Re: Предпусковой подогрев, или одолела заима...

21 окт 2012, 00:40

колхоз бестолковый
если уж говорить о чем то максимально дешманском, то у меня дружбан один просто брал паяльную лампу и облокачивал ее на подставочку в землю под картером двигателя. Потом выкуривал сигаретку и заводился без всяких проблем. На протяжении 5 лет его этот рецепт ни разу не подвел. Цена вопроса - 1000 р за паяльник и не подведет в любой мороз и при любом состоянии аккумы дав в тайге и поуши в снегу.

Если все равно идти на стоянку - ИМХО лучший вариант. Я бы сам пользовался, но имею котел вебасто, чему несказанно рад.

Re: Предпусковой подогрев, или одолела заима...

25 окт 2012, 20:27

:up: :up: :up: не поспоришь, дешевле паяльной лампы я еще точно ничего не видел... :up: :up: :up: но на самом деле мне кажется что все не так уж и просто... кто-то может вообще не знает с какой стороны к ней подойти :) а потом не каждую машину получиться ей отогреть без ущерба, бывает клиренс очень маленький и ее туда просто никак не подсунешь, тем более если близко подставить может пластиковая защита оплавиться. Или как еще видел прошлой зимой у одного бедолаги бампер немного повело. И теперь еще представляю картину как менеджер среднего звена, в костюме и галстуке(потому что у них дресс-код) прыгает вокруг лампы, а там еще и бензин закончился :) , а с бака-то не сольешь.... а если еще это будет девушка...
Поэтому и говорю, при умелом обращении как вариант... сам пару раз использовал сей подогреватель двигателя, когда деваться уже некуда...... потом поставил северс и не заморачиваюсь......
Если с таким паяльником пользоваться не можешь, то для начала потренируйся где нибудь в стороне от машины... :)

Re: Предпусковой подогрев, или одолела заима...

25 окт 2012, 20:32

Pavel_33 писал(а):не каждую машину получиться ей отогреть без ущерба

Приобретать надо нормальный автомобиль из железа, а не пластиковую балалайку.

Re: Предпусковой подогрев, или одолела заима...

25 окт 2012, 23:13

Гюрза писал(а):Приобретать надо нормальный автомобиль из железа

:up: Прикупил паяльную лампу,к ней лежит с прошлой зимы плотный брезент и утеплители капота. Пора и навесное котла монтировать на место,снятое на лето-чтоб зря не пылилось,грязькой не забрызгивалось. Уже на днях в поход,а в сопках попрохладнее чем в Ха.

Re: Предпусковой подогрев, или одолела заима...

27 окт 2012, 09:37

Кто-нибудь знает как в Webasto организован обогрев салона? Где то слышал что есть такие опции.... Чтобы обогреть салон надо дуть воздух сквозь печку салона. Так вот чем этот воздух дуют? Дополнительным вентилятором или штатным?

И еще вопрос к электрикам: как с минимальным ущербом для оригинальной конструкции запитать от внешней сети (пусть даже 12В) вентилятор салона. Есть вариант через реле - тыловые контакты коммутируют на штатную схему питания от бортовой сети, фронтовые - от внешней, обмотка реле получает питание от внешнего источника. Есть возражения против такой схемы?

И еще как выбираются скорости вращения вентилятора салона? Подается разное напряжение или различные обмотки у двигателя для каждой скорости?

По последней информации должен быть блок резисторов где-то ...

Re: Предпусковой подогрев, или одолела зима...

28 окт 2012, 20:19

У Webasto есть такая функция как обогрев салона, как котел нагреет антифриз идет команда на пуск вентилятора (штатного). Если у Вас стоит система климат контроля, то вентилятор будет работать на максимальных оборотах. Что приведет к быстрой разрядке АКБ. Придете двигатель горячий, в салоне тепло а на провернуть коленвал энергии в АКБ нет... если стоит обычный переключатель режимов оборотов штатного вентилятора салона, то на минимальных оборотах, будет все ОК!

Re: Предпусковой подогрев, или одолела зима...

28 окт 2012, 21:19

...
Последний раз редактировалось shib79 28 окт 2013, 12:54, всего редактировалось 1 раз.

Re: Предпусковой подогрев, или одолела заима...

28 окт 2012, 21:28

...
Последний раз редактировалось shib79 28 окт 2013, 12:54, всего редактировалось 1 раз.

Re: Предпусковой подогрев, или одолела зима...

28 окт 2012, 21:38

обычно так и делают... запуск котла, через полчаса запускают двигатель, а с ним уже и печка работает......

Re: Предпусковой подогрев, или одолела зима...

29 окт 2012, 12:28

Котел установлен электрический- Северс. За 4 года эксплуатации нареканий, кроме рассыпавшихся отечественных шлангов, установленных в "горячей" зоне выпускного коллектора, не имею. Дополнительно, для того чтобы бодрее все грелось установлена помпа тосольная электрическая. Хочу чтобы не просто радиатор печки в торпедо был горячий но и чтоб от внешней сети когда машина на подогреве крутился на слабых оборотах штатный вентилятор. Бензиновые грелки не интересуют (пока).

В результате разборок со штатным вентилятором установлено следующее (в машине климат-контроль):
1-я скорость: V=5,2 В
2-я скорость: V=6 В,
3-я скорость: V=9 В,
4-я скорость: V=12 В (max)

Причем при переключении на максимальную скорость отчетливо слышится звук реле. - т.е. питание видимо идет напрямую в обход блока резисторов.



Планирую заставить крутится штатный вентилятор от внешней сети питания 12 В. Чтобы он не крутил на максимальных оборотах планирую зацепить его последовательно с электрической помпой. Соотношение токов у устройств ориентировочно 3/1 след раскидка напряжений будет аналогичной. Т.е. должно получиться помпа будет крутить вольтах на 2-3, остальные 7-9 придутся на вентилятор. Т.е. получаем вентилятор в районе между 2 и 3 скоростью. Особая скорость для помпы не критична - северс в принципе и без нее справляется конвекцией.

Вопрос:
1. Где лучше ставить блок реле и колодку предохранителей? в салоне или под капотом? Не ради удобства, а ради надежности и безопасности
2. Не будет ли чрезмерно греться двигатель постоянного тока электрической помпы от работы на пониженном напряжении?
3. Почему на штатный вентилятор приходит напряжения по двум проводам "+" и "-" а не просто "+" а минус на массе? Это специально сделано (потому что например вентилятор крепится к пластиковому воздуховоду и массы по сути нет ) или просто так удобнее все через одну фишку подавать?
Спасибо

Re: Предпусковой подогрев, или одолела зима...

29 окт 2012, 12:46

Serge_FarEast писал(а):Почему на штатный вентилятор приходит напряжения по двум проводам "+" и "-" а не просто "+" а минус на массе?

На плюсе висит реле включения, а на минусе блок резисторов.
Serge_FarEast писал(а):Не будет ли чрезмерно греться двигатель постоянного тока электрической помпы от работы на пониженном напряжении?

Зимой? На минус 30?? Через предохранитель 5 ампер??? Не должен. :D
Serge_FarEast писал(а):Не ради удобства, а ради надежности и безопасности

Если плохо сделаешь, то откуда проще машину тушить - с салона или с капота? Там и ставь. :D
А если хорошо, где удобнее, чтоб не мешала, место было (не пнули пассажиры ногами).