Как грамотно юзать автомат?

18 окт 2007, 16:49

8 лет активно юзал машины исключительно на коробке, но несколько месяцев назад стал обладателем Мазды на автомате. За это время - у кого ни спрашивал - так и не услышал внятного ответа как грамотно пользоваться АКПП. Подскажите, плиз:
-можно ли на ходу врубать с D на N и в обратном порядке?
-стоит ли на светофорах врубать с D на N (типа экономия, но также слышал, что на N декстрон начинает стекать, поэтому при непродолжительной остановке типа лучше не включать N)?
-режимы L и 2 для чего?
-кнопка HOLD для чего?
-как буксовать, чтобы не кончить автомат?

Общее представление по всем пунктам у меня присутствует, но хотелось бы услышать ваше мнение. Заранее спасибо.

18 окт 2007, 16:56

"P" - Parking
# В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
# Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
# Недопустимо включать "P" при движении.
# Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
# Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО

"R" - Reverse - Задний ход
# Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
# Недопустимо пытаться включить "R" при движении.

"N" - Neutral - Нейтраль
# В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
# Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
# При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
# Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.

"D" - Drive - Основной режим движения
# Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
# После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

"2" - Движение на 1-й и 2-й передачах
# Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
# На практике испольуется при движении в пробках
# Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч

"L" - Движение только на 1-й передаче
# Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
# Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч

Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

"O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.
# Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
# O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.

Дополнительные режимы

"PWR" - Power - "спортивный"
# Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме - для улучшения динамики.

"Normal" - Экономичный
# Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.

"MANU" - Manual - "Ручной"
# Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
# Основное назначение - использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора "2" автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.

"Красная кнопка с иероглифами"
# ...обозначающими "CANCEL" и подписью "Shift Lock" на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.

Режимы для 4WD

C.DIFF AUTO
# На моделях с автоматической КПП - разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).

C.DIFF LOCK
# Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).

AUTO 4WD
# На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) - разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном - при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние.

touta-club.net

18 окт 2007, 16:57

Ara
1,2 можно, но не нужно. Смысл? экономия? чушь. Автомат сам если с горки едешь врубает наивысшую передачу и едет также как и на нейтралке.
3. L - не будет переключаться выше первой 2 - не будет переключаться выше второй. Нужны либо чтобы "пульнуть" побырому, либо при буксировке или затяжном крутом подъеме - чтобы автомат держал высокие обороты двигателя и не переключался на высшую передачу. Торможение двигателем опять же...
4. хз что такое. у меня такого нет и не было. у меня кнопка power/snow. hold скорее всего тоже самое что и snow - трогается со 2й и раньше переключается... хотя хз что мазда придумала...
5. главное - не перегреть, и вообще принцип тот же что и на коробке - лучше трогаться на льду и в снегу "внатяг" - тогда шансов выехать больше.

18 окт 2007, 17:00

1. можно, но не нужно ибо к экономии топлива это не приведет
2. не принципиально, ИМХО нет смысла, все равно придется ногу держать на тормозе и к эконмоии топлива тоже это не приведет.
3. для принудительного понижения передачи, используется для более эффективного торможения дигателем на крутых спусках, гололеде, снежном накате, при длительном подъеме, ну короче что б автомат не включал повышенную передачу, правда надо при переключении смотреть на скорость, чтоб движку не перекурить
4. Не помню точно, но вроде на маздах ХОЛД это повышенная передача, типа O/D у тойоты (могу ошибаться), проверь как меняются обороты при ее включении и выключении на постоянной скорости
5. буксовать не желательно - перегрев автомата. Кратовременно можно, но аккуратно.

18 окт 2007, 17:36

Ara писал(а):HOLD


это задержка переключения передач.
Обычно я ее использовал зимой для прогрева автомата
сразу после выезда из гаража, проехав с километр, отключал.

18 окт 2007, 17:38

region27 писал(а):это задержка переключения передач.

Сам ты задержка :) Это трогание со 2й передачи

18 окт 2007, 17:53

http://27region.ru/forum/viewtopic.php? ... E%CC%C0%D2

18 окт 2007, 17:53

это всеравно что у тойоты ману

18 окт 2007, 18:22

вот чего нарыл про ХОЛД
HOLD - оказывает непосредственное влияние на режимы D-S-L, обозначим их при Hold On (лампочка на панели горит) соответственно Dh-Sh-Lh. Этот режим можно использовать для ручного переключения 1 и 2 передач.

Dh - включаются только 2-3 передачи. Автоматическая коробка становится двухскоростной. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. Можно использовать этот режим для торможения двигателем под уклон при движении со скоростью около 80 км/час. Можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. Но основное его применение это езда по скользкому или сыпучему грунту и зимой. При старте со второй передачи уменьшается момент на ведущих колесах и соответственно вероятность пробуксовки одного из них.

Sh - включаются только 2-я передача. Основное применение езда при замедленном движении при скоростях 40...60 км/час

Lh - включается только 1-я передача. Основное применение езда в пробках при низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избежать переноса ноги на педаль тормоза.

http://www.demonav.ru/serv_book.shtml
В догонку от туда же
D - DRIVE - самый основной режим работы - разрешена езда на всех передачах, а их в автомате 4, первая (1), вторая (2), третья (3)(прямая), четвертая или овердрайв (overdrive) (4)(повышающая).

при движении никогда не переключайте селектор автомата между положениями S-D-N при нажатой кнопке на нем. Можно случайно включить L или R.

S - в этом режиме включаются только 1-2-3 передачи. Можно использовать этот режим для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 80 км/час.

L - LOAD - в этом режиме включаются только 1-2 передачи. Можно использовать для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 60 км/час. Случайное включение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

19 окт 2007, 18:18

Myth писал(а):region27 писал(а):
это задержка переключения передач.

Сам ты задержка Это трогание со 2й передачи


Ну вот, даже здесь споры возникли :D

Спасибо всем за подсказки.
Все уяснил.
Вывод один: продам Мазду или обменяю на Тойоту на коробке. :lol: