Отчет. Расточка 5A под 1.600cc
Форум: Автомобильная мудрость
- Edward_
- Мастер
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 13 янв 2005, 11:21
- Откуда: Хаб -> Бел
- Контактная информация:
Отчет. Расточка 5A под 1.600cc
Имеем:
Автомобиль Corolla 1989г.в. 5A-FE. Двигатель в нормальном состоянии. Бензин, масло кушает в умеренном количестве. Но не хватает прыткости.
Цель:
Увеличить, на сколько это возможно, мощность.
Проведенная работа:
Куплены новые поршня, для двигателя 4A. Расточен под них блок, отшлифована голова, притерты клапана. Естественно поменяны все резинки, сальники, прокладки. Заодно перетрясли рулевую рейку, глянули автомат (тормозил гад, но во всех режимах работал нормально), много всяких мелочей было сделано.
Кроме того, поставлен передний стабилизатор (задний на очереди), распорка под капот, широкая панель приборов с вольтметром и стрелочным датчиком давления масла.
Результат:
Первый запуск был очень и очень тяжелый. Как в дальнейшем выяснилось, 2 клапана на первом цилиндре были зажаты в ноль. Вот и троило. После регулировки клапанов, двигатель зашептал. Во время обкатки кручу не больше 2000, край 2200. Едет ощутимо шустрее. Проехал уже около 500 км. 100 км назад решил поставить обратно катализатор и обнаружил, что только-что поменянная прокладка под выпускной коллектор, прогорела. Пришлось воткнуть на время старую.
Планы:
Поставить наконец задний стабилизатор, а то валяется в гараже, мешается. Поставить задние дисковые ступицы. Поставить коробку, приобрел за недорого. Закончить шумку крыши и пола.
Извиняйте, что без фото, не до фотоаппарата было.
Продолжение следует ...
Автомобиль Corolla 1989г.в. 5A-FE. Двигатель в нормальном состоянии. Бензин, масло кушает в умеренном количестве. Но не хватает прыткости.
Цель:
Увеличить, на сколько это возможно, мощность.
Проведенная работа:
Куплены новые поршня, для двигателя 4A. Расточен под них блок, отшлифована голова, притерты клапана. Естественно поменяны все резинки, сальники, прокладки. Заодно перетрясли рулевую рейку, глянули автомат (тормозил гад, но во всех режимах работал нормально), много всяких мелочей было сделано.
Кроме того, поставлен передний стабилизатор (задний на очереди), распорка под капот, широкая панель приборов с вольтметром и стрелочным датчиком давления масла.
Результат:
Первый запуск был очень и очень тяжелый. Как в дальнейшем выяснилось, 2 клапана на первом цилиндре были зажаты в ноль. Вот и троило. После регулировки клапанов, двигатель зашептал. Во время обкатки кручу не больше 2000, край 2200. Едет ощутимо шустрее. Проехал уже около 500 км. 100 км назад решил поставить обратно катализатор и обнаружил, что только-что поменянная прокладка под выпускной коллектор, прогорела. Пришлось воткнуть на время старую.
Планы:
Поставить наконец задний стабилизатор, а то валяется в гараже, мешается. Поставить задние дисковые ступицы. Поставить коробку, приобрел за недорого. Закончить шумку крыши и пола.
Извиняйте, что без фото, не до фотоаппарата было.
Продолжение следует ...
- -=EVREY=-
- Друг форума
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 02 апр 2007, 11:57
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Красавец...Edward_ писал(а):Catzilla
Не дешевле. Делал все сам с батей, да и лучший тюнинг - это тюнинг, сделанный своими руками.
У меня вообще раритет имееться Волькцваген Голф ЖТИ 1,8 (коробка)
Движка шепчет, не капли масла не жрёт...
Проблема только с электрикой и весьма решаема.
Вот только руки до него не доходят...
- Anders
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13552
- Зарегистрирован: 23 июн 2004, 23:45
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 226 раз
- Поблагодарили: 1237 раз
Респект за труд, но к сожалению он был бессмысленным. У 4A-GE другая голова совсем, сделана по-другому и просто расточка до 1.6 не даст ничего. Более того, правильно блок точат снизу с одетой головой, из которой делают болванку. Если это не было сделано, значит расточили неправильно. Чтобы поехало побыстрее, проще было воткнуть 4A-GE, которые стоят сейчас довольно дешево.
- Edward_
- Мастер
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 13 янв 2005, 11:21
- Откуда: Хаб -> Бел
- Контактная информация:
Dr.Evil
Растачивать отвозил в сервис. Но за процессом наблюдал.
Anders
Не было задачей добиться стольких мощей, сколько выдает 4A-GE.
Первую тысячу я и катаюсь на минералке. Дальше уже залью, что заливаю обычно.
А растачивали "неправильно" - посмотрим что будем, но не думаю, что он сдохнет через 10-20 тыс. км. А если и сдохнет, поставлю тогда уже GE. А сейчас цель другая, да и
Электрический клапан на обратку. Может идея и бредовая, но попробовать воплотить её я думаю стоит.
Стоит не родной бензонасос, не скажу от какой машины, просто не знаю. Но давление давит похлеще, чем родной королловский. Форсунки правда стоят до сих пор от 5A. Плохо заводится утром, явно бензина не хватает, настала пора их поменять. В данный момент в поисках выпускного коллектора от 5A-FHE.
Растачивать отвозил в сервис. Но за процессом наблюдал.
Anders
Не было задачей добиться стольких мощей, сколько выдает 4A-GE.
Первую тысячу я и катаюсь на минералке. Дальше уже залью, что заливаю обычно.
А растачивали "неправильно" - посмотрим что будем, но не думаю, что он сдохнет через 10-20 тыс. км. А если и сдохнет, поставлю тогда уже GE. А сейчас цель другая, да и
Еще из планов. Или уже осуществимое:Edward_ писал(а):лучший тюнинг - это тюнинг, сделанный своими руками.
Электрический клапан на обратку. Может идея и бредовая, но попробовать воплотить её я думаю стоит.
Стоит не родной бензонасос, не скажу от какой машины, просто не знаю. Но давление давит похлеще, чем родной королловский. Форсунки правда стоят до сих пор от 5A. Плохо заводится утром, явно бензина не хватает, настала пора их поменять. В данный момент в поисках выпускного коллектора от 5A-FHE.
Последний раз редактировалось Edward_ 16 май 2007, 17:01, всего редактировалось 1 раз.
- Edward_
- Мастер
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 13 янв 2005, 11:21
- Откуда: Хаб -> Бел
- Контактная информация:
Anders
Нет, нет, и еще раз нет.
Переборка мотора бы не дала тот-же самый эффект. Мотор был в идеале, капиталка делалась в августе 2005 года. Это был первый серьезный ремонт двигателя, да и то зря проделанный, просто достал жор бензина. До сих пор лежат родный японские кольца, можно в коробочку ложить и продавать. Когда тогда разобрали, встал вопрос, а нужно ли покупать новые кольца, если эти совсем не износились. Поездив 2 года, надоело, решил точить. Однозначно точить. Купить и поставить каждый может, а вот сделать все самому.
Нет, нет, и еще раз нет.
Переборка мотора бы не дала тот-же самый эффект. Мотор был в идеале, капиталка делалась в августе 2005 года. Это был первый серьезный ремонт двигателя, да и то зря проделанный, просто достал жор бензина. До сих пор лежат родный японские кольца, можно в коробочку ложить и продавать. Когда тогда разобрали, встал вопрос, а нужно ли покупать новые кольца, если эти совсем не износились. Поездив 2 года, надоело, решил точить. Однозначно точить. Купить и поставить каждый может, а вот сделать все самому.
- Edward_
- Мастер
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 13 янв 2005, 11:21
- Откуда: Хаб -> Бел
- Контактная информация:
Кроме того.
Заткнута EGR (система вторичной обработки выхлопных газов). Поршня от нового 4A. У него кольца находятся на пару миллиметров выше чем, у более старших годов. Выемки под клапана совсем по другому сделаны. Сточена голова. И все это дает несколько более высокую степень сжатия, чем у простого 4A-FE.
Итог:
Я доволен.
Заткнута EGR (система вторичной обработки выхлопных газов). Поршня от нового 4A. У него кольца находятся на пару миллиметров выше чем, у более старших годов. Выемки под клапана совсем по другому сделаны. Сточена голова. И все это дает несколько более высокую степень сжатия, чем у простого 4A-FE.
Итог:
Я доволен.
- Lexus831
- Мастер
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 21 сен 2004, 14:06
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Была пара моторов 5а-fhe на разборке на индустриальной. К такому коллектору нужна еще приемная труба. Он на fhe такая-же как на 4а-ge 120 сильном. Кстати, приемная трубы гдето валялась.... И вообще, весь выхлоп там другой, побольше диаметром.
Также с fhe можно взять комп. У него отсечка смещена до 7000. Вообще это мотор то и отличается выпуском и компом, и едет ощутимо приятнее простого 5а.
Также с fhe можно взять комп. У него отсечка смещена до 7000. Вообще это мотор то и отличается выпуском и компом, и едет ощутимо приятнее простого 5а.