ДЕЛО О ТЕЛЕФОННОМ ЗВОНКЕ

Форум: АвтоСтрахование и АвтоКредитование

Модераторы: Лукавый, Olegsly

Ответить
Аватара пользователя
Boom
Прописавшийся
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 25 июн 2004, 12:49
Откуда: Хабаровск

ДЕЛО О ТЕЛЕФОННОМ ЗВОНКЕ

Непрочитанное сообщение Boom » 21 сен 2004, 16:49

Андрей Н. ехал на своей «девятке» по Московской кольцевой. Рядом лежал свежий номер «За рулем». Андрей купил его только вчера и прочитать успел совсем немного. Запомнилась статья про «подставлял» – там тоже речь шла про МКАД. Правда, никаких поводов для беспокойства не было: предупрежден – значит, вооружен, тем более, что машина застрахована...
Андрей решил заправиться и начал аккуратно перестраиваться. Вдруг – легкий толчок в правое заднее крыло! Он тут же, как учили, остановился, не меняя полосы движения, включил «аварийку» и стал ждать. Из остановившегося в том же ряду ВАЗ-2115 вышли двое молодых людей, осмотрели свое изрядно помятое левое переднее крыло. На заднем бампере машины Андрея сияли лишь две свежие царапины. Внешность у молодых людей была вполне мирная, и разговор они начали очень вежливо, как будто ничего не произошло.
– Что же вы так невнимательно ездите? – спросил один. – У вас машина застрахована?
Получив утвердительный ответ, молодой человек обрадовался, сказав, что тогда никаких проблем нет: за все заплатит страховая компания, жаль только времени.
– Давайте отъедем на заправку, а то вон какое движение, – предложил он. – Сейчас можно документы и без ГАИ оформить, если пострадавших нет. А потом в вашу страховую компанию заедем – и все дела!
Логика и вежливость пострадавших подкупили Андрея, и он спокойно поехал вслед за «пятнадцатой». Действительно, он сам где-то слышал, что ГАИ можно не вызывать. Только двигаясь на заправку за ВАЗ-2115, Андрей обратил внимание, что у машины нет номеров. Может, хозяин ехал ставить автомобиль на учет…
На заправке пострадавшие снова подошли к Андрею и предложили для начала позвонить в его страховую компанию, уточнить, как правильно действовать. «Зачем вам тратиться, звоните с моего телефона, он безлимитный, – предложил водитель «пятнадцатой». – Диктуйте номер, я наберу». Андрей продиктовал номер, записанный в полисе; молодой человек поздоровался, попросил соединить с менеджером, который занимается ДТП, и протянул трубку Андрею.
Сотрудник страховой компании представился, внимательно выслушал Андрея, потом спросил номер полиса и несколько секунд помолчал, проверяя данные по компьютеру. «Да, вы наш клиент, но – увы! – вы нарушили правила страхования, уехали с места происшествия, поэтому с выплатой у вас будут проблемы. И оплатить ремонт придется вам. А если на вас в суд будут подавать, то дело это дорогое, поэтому расходы могут возрасти многократно. Да еще, не дай бог, арест на имущество наложат… Кстати, вы помните – к тем, кто попадает в аварии, применяется повышенный коэффициент, поэтому в следующем году страховка вам обойдется намного дороже...»
В общем, картина вырисовывалась малоприятная. «Так как же мне поступить?» – растерянно спросил Андрей. «Мой вам совет – если сумма ущерба небольшая, заплатите на месте, да и разъезжайтесь с миром. Но это между нами», – подытожил менеджер. Расстроенный Н. отдал трубку владельцу, даже не посмотрев, какой номер был набран... После недолгих переговоров стороны сошлись на сумме возмещения в 5 тыс. руб. (и они тут же перекочевали в карман потерпевшего). Попрощались, и «пятнадцатая» скрылась в потоке.
На следующий день Андрей засомневался, а все ли правильно он сделал, и позвонил в страховую компанию. И что же выяснилось? Менеджера с такой фамилией там нет и вообще об этом ДТП в компании никто не слышал. С кем разговаривал Андрей по телефону, останется загадкой, так же как и фамилия вежливого молодого человека на ВАЗ-2115, которому он подарил свои кровные 5 тысяч. Тогда Н. и пришел к нам в редакцию. К сожалению, помочь ему мы не могли, да он и не просил помощи. Просто хотел рассказать свою историю, чтобы его ошибки не повторили другие. Что мы и делаем вместе с небольшими комментариями.
А БЫЛО ЛИ НАРУШЕНИЕ?
Итак, вернемся к рассказу Андрея. То, что он проехал на АЗС, с одной стороны, можно квалифицировать как сокрытие с места происшествия. С другой – это не так, поскольку между водителями было достигнуто согласие относительно обстоятельств ДТП. А раз так, то в соответствии с пунктом 2.6 ПДД водители могли не вызывать на место ДТП сотрудников ДПС, а самостоятельно оформить происшествие (такое положение закреплено и в Правилах страхования). Правда, это ни в коем случае не означает, что не нужно обращаться в милицию. В такой ситуации следует самостоятельно нарисовать схему происшествия и с ней проехать к ближайшему посту ДПС (или в отделение милиции) для оформления документов. Так что никакого сокрытия с места происшествия в данном случае не было и никаких Правил страхования Андрей не нарушил.
Что касается страхового возмещения, то, как известно, Правила предусматривают всего лишь одно основание для отказа в выплате – если не было страхового случая. А им, напомню, является любое причинение вреда в результате ДТП в период действия договора страхования. Это означает, что, даже если застрахованный водитель и нарушил требования каких-то пунктов (например, не заполнил бланк извещения, не представил в срок документы о ДТП или даже находился пьяный за рулем), компания не вправе отказать в выплате возмещения потерпевшему. Это объясняется просто. Закон об обязательном страховании имеет сугубо социальный характер и направлен на максимальную защиту потерпевших при дорожно-транспортных происшествиях. Они должны получить возмещение в любом случае! Потом страховая компания вправе в ряде строго оговоренных случаев предъявить регрессные требования к тому, кто причинил вред (например, управлял автомобилем в нетрезвом состоянии). Таких случаев совсем немного: причинение вреда вследствие умысла потерпевшего или в состоянии опьянения; отсутствие права управления транспортным средством; сокрытие с места ДТП; использование транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования. И здесь получается, что никаких нарушений Правил страхования со стороны Андрея не было вовсе.
Единственное, что от него требовалось – нарисовать схему ДТП, заполнить извещение о страховом случае и ехать к ближайшему посту ДПС (благо на МКАД их предостаточно). После этого все оформленные документы передать в страховую компанию и забыть об этом. Хотя, думаю, если бы Андрей потребовал оформить происшествие, интерес «подставлял» к нему сразу бы пропал…
Про обязательное страхование уже написано и сказано много. Когда только принимали закон, полагали, что «подставлялы» исчезнут сами собой. Действительно, кто будет платить деньги на месте, если все застраховано? Как показывает жизнь, этот «бизнес» перестраивается под новые реалии, но не исчезает. Нам же остается грамотно защищаться от жуликов. Помочь в этом может сам закон, ваше хладнокровие и умение отстаивать свои права.

"ЗР" http://arch.zr.ru/articles/172_08_2004.html

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
shock
Он видел Ленина
Сообщения: 11684
Зарегистрирован: 22 дек 2003, 14:55
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 743 раза
Поблагодарили: 237 раз

Непрочитанное сообщение shock » 21 сен 2004, 17:53

Все течет, все изменяется...

Не удивлюсь, что такой разводняк доберется когда нибудь и до нас.
Как это обычно бывает, отстаем от столицы ;)

А сколько лет эта бодяга с подставлялами действует в Москве, 2-3 года?

Аватара пользователя
Boom
Прописавшийся
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 25 июн 2004, 12:49
Откуда: Хабаровск

Непрочитанное сообщение Boom » 22 сен 2004, 10:31

Судя по телевизионным передачам, серьезный размах этот вид мошенничества действительно получил примерно 2-3 года назад.
С введение ОСАГО все предпологали что это дело уйдет в прошлое, но изобретательность мошенников не стоит на месте :( , эти молодцы приспосабливаются под любые законы :evil:

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «АвтоСтрахование и АвтоКредитование»