Зимний FAQ

05 мар 2007, 22:50

Зима уже слегка поднадоела. Особенно когда ты уставший стоишь в пробках, хочешь домой, у тебя заканчивает бензин в баке. Вообщем мне жалко людей которые сейчас стоят на улице. По форуму чуствуется, что автомобилистов собвственно еще нету дома :(

Говорят, если возьмешь с собой зонтик, дождя не будет.

Сегодня был свидетелем многих глупых ситуаций связанных ИМХО с незнанием людей езды по снегу. В итоге, под конец дня, сам попал в такую ситуацию, и не мог выбратся. Так вот хочу составить FAQ по данной теме, отложить его на след сезон ;) Собсвенно прошу помощи, у более опытных водителей. Все равно завтра из гаража выежать.

Есть 3 основных типа привода, передний, задний, полный. Убежден, что для каждего есть свои секреты и приемы.

В интеренете только основные, т.е.
  • Заскачка. (движение назад-вперед)
  • Лопата.
  • Зимний режим автомата
  • Тросс + джип


Далее где-то прочитал, что если буксует одно колесо, а второе отдыхает с хорошим сцеплением, то можно нажать тормоз+газ, должно выровнятся усилие на колесах, тем самым появится момент на втором? это так??

Домкрат?? Если поднять машину домкратом, тем самым преподнять её над ямкой или сугробом, который зацепился за днище, и соскочить с домкрата.. вперед или назад?? такой вариант может быть?

Еще по автомату, все таки есть раздница? с L(1) или с D выезжать из сугроба?

А так же, чего делать нельзя:
Горцевать/буксовать - НИКАК нельзя. Толку от этого ИМХО мало.. Щас даже показали спринтер, загорелся на подъёме )
Останавливаться без надобности в снегу. Въехал, так "плыви до конца".


Что еще??
Последний раз редактировалось Brian 05 мар 2007, 23:51, всего редактировалось 1 раз.

05 мар 2007, 23:08

Еще по автомату, все таки есть раздница? с L(1) или с D выезжать из сугроба?

Нету, если выше 20 км/ч колесо не разгонять ) даже меньше.Вобщем если не гальмовать. А то коробка в холостую переключаться будет. Хотя с другой стороны на одной передаче гальмуя можно ее перегреть.. вобщем подумать надо.


З.Ы. сегодня по этому дермецу на королле 2 раза закопался у себя на районе...Глубину сугроба не рассчитал )) И сел пузом. Пол часа в одного саперной лопаткой откапывался.Выехал таки..Несколько раз себе спасибо сказал что ее не продал еще)) Марк бы там ночевать остался.На недельку так..

05 мар 2007, 23:15

Brian писал(а):Далее где-то прочитал, что если буксует одно колесо, а второе отдыхает с хорошим сцеплением, то можно нажать тормоз+газ, должно выровнятся усилие на колесах, тем самым появится момент на втором? это так??

это только для переднего привода. для заднего вместо тормоза жмем ручник.
Дифференциалы и их подобия включают по дефолту колесо, на которое идет минимальное усилие. Подтягивая ручник или нажимая на тормоз тормозными колодками усилие выравнивается и крутятся оба колеса на оси. Если сидишь брюхом смысла нету.

Brian писал(а):Домкрат?? Если поднять машину домкратом, тем самым преподнять её над ямкой или сугробом, который зацепился за днище, и соскочить с домкрата.. вперед или назад?? такой вариант может быть?

нет. если сидишь брюхом единственный выход - лопата и подкапываться. Куда ты поставишь домкрат в рыхлом снегу???? даже если поставишь - поднимешь машину... сцепление с дорогой еще более уменьшится. Чушь.

Brian писал(а):Еще по автомату, все таки есть раздница? с L(1) или с D выезжать из сугроба?

зависит от машины и сугроба...

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 52 секунды

З.Ы. Завтра одену цепи...

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 4 минуты 38 секунд

да, по полному приводу... Главное - НЕ НАГЛЕТЬ.
по молодости да глупости сумел после подобного снегопада посадить на брюхо мостовой Hi-Lux на 265х75х15.

А еще на полном приводе не надо чувствовать себя королем и обгонять в поворотах бедных моноприводников... видел как-то как 4вд равчик в снегопад развернуло в такой ситуации... все едут потихоньку а он всех начал обгонять... перед чуть буксанул зад чуть схватило... 360 в итоге.

05 мар 2007, 23:16

Как показывает опыт ОЧЕНЬ хорошо ездить втроём! Ещё просто ужаснулся когда увидел - народ подкладывает КОВРИКИ под колёса, ещё бы крыло оторвали думаю.. или капот... Видел помогает сетка Рабица хорошо, и складывается удобно.

05 мар 2007, 23:25

Fedos писал(а): втроём!

очень хорошо ездить на нормальной резине. Видел как втроем марк толками передо мной... объехал их по второму ряду и поехал дальше не напрягаясь.

05 мар 2007, 23:50

Ну главное это не остонавливать, резина и голова.

Но тут предлогаю разобрать ситуацию когда ты уже СЕЛ. По той или иной причине...
EXXIK
Сегодня тоже саперной откапывался.. А на бульваре видел мужик ведром снег разгребал ;)
Завтра положу БОЛЬШУЮЮЮ лопату.. если гараж откроется ;)

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 4 минуты 13 секунд

это только для переднего привода. для заднего вместо тормоза жмем ручник.

Так как представитель переднего привода AE-100. То уж простите за наклонности ;)
Странно, у меня почему-то не получалось.. Может потому что
Если сидишь брюхом смысла нету.

Не помню уже.


Жип не жип... один фиг до сих пор все стоят в очереди на въезде в гараж )))
и как Я успел ;))

06 мар 2007, 00:00

а я не откапывался, потому как полнопривод рулит однозначно

стоял в пробке на комсомольская - уссур б-р
подхожу к мужику, что перегородили дорогу
я: а чё стоим то?
он: а ты умеешь по такой дороге ехать? у меня вон жып и я не умею
я: а я умею( а подумал про мужика - а на кой хрен ты выбрался сёдня на улицу?)

в итоге я взлетел на гору как бабочка (с)ИДПС
обходя моноприводы, буксующие у самой вершины

добавит могу следующее - что значит не наглеть?
стоять и тупить как все остальные?

просто если не можешь ехать - встань на обочину и включи аварийку - дай прлоехать другим

и просьба ко всем - включайте в такую погоду фары
сегодня волею судеб ехал по комсомольской трассе - без фар машины не видно

06 мар 2007, 00:15

стоял в пробке на комсомольская - уссур б-р


Было дело - выбрался на Ленина... теярпения не хватило стоять.

06 мар 2007, 00:42

Master писал(а):встань на обочину и включи аварийку - дай прлоехать другим

+1
Когда приходится подниматься по калинина или комсомольской - еду в крайнем правом ряду с аварийкой. Поооотихоньку. иначе никак.

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 7 минут 51 секунду

Master писал(а):добавит могу следующее - что значит не наглеть?

значит не переоценивать свои силы как водителя.
я про
Reg писал(а):по молодости да глупости сумел после подобного снегопада посадить на брюхо мостовой Hi-Lux на 265х75х15.

кстати это было во дворе у wd )))
и про
Reg писал(а):перед чуть буксанул зад чуть схватило... 360 в итоге.

особенно это касается недоЖыпов со всякими там нежесткими блокировками... где зад то есть то нету...

06 мар 2007, 02:13

Ага.. порой посреди трассы раскорячишся и не то что с аварийкой в правй ряд.. вобще с места двинуться не можешь..хоть в какой.
Сегодня на подьеме к Ленина по Калинина пришлось вообще зигзагами ехать,обьезжая стоящие автобусы...

06 мар 2007, 02:16

А еще неплохо "сдуться" до 0.5-08 атм. но это больше для полноприводных подходит - у "недопривода" либо тягового усилия не хватит, либо в юз колесо уйдет.

06 мар 2007, 02:36

А я бампер поломал передний, когда во дворе машиной снег чистил.. В общем, не жалко, всё равно в ремонт его отдавать нужно было..
К слову сказать, 4wd с LSD блокировкой в заднем мосту вещь оччень замечательная.

06 мар 2007, 02:54

Лукавый писал(а):4wd с LSD блокировкой в заднем мосту вещь оччень замечател

Ага, и ещё клиренс сантеметров в 20 и 35е колёса :)

06 мар 2007, 03:47

и это... во дворе машины не оставляйте - у меня сутки простояла, чую рыть завтра мне не перерыть метров 20.
гы.

06 мар 2007, 10:10

4ВД и все проблемы решены. Со стоянки я единственный по своему ряду выехал. Хотя заметена была по капот.

Вперед потихоньку проехал, потом назад. Так себе колею и пробил.

А так у меня всего лишь Ипсум.

06 мар 2007, 10:11

Basile писал(а):и это... во дворе машины не оставляйте - у меня сутки простояла, чую рыть завтра мне не перерыть метров 20.
гы.


у нас как раз наоборот - те кто поставил машину в гараж, горько пожалели :)

06 мар 2007, 10:28

е-мае! я вчера по бульвару от Пушкина до Шеронова ехал 1.5! часа!!! так и хотелось кинуть машину где-нибудь на обочине, а ночью, когда никого не будет забрать.. бензина было мало, в итоге как только доехал домой, встал на обычное место (пришлось изрядно побуксовать и просить помощи, чтобы толкнули) - закончился бензин! (( да еще не знаю как оттуда выезжать буду - замело ужасно!

06 мар 2007, 10:43

Одо слово господа - ЖОПА...!

... 4вд и в правду рулит, даже на простой карине! Я по сугробам как на тракторе и вчера с работы и сегодня на руботу...:)

Еще когда я на переднеприводной калдине ездил мне добрые люди одну хитрость подсказали:

:!: :!: :!: :!:
ЕСЛИ НА АВТОМАТЕ ВКЛЮЧИТЬ РЕЖИМ "MANU" И ПОСТАВИТЬ НА "2" ТО МАШИНА БУДЕТ ТРОГАТЬСЯ СО ВТОРОЙ СКОРОСТИ!!!
:!: :!: :!: :!:

Мне помню очень помогало, когда тронуться с места не мог! Правда я не знаю, может это только на тоетах такая фишка есть...

А на стоянку нынче проще ставить, потому как гараж откапывать утром и вечером как то не хочется... :?

06 мар 2007, 10:57

Пашка писал(а):ЕСЛИ НА АВТОМАТЕ ВКЛЮЧИТЬ РЕЖИМ "MANU" И ПОСТАВИТЬ НА "2" ТО МАШИНА БУДЕТ ТРОГАТЬСЯ СО ВТОРОЙ СКОРОСТИ!!!

если на ниссане включить "SNOW" то она со 2й будет трогаться даже с "D". проверено и доказано неоднократно.

Сегодня одел цепи резиновые (родные, лаурелевские, японские). Заняло - 5 минут в гараже (до этого минут 40 снег кидал). Совсем не пожалел. Выезжал из гаража - стояли буксовали эскудо и легась полноприводные (горка крутая + сугробы). я им грю - мужики - пропустите. посмотрели на меня как на дебила ))) отъехали чтоб разгону набрать и я внаглую (пропускать ведь не хотели) выехал. Цепи отталкиваются тупо от снега и все, а они копают снег до трердой поверхности.
В общем по сугробам ездит на цепях совсем не хуже полноприводников. Единственный минус - на них не разгоонишься... на 50 км/ч шум дикий стоит ((

06 мар 2007, 10:59

Пашка писал(а):А на стоянку нынче проще ставить, потому как гараж откапывать утром и вечером как то не хочется...

думаешь на стоянке ее откопать легче? :wink:
Вчера приехал домой в 21.30 где-то. ехал с березовки - вот там правда жопа! дороги как таковой нет в принципе, асфальта нигде даже не видно. как я там проехал до сих пор удивляюсь :shock: В городе по пушкина подняться на ленина не смог - все забито машинами в 4 ряда. развернулся и объехал относительно спокойно по дикопольцева... интересно седня то же самое твориться будет?!?