 УК. Правда в Хабаровске никто особой борьбы с крякалками не ведет. То ли потому-что весь личный состав занят борьбой с тонировкой, то ли в связи с малой распространенностью крякалок. А может потому что Ишаева еще никто не "обкрякал" :) Вот в Москве регулярно рейды проводятся, по выявлению и изъятию незаконных спецсигналов, пропусков, левых ксив и т.д. А у нас тонировка...

12 янв 2005, 17:27

Самое интересное написано в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации.

11. Запрещается эксплуатация:
автомобилей ... если их техническое состояние и оборудование НЕ ОТВЕЧАЮТ требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Тут лишняя "НЕ" стоит.

Получается, что если у машины нет неисправностей, то она не соответствует требованию Перечня, и ее нельзя эксплуатировать.

Все ИМХО.

12 янв 2005, 17:46

Denis
Ты не понял, сигнал кря-кря не является спецсигналом.

12 янв 2005, 17:56

Igors
Ха, так за тонировку тоже нельзя 3 часа держать. Гаишнику сложно это объяснить, а уж про Госты, правила ООН, децибелы, ватты, частоты девиации.... Он вообще в ступор впадет, да еще и в лоб даст :)
И еще редко когда бывает что только одна крякалка, обычно она еще со всякими сиренами сочетается

12 янв 2005, 18:29

Denis
А здесь по ГОСТу она должна орать сирена очень громко, пущай замеряют на громкость :lol: , а вообще ето (спецсигнал) нельзя.

12 янв 2005, 21:22

Denis
А может потому что Ишаева еще никто не "обкрякал"

Действительно, еще все впереди ;)
Кто-помнит еще так дрючили за то, чтобы аптечки были новейшего образца. Потом арестплощадки за езду без номером и вот теперь тонировка.

13 янв 2005, 16:15

Я помню давно, года 2 назад, у меня еще левин был, меня остановил гаишник на мосту через Амур за выезд на встречную. Шил 12.15ч.3. Я начал говорить что нет тут ее и тут он увидел в машине прикручен пульт от беспонтовой китайской крякалки, ну те которые на 20 ватт. И мне говорит щас изымем. Спецсигналы. Кошмар. :) И говорит своему коллеге - вася тащи видеокамеру, будем снимать. Ну я что-то испугался, глупый был, неопытный, говорю ему, пох пиши протокол на 12.15ч.3 я его в административной практике отобью. Ну естественно переквалифицировали на 12.16. Так что гаишники могут снять крякалку, и то что для этого нужно полмашины раробрать их может и не остановить.
Громкость они конечно замерять не будут.
А вообще, что за крякалка такая должна быть, что бы 123 Дб давать из под капота в 2 мтрах от машины? Пожарная что-ли?

13 янв 2005, 17:17

Denis
а уж про Госты, правила ООН, децибелы, ватты, частоты девиации.... Он вообще в ступор впадет, да еще и в лоб даст

Девиация - от лат. deviatio (отклонение).. В данном случае отклонение частоты звука. Начинаешь в ступор впадать? :)

14 янв 2005, 01:35

Лукавый
В RAMBLERE что ли полазил ?

14 янв 2005, 13:19

Лукавый
Только вышел из ступора... :)

Ну расскажи нам, как практикующий специалист, что будешь делать если выявишь автомобиль с крякалкой?

17 янв 2005, 22:09

Denis
С крякалкой или с сиреной? Или с крякалкой и микрофоном, используемым во время движения?

18 янв 2005, 01:19

Лукавый
С крякалкой и микрофоном, т.е. тем, что якобы не является спецсигналами. Без всяких сирен (многотональных сигналов). А во время движения или при осмотре, это ведь неважно, так? Важно управление ТС, оборудованным спецсигналами без разрешения.

Да, а как насчет стробоскопов, встренных в фары? Стробоскопы белого цвета.

18 янв 2005, 18:07

Denis
В движение или нет - это важно.. Смотри Основные Положения по допуску транспортных средств. Насчет стробоскопов написано в ГОСТе. Стробоскопы белого цвета являются спецсигналами, если только они включены со стробоскопами синего. Размещены они должны быть спереди по схеме СИНИЙ-БЕЛЫЙ-СИНИЙ, или БЕЛЫЙ-СИНИЙ-БЕЛЫЙ.

18 янв 2005, 18:34

Лукавый а если у меня слева (синий-синий-синий) и справа (синий-синий-синий) стробоскопы, и их увидят, заставят снимать или как?

вообще безполезная штуковина, помогает только ночью на темной трассе

18 янв 2005, 18:36

Neon
Честно сказать, не знаю, надо смотреть, что там у тебя за стробоскопы.
А потом статью и пункт правил подберем! :)

19 янв 2005, 16:28

Лукавый ладно, я лучше злоупотреблять не буду
и буду тихо и скромно ездить и мы про них забудим
ок???

:)

19 янв 2005, 17:18

Neon
Хонда Торнео говоришь? :wink:

19 янв 2005, 18:44

Лукавый вот это я попал по беспонтовой :) :) :)