Предпусковой подогрев, или одолела зима...

Форум: Автомобильная мудрость

Модераторы: Лукавый, Olegsly

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Предпусковой подогрев, или одолела зима...

Непрочитанное сообщение Buddu » 10 янв 2008, 12:54

Собственно, заморочился я темой. Жаль мне своего КД-1 крутить, холодного, стартером... И вот думаю... Надо бы автономный подогреватель поставить, но уж больно как-то ценник некислый... А человек я бедный. Только в сеть залез, а тут на тебе: продукция завода ШААЗ... ПЖД12Б вроде как канает... Но ведь и умельцы на сайте есть! Может сообща изготовим нечто подобное? Без модной электроники, но чтоб в минус 30 пришел, тумблером "ЩЕЛК!" и через 15 минут мотор хотя бы 0 по Цельсию... И чтоб еще при этом не рвать судорожно из собачника замерзший огнетушитель... У меня есть фирменный "эбершпехер" от трактора... Можно покурочить, посмотреть что внутри...

Короче, тема для вдумчивого обсуждения. Опыт эксплуатации отечественных изделий и инженерия приветствуется, флуд - в сад.

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
Login_Off
Он живет тут
Сообщения: 6703
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:06
Откуда: от сюда...
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Login_Off » 10 янв 2008, 13:04

Насколько я знаю, предпусковой подогреватель Вэбаста, это тот-же двигатель, но маленький.
И как ты собираешься его изготовить?
Или просто подогрев, в розетку и в картер?

Аватара пользователя
Zayatz
Он живет тут
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 27 янв 2005, 10:33

Непрочитанное сообщение Zayatz » 10 янв 2008, 13:14

Login_Off писал(а):Вэбаста, это тот-же двигатель, но маленький
Котел это, паяльная лампа грубо говоря.

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 10 янв 2008, 13:19

Login_Off
Zayatz
Тэкс, сыны, отставить. Тема для тех кто в теме. Кто не в теме - в яндекс. Флуд - в сад. Модеры, грохните два верхних поста и этот тоже.

TDA
Он живет тут
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 12:30

Непрочитанное сообщение TDA » 10 янв 2008, 13:34

Buddu писал(а):Надо бы автономный подогреватель поставить, но уж больно как-то ценник некислый... А человек я бедный.
Требования обрисуй более конкретно.

Для затравки ...
Если взять 3 спирали от чайника по 2 квт. + 1 насос от Газели (на вторую печку).
Сварить емкость, туда поставить 4 тена. Тосол принудительно гонять насосом от Газели.
Допустим чайник греет 2 литра воды за 5 мин. от 25 до 100
3 спирали нагреют за 5 мин. 6 литров.
В двигателе грубо говоря 12 литров.
т.е. за 5 мин. 6кВт увеличат температуру воды примерно на (75/2) ~ 30 град.
т.е. при -30 включаеш 5 мин и 0 гр :)

буй вам в клешни
Он живет тут
Сообщения: 7375
Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38

Непрочитанное сообщение буй вам в клешни » 10 янв 2008, 13:36

Buddu
Ну тут уже Genius деллся опытом переделки газоновского котла под нужды уазика, чем он тебя не устроил? по по мне так хороший вариант, еще бы кто котел подарил :)

TDA
я тебе отсылал чертежи этого котла, получил?

Аватара пользователя
М765
Он живет тут
Сообщения: 4748
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 67 раз

Непрочитанное сообщение М765 » 10 янв 2008, 13:43

2Логин Офф. Точно. Закат в горах видел? Вот точно такой тока зеленый. :lol:
2Будду. представляется, что надобно плясать от имеющегося тракторного девайса. А лучше не парься и купи машинку маленькую бензиновую для городских поездок.

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 10 янв 2008, 13:44

TDA писал(а):Требования обрисуй более конкретно.
Рисую:
ключевое слово
Buddu писал(а):автономный
посему всякие электропердулы остаются за бортом.
Далее: КД-1 имеет емкость ОЖ литров 15... Малый круг думаю, что литров 10. Если предварительно закрыть краны печек, думаю останется литров 7-8. Итого: нагреть 8 литров ОЖ от температуры -30 до 0 градусов. Ща найду (попробую) удельную теплоемкость тосола и посчитаю количество энергии...

TDA
Он живет тут
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 12:30

Непрочитанное сообщение TDA » 10 янв 2008, 13:47

Buddu писал(а):Ща найду (попробую) удельную теплоемкость тосола и посчитаю количество энергии...
Прими теплоемкость = 1.
За сколько времени Ты хочеш нагреть 10 литров ? на 30 град.

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 10 янв 2008, 14:00

Удельная теплоемкость возьмем 2400. Масса - 8. Температурная разница - 30.
Итого: необходимо 576 КДж. Дальше момент со временем... Ну... Минут 10 можно и потерпеть...

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 10 янв 2008, 14:17

Тэкс. При полном сгорании килограмма соляры выделяется 42700 кДж. Хм. Где тут матерые инженеры? А то у меня получается всего 13 грамм соляры на такое безобразие. Ясный пень, что это лажа... Потерь там будет выше крыши... Сколько КПД у дизельного котла?

Аватара пользователя
kwife
Модератор
Сообщения: 10521
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 226 раз

Непрочитанное сообщение kwife » 10 янв 2008, 14:46

Паяльная лампа??? ах да у вас же солярка и бензин возить не с руки. ну тогда купите уазик... как раз по цене вебасты будет. :roll:

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 10 янв 2008, 14:55

kwife
Калямба... Мне, канеш, невпадлу в костюме залезть под машину и манипулировать горящей лампой. Но вот стоянщики будут стопудово нервничать в процессе розжига этого механизма... А что будет твориться в окнах родной конторы и у водителей проезжающих по А-бульвару в 18.00 я смутно даже могу себе представить... Не. Лампа весч, но...
kamaz писал(а):переделки газоновского котла
не канает. его надо где-то взять, т.е. купить. тогда накой это шило с переделками, когда можно купить что-нть из номенклатуры ШААЗ.

давайте все же построим. попробуем. ответственные элементы можно и купить (там, свечки всякие, горелки, котлы... я не знаю).

TDA
Он живет тут
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 12:30

Непрочитанное сообщение TDA » 10 янв 2008, 15:04

Buddu писал(а):Сколько КПД у дизельного котла?
бюджетного 10-20% :).

1. нужен насос который будет соляру распылять.
2. теплообменник. Если пойти по "пути " по которому идут в теплообменника реакторов атомных подводных лодок, то грубо говоря в большую трубу железную по меньше трубу медную во внутрь их еще по меньше. по средней гоним горячий воздух а по самой внутренней и по самой наружней тосол :)
3. нужен насос тосол гонять.

Аватара пользователя
kwife
Модератор
Сообщения: 10521
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 226 раз

Непрочитанное сообщение kwife » 10 янв 2008, 15:05

Buddu писал(а):kwife
Калямба... Мне, канеш, невпадлу в костюме залезть под машину и манипулировать горящей лампой. Но вот стоянщики будут стопудово нервничать в процессе розжига этого механизма... А что будет твориться в окнах родной конторы и у водителей проезжающих по А-бульвару в 18.00 я смутно даже могу себе представить... Не. Лампа весч, но...
Все названные тобой ситуации легко побеждаются 2000 рублей и электро подогревателем северс(вопрос с 220 с конторой и стоянкой легко решаем), а для поездок можно и лампу.

А если серьезно насчет подогревателя, то ты должен понимать что любая серьезная поделка выйдет по итогу дороже чем серийная.

Аватара пользователя
Семён
Прописавшийся
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 04 май 2007, 11:19

Непрочитанное сообщение Семён » 10 янв 2008, 15:14

Если не ошибаюсь, на армейские дизельные УАЗы ставят российские котлы работающие по таймеру. Ездил в командировку на Сахалин, там у знакомого такой в УАЗе дизельном стоит. Поставил на таймер, прогрел, завел на теплую. Места под капотом занимает не много, про технологию установки ниче сказать не могу. Может в этом направлдении капнуть???

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 10 янв 2008, 15:22

kwife писал(а):вопрос с 220 с конторой и стоянкой легко решаем
отказать. для меня не решаем. и вспомни про ключевое слово...
Семён писал(а):на армейские дизельные УАЗы ставят российские котлы работающие по таймеру
почитай тему сначала. ПЖД-8 или ПЖД-12Б производство ШААЗ. Цена вопроса 15 тыр. С таймерами и прочей шелупонью.

погодим покупать. давайте вначале подумаем.
TDA писал(а):нужен насос который будет соляру распылять
хм. а если бензин? и мембранный насос как на печке ЗАЗ? литровый бачок под капот - нет нужды в трубопроводе до бака...
TDA писал(а):нужен насос тосол гонять
так вроде есть какой-то ГАЗелевский электровариант. а если термосифонным методом (зависит, конечно от габаритов изделия...)?

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 10 янв 2008, 15:24

понимаете, нет желания платить за то, что мне не нужно. мне не нужен таймер, не нужен прогрев салона... задача: за 10 мин. комфортно нагреть ДВИГАТЕЛЬ до 0 градусов и не сгореть.

буй вам в клешни
Он живет тут
Сообщения: 7375
Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38

Непрочитанное сообщение буй вам в клешни » 10 янв 2008, 15:33

не ругайтеся, вот нарыл - народ обсуждает котел КамАЗ 54115
У меня он стоит.Собствено только котёл(у друга с металолома собрал),остальное сам доделал.Под правым порогом стоит,под капотом поставил бочёк омывателя от прадо,в него насос высокого давления от любой инжекторной бензинки.Тройник для сброса лишнего давления обратно в бочёк,дальше кран для удобства настройки подачи на форсунку.Электроклапан штатный но от 12 нормально работает.Газелевская электропомпа тоже нормально работает,но перед установкой вскрыл и промазал герметиком.Воздушный моторчик правда поставил какой был,на 5 ват,а надобы на 11 или больше, дымит а перестовлять лень.Свечу сам намотал из 2мм нихрома.При-27-35(холоднее в этом году ещё небыло)прогревается гдето до 60 минут 10-15.Вот придумал переставить котёл на новое место,прямо перед радиатором,заодно и моторчик поменяю и кое какие недоделки устраню.Писал уже что в нём отдельный контур для подогрева топлива сейчас над этим и работаю.
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... t&p=165495
я так понял в нашем случае весь вопрос в изготовлении самопального котла :)

ps: в догонку - http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... =13354&hl=

Buddu
Он видел Ленина
Сообщения: 10219
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Buddu » 10 янв 2008, 15:39

http://www.mbit.h15.ru/podogr.htm

Вот. Гражданин смандил из ЗАЗовской печки...

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Автомобильная мудрость»