ОСАГО обойдется без стикеров

04 окт 2005, 17:31

http://www.gazeta.ru/auto/2005/09/30_a_445783.shtml
Специалисты Министерства финансов подготовили изменения в закон об автогражданке и правила страхования. Кроме нескольких уточняющих поправок в проектах предусмотрено упрощение процедуры оформления мелких аварий, снижение некоторых коэффициентов и даже отмена наклейки на лобовое стекло.

Поводов для изменений ОСАГО было несколько. Сначала Конституционный суд нашел некоторые вольности в толковании положений закона «Правилами обязательного страхования», выпущенными правительством России. Суд указал, что правила должны быть изменены так, чтобы «не допустить ухудшения положения потерпевшего и обеспечение гарантий его прав на возмещение ущерба». Затем на июльском заседании правительства по итогам двух лет ОСАГО Минфину было поручено к 1 октября подготовить пакет изменений в закон об ОСАГО.

Изменения в правила страхования подготовлены и будут внесены на рассмотрение кабинета министров в этом месяце.

Тарифы ОСАГО, как и ожидалось, пересматривать не будут, зато снизятся некоторые повышающие коэффициенты.

«Большинство поправок устраняют неточности и противоречия в правилах или уточняют порядок применения ряда коэффициентов страховых тарифов, – поясняет главный специалист отдела регулирования страховой деятельности Минфна Артем Манукян. – Например, чтобы застраховать ОСАГО, теперь не нужно быть собственником машины или иметь на нее доверенность». Изменятся «коэффициент мощности двигателя» – из четырех групп сделают только три, отменив самую дорогую группу – «свыше 200 лошадей» (повышает стоимость страховки в 1,9 раза). Также расширится диапазон мощностей моторов для коэффициента 1. Будет уточнена неопределенность с повышающим коэффициентом на возраст и стаж водителя. «По действующим правилам для водителей в возрасте 22 лет можно было применять различные значения коэффициента, – говорит Манукян. То есть в законе написано, что «молодой» водитель – «до 22 лет», а в правилах собираются применить формулировку «до 22 включительно».

В новых правилах будет предусмотрено, что система бонус-малус (уменьшающие и повышающие коэффициенты в зависимости от наличия или отсутствия аварий) будет действовать для водителя, даже если он сменит машину.

«Мы также уточняем, что в полис по желанию страхователя может быть вписано не максимум пять человек, как сейчас, а любое количество водителей, – говорит замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. – Но такой договор страхования все равно будет считаться «с ограничением допуска». Полис с неограниченным количеством водителей, когда страхователь может посадить за руль своей машины любого человека с правами, по-прежнему будет на 50% дороже».



Еще страховщики не смогут удерживать 23% от стоимости полиса при досрочном расторжении договора – страховым компаниям предписано возвращать остаток денег за неиспользованные месяцы страховки полностью, вычитая только трехпроцентные отчисления в резервные фонды Российского союза страховщиков.

Все эти поправки будут рассмотрены правительством и вступят в силу в лучшем случае в январе следующего года.

Еще более заметные изменения будут подготовлены к декабрю в пакете поправок к закону об ОСАГО. В них, например, будет предусмотрено упрощенное оформление мелких аварий. Небольшое ДТП, в котором нет жертв, а ущерб несущественный, можно будет оформить, не вызывая ГАИ. По согласованию между страховщиком и потерпевшим для получения денег будет необязательным проведение независимой экспертизы транспортного средства. «Правда, до перехода на систему европейского протокола, когда водитель еще и деньги получает у своего страховщика, а не в страховой компании обидчика, нам еще далеко», – заметила Балакирева. По ее словам, переход на эту систему – процедура очень сложная и может занять несколько лет. Сначала надо подготовить законодательную базу, например, внести необходимые изменения в закон об ОСАГО и Налоговый кодекс. Затем нужно выработать единый стандарт оценки ущерба и закончить единую информационную базу страховщиков. «Эта система очень сильно увеличит нагрузку на страховые компании, так что, прежде чем вводить ее, надо хорошенько подготовиться, чтобы не навредить потерпевшим в ДТП и обеспечить сокращение сроков страховых выплат», – считают специалисты.



В «декабрьском» проекте изменений в закон об ОСАГО будет предусмотрена отмена специальных знаков (наклеек на стекло), которые, как выяснилось, невозможно потом оторвать никакими способами.

В законе также хотят сократить сроки на выплаты возмещения и увеличить из размеры за причинение вреда жизни и здоровью – до 160 тыс. руб. каждому из потерпевших, а не 240 тыс. руб. на всех, как сейчас. Кроме того, по многочисленным просьбам дачников и пенсионеров, которые используют свои «Нивы» и «копейки» только летом, будет сокращен минимальный срок заключения договора ОСАГО с полугода до трех месяцев. Для юрлиц, например, занимающихся сельским хозяйством, собираются предусмотреть «сезонное страхование» – на 6 и более месяцев.

На вопрос, когда Минфин пересмотрит тарифы на ОСАГО, Балакирева ответила, что еще слишком рано делать выводы по поводу убыточности и экономической обоснованности тарифных ставок по автогражданке. «Для страхового рынка два года – срок очень маленький. Полноценный анализ удастся провести только через два-три года. Только боюсь, что с учетом инфляции и роста цен на ремонт автомобилей тарифы придется повышать. И только через 8–10 лет, возможно, придется отпускать тарифы на автогражданку в «свободное плавание», устанавливая только минимальную и максимальную цену полиса. Пока же рынок к этому не готов».

04 окт 2005, 18:02

Sanim писал(а):Еще страховщики не смогут удерживать 23% от стоимости полиса при досрочном расторжении договора – страховым компаниям предписано возвращать остаток денег за неиспользованные месяцы страховки полностью, вычитая только трехпроцентные отчисления в резервные фонды Российского союза страховщиков.

Спасибо что выделил самую суть ;)

04 окт 2005, 18:06

SHOCK
Не..а-а-а... Сути больше, например:
В новых правилах будет предусмотрено, что система бонус-малус (уменьшающие и повышающие коэффициенты в зависимости от наличия или отсутствия аварий) будет действовать для водителя, даже если он сменит машину.


Тоже не хилое изменение.

Или:
Будет уточнена неопределенность с повышающим коэффициентом на возраст и стаж водителя. «По действующим правилам для водителей в возрасте 22 лет можно было применять различные значения коэффициента, – говорит Манукян. То есть в законе написано, что «молодой» водитель – «до 22 лет», а в правилах собираются применить формулировку «до 22 включительно».

А щас ВАДИМ по достижении 22 лет (сразу после Дня Рождения) с Ингосстраха бабло стряс...
Последний раз редактировалось Sanim 04 окт 2005, 18:08, всего редактировалось 1 раз.

04 окт 2005, 18:07

Ну так и это выделил бы ;)

04 окт 2005, 18:10

1. Это тока проект, что потом примут - вопрос...
2. Так всю статью выделять надо - там и про коэф-ты по мощности и про страхование не собственником и без доверенности....

04 окт 2005, 18:12

))) да давно пора. а то я старую наклейку отодрать со стекла ничем не могу %( надо будет ветку создать...

26 ноя 2005, 15:08

а я отодрал. де то за месяц :) просто када сидишь кого нить ждешь в машине, занаться нефигом, сдишь ее колупаешь.. отколупал таки ))