06 июл 2005, 09:25

HUGER писал(а):кулачковая секвентальная коробка

после прочтения статьи в журнале ... понял что вероятно кулачковая коробка передач это одно, а сиквентальная - другое ... и потому высказывание HUGER - бред в который я прошу внести ясность ... уж больно интересно :wink:

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:

кулачковая коробка:
синхронизаторы в ней отсутствуют, а зацепление шестерен обеспечивают кулачки, позволяя переключаться значительно быстрее и без выжима сцепления.

06 июл 2005, 09:59

lodkin

Вношу ясность, если бред.

Сиквентальная - метод переключения 1-2-3-4-5-6-5-4-3-2-1, только последовательное переключение.
Кулачкова - без синхро, для быстроты и с минимальным ходом.

Дальше делай выводы сам.

06 июл 2005, 10:10

HUGER
то есть сиквентальная - это кулачковая коробка с селекторной кулисой :? так?

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

HUGER писал(а):Сиквентальная - метод переключения

методы интересны в последнюю очередь ... интересна матчасть 8)

06 июл 2005, 10:33

lodkin
мм.. а почитать предыдущую страницу обламывает? объяснял-же :?

06 июл 2005, 10:48

Rus писал(а):объяснял-же

мля ..меня это объяснение путает на все 100 ... ток вродь выстрою логическую цепочку, а прочту твой меседж - хаос ... :?

06 июл 2005, 11:06

lodkin писал(а):мля ..меня это объяснение путает на все 100 ... ток вродь выстрою логическую цепочку, а прочту твой меседж - хаос ...

хм :D ладно, давай по новой ;) секвентальный способ переключения, от sequence - последовательность. как из этого следует передачи переключаются только последовательно, как и написал HUGER. В обычных КПП передачи включаются перемещением тяг непосредственно от рычага переключения передач. Двигая рычаг перемещаем соответствующую тягу, соответственно вилкой сдвигаем муфту синхронизатора и пошло-поехало. Отличие секвенталок в том, что тяги перемещаются не напрямую от ручки, а валом с пазами, за который они и зацеплены. Ручкой ты поворачиваешь вал на один сектор вперёд или назад, и поворачиваясь этот вал уже и перемещает тяги как надо. Так понятнее? ;)

06 июл 2005, 11:08

Сиквентальный тип переключения позволяет упростить механизмы коробки, нет запрещеных включений шестерен ... Это позволяет сделать коробку проще и быстрее (переключатся). Исползуя кулачковую систему мы делаем коробку быстрее, но заставляем водителя очень серъезно играть оборотами двигателя в момент переключения.
Используя сиквентальный тип переключения+кулачковую систему, коробка получается быстрая, но доставляет одуренный головняк водителю, но кайф гонщику. :)

Вобщем это чисто чайниковское мнение, можете не заморачиватся :)

06 июл 2005, 11:13

Rus писал(а):Так понятнее?

аха :wink: ... значит сиквентальной может быть и кулачковая коробка, и коробка стандартной конструкции, с синхронизаторами ?
или так ... "кулачковая" - конструкция КПП, "сиквентальная" - конструкция кулисы ... так? 8)

06 июл 2005, 11:21

lodkin
именно ;))

06 июл 2005, 11:22

Сиквентальная метод переключения передач (кулиса в последнюю очередь), кулачкова метод синхронизации шестерен при переключении передач.

06 июл 2005, 11:33

Rus
спасибо блин, большое ... спасибо большое, блин :wink:

06 июл 2005, 11:34

Кстати на советских мотоциклах стоит сиквентальная коробка, вспомнилось что-то :)


Во вдогонку
http://www.tuningportal.ru/ca/lib/exec/ ... .php?id=10