Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 15:36

http://www.zr.ru/articles/58051

Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысячОтдел спецпроектов
За рулем №11 2008
01.11.2008
Статью прочитали 4120 раз

Сколько же тогда стоит сама сигнализация? Быть может, уже ничего не стоит, равно как и ваша машина: дорогой брелок служит не для охраны собственности, а как раз наоборот – для ее изъятия. В хитросплетения морально-технических проблем углубился отдел спецпроектов ЗР.


Хотите покататься на «Крайслере» начальника? Или продать на запчасти соседский «Патриот», вечно рычащий под вашими окнами? А может, ваша подружка считает вас недостаточно крутым? Тогда брелок, показанный на первом фото справа, точно для вас: он вскроет чужую сигнализацию! Эдакая часть экипировки современного вора-супермена…

Тем, кого удивляет шестизначная стоимость изделия, сообщаем, что в продаже есть модификации и подороже! Цена определяется длиной списка автомобилей, которые обладатель брелочка сможет беспрепятственно угонять в удобное ему время.

ЭКСПРОПРИАЦИЯ БЕЗ ШУМА И ПЫЛИ

Специалист поморщится: он понимает, что в послужном списке брелока указаны, конечно же, не модели автомобилей, а типы сигнализаций, которыми тот умеет командовать. Да, именно так…

На практике все выглядит буднично. Добропорядочный собственник подъезжает на машине в людное место – скажем, на большую парковку при супермаркете, вокзале и т.п. Закрывает окна и двери, нажимает кнопку на брелоке и убеждается, что авто мигнуло и пискнуло – в общем, встало в режим охраны. Но одновременно в машине, припарковавшейся неподалеку, тоже мигнул светодиодик – только уже на другом брелочке. Том самом, ценою в сто тысяч.

Владелец ничего этого не знает. Но едва он исчезает в громаде здания, к оставленной им машине подходит будущий «хозяин». Спокойно достает «супербрелок», отключает охрану и садится за руль. Машина признала его за своего и пустила в салон: игра окончена.

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕСТУПНИКОВ

В известном фильме Холмс и Ватсон временно переквалифицировались в грабителей. Получилось, как мы помним, не очень хорошо… Интересно, а какие жулики получатся из зарулевцев? Воровской инструмент у нас есть – вперед!

Нет, не все так просто. В каждый реальный брелок с шестизначной стоимостью местный профессор Мориарти закладывает нужную информацию – но не по всем мыслимым системам, а только по тем, за которые ему платит заказчик. Конкретно наша «игрушка» должна подходить для двух десятков популярных систем, вот и попробуем их одолеть.

Мы ограничились редакционной стоянкой – да, инструмент действительно работает и даже что-то открывает! А затем решили действовать по привычным инженерным канонам. Приобрели для теста шесть систем: пять согласно списку и одну вне его. Все с двусторонней связью, из числа наиболее ходовых.

И скучно, и грустно… Потому что приходится снова уподобляться дятлу, долбящему головой в одну точку: мол, любая стандартная защита – это напрасно выброшенные деньги! Даже от дедушкиного тумблера, спрятанного в укромном местечке, порой больше проку, чем от микропроцессоров, ведь против него бессильны любые грабберы…

Мориарти свое дело, к сожалению, знает: все его обещания сбылись. Системы «Ка-Гэ-Бэ», «Томагавк», «Старлайн» и «Шер-Хан» сдались нам с первой же попытки. Зато «Аллигатор» не поддался, но на это и рассчитывали: вместо прописанной в брелоке модели 950 мы намеренно испытывали более позднюю – 970-ю. Следовательно, система действительно подверглась модернизации! Питерский «Сталкер» тоже устоял: собственно, его потому и купили, что Мориарти вообще не включил эту систему в список «берущихся». То есть конкретная отмычка подходит не ко всякому замку – и то хорошо.

ПУТЬ К СПАСЕНИЮ

А есть ли в проверенных «охранках» хоть какой-то позитив? Да, есть. Не случайно мы накупили именно систем с двусторонней связью: если владелец машины отошел от нее не слишком далеко, то родной брелок должен пискнуть – дескать, автомобиль открыли! Беги, милый, за подмогой – вдруг тебе повезет и угонщик замешкается с замком зажигания?

Что ж, по этой части придираться не будем: все вскрытые системы сообщили хозяину о надругательстве над собой. Но на этом позитив заканчивается: совершенно ясно, что мало-мальски толковый вор легко забьет электронные вопли о помощи хотя бы простейшей глушилкой. Как это делают, мы описали в ЗР, 2008, № 9.

Необходимо уяснить, что соревнование «охранников» и «грабителей» будет идти вечно. По крайней мере до победы какого-то нового общественного строя. И чем популярнее та или иная противоугонка, тем вероятнее, что с ней уже поработали нечестные людишки. Напротив, пример с «Аллигатором» показал, что новейшие модификации известных марок остаются неуязвимыми (до тех пор, пока угонщик не разживется новой прошивкой для своего брелочка).

Наш совет: при защите авто не ограничивайтесь одними только «старлайнами» или «томагавками». Пусть они выполняют сервисные функции типа открыть/закрыть, а заодно отвлекают внимание вора. Но для защиты от угона поставьте, к примеру, иммобилайзер! Он, конечно же, не всемогущ, но расколоть его тяжеловато, даже в стандартном варианте. Во всяком случае описанный нами брелочек его точно не возьмет. Вору нужно якобы случайно встретиться с хозяином машины где-то в толпе, «ненароком» задеть его портфелем, в котором стоит специальный генератор, считать метку… В общем, как говорил Деточкин, такая возня…

А про нестандартную защиту журнал писал неоднократно (см., например, ЗР, 2003, № 11; ЗР, 2007, № 5). Ну а если помечтать, то идеальная «охранка» должна выглядеть примерно так: вылез из машины, нажал на кнопочку и… уменьшил автомобиль раз в сто – как раз до размеров брелока! Спрятал в карман и пошел. Да и с парковкой никаких проблем…

а вот список сигналок:
1).Sherif ( весь модельный ряд) 2).Alligator (все дополнительные брелки) 3).A.P.S. (кроме 7000-9000) 4).Jaguar 5).Alligator ( пейджеры с жк дисплеем ) 6).Alligator (пейджер со светодиодами кроме S-275,S-250) 7).Chelendger 8).Pantera- (QX) 9).Mongouse 10).Duplex 11).Pantera (SX) 12).Fighter 13).Cenmax (HIT-320) 14).Pantera (с пейджерами обратной связи по 5ХХХ серию включительно ) 15).Faraon 16).KGB (дополнительные брелки включая старые модели) 17).Berhut (дополнительные брелки) 18).Berкut (пейджеры) 19).KGB (пейджеры с обратной связью, проверенно на-VS 4000) 20).Tomahawk(KEELOQ-TW7000 TW9000,TW9010,TW7010,TW7020,TW7030,TW9020,TW9030,950LE) Возможен автозапуск! 21).Godzila 22).Pandora (RX) 23).Leopard 24).Red Scorpio 25).Inspektor 26).Cenmax-MT7, 27).Cenmax (A-700 A-900 ) 28).Cenmax (VT-200,VT-210) 29).Partisan 30).StarLine-Twage А6,А8,А9, 31).StarLine-Twage В6(черный брелок) 32).StarLine-Twage В6(доп.брелок) 33).StarLine-TwageВ6 (синий пейджер ) 34).StarLine-Twage В9(черный пейджер) 35).StarLine-Twage В9 (доп.брелок) 36).CENMAX VIGILANT ST-5, ST-7, ST-10, V-7, MT-8, 37).FANTOM F-731, F-635LCD 38).KGB ( FX-7) 39).REEF 40).Gorgon 41).Blek-Bag super 42).Fortress(частично) 43).StarLine-Twage В9(диалоговый синий пейджер) 44).Eaglemaster 45).TIGER 46).StarLine-Twage А2,A4 47).Pantera (с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии SLK-350 SC-SLK-675 RS включительно ) 48).Alligator(с пейджерами обратной связи c новой кодировкой серии S-400 2WAY --- S-875 RS 2WAY) 49).Sherif (с номым динамическим кодом CFM модели с ZX-1055 RS и далее ) 50).Mystery (пейджер со светодиодами) Отдельные изделия: Sher-Khan 3-5-6-7-8 (у моделей 5 и 7 возможен запуск двигателя).


вот так вот...

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 15:48

чет мой китальянский Super Eagle не в списке

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 16:06

а сталкера нет....интересно...

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 16:32

Duke писал(а):а сталкера нет....интересно...

Эта же статья размещена на Дроме "на правах рекламы"! :wink:

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 16:35

Duke писал(а):а сталкера нет....интересно...

Диалоговый код . . .

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 16:54

м-да. Прав был region27 - механику надо ставить.

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 16:57

экселента тоже нет чего то... а механика тем более давно не панацея

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 17:00

Alles писал(а):экселента тоже нет чего то... а механика тем более давно не панацея
хм, а что же тогда - панацея?

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 17:04

aidx писал(а):а что же тогда - панацея?


отсутствие автомобиля)))) другой нет)))

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 17:09

kosyakla писал(а):
Duke писал(а):а сталкера нет....интересно...

Диалоговый код . . .

Создатели убеждены, что заложенный в это изделие многоступенчатый диалог автосигнализации и брелока сегодняшним взломщикам не по зубам, в отличие от известного кода Keeloq. Если есть другие мнения – отзовитесь, господа!

Вотъ так:) :up:

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 17:44

Читал недавно их же статью когда они только брелок этот купили на испытания - так была там и MS600NB в испытуемых - не сканируется, равно как и Пандора! :torch:

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 19:42

Лучшая механика - это КАСКО :up:

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 23:08

Reflex писал(а):Читал недавно их же статью когда они только брелок этот купили на испытания - так была там и MS600NB в испытуемых - не сканируется, равно как и Пандора! :torch:

написано: есть и дороже брелки, всё зависит от длины списка сканируемых сигналок)). У них ещё дешёвый)))

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

08 дек 2008, 23:38

aidx писал(а):хм, а что же тогда - панацея?

Аэрография=) или мятая крыша :up:

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

12 дек 2008, 03:46

42).Fortress(частично)? как понять частично, а метку ,а таблетку dallas? или может только брелок.

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

12 дек 2008, 10:31

aidx писал(а):хм, а что же тогда - панацея?



Сколько существуют сигнализации для авто , столько и твержу: самая надежная - самопал!
Но нет пророка в своем отечестве.... кажется вот это не я сказал первый.... :wink:

Но не тот самопал, что в смысле криво-руко-ляпая конструкция! Нет! Грамотно и добротно сконструированая вещь, но... в единственном экземпляре! И естествено алгоритм вскрытия такой сигнализации угонщиком будет тоже в единственном варианте.
Дорого? Несомненно! Как несомненно и то , что гораздо надежнее будет "крутых" сигнализаций.
Но для того чтобы поверили в это, надо было в центральном журнале напечатать... :(

Нет, я не спорю, есть один общий прием угона любого авто без особой замороки - ствол в спину при посадке в машину... и все дела! Но это уже совсем другая статья, уголовная и газетная... :shock:

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

19 дек 2008, 19:31

я так понимаю, что если работает прогрев, то угонщику ничего не стоит открыть заранее отсканированную сигнализацию и уехать?...даже если стоит какой-то простой иммобилайзер.... (без метки, например срабатывающий отдельно от своего брелка, но во-время запуска отключается обходчиком... :cry:

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

19 дек 2008, 21:22

AlexZanderKHV писал(а):я так понимаю, что если работает прогрев, то угонщику ничего не стоит открыть заранее отсканированную сигнализацию и уехать?...даже если стоит какой-то простой иммобилайзер.... (без метки, например срабатывающий отдельно от своего брелка, но во-время запуска отключается обходчиком...

Когда включен прогрев - нет ключа в зажигании -> на автоматной машине не сможешь тупо поехать. Если включ вставить, то сига включит опрос метки

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

19 дек 2008, 23:07

А если ключ не вставлять, а просто сламать стопор?
А рядом с ручкой АКПП есть пипка SHIFT LOCK, а на Lexus крышечка. Сковырнул крышечку отверточкой, нажал этой же отверточкой на рычажочек, вот коробочка вам и подчинилась. На других авто есть другой алгоритм. Датчик движения надо ставить! Да что бы от него срабатывал иммо, и не зависимо от состояния сиги.
А еще лучше если при отключении охраны, дистанционно заведенный двиг будет глушиться. Вот сюрприз будет.
Последний раз редактировалось kirovec 19 дек 2008, 23:19, всего редактировалось 1 раз.

Re: Электроника на борту. Охрана: брелок за сто тысяч

19 дек 2008, 23:19

Может кому нибудь это будет интересно, но я всё таки напишу....

те кто "курил" мануал по Сталкеру, наверное в курсе что есть и так называемые сервисные pin коды, которые находятся на печатной плате метки. Так что, метку ни при каких обстоятельствах из виду не выпускайте. При возможности сделайте невозможным прочтение с печатной платы хотя бы одной цифры сервисного пин кода.