Как проверить работоспособность расходомера воздуха?

16 май 2005, 02:56

Двигатель 4a-ge 20valve.
Была книжка по моей машине, но добрый человек потерял ее :(
Помню, что там было, можно проверить работоспособность "лопаты" мультиметром, замеряя споротивление на контактах расходомера, кажется так... но вот, какие контакты мерить, и какие значения должны быть не знаю :?

18 май 2005, 23:42

TOMMY
Выводы на разъёме, слева - на право:
FC-E1-E2-VC-E2-VS-THA
Сопротивление датчика температуры на впуске THA-E2 в зависимости от температуры:
-20 С - 10-20 кОм,
0 С - 4-7 кОм,
+20 С - 2-3 кОм,
+40 С - 0,9-1,3 кОм,
+60 С - 0,4-0,7 кОм,
+80 С - 0,2-0,4 кОм.
Далее проверяем выход на включение бензонасоса -
FC-E1 - бесконечность - при полностью закрытой пластине, 0 Ом - любое другое положение.
Затем собственно меряем сопротивление VS-E2:(эти данные похоже косячные, но привожу буква в букву из первоисточника...)
200-600 Ом - при полностью закрытой лопате,
20-1200 Ом - при полностью открытой,
ну и меряем сопротивление полное VC-E2 - 200-400 Ом (похоже тоже издатели накосячили - Легион-Автодата, 2004 г.)

19 май 2005, 00:00

ra0cg
Хм. спасибо, буквально сегодня вспоминал об этом.
Инетерсно и все проверяют, или есть более простой способ:)

19 май 2005, 00:10

TOMMY
я так полагаю, что штука эта почти вечная, ломаться там нечему, главное - болт правильно отрегулировать, на авто.вл.ру советуют на 4 оборота вывернуть от полнозакрученного

19 май 2005, 01:09

TOMMY
а чо за "лопата"? эт та пипка, что в воздухозаборнике над воздушным фильтром торчит?

20 май 2005, 00:29

EXXIK
расходомер воздуха.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

20 май 2005, 08:08

TOMMY
а у мя там нхрена нет. точнее есть просто пластиковое ответвление от воздуховода. буквой U. и усе...
а вот чуть правее в крышку, что над воздушным фильтром, вставлена маленькая пипка с проводом. у мя когда она как то выпала и висела под капотом расход был 12-13 литров на 1.3 движке :)

20 май 2005, 10:53

Внимательнее посмотри на значения сопротивлений для проверки.
Значение для открытой лопаты даже если ее не открывать уложится в допустимый параметр. Проблема в том что сопротивление меняется пилообразно а не линейно. Визуально проверить проще.
Внутри на токосьемных дорожках не должно быть сильной протертости и загрязнений.Лопата должна передвигаться без подкусываний .

20 май 2005, 12:30

TOMMY
а тебе это зачем мил человек?

21 май 2005, 02:42

Дроссель - никажу, коль не мил :) Как EXXIK грит, флудом занимаюсь.
Сделаю пару фоток и еще нафлюду ибо вопросы есть :(

EXXIK - ну не мудрено, у тебя мотор ниразу не такой же.