Предпусковой подогрев, или одолела зима...
Форум: Автомобильная мудрость
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Предпусковой подогрев, или одолела зима...
Собственно, заморочился я темой. Жаль мне своего КД-1 крутить, холодного, стартером... И вот думаю... Надо бы автономный подогреватель поставить, но уж больно как-то ценник некислый... А человек я бедный. Только в сеть залез, а тут на тебе: продукция завода ШААЗ... ПЖД12Б вроде как канает... Но ведь и умельцы на сайте есть! Может сообща изготовим нечто подобное? Без модной электроники, но чтоб в минус 30 пришел, тумблером "ЩЕЛК!" и через 15 минут мотор хотя бы 0 по Цельсию... И чтоб еще при этом не рвать судорожно из собачника замерзший огнетушитель... У меня есть фирменный "эбершпехер" от трактора... Можно покурочить, посмотреть что внутри...
Короче, тема для вдумчивого обсуждения. Опыт эксплуатации отечественных изделий и инженерия приветствуется, флуд - в сад.
Короче, тема для вдумчивого обсуждения. Опыт эксплуатации отечественных изделий и инженерия приветствуется, флуд - в сад.
Требования обрисуй более конкретно.Buddu писал(а):Надо бы автономный подогреватель поставить, но уж больно как-то ценник некислый... А человек я бедный.
Для затравки ...
Если взять 3 спирали от чайника по 2 квт. + 1 насос от Газели (на вторую печку).
Сварить емкость, туда поставить 4 тена. Тосол принудительно гонять насосом от Газели.
Допустим чайник греет 2 литра воды за 5 мин. от 25 до 100
3 спирали нагреют за 5 мин. 6 литров.
В двигателе грубо говоря 12 литров.
т.е. за 5 мин. 6кВт увеличат температуру воды примерно на (75/2) ~ 30 град.
т.е. при -30 включаеш 5 мин и 0 гр
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Рисую:TDA писал(а):Требования обрисуй более конкретно.
ключевое слово
посему всякие электропердулы остаются за бортом.Buddu писал(а):автономный
Далее: КД-1 имеет емкость ОЖ литров 15... Малый круг думаю, что литров 10. Если предварительно закрыть краны печек, думаю останется литров 7-8. Итого: нагреть 8 литров ОЖ от температуры -30 до 0 градусов. Ща найду (попробую) удельную теплоемкость тосола и посчитаю количество энергии...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
kwife
Калямба... Мне, канеш, невпадлу в костюме залезть под машину и манипулировать горящей лампой. Но вот стоянщики будут стопудово нервничать в процессе розжига этого механизма... А что будет твориться в окнах родной конторы и у водителей проезжающих по А-бульвару в 18.00 я смутно даже могу себе представить... Не. Лампа весч, но...
давайте все же построим. попробуем. ответственные элементы можно и купить (там, свечки всякие, горелки, котлы... я не знаю).
Калямба... Мне, канеш, невпадлу в костюме залезть под машину и манипулировать горящей лампой. Но вот стоянщики будут стопудово нервничать в процессе розжига этого механизма... А что будет твориться в окнах родной конторы и у водителей проезжающих по А-бульвару в 18.00 я смутно даже могу себе представить... Не. Лампа весч, но...
не канает. его надо где-то взять, т.е. купить. тогда накой это шило с переделками, когда можно купить что-нть из номенклатуры ШААЗ.kamaz писал(а):переделки газоновского котла
давайте все же построим. попробуем. ответственные элементы можно и купить (там, свечки всякие, горелки, котлы... я не знаю).
бюджетного 10-20% .Buddu писал(а):Сколько КПД у дизельного котла?
1. нужен насос который будет соляру распылять.
2. теплообменник. Если пойти по "пути " по которому идут в теплообменника реакторов атомных подводных лодок, то грубо говоря в большую трубу железную по меньше трубу медную во внутрь их еще по меньше. по средней гоним горячий воздух а по самой внутренней и по самой наружней тосол
3. нужен насос тосол гонять.
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10521
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 226 раз
Все названные тобой ситуации легко побеждаются 2000 рублей и электро подогревателем северс(вопрос с 220 с конторой и стоянкой легко решаем), а для поездок можно и лампу.Buddu писал(а):kwife
Калямба... Мне, канеш, невпадлу в костюме залезть под машину и манипулировать горящей лампой. Но вот стоянщики будут стопудово нервничать в процессе розжига этого механизма... А что будет твориться в окнах родной конторы и у водителей проезжающих по А-бульвару в 18.00 я смутно даже могу себе представить... Не. Лампа весч, но...
А если серьезно насчет подогревателя, то ты должен понимать что любая серьезная поделка выйдет по итогу дороже чем серийная.
Если не ошибаюсь, на армейские дизельные УАЗы ставят российские котлы работающие по таймеру. Ездил в командировку на Сахалин, там у знакомого такой в УАЗе дизельном стоит. Поставил на таймер, прогрел, завел на теплую. Места под капотом занимает не много, про технологию установки ниче сказать не могу. Может в этом направлдении капнуть???
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
отказать. для меня не решаем. и вспомни про ключевое слово...kwife писал(а):вопрос с 220 с конторой и стоянкой легко решаем
почитай тему сначала. ПЖД-8 или ПЖД-12Б производство ШААЗ. Цена вопроса 15 тыр. С таймерами и прочей шелупонью.Семён писал(а):на армейские дизельные УАЗы ставят российские котлы работающие по таймеру
погодим покупать. давайте вначале подумаем.
хм. а если бензин? и мембранный насос как на печке ЗАЗ? литровый бачок под капот - нет нужды в трубопроводе до бака...TDA писал(а):нужен насос который будет соляру распылять
так вроде есть какой-то ГАЗелевский электровариант. а если термосифонным методом (зависит, конечно от габаритов изделия...)?TDA писал(а):нужен насос тосол гонять
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38
не ругайтеся, вот нарыл - народ обсуждает котел КамАЗ 54115
ps: в догонку - http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... =13354&hl=
я так понял в нашем случае весь вопрос в изготовлении самопального котлаУ меня он стоит.Собствено только котёл(у друга с металолома собрал),остальное сам доделал.Под правым порогом стоит,под капотом поставил бочёк омывателя от прадо,в него насос высокого давления от любой инжекторной бензинки.Тройник для сброса лишнего давления обратно в бочёк,дальше кран для удобства настройки подачи на форсунку.Электроклапан штатный но от 12 нормально работает.Газелевская электропомпа тоже нормально работает,но перед установкой вскрыл и промазал герметиком.Воздушный моторчик правда поставил какой был,на 5 ват,а надобы на 11 или больше, дымит а перестовлять лень.Свечу сам намотал из 2мм нихрома.При-27-35(холоднее в этом году ещё небыло)прогревается гдето до 60 минут 10-15.Вот придумал переставить котёл на новое место,прямо перед радиатором,заодно и моторчик поменяю и кое какие недоделки устраню.Писал уже что в нём отдельный контур для подогрева топлива сейчас над этим и работаю.
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... t&p=165495
ps: в догонку - http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... =13354&hl=