Угон или кража? Законодатели хотят внести изменения в УК РФ.
Форум: Безопасность автомобиля и водителя
Угон или кража? Законодатели хотят внести изменения в УК РФ.
http://autorus.ru/new_pare.php
Угон без права переписки
В конце прошлой недели в Госдуму поступил законопроект, авторы которого предлагают отменить в Уголовном кодексе статью за угон автотранспортного средства и карать преступников, завладевших чужой машиной, по другой, более серьезной статье - "кража". Инициаторы нововведения полагают, что после вступления изменений в силу количество угонов автомобилей должно снизиться. Между тем В. Похмелкин утверждает, что автоугонщики вообще могут остаться безнаказанными, а количество пропавших машин только вырастет.
Самый простой способ защитить свою машину от угона – не покупать ее вовсе. В противном случае гарантировать ее сохранность не могут ни современные системы охраны, ни страховка, ни гараж. Статистика раскрываемости угона автомобилей также не вселяет надежд. Так, в 2004 году было угнано и украдено около 120 тыс. машин – это на 16% больше, чем в 2003 году. При этом ненайденными остались 84 тыс. автомобилей. Кроме стандартного набора отговорок, при случае представители правоохранительных органов пеняют на несовершенство законодательства, которым умело пользуются преступники.
Так, в Уголовном кодексе понятие кражи и угона машины разведены по разным статьям. Кража (статья 158) предусматривает последующую продажу автомобиля, что требуется еще доказать в суде. Угоняют же авто (статья 166), только чтобы «покататься». И хотя наказание по этим статьям, в принципе, сопоставимо, до трех лет лишения свободы, но все угонщики стараются перевести свои действия на 166-ю. Потому что, как показывает судебная практика, обвиняемому по этой статье дают условный срок, тогда как обвиняемые по 158-й статье отправляются в тюрьму.
И вот законодатели решили внести свою лепту в борьбу с угоном автомобилей. На днях в профильные комитеты Госдумы лег законопроект, который отменяет в УК понятие угон и предлагает карать любое завладение транспортным средством по статье «кража». Кроме того, предполагается добавить наказание за грабеж или разбойное нападение «с проникновением в автомобиль или иное транспортное средство». По логике инициаторов нововведения, как только закон вступит в силу, количество угонов автомобилей сразу начнет снижаться, ведь у преступников не останется шанса пройти по более «легкой» статье.
Между тем эксперты, опрошенные «НИ», полагают, что возможные изменения законодательства не повлияют на число угонов. Например, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин сказал «НИ», что «если понятие «угон» уйдет из УК, то автоугонщики вообще могут остаться безнаказанными». «Кража – разновидность хищения. Хищение предполагает умысел на завладение. Если вы этого не сможете доказать, то квалифицировать это деяние как кража нельзя, – отметил Виктор Похмелкин. – Следовательно, преступники вообще останутся безнаказанными. А по действующему законодательству угон транспортного средства должен караться не менее строго, чем кража. Сам факт того, что человек сел покататься на чужой машине, уже требует наказания. Так что проблема борьбы с угонами не в уголовно-правовой сфере. Просто не работает неотвратимость наказания. Не ловят этих угонщиков. Ведь зачастую «крышуют» их работники милиции, вот где надо наводить порядок. И Уголовный кодекс здесь абсолютно ни при чем».
Новые известия
Угон без права переписки
В конце прошлой недели в Госдуму поступил законопроект, авторы которого предлагают отменить в Уголовном кодексе статью за угон автотранспортного средства и карать преступников, завладевших чужой машиной, по другой, более серьезной статье - "кража". Инициаторы нововведения полагают, что после вступления изменений в силу количество угонов автомобилей должно снизиться. Между тем В. Похмелкин утверждает, что автоугонщики вообще могут остаться безнаказанными, а количество пропавших машин только вырастет.
Самый простой способ защитить свою машину от угона – не покупать ее вовсе. В противном случае гарантировать ее сохранность не могут ни современные системы охраны, ни страховка, ни гараж. Статистика раскрываемости угона автомобилей также не вселяет надежд. Так, в 2004 году было угнано и украдено около 120 тыс. машин – это на 16% больше, чем в 2003 году. При этом ненайденными остались 84 тыс. автомобилей. Кроме стандартного набора отговорок, при случае представители правоохранительных органов пеняют на несовершенство законодательства, которым умело пользуются преступники.
Так, в Уголовном кодексе понятие кражи и угона машины разведены по разным статьям. Кража (статья 158) предусматривает последующую продажу автомобиля, что требуется еще доказать в суде. Угоняют же авто (статья 166), только чтобы «покататься». И хотя наказание по этим статьям, в принципе, сопоставимо, до трех лет лишения свободы, но все угонщики стараются перевести свои действия на 166-ю. Потому что, как показывает судебная практика, обвиняемому по этой статье дают условный срок, тогда как обвиняемые по 158-й статье отправляются в тюрьму.
И вот законодатели решили внести свою лепту в борьбу с угоном автомобилей. На днях в профильные комитеты Госдумы лег законопроект, который отменяет в УК понятие угон и предлагает карать любое завладение транспортным средством по статье «кража». Кроме того, предполагается добавить наказание за грабеж или разбойное нападение «с проникновением в автомобиль или иное транспортное средство». По логике инициаторов нововведения, как только закон вступит в силу, количество угонов автомобилей сразу начнет снижаться, ведь у преступников не останется шанса пройти по более «легкой» статье.
Между тем эксперты, опрошенные «НИ», полагают, что возможные изменения законодательства не повлияют на число угонов. Например, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин сказал «НИ», что «если понятие «угон» уйдет из УК, то автоугонщики вообще могут остаться безнаказанными». «Кража – разновидность хищения. Хищение предполагает умысел на завладение. Если вы этого не сможете доказать, то квалифицировать это деяние как кража нельзя, – отметил Виктор Похмелкин. – Следовательно, преступники вообще останутся безнаказанными. А по действующему законодательству угон транспортного средства должен караться не менее строго, чем кража. Сам факт того, что человек сел покататься на чужой машине, уже требует наказания. Так что проблема борьбы с угонами не в уголовно-правовой сфере. Просто не работает неотвратимость наказания. Не ловят этих угонщиков. Ведь зачастую «крышуют» их работники милиции, вот где надо наводить порядок. И Уголовный кодекс здесь абсолютно ни при чем».
Новые известия
- Catzilla
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16543
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 15:45
- Откуда: по колено в идиотах
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
я думаю процентов 99 угонщиков понятия не имеют о разнице между этими статьями... это уже потом адвокат обЪясняет им как нужно себя вести... так что угонов, скорее всего, меньше не станет.
тут налицо попытка лечить не болезнь а симптомы... причем даже не народными средствами, а молитвами и наложением крестного знамения В)))
тут налицо попытка лечить не болезнь а симптомы... причем даже не народными средствами, а молитвами и наложением крестного знамения В)))
Полностью согласен......Catzilla писал(а):я думаю процентов 99 угонщиков понятия не имеют о разнице между этими статьями... это уже потом адвокат обЪясняет им как нужно себя вести... так что угонов, скорее всего, меньше не станет.
тут налицо попытка лечить не болезнь а симптомы... причем даже не народными средствами, а молитвами и наложением крестного знамения В)))
Как угоняли (крали) так и будут......
Как говорил герой... кажется в фильме "Угнать автомобиль".... РАЗВЕ МОЖЕТ ОСТАВИТЬ РАВНОДУШНЫМ ЧЕЛОВЕКА СТОЯЩИЕ НА УЛИЦЕ 3 и более тыс. $ ДА ЕЩЕ СНАБЖЁННЫЕ КОЛЙСАМИ:):):)
они вообще понимают, о чем говорят? Да любой адвокат будет стараться пепревести подзащитного со статьи угон на кражу, поскольку посмотрите санкцию - простая кража до двух лет, простой угон до пяти лет, если брать квалифицированные виды то до 5 и 7 лет соответственно. По логике надо не убирать понятие угона из УК РФ, а кардинально ужесточить санкцию, как во многих странах. Там чуть ли не сметную казнь ввели и все, угонов как не бывало.
Sheriff
Я чаще слыхал именно об этом.макаров писал(а):Потому что, как показывает судебная практика, обвиняемому по этой статье дают условный срок, тогда как обвиняемые по 158-й статье отправляются в тюрьму.
Это в каких таких странах? Факты в студию.Sheriff писал(а):Там чуть ли не сметную казнь ввели и все, угонов как не бывало.
Roman
Все регулируется тарифом. Без сиги на самом деле страховщики (большинство, по крайней мере те у которых страховаться есть желание) машину на страхование не возьмут, не надо ставить конечно Блэк баг, с механикой, можно выбрать какой-нить бюджетный вариант тысяч за 8-10 руб. Второе, машину бросать под окном можно, но исходя из условий договора. Есть ряд оговорок в страховании как то:
"Автомобиль в ночное время хранится в гараже или на стоянке (возможно охраняемой)". "СК не несет ответственности если в авто было похищено с 23-00 до 06-00 с неохраняемой стоянки" и т.д. Формулировок много... В Москве базара нет, здесь принято машины бросать под окнами, оч. большие проблемы со стоянками, и поскольку это большой портфель договоров то страховщики и идут на это, но на тарифе это все равно отражается...
Как говорят страховщики: "Не бывает плохих рисков, бывают плохие тарифы".
Все регулируется тарифом. Без сиги на самом деле страховщики (большинство, по крайней мере те у которых страховаться есть желание) машину на страхование не возьмут, не надо ставить конечно Блэк баг, с механикой, можно выбрать какой-нить бюджетный вариант тысяч за 8-10 руб. Второе, машину бросать под окном можно, но исходя из условий договора. Есть ряд оговорок в страховании как то:
"Автомобиль в ночное время хранится в гараже или на стоянке (возможно охраняемой)". "СК не несет ответственности если в авто было похищено с 23-00 до 06-00 с неохраняемой стоянки" и т.д. Формулировок много... В Москве базара нет, здесь принято машины бросать под окнами, оч. большие проблемы со стоянками, и поскольку это большой портфель договоров то страховщики и идут на это, но на тарифе это все равно отражается...
Как говорят страховщики: "Не бывает плохих рисков, бывают плохие тарифы".