Отчет. Расточка 5A под 1.600cc

Форум: Автомобильная мудрость

Модераторы: Лукавый, Olegsly

Аватара пользователя
Edward_
Мастер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 11:21
Откуда: Хаб -> Бел
Контактная информация:

Отчет. Расточка 5A под 1.600cc

Непрочитанное сообщение Edward_ » 16 май 2007, 14:13

Имеем:
Автомобиль Corolla 1989г.в. 5A-FE. Двигатель в нормальном состоянии. Бензин, масло кушает в умеренном количестве. Но не хватает прыткости.
Цель:
Увеличить, на сколько это возможно, мощность.
Проведенная работа:
Куплены новые поршня, для двигателя 4A. Расточен под них блок, отшлифована голова, притерты клапана. Естественно поменяны все резинки, сальники, прокладки. Заодно перетрясли рулевую рейку, глянули автомат (тормозил гад, но во всех режимах работал нормально), много всяких мелочей было сделано.
Кроме того, поставлен передний стабилизатор (задний на очереди), распорка под капот, широкая панель приборов с вольтметром и стрелочным датчиком давления масла.
Результат:
Первый запуск был очень и очень тяжелый. Как в дальнейшем выяснилось, 2 клапана на первом цилиндре были зажаты в ноль. Вот и троило. После регулировки клапанов, двигатель зашептал. Во время обкатки кручу не больше 2000, край 2200. Едет ощутимо шустрее. Проехал уже около 500 км. 100 км назад решил поставить обратно катализатор и обнаружил, что только-что поменянная прокладка под выпускной коллектор, прогорела. Пришлось воткнуть на время старую.
Планы:
Поставить наконец задний стабилизатор, а то валяется в гараже, мешается. Поставить задние дисковые ступицы. Поставить коробку, приобрел за недорого. Закончить шумку крыши и пола.

Извиняйте, что без фото, не до фотоаппарата было.
Продолжение следует ...

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
Catzilla
Ленин писал о знакомстве с ним
Сообщения: 16543
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 15:45
Откуда: по колено в идиотах
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Catzilla » 16 май 2007, 14:17

а не дешевле бы вышло 4А-ФЕ или 4А-ЖЕ контрактного воткнуть?...

Аватара пользователя
Edward_
Мастер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 11:21
Откуда: Хаб -> Бел
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Edward_ » 16 май 2007, 14:20

Catzilla
Не дешевле. Делал все сам с батей, да и лучший тюнинг - это тюнинг, сделанный своими руками.

Аватара пользователя
V.v.
Он живет тут
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 05 янв 2006, 13:55

Непрочитанное сообщение V.v. » 16 май 2007, 14:38

Edward_
молодца!!!

Аватара пользователя
-=EVREY=-
Друг форума
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 11:57
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение -=EVREY=- » 16 май 2007, 15:07

Edward_ писал(а):Catzilla
Не дешевле. Делал все сам с батей, да и лучший тюнинг - это тюнинг, сделанный своими руками.
Красавец...
У меня вообще раритет имееться Волькцваген Голф ЖТИ 1,8 (коробка)
Движка шепчет, не капли масла не жрёт...
Проблема только с электрикой и весьма решаема.
Вот только руки до него не доходят... :(

Аватара пользователя
Dr.Evil
Он живет тут
Сообщения: 1874
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 11:40
Откуда: Хабаровск <---> Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 222 раза

Непрочитанное сообщение Dr.Evil » 16 май 2007, 15:15

Чем блок растачивали?

Аватара пользователя
Anders
Он видел Ленина
Сообщения: 13552
Зарегистрирован: 23 июн 2004, 23:45
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 1237 раз

Непрочитанное сообщение Anders » 16 май 2007, 16:02

Респект за труд, но к сожалению он был бессмысленным. У 4A-GE другая голова совсем, сделана по-другому и просто расточка до 1.6 не даст ничего. Более того, правильно блок точат снизу с одетой головой, из которой делают болванку. Если это не было сделано, значит расточили неправильно. Чтобы поехало побыстрее, проще было воткнуть 4A-GE, которые стоят сейчас довольно дешево.

Аватара пользователя
Anders
Он видел Ленина
Сообщения: 13552
Зарегистрирован: 23 июн 2004, 23:45
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 1237 раз

Непрочитанное сообщение Anders » 16 май 2007, 16:06

Да и еще... обкатку делают от 1000 до 2500 км крутя до 3000 об. Первые 500-800 км на минеральном масле, далее на синтетическом. Постепенно учеливают нагрузку. После 1000 км можно крутить уже 4000, после 1500 до 5000.

Аватара пользователя
Edward_
Мастер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 11:21
Откуда: Хаб -> Бел
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Edward_ » 16 май 2007, 16:52

Dr.Evil
Растачивать отвозил в сервис. Но за процессом наблюдал.
Anders
Не было задачей добиться стольких мощей, сколько выдает 4A-GE.
Первую тысячу я и катаюсь на минералке. Дальше уже залью, что заливаю обычно.
А растачивали "неправильно" - посмотрим что будем, но не думаю, что он сдохнет через 10-20 тыс. км. А если и сдохнет, поставлю тогда уже GE. А сейчас цель другая, да и
Edward_ писал(а):лучший тюнинг - это тюнинг, сделанный своими руками.
Еще из планов. Или уже осуществимое:
Электрический клапан на обратку. Может идея и бредовая, но попробовать воплотить её я думаю стоит.
Стоит не родной бензонасос, не скажу от какой машины, просто не знаю. Но давление давит похлеще, чем родной королловский. Форсунки правда стоят до сих пор от 5A. Плохо заводится утром, явно бензина не хватает, настала пора их поменять. В данный момент в поисках выпускного коллектора от 5A-FHE.
Последний раз редактировалось Edward_ 16 май 2007, 17:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Anders
Он видел Ленина
Сообщения: 13552
Зарегистрирован: 23 июн 2004, 23:45
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 1237 раз

Непрочитанное сообщение Anders » 16 май 2007, 16:58

А какая всетаки цель? Сути, видимо, не понял.

Аватара пользователя
Edward_
Мастер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 11:21
Откуда: Хаб -> Бел
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Edward_ » 16 май 2007, 17:03

Edward_ писал(а):Цель:
Увеличить, на сколько это возможно, мощность.
можно добавить:
на 5A-FE.

Аватара пользователя
Anders
Он видел Ленина
Сообщения: 13552
Зарегистрирован: 23 июн 2004, 23:45
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 1237 раз

Непрочитанное сообщение Anders » 16 май 2007, 17:05

Edward_
Так она увеличилась на значения, которыми по сути можно принебречь. Простая переборка мотора дала бы тот же самый эффект, что ты имеешь сейчас.

Аватара пользователя
Edward_
Мастер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 11:21
Откуда: Хаб -> Бел
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Edward_ » 16 май 2007, 17:14

Anders
Нет, нет, и еще раз нет.
Переборка мотора бы не дала тот-же самый эффект. Мотор был в идеале, капиталка делалась в августе 2005 года. Это был первый серьезный ремонт двигателя, да и то зря проделанный, просто достал жор бензина. До сих пор лежат родный японские кольца, можно в коробочку ложить и продавать. Когда тогда разобрали, встал вопрос, а нужно ли покупать новые кольца, если эти совсем не износились. Поездив 2 года, надоело, решил точить. Однозначно точить. Купить и поставить каждый может, а вот сделать все самому.

Аватара пользователя
Edward_
Мастер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 11:21
Откуда: Хаб -> Бел
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Edward_ » 16 май 2007, 17:20

Кроме того.
Заткнута EGR (система вторичной обработки выхлопных газов). Поршня от нового 4A. У него кольца находятся на пару миллиметров выше чем, у более старших годов. Выемки под клапана совсем по другому сделаны. Сточена голова. И все это дает несколько более высокую степень сжатия, чем у простого 4A-FE.
Итог:
Я доволен. :)

Аватара пользователя
Anders
Он видел Ленина
Сообщения: 13552
Зарегистрирован: 23 июн 2004, 23:45
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 1237 раз

Непрочитанное сообщение Anders » 16 май 2007, 17:29

Понятно... запилил башку... так бы и сказал. Тогда конечно мощность выросла, но снизилась детонационная стойкость (при увеличении степени сжатия).
Но самое главное, что доволен :-) Вообще в тюнинге это главное.

Odvar
Он живет тут
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 23:17
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 22 раза

Непрочитанное сообщение Odvar » 17 май 2007, 00:02

где точил? сколько отдал за это удовольствие?

Аватара пользователя
Lexus831
Мастер
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 14:06
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Lexus831 » 17 май 2007, 04:09

Была пара моторов 5а-fhe на разборке на индустриальной. К такому коллектору нужна еще приемная труба. Он на fhe такая-же как на 4а-ge 120 сильном. Кстати, приемная трубы гдето валялась.... И вообще, весь выхлоп там другой, побольше диаметром.
Также с fhe можно взять комп. У него отсечка смещена до 7000. Вообще это мотор то и отличается выпуском и компом, и едет ощутимо приятнее простого 5а.

Аватара пользователя
ыфв
Он живет тут
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 17 фев 2005, 08:08
Откуда: Khv
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 805 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ыфв » 17 май 2007, 04:14

///
Последний раз редактировалось ыфв 12 апр 2010, 23:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Lexus831
Мастер
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 14:06
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Lexus831 » 17 май 2007, 04:25

Выхлоп, выпускной коллектор 4-2-1 и комп другой с отсечкой на 7000. Ну и момент чуток больше и на более высоких оборотах. Если была коробка, то коробка с ГП 4.3, сближены передачи, как на 4а-ге. Вот они 5 сил и прибавились (само собой не из-за коробки)

Аватара пользователя
Edward_
Мастер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 11:21
Откуда: Хаб -> Бел
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Edward_ » 17 май 2007, 04:29

Lexus831
Именно все так и есть. Один двигатель действительно на разборке на Индустриальной лежит, точнее стоит на машине, а вот коллектор уже сняли. С той-же машины снял стабилизаторы, которых у меня не было :) А вот комп надо глянуть. Они по фишкам похожи ?

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Автомобильная мудрость»