Интересные цитаты:
"Может быть действительно был разрыв по силовому шпангоуты,отсюда тела в радиусе 8 км. Как бы надрыв снизу фюзеляжа, отсюда кабрирующий момент с резким набором высоты, взрывная разгерметизация, отсюда отсутствие каких-либо сигналов с борта. Все произошло внезапно - когда все фазы взлета позади и можно заказывать кофе",- пишут авиаэксперты на профессиональном форуме.
"Характер и сценарий по которому пойдет разрушение хвостовой части фюзеляжа при разрушении заднего гермошпангоута - неисповедимы. Но, в общем и целом, картина развития будет схожа с применением взрывного устройства той, или иной мощности".- соглашаются с ними пилоты гражданской авиации.
"Картина пока напоминает , именно разрушение гермошпангоута из-за лажёвого ремонта. Если место базирования было Бейрут, то это обстоятельство также не принесло ничего хорошего - из-за повышенной коррозии, особенно в местах халтурного ремонта", -напоминают они."Точнее станет известно после детального изучения всех обстоятельств повреждения и последующего ремонта. Эта версия - пока - объясняет все. Если она не подтвердится - то останется закладка [бомбы]",- добавляет действующий КВС.
Впрочем, некоторые отмечают, что "при пожаре движка первым делом надо резко снижаться и сажать борт на ближайшую полосу или в чистом поле, если полосы нет".
"Если пожар перешел с движка на крыло и фюзеляж, то имеем последовательные отказы очередей системы пожаротушения, и дальнейший прогар гидравлических магистралей. А это значит, что гидроприводы встали по причине вытека жидкости, а резервные электроприводы не работали по причине того, что генератор их питающий был как раз на горевшем движке",- добавляют специалисты.
"Кстати, отказ радио по этой же причине. В итоге потеря управления самолетом и неконтролируемое падение. Ветрянной же генератор ("ветряк", позволяющий силой воздушного потока аварийно запитать электросистемы самолетов) экипаж мог не суметь или не успеть выдвинуть перед началом гибельного пике.
Также отметим, что 6 международных авиакомпаний, включая Air France и Люфтганзу отказались от полетов через Синай. По данных журналистов, это сделано из-за того, что версия теракта или боевого применения зенитного оружия хоть и маловероятна, но окончательно не отметена.
http://www.politonline.ru/comments/22883907.html
Т.е., если я правильно понимаю, картина одинаковая что при закладке, что при разрыве по гермошпангоуту из-за некачественного ремонта хвоста.
Но ещё попалось:
Людмила Волкова
самолёт развалился в воздухе по шпангоутам ,через 20 минут полёта.Специалисты меня поймут.
Людмила Волкова
Сначала хвост отвалился;затем в пяти км показывают носовую часть фюзеляжа ( ровно по шпангоуту),ещё обломки с ровными краями (по шпангоуту).О каких терактах может быть речь?
От резонанса старый самолёт развалился в воздухе.Экипаж это всё понял через 20 минут полёта.
Людмила Волкова ответила Алексею Самсонову
Алексей, если у Вас техническое образование,то если хвост отвалился по шпангоуту в воздухе,а вся внутренняя обшивка без следов горения,экипаж до разгерменизации своего отсека так экстренно снижается и теряет следующие части фюзеляжа строго по шпангоутам — резонанс.Все части фюзеляжа с ровными кромками по шпангоутам —ёжику понятно...
https://vk.com/wall-27977089_98616
У Людмилы в профиле тех образование - кораблестроительный институт им.Макарова
https://vk.com/id267156895
Фото с места трагедии в комментариях к посту Кассада
http://colonelcassad.livejournal.com/2458797.html я, конечно, не спец, но, вроде, действительно, на некоторых фото по шпангоутам, но насчёт отсутствия в салоне следов горения и взрывчатых веществ - не уверена, фото мало.
Пока из того, что есть в инете, версия "развалился в воздухе от ушатаности после некачественного ремонта" в приоритете. На втором месте версия закладки.