Уведомление о наступлении страхового случая по ОСАГО

30 янв 2011, 02:25

Собственно, вопрос - должна ли страховая компания, в случае наступления страхового случая по полису ОСАГО, уведомить владельца ТС об этом?

К примеру, ситуация: собственник ТС купил полис ОСАГО, вписал в него водителя и отдал ТС в пользование этому водителю. По прошествии года, собственник приходит в страховую компанию для продления полиса и указывает в заявлении, что ДТП за прошедший страховой период не было (он просто не знает об этом, потому как сам не пользуется ТС. Или от него факт ДТП просто утаили), тем самым получая меньший коэффициент при расчёте стоимости полиса. Вписывает в новый полис того же водителя и опять не занимается своим авто. Наступает страховой случай. Страховая компания подымает данные по авто и находит факт того, что от неё, якобы, утаили сведения о прошлых ДТП, в следствие чего, сумма страховой премии была рассчитана неправильно.

Как быть в такой ситуации? Кто прав, а кто виноват? И должна ли, всё-таки, страховая компания уведомлять собственника о наступлении страхового случая?

Re: Уведомление о наступлении страхового случая по ОСАГО

16 ноя 2011, 07:23

Здравствуйте! Ответьте пожалуйста, не потеряно ли мною время, чтобы обратиться в страховую компанию по ОСАГО для возмещения материального ущерба потерпевшей в ДТП пенсионерке, если ДТП произошло в апреле 2011г., суд состоялся в июне 2011г. (назначено 200 тыс. морального ущерба и 30 тыс. руб - материального ущерба), а сейчас ноябрь (мой адвокат не сказал об обращении ни до суда, ни после). Кто должен обращаться в СК я или пенсионерка? Срок договора по Осаго закончился в сентябре (теперь другая компания, т.к. я сменил место жительство и в моем городе нет филиала СК PECO-гарантия.) Одни адвокаты говорят, что я должен обращаться в страховую компанию, другие говорят - потерпевшая. Мне 1 раз в 2 месяца потерпевшая приносит чеки за расходы на лечение и расписки от сиделок, в которых она нуждается. Спасибо.