Устройство, указывающее на местонахождение автомобиля

05 окт 2004, 13:11

Вопрос к установщикам сигнализаций и просто знающим людям.Одно время можно было слышать рекламу таких устройств от одного из хабаровских установщиков. Речь идет о устройстве (радиомаяке) которое позволяет обнаружить автомобиль ПОСЛЕ похищения.
Ставятся ли они сейчас и насколько эффективны? Стоимость такого устройства? Для обнаружения авто нужен специальный пеленгатор, так? Он предоставляется по умолчанию или фирма способствует поиску авто? А в Моске уже давно работает пусть и недешевая система дающая спутниковую точку нахождения авто.
Ну вообще расскажите кто что знает по этой оченно интересной на мой взкляд теме.
Заранее спаибо.

05 окт 2004, 14:04

Есть такое устройство системы оповещения как АВТОСТОРОЖ-GSM. Он умеет в автономном режиме сообщать о состоянии автомобиля и его местонахождении (при дополнении его GPS-приёмником) в реальном времени по мобильному телефону. Такая система не дёшева. Стоймость достигает порядка 500$, а установку таких систем осуществляет мало установочных компаний. Так же сужествует поодобный пэйджер из семейства BLACK-BUG. Работает аналогичным способом, но я ещё не видел ни одного с GPS-приёмником. Существуют подобные сстемы оповещения и радио-маяки, но с установкой в Ха я лчно не знаком.

05 окт 2004, 14:24

Ну а автосторож-GSM при дополнении его GPS приемнком дает точную точку авто? Ваша студия их ставила? Сами то пробовали найти автомобиль (хотя бы эксперимента ради)? А в условиях реального угона?
То устройство о котором я слышал одно время представляло что-то вроде радио-маяка - угнаную машину приходилось искать радиопеленгатором и устройство не довала точное местонахождение машины (только примерный район). Установкой ьаких штук занималось вроде ВКС.

05 окт 2004, 16:25

Определение координаты автомобиля во время угона.
Вопрос о необходимости определения координаты при угоне - не так уж однозначен. Многие известные фирмы-производители автосигнализаций и средств мониторинга выпускают устройства, которые позволяют отслеживать перемещение автомобиля в реальном масштабе времени. Обычно для этого используется связка из спутникового GPS датчика и терминала GSM. Некоторые службы мониторинга используют свои собственные станции и терминалы, сопрягаемые с охранной сигнализацией автомобиля.

Системы мониторинга на базе GPS или терминалы мониторинга обычно обеспечивают довольно высокую точность определения координаты - предельно достижимая точность для систем на базе GPS может составлять менее 3 м.

( В соответствии с законодательством России точность определения координат устройствами, разрешенными к ввозу и применению без специальных разрешений, не должна быть лучше, чем 100 м.)

Несмотря на то, что системы слежения за автомобилем предлагаются автовладельцам для усиления автомобильных охранных комплексов, все же основное предназначение этих систем - слежение за перемещением скорее достаточно хорошо охраняемых автомобилей, чем угоняемых у автовладельцев ( например - за инкассаторскими автомобилями и т.п.).

Если рассматривать подобные системы GPS-GSM или их аналоги с точки зрения противодействия угону, то выясняется, что практически все системы на базе датчиков GPS могут быть заглушены достаточно простыми средствами.

Во время угонов автомобилей , оборудованных системами GPS-GSM , о которых известно нам, зафиксирован следующий факт - система переставала выдавать достоверную координату практически сразу после угона.

Возможно дело в том, что антенна приемника GPS, которая необходима для получения сигнала со спутника не всегда может быть установлена достаточно скрытно, т.к. сигнал со спутника достаточно слаб и легко экранируется металлическим корпусом автомобиля. Обычно антенна GPS может быть обнаружена и просто оторвана угонщиком . Без антенны - система становится неработоспособной. Более сложный путь - глушение сигнала со спутника также не представляет особой проблемы, т.к. в виду малой мощности этого сигнала не требуется оборудование глушения с высокими энергетическими характеристиками. Во всяком случае обнаружить "глушилку " GPS - сложно. Война в Ираке показала, что некоторые американские ракеты, как известно, использующие систему GPS для наведения , были отклонены от курса средствами РЭБ иракской армии. При этом местоположение иракских систем РЭБ не было обнаружено американцами.

Глушение канала GSM - не столь простая задача по сравнению с глушением GPS и традиционных радиопейджеров , хотя существует "мнение" некоторых "юных радиолюбителей", что GSM можно заглушить с помощью "пары деталей, по 1 доллару - каждая". Это не так. Кроме того, возможностей по скрытной установке GSM антенны больше, благодаря гораздо бОльшим мощностям радиосигналов применяемых в сотовых сетях. По комплексу таких характеристик, как скрытность в пассивном режиме, мощность, помехоустойчивость GSM-связь превосходит традиционные виды радиосвязи, применяемые в автомобильных охранных комплексах.

Второй момент, который обычно не принимается во внимание - а зачем допускать ситуацию, когда машина уезжает с места угона слишком далеко? Настолько далеко, что ее придется искать с помощью датчика GPS? Ведь получение своевременного оповещения об угоне имеет гораздо большее значение, чем возможность обнаружить угнанный автомобиль с точностью менее 3 метров, если это вообще удастся сделать. Наибольшее значение при угоне имеет именно оперативность действий владельца , возможности по получению информации и по управлению устройствами на борту автомобиля.

Например "Автосторож GSM" (http://nokian-timers.narod.ru/index3.htm) не только выдает оповещение о срабатывании охранных зон и позволяет непосредственно управлять блокировкой или другими устройствами на борту автомобиля, но и выдает информацию о работе двигателя , а также позволяет прослушать салон.

Здесь Вы можете прочитать статьи о системах GPS:

http://www.mobilenews.ru/mn2/advices2.phtml

http://www.mobilenews.ru/mn12/connect2.phtml

Стоимость отдельно только датчика GPS для автомобиля - oт 150 долларов США Средняя стоимость автомобильной системы GPS-GSM или терминала мониторинга составляет сегодня 700-800 долларов. Не считая абонентской платы службы мониторинга.

Существует также метод определения координаты , который не требует достаточно дорогостоящего датчика GPS, но точность этого метода ниже.

Дело в том, что любая сотовая сеть позволяет определять координату абонентского терминала с определенной точностью.

Операторы сетей TDMA (GSM) имеют возможность определить координату абонентского терминала с точностью лучше 100 м в центре крупных городов. Мы имели возможность убедится в этом. По запросу прокуратуры СПб при расследовании о уголовного дела, связанного с действиями сотрудников уголовного розыска СПб , оператором были определены координаты двух мобильных телефонов сотрудников (утверждавших, что они не находились на месте преступления и не совершали противоправных действий). Точность определения координаты оператором в центре Петербурга была лучше, чем 50 м. Впоследствии - сотрудникам УГРО было предьявлено обвинение. Хотя типовая дискретность определения расстояния от БС до абонентского терминала в системах GSM -TDMAсоставляет 546 м, но существуют возможности повысить ее даже в 10-ки раз.. Операторы сетей CDMA могут определить координату телефона - с еще большей точностью - до 10-15 м

Оборудование на базовых станциях позволяет операторам сетей определять координату, но может ли абонентский терминал GSM (например) выдать данные, которые позволят узнать координату?

Да - это возможно! Терминалы GSM , осуществляют постоянный обмен данными с базовыми станциями и выдают координату, но виде набора технических параметров сети.

Этот метод используется и нами в "Автостороже" V1.7. Сложность состоит лишь в том, что необходимо обеспечить "привязку" "технической координаты" к конкретной местности и конкретному сотовому оператору.

Но тем не менее - это возможно. В принципе, оператор сотовой связи может по представлению органов милиции или спецслужб выдать владельцу автомашины координату "угнанного" терминала GSM, если он включен. Но пока решение этого вопроса занимает слишком много времени, а во время угона требуется оперативность действий. Поэтому мы решили реализовать функцию определения координаты терминала , установленного в "Автостороже" без участия оператора связи.

Использование данного метода резко сокращает стоимость самого блока , установленного в автомобиле по сравнению с системами на базе GPS датчиков. Также упрощается установка. Но требуется некоторая работа по привязке к местности, а также разработка программно-аппаратного комплекса, который сможет принимать набор параметров от терминала сработавшего "Автосторожа" и обеспечивать отображение его на карте города, расположенной в Интернет. Эту разработку мы планируем закончить до конца года.

Основное предназначение планируемой на "Автостороже" функции определения координаты - поиск уже остановленного владельцем автомобиля, который в результате его действий был брошен угонщиками. Как минимум, сеть GSM выдаст дальность до терминала с точностью от 100 м(пикосоты в центре города) - до 500 м , а также другие, необходимые для привязки к местности, данные . Этих данных вполне достаточно в большинстве случаев, чтобы определить район поиска приемлемый по размеру.

Уже сейчас свойства сети GSM по определению координаты используются некоторыми операторами сотовой связи России для предоставления инфо-услуги о ближайших бензоколонках, маркетах и т.п. для абонентов сотовой сети .

О методах определения координаты мобильных терминалов без использования спутников можно прочитать тут:

http://www.mobilenews.ru/mn6/hi-tech.phtml

Реальная точность определения складывается не только из в CELL ID (номера соты), но также из других параметров. Поэтому способ позиционирования по CELL ID, на самом деле может дать бОльшую точность, чем предполагается в статье.

Следует заметить, что в статье утверждается , что для определения координаты необходимо оборудование у оператора связи. Это не совсем так. Оборудование у оператора просто позволяет получать более высокую точность определения координаты. Для получения вполне приемлемой точности (в рамках возможностей "Автосторожа GSM") вполне достаточно обычных параметров, которые выдает сеть на мобильный терминал.

(c)2003 Владимир Романов
http://nokian-timers.narod.ru/GPSGSM.htm

05 окт 2004, 16:52

ЕСТЬ ЛИ ТОЛК ОТ СПУТНИКА?

Неподъемная фраза "Преступник нынче интеллектуализировался", прозвучавшая в каком-то докладе о состоянии дел с угонами автотранспортных средств, тем не менее очень верно отражает суть проблемы. Классные спецы, не нашедшие применения своим рукам и мозгам в скучающих НИИ, часто перебираются по другую сторону баррикад, где и занимаются своего рода творчеством. Причем успешно - по данным ГИБДД, с января по сентябрь 2003 года в одной только Москве похищено 11 тысяч автомобилей. Более того - из десяти похищенных восемь исчезают бесследно. А потому проблема становится как бы неподъемной.
А что происходит по эту сторону? Подавляющее число "охранок" и "противоугонок" создают лишь иллюзию безопасности - зато появилось множество систем, где передача информации осуществляется по радиоканалу. Ниже - краткий рассказ об их реальных "талантах", проанализированных специалистами из МВД.

КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?
Системы определения местонахождения объекта - читай, пропавшей машины - можно разделять по разным признакам. Если говорить про охват территории, то выделим глобальные, работающие на весь земной шар, региональные, рассчитанные на отдельные регионы, и локальные - городские, областные и т. п. Глобальная система определения местонахождения - GPS (GLOBAL POSITIONING SYSTEM) - была разработана в США и действует при помощи 24 спутников, которые, перемещаясь по орбите, передают радиосигналы на Землю. Сигналы поступают на вход приемника GPS, а процессор, вмонтированный в этот приемник, вычисляет координаты объекта с точностью до нескольких десятков метров, где бы он ни находился. В мае 2000 года правительство США отменило ограничения на точность GPS, а потому в настоящее время координаты высчитываются с погрешностью в единицы метров.

Отличие региональных систем от глобальных - в меньшей зоне охвата. Здесь для передачи данных могут использоваться ресурсы сотовых и других сетей. Что касается локальных систем, то они действуют в рамках ограниченной зоны - например, города и окрестностей. В частности, российская система ARKAN действует на территории Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

Если начать подсчитывать методы определения координат объекта, то их окажется тоже три: методы приближения, навигационные и определения местонахождения по радиосигналу. Для реализации первых нужна сеть контрольных пунктов - чем их больше, тем система точнее и, увы, дороже. Типичный пример - комплекс аппаратуры оперативного розыска и задержания угнанных транспортных средств (КОРЗ). Посты ГИБДД оснащались аппаратурой, позволяющей принудительно остановить угнанный автомобиль при его появлении в зоне радиовидимости. Понятно, что система КОРЗ не нашла широкого применения в условиях мегаполиса - ну что стоит угонщику объехать "вредный" пост?

Навигационные методы подразумевают измерение параметров движения автомобиля с помощью различных датчиков. Их преимущество - эдакая самодостаточность, недочеты - низкая надежность, невысокая точность, большие габариты и высокая стоимость бортовой аппаратуры. В общем, сегодня их практически и не встретить. Что касается поиска машин, оснащенных радиомаяком, то его можно вести с применением радионавигации, радиопеленгации, а также пейджинговых и GSM-сетей.

Радионавигация основана на использовании сигналов спутников NAVSTAR (США) и ГЛОНАС (Россия). NAVSTAR - это невысокая стоимость и приемлемая погрешность определения координат (40-50 м) плюс, увы, низкая помехозащищенность: оба используемых канала (GSM, GPS) могут быть легко подавлены. Кроме этого, необходима прямая радиовидимость спутников GPS приемниками - в городе это тяжеловато... Наконец, отсутствие каких-либо гарантий от владельцев NAVSTAR не может свидетельствовать в пользу ее надежности. Так во время последней американо-афганской стычки янки взяли и просто выключили свои спутники... Где гарантия, что завтра они не сделают это опять?

Метод радиопеленгации основан на приеме и обработке сетью пеленгаторов радиосигналов от передатчиков, установленных на автомобилях (системы ARKAN, "АВТОЛОКАТОР", "ЛОДЖЕК"). При использовании стационарных пеленгаторов (ARKAN) координаты подвижных объектов вычисляют, ориентируясь на измеренные пеленгаторами параметры сигнала. Недостаток - дорогое стационарное оборудование. Достоинства - высокие помехозащищенность и быстродействие, а также отсутствие зон неуверенного приема в городской застройке. Средняя погрешность местонахождения на сегодня не превышает 80 м, что сравнимо с аналогичным показателем систем GPS.
Примером использования мобильных пеленгаторов могут служить системы "ЛОДЖЕК" (Москва) и "АВТОЛОКАТОР" (Москва). Американский "ЛОДЖЕК" развернут в Москве с 1995 года, но широкого распространения не получил - слишком много явных тактических и технических просчетов. Так, маломощные заградительно-шумовые помехи способны полностью дестабилизировать работу системы, а владелец автомобиля может узнать об угоне слишком поздно.
Пример более эффективного использования пеленгации - система "АВТОЛОКАТОР", которую применяют в Москве и Подмосковье. В городе точность подобных систем составляет примерно 400 метров. Далее с помощью пеленгаторов, установленных на машинах, определяется точное местонахождение объекта. Преимущество здесь в том, что система обладает значительно большей "живучестью" по отношению к организованному противодействию и позволяет эффективно использовать милицейские подразделения для поиска автомобиля.

ЧТО ВЫБРАТЬ?
Самый важный параметр системы с радиоканалом - ее устойчивость к преднамеренным помехам. Наиболее уязвимы в этом случае системы с приемником на охраняемом объекте для принятия запроса или определения координат по сигналам от спутников - "ЦЕЗАРЬ САТЕЛЛИТ", "СТАРКОМ", "НАВИГАТОР", "ЭСКОРТ" и др. Например, при помощи источника имитационно-шумовой помехи (мощность передатчика около 2 Вт) удается подавить GPS- и GSM-приемники в радиусе до 3 км в городских условиях. По этой причине спутниковые навигационные системы не рекомендуются ни для охраны имущества, ни в системах обеспечения безопасности, ни при транспортировке специальных или опасных грузов и ценностей.
Беззапросные системы типа ARKAN или "АВТОЛОКАТОР" находятся в лучшем положении. Среди них наиболее защищенные - системы, применяющие цифровые сигналы с большой базой и предназначенные для работы при шумах. Пример - все тот же ARKAN.
Следующий параметр - точность определения местонахождения охраняемого мобильного объекта: чем она выше, тем надежнее и эффективнее система в целом. Точность пеленгационных систем в мегаполисе составляет 50-100 метров, а спутниковых - не хуже 50 метров при обычном режиме работы и 10-15 метров - при дифференциальном.
Самый понятный параметр - это, конечно же, стоимость потребительского комплекта. Для беззапросных систем она наименьшая, поскольку, кроме системы доступа и радиомаяка, комплект не содержит компонентов, удорожающих его стоимость. Но в любом случае конкретные расценки зависят от выбранного клиентом тарифа и должны уточняться "по месту".
Параметр надежности в основном зависит от сложности системы. Напомним, что с запросным или спутниковым каналом ее устойчивость к организованным помехам самая низкая, а среди беззапросных наибольшей надежностью обладает система типа ARKAN, работающая с цифровыми сигналами с большой базой.
Время непрерывной работы пользовательского комплекта - параметр, позволяющий судить о том, насколько долго будет посылаться тревожное сообщение при отключении основных источников питания (штатного аккумулятора в автомобиле, электрической сети на стационарном объекте). Для беззапросных пеленгационных систем типа ARKAN или "АВТОЛОКАТОР" это время максимально и может составлять от 3 до 10 суток в автомобильном варианте и до нескольких суток для индивидуального использования.
Таким образом, наиболее эффективны беззапросные широкополосные системы передачи информации, использующие стационарные пеленгаторы и сложные цифровые сигналы, позволяющие определять координаты радиомаяка в условиях имитационно-шумовых помех. Они обладают наибольшей пропускной способностью, надежностью и достаточно точны. Стоимость всей системы оказывается наименьшей, как и стоимость конкретного пользовательского комплекта.
МИХАИЛ ПИТЕРСКИЙ
http://arch.zr.ru/articles/123_12_2003.html

05 окт 2004, 18:15

Boom писал(а):Определение координаты автомобиля во время угона.
Несмотря на то, что системы слежения за автомобилем предлагаются автовладельцам для усиления автомобильных охранных комплексов, все же основное предназначение этих систем - слежение за перемещением скорее достаточно хорошо охраняемых автомобилей, чем угоняемых у автовладельцев ( например - за инкассаторскими автомобилями и т.п.).

Абсолютно согласен!

Глушение канала GSM - не столь простая задача по сравнению с глушением GPS и традиционных радиопейджеров , хотя существует "мнение" некоторых "юных радиолюбителей", что GSM можно заглушить с помощью "пары деталей, по 1 доллару - каждая". Это не так. Кроме того, возможностей по скрытной установке GSM антенны больше, благодаря гораздо бОльшим мощностям радиосигналов применяемых в сотовых сетях.

На самом деле не совсем так - в интернете масса объявлений о продаже таких глушилок, например для того, чтобы сидишь ты в ресторане, у кого-то постоянно мобильник звонит - ты это устройство врубаешь, и в радиусе 5-7 м ни у кого больше ничего не звонит :) .
ИМХО этих 5-7 м за глаза хватит, чтобы заглушить GSM канал в автомобиле.
Кстати, эти устройства в основном Малазийского пр-ва и стоимость их порядка 100-150 долл, что абсолютно несопоставимо со стоимостью всей этой системы, устанавливаемой на машины, соответственно, человек, поставивший себе цель угнать именно конкретную машину, я думаю, разорится на данный девайс.

(c)2003 Владимир Романов
http://nokian-timers.narod.ru/GPSGSM.htm

05 окт 2004, 18:19

Блин, что-то у меня все сплошной цитатой получилось :oops:

06 окт 2004, 02:15

Здесь есть про охрану автомобилей.

http://www.security-gart.ru/index-rus.htm

06 окт 2004, 12:42

Toshiba писал(а):Здесь есть про охрану автомобилей.
http://www.security-gart.ru/index-rus.htm


Только что то сильно зашифровалась эта контора, на их сайте нет никакой контактной инф-ии 8) :roll: 8)

08 окт 2004, 02:09

Телефон там есть.

Re: Устройство, указывающее на местонахождение автомобиля

05 фев 2014, 22:27

что новенького есть по этой теме? как никак 10 лет прошло. адреса,пароли,явки :torch:

Re: Устройство, указывающее на местонахождение автомобиля

05 фев 2014, 22:33

Vituning писал(а):что новенького есть по этой теме? как никак 10 лет прошло. адреса,пароли,явки :torch:

Использую старлайн М5, у жены уже М6. Всем устраивает, приходят координаты и на айфоне сразу на карте авто показывается. Единственное, не много дорабатывал схему питания под мои конкретные задачи. Симка в комплекте МТС идет, вроде морозостойкая.

Re: Устройство, указывающее на местонахождение автомобиля

05 фев 2014, 22:41

На рабочем авто стоит такая. Обошлось тысяч в 8-9 кажись, ставили года полтора назад (кстати контактами занимались форумчане). Открываешь страницу в интернете на компе и видишь маршрут авто по дням и его место нахождение, включился-заглушил во столько-то, скорость движения, все привязано к карте и тп и тд. Сначала напрягало (уже по своим делам не очень-то сгоняешь :mrgreen: ), а потом когда машину стал брать шеф было даже удобно - видно где едет и собирается ли в офис :mrgreen: Сейчас уже водитель не так остро воспринимает (как мне кажется) сей девайс - ну пишет и пишет :wink: Главное вовремя на телефон (на ту симку) деньги класть иначе запись обрывается и не работает.

Re: Устройство, указывающее на местонахождение автомобиля

05 фев 2014, 22:43

Odvar
если клемму с аккумика скинуть,то off ?

Re: Устройство, указывающее на местонахождение автомобиля

05 фев 2014, 22:50

Vituning писал(а):Odvar
если клемму с аккумика скинуть,то off ?

Нет, аккумы родной в маяке хватает на 2 года пассивного состояния.

Re: Устройство, указывающее на местонахождение автомобиля

05 фев 2014, 22:51

К проводке авто не цепляется вообще никак.

Re: Устройство, указывающее на местонахождение автомобиля

05 фев 2014, 23:44

Odvar писал(а):К проводке авто не цепляется вообще никак.

спасибо , а то я вот такой вариант нашел
http://monitoring4you.ru/index.php и цена 4700

Re: Устройство, указывающее на местонахождение автомобиля

06 фев 2014, 00:20

китайские от 13 долларов ии это с доставкой в Ха http://www.aliexpress.com/wholesale?Sea ... 0205051145

Re: Устройство, указывающее на местонахождение автомобиля

06 фев 2014, 03:14

Odvar писал(а):...Единственное, не много дорабатывал схему питания под мои конкретные задачи. Симка в комплекте МТС идет, вроде морозостойкая.

Расскажи, как порешал с питанием 7.4 v?
Odvar писал(а):
Vituning писал(а):Odvar
если клемму с аккумика скинуть,то off ?

Нет, аккумы родной в маяке хватает на 2 года пассивного состояния.

У моего М5 на три недели хватает.

Re: Устройство, указывающее на местонахождение автомобиля

06 фев 2014, 07:20

borodad писал(а):
Odvar писал(а):...Единственное, не много дорабатывал схему питания под мои конкретные задачи. Симка в комплекте МТС идет, вроде морозостойкая.

Расскажи, как порешал с питанием 7.4 v?
Odvar писал(а):
Vituning писал(а):Odvar
если клемму с аккумика скинуть,то off ?

Нет, аккумы родной в маяке хватает на 2 года пассивного состояния.

У моего М5 на три недели хватает.

Смотря в каком режиме работает маяк. Если постоянно доступен, то так и хватает на пару недель,а если раз в сутки отправлять координаты- пару лет. Там аккумы какие то, не боящиеся мороза и без саморазряда. С питанием вопрос легко решается посредством КРЕНки (точную модель не помню, полтора года назад ставил).