Нужно ли применять промывочные жидкости при смене масла?

Да, применяю постоянно, полностью промывочное масло
9
18%
Да, использую специальные промывочные присадки в основное масло
4
8%
Да, но только при переходе на другой тип масла
13
27%
Нет, не нужно, если использовать такойже тип масла
12
24%
Категорически нет!
11
22%
 
Всего голосов : 49

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 08:34

Lars
Наверное сказать толком нечего просто. Так бы сразу все все о себе услышали.
Каждый высказал СВОЕ мнение. Где гарантия что твое будет правильным? В википедии чтоли его напишут, или еще гдето? Сам то ты хим анализы масла не проводил и на машине трения экспериментов не ставил, так ведь. По какому праву ТЫ предендуеш на истинность оскорбляя при этом всех остальных, кто участвовал в беседе?

Про +1 Как то обидно некоторые тут разговаривают.

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 08:47

mail_robot
Ну чтож, подождем, твою мать (с) ))) :lol:
Вдруг он в данное время проводит те самые испытания, и через день будет окончание тестов, сведет все результаты в таблицу, и выложит результат)

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 10:00

Для начала определимся с классификацией:
Классификация по API на данный момент самый высокий клас являеться SM. (для бензиновых ДВС)


КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО УРОВНЮ КАЧЕСТВА API

Классификация моторных масел по уровню качества. Американский институт нефти (American Petroleum Institute) - сокращенно API подразделяет моторные масла на две категории:

"S" (Service) - масла для бензиновых двигателей. Классы: SA, SB, SD, SE, SE, SF, SG, SH, SJ и SL.
"C" (Commercial) - масла для дизелей. Классы: CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4. Классы дизельных масел CD и CF подразделяются на масла для 2- и 4-тактных дизелей, обозначаемых дополнительной цифрой (например, CD II, CF-2, CF-4, CG-4).

Универсальные масла обозначаются классами двух разных категорий (например, SJ/CH-4, SF/CC). Эти масла могут использоваться как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.

Сертификация масла происходит в ходе специальных испытаний в двигателях или моторных установках. Оценка происходит по широкому спектру характеристик: моющие свойства, диспергирующие свойства, противоизносные свойства, антиокислительные свойства, антикоррозийные свойства и т. д.

На сегодняшний день классификация API содержит 3 класса категории "S" и 5 классов категории "С". Устаревшие классы моторных масел были исключены из спецификации (классы SA-SG и классы СА-СE). Но многие производители продолжают выпускать масла классов, исключенных из спецификации, поскольку автомобили со старыми двигателями продолжают эксплуатироваться, а значит и есть необходимость в этих маслах.

Классификация моторных масел API 2001 года.
Класс API Область и условия применения
Для бензиновых двигателей - категория S (Service)
SA* Минеральные масла без присадок, для старых типов двигателей, работающих в легких условиях.
SB* Масла содержат ряд присадок: против старения, коррозии, для старых типов двигателей, работающих в легких условиях и при умеренных нагрузках.
SC* Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1964-1967 годах, работающих с повышенными нагрузками. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя.
SD* Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1968-1971 годах, работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя.
SE* Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1972-1979 годах, работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя.
SF* Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1980-1988 годах, работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии, износа и загрязнения двигателя. Могут быть использованы вместо моторных масел групп SC, SD, SF.
SG* Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1989-1993 годах, предназначены для легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов. Масло обладает характеристиками, лучшими, чем масла группы SF. Могут быть использованы вместо моторных масел групп SE, SF, SE/CC, SF/CC, CC, CD.
SH Масла для двигателей, выпускаемых в 1993-1995 годах. Могут быть использованы вместо моторных масел групп SG.
SJ Масла для двигателей, выпускаемых в 1996-2001 годах. Могут быть использованы вместо моторных масел групп SG. Масла этой группы содержат меньшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, обладают энергосберегающими свойствами, что способствует экономии топлива, отличается также сниженным расходом самого масла.
SL Масла для двигателей, выпускаемых с 2001 года. Обладают существенно улучшенными моющими, антиокислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с катализаторами и нейтрализаторами выхлопных газов.
Для дизельных двигателей - категория C (Commercial)
CA* Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1940-1950 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.
CB* Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1950-1960 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на сернистом топливе.
CC* Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1960-1970 годах, как с наддувом, так и без него, работающих в умеренных и тяжелых режимах. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.
CD* Масла для старых высокооборотистых типов двигателей, выпускаемых в 1970-1983 годах, как с наддувом, так и без него, работающих на сернистом топливе в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.
CD-II* Те же характеристики масла, что и в группе CD, только для 2-тактных двигателей.
CE* Масла для старых форсированных типов двигателей, выпускаемых с 1983 года, с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CC, CD.
CF Масла для внедорожной техники и форсированных двигателей, выпускаемых с 1994 года, с газотурбинным наддувом и без него, работающих в тяжелых условиях, на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%).
CF-4 Масла для 4-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, с турбонаддувом и без него, работающих в тяжелых условиях. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ, и экологическими показателями по выбросам при сгорании. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CE.
CF-2 Масла для 2-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, работающих в тяжелых условиях. Обладают хорошими моющими и противоизносными свойствами. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CD-II.
CG-4 Масла для внедорожной техники с 4-тактными двигателями, выпускаемых с 1994 года. Удовлетворяющие по токсичным выбросам нормам, установленным в США с 1994 г. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистым дизельным топливом (содержание серы менее 0,05%). Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4.
CH-4 Масла для 4-тактных двигателей, предназначенные для длительной работы без смены в условиях интенсивного загрязнения масла частицами сажи и удовлетворяющие экологическим нормам по содержанию твердых частиц и оксида азота в отработавших газах, введенных в США с 1998 года. Допускаются для применения в двигателях работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%). Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4 и CG-4.
* - отмечены классы, исключенные из классификации

Классификация по ILSAC, на данный момент самый высокий клас GF4.



КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО УРОВНЮ КАЧЕСТВА ILSAC

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (International Lubricant Standardization and Approval Committee) - разработал совместную американо-японскую классификацию для бензиновых двигателей легковых автомобилей.

Классификации моторных масел ILSAC
Класс ILSAC Область и условия применения
GF-1* Энергосберегающие всесезонные моторные масла с низкой вязкостью и малой летучестью, соответствуют классу SH по классификации API.
GF-2 Энергосберегающие всесезонные моторные масла с низкой вязкостью и малой летучестью, соответствуют классу SJ по классификации API. Класс введен в 1996 году.
GF-3 Энергосберегающие всесезонные моторные масла с низкой вязкостью и малой летучестью, соответствуют классу SL по классификации API. Класс введен в 2001 году.
*отмечены классы, исключенные из классификации

Это так, для общего развития, чтобы не путать теплое с мягким.
Теперь вернемся к подбору масла. Каждый производитель, проектируя ДВС , изначально закладывает определенную вязкость, а те пережитки оставшиеся от жигулей надо засунуть подальше.
Есть сервис мануал в котором непосредственно написаноо какой клас масла и какую вязкость надо лить (я беру в расчет гражданскую езду, исключая, райсеров, джиперов, раллистов итд итп).
И не надо удивляться, когда на свежей машине на крышке масло заливной горловины написанно SAE 5w20. ЗНАЧИТ ИМЕННО ТАКОЕ МАСЛО ТУДА И НАДО ЛИТЬ !!!!
Стандарт ILSAC это не только енерго-сбережение, позволяющее в определенно степени добиться экономии топлива, и более надежной работы ДВС. В тех режимак для которых проектировался ДВС.

А теперь на злобу для, начнем с промывки.
Надо ли мыть ? вопрос риторический, и самый главный. Наш друг и помошник интернет вываливает огромное количество статей в поиске, по поводу стоит или не стоит, зачем и когда, великое разнообразие присадок, начиная от пяти минутки заканчивая промывочной минералкой. Решать вам. вот ссылки на статьи.
http://silaautomira.ru/2007/10/25/nado_ ... gatel.html
http://www.toyota-club.net/files/03-03- ... omyvka.htm
http://www.rostix.com/texte/automobil/r ... -masla.htm
http://www.avtobaza.ru/main/faq/id/143/

Лично мое мнение. Езжу довольно агрессивно, масло лью только качественную синтетику, меняю раз в 5000 (в среднем, бывает и чаще, смотря как носиться). Каждый раз при замене, промываю, промывочным маслом.
Как сказал кто то в топике, доволен как гусь.

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 10:09

это ты к чему столько воды налил? :?

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 10:10

Catzilla
Яж написал, для общего развития. ;)

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 10:43

Даааа, Lars, просил же, в кратции и по сути! А ты таки на копипастил здесь... Ну я это проходил в программе институтской, поэтому, ничего нового ты для меня не открыл, плюс ко всему - классификация моторных масел, и промывка двигателя - так и не понял, чего у них общего! Показал, что ты умный в данной области, ну допустим, скопировать в инете, и вставить может любой пользователь, но, судя по тому, что ты промываешь двигатель, я все же склонен думать, что твоих познаний в данной области недостаточно. Потому, как масло обладает моющей способностью, которой вполне достаточно!
Lars писал(а):для общего развития. ;)

Думаю, всех, кого это интересовало - они давно это находили в инете, а кому по барабану - они даже и не читали! А посему, тема сисек не раскрыта, и считаю что твое высказывание, даже выкрикивание я бы сказал, по поводу глупых сообщений в данной теме считаю преждевременным, и не обоснованным! ИМХО.

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 11:05

Про
Я ждал тебя ;)
Я говорил что некоторые пишут чушь, а не глупые посты. это разные вещи.
Если ты классификацию проходил в институте то я рад за тебя, я лично проходил, тунельные диоды, комутаторы, маршрутизаторы и все такое подобное.
Мое высказывание, было тоже моим ИМХО, и причем принимать все близко к сердцу не стоит, оно же не железное не выдержит :)
В конце топика,я написал свое мнение, причем я специально начал с классификации, а закончил промывкой, т.к. дыма без огня не бывает.

Все экскременты проводились без участия животных. (за исключением панд :lol: )
Мнение компании может не совпадать, с мнением отдельных специалистов.

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 11:19

Lars да ладно, не обижайся, коли обидел, не хотел, я вообще добрый))) :torch:

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 11:30

Про
Да я то не обижаюсь, все ок ;)

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 11:50

Про
Lars
хватит спорить. Вы лучше мне на вопрос все-таки ответьте - надо ли промывать двигу присадками в старое масло при смене синтетики на синтетику, но от другого производителя????

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 11:53

Я считаю что да, но промывать надо не присадками, а промывочным маслом.

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 11:56

ZЛОDEЙ
Нет, не нужно! Лучше пиффка попьем с тобой на сэкономленные от бесполезной идеи деньги, пользы больше будет!

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 12:00

Lars писал(а):Я считаю что да

Про писал(а):Нет, не нужно!

спасибо! понял! :D :D :D

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 12:05

ZЛОDEЙ писал(а):
Lars писал(а):Я считаю что да

Про писал(а):Нет, не нужно!

спасибо! понял! :D :D :D


А имеет ли значение, при учете спорных мнений, что я являюсь квалифицированным инженером по специальности "Сервис транспортных и технологических машин, и оборудования" (автомобильный транспорт) :shuffle:

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 12:13

Lars писал(а):промывочным маслом

это какое то специальное?? или любую минералку можно для этого использовать?

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 12:13

Началось меренье пиписьками. :)
Инженер-системотехник (ИИТ)
но в свете последних событий лет 5, работаю с машина напрямую.Поэтому мое мнение думаю не менее компетентней.
Мож семинарчик замутим ?

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 12:33

По моему спор бесполезный. Раз промывочное масло есть, значит им можно мыть. Нужно или нет - вопрос религии.

По моему надо просто почитать сперва инструкцию по эксплуатации СВОЕГО двигателя. Там все конкретно и подробно изложено - какие масла можно применять, а какие нет. Что вообще можно с двигателем делать. Через какие промежутки времени (пробега) производить сервисное обслуживание.

Без мануалы все вышепересказанное в данной теме, это не более чем протыкание пальцем небесной тверди.

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 12:49

В постой минералке количество моющих присадок, значительно меньше чем в специализированным промывочных маслах. Поэтому лучше брать их.

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 16:04

mail_robot писал(а):Раз промывочное масло есть, значит им можно мыть.

Если двига чистая, т.е. отложений не видно, масло резко (км за 500-800) не меняет цвет становясь непрозрачным, ничего мыть не нужно. Даже если с минералки на синтетику. Промывка в первую очередь жутко агресивная жижа. Баночная особенно, чем меньше время указанное на банке, тем агресивней. Мыть или не мыть зависит от конкретно взятого двигателя его особенностей и состояния. Мыть двиги с гидрокомпенсаторами промывочным маслом и пятиминутками считаю нельзя ни в каком случае. Вообще, если двиг грязный очень внутри помойму его ремонтировать нужно. Сам не мою никогда и ничем. Купив машину меняю масло три раза за 5 тыс пробега по такой схеме: 1-3-5. И после этого как у кота я..ца. Лью всегда синтетику Mobil. Все последующие замены через 5 тыс дабы не париться с фильтрами.

Re: Промывка двигателя, + и -

06 май 2008, 20:58

Так это разоришься менять масло чаще 5тыщь, или раз 5тыщ, синтетику то.