Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 00:46

Привет всем! Проблемка такая: заправился неудачно 92 и понеслось авто не тянет, поменял топливник и свечи, вроде нормально, и после определенного промежутка авто опять не тянет и загорается лампочка каталитич нейтрализатор топлива. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой, какие есть варианты ремонта или замены в г. Хабаровске, подскажите?!

Что нашел в нете по этому вопросу:
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. В состав данного напыления входят такие дорогие металлы как платина, палладий, родий. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе.

С чем это связано?

1. Во-первых к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду использование качественных нефтепродуктов) сопоставим со 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор выполняет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно надо менять. Дальнейшее использование катализатора вполне допустимо однако надо четко представлять, что у Вас в выхлопной системе присутствует элемент далеко не со 100-%-ной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выхлопным газам.

2. Во-вторых - Не секрет, что не всегда Вам на заправке заливают качественный бензин, а ведь это - одна из основных основополагающих нормальной работы катализатора. Для керамических сот с напылением выхлоп, содержащий тетраэтилсвинец-смертелен. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее. Некачественный бензин -основная опасность для катализатора!!! Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс.км, а катализаторы уже испорчены. Естественно у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие (действительно дорогостоящие - стоимость нового штатного катализатора от 650$) детали, не имея абсолютно никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись неделю-другую, он не столкнется с той же проблемой.

3. В третьих - наши дороги. Как ни крути, а керамические соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок катализатора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, в результате чего окончательно раскалываются и рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе. Помните для катализатора смертельно, если машина долго не заводится, потому что бензин накапливается в катализаторе и когда машина, наконец, завелась, внутри происходит мини-взрыв, что приводит к разрушению катализатора. По той же причине нельзя чтобы машина "подъедала" масло.

Какие же признаки неисправного катализатора?

Существуют два варианта неисправности катализатора:

От времени катализатор "забился", т.е. уменьшилась пропускная способность выхлопных газов. Признаками такого случая является ощущение того, что машина не "тянет", происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу

Второй вариант более критичный – т.е. катализатор уже разрушился и Вас беспокоит звук либо дребезжание рассыпавшихся керамических сот или гудение пустого бочка.

Замена катализатора, удаление катализатора, ремонт катализатора. Что выбрать?

Ну во-первых ремонтировать катализатор нельзя.
Удалять тоже не рекомендуется, т.к. тогда на штатный резонатор ложится большая нагрузка и он очень быстро выходит из строя.

Поэтому остановимся более подробно на замене катализатора.

Какие существуют варианты замены катализатора?

- На машины объемом до 2 л. самый приемлемый вариант это установка универсального пламегасителя (60-80 евро), выполненного из нержавейки. То есть, вместо Вашего катализатора вваривается бочок пламегасителя.

- Есть более качественный и дорогой вариант (от 120 евро), который применяется для машин объемом от 2-ух литров: изготовление пламегасителя на базе корпуса Вашего катализатора. Т.е. катализатор вскрывается по периметру и вместо керамических сот внутрь вставляется сложная перфорированная система. Т.е. по сути это получается индивидуальный пламегаситель, но при этом он имеет ряд преимуществ: у Вас остается Ваша штатная деталь, которая выполнена из нержавеющей стали (причем, очень хорошей), сохраняется геометрия выхлопной системы, что очень важно, и по уровню звука такой пламегаситель лучше всего, почти, как у машины с катализатором.

- Возможна установка универсального катализатора (160 евро), который вваривается вместо бочка штатного катализатора.

- И еще один вариант. Внутрь корпуса катализатора вместо забитых сот ставится специальный диффузор, и внутренние стенки катализатора прокладываются звукоизоляционным материалом. При этой операции внешний вид и объем катализатора , а также геометрия и звук выхлопной системы остаются как при штатном варианте. А в цепь: «Л-зонд – блок управления» ставится контроллер, который подает сигнал о нормальной работе катализатора. И не нужно перепрограммировывать борт-копьютер и лампочка "Check Engine" гореть не будет.

Пламегаситель или катализатор? Преимущества и недостатки.

Что же выбрать пламегаситель или катализатор и, почему вообще, вместо катализатора предлагается пламегаситель.

Рассмотрим работу катализатора:

он выполняет две основные функции

– дожигает СО и СH до экологичесски-чистых CO2 и безвредных азотистых соединений, и, вторая довольно важная функции – это разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем).

Штатный катализатор очень дорогой (от 650 евро), и у нас в стране не является необходимым - у нас более либеральные экологические нормы; иномарка с нормально работающим двигателем попадает с запасом в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора.

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 00:57

да выбить его от туда и делов..

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 00:59

блин, написал то сколько..
прям как из анекдота "..папа, а почему надкусанное яблоко со временем темнеет?"))

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 01:06

saninoff27

Может быть и ТНВД, и фильтрик в ТНВД, и сетка на выходе из бака.
Катализатор не причем, он так резко на тягу не влияет. Если сомневаешься- выбей его.
А так - на диагностику компутерную всей топливной.

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 01:44

дык у него зажигалка :)

Когда развалил свой катализатор об каменюгу обратил внимание что соты абсолютно чистые не взирая на говенный бензин, мертвую лямбду и жрущий масло движок... кстати пробег авто тоже немалый... имхо проблема катализатора преувеличена :) надо смотреть настройки двигателя

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 03:29

kamaz писал(а):дык у него зажигалка


Дык у меня тож зажигалка, а имею и ТНВД и все вытекающие проблемы.

Ваще автору надо писать по человече и двиг и авто.

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 04:57

дык тнвд не ток на дизелях, на зажигалках инжекторных естессно есть, на карбюраторных естессно нету
смотря еще че за авто у афтара
во всяком случаи точно знаю на тачках до 2000 года (марк 2.5 и скала 2.5, все атмо) при выбитом кате тягла добавилось
если тачила совсем старая, делов то снять и х..йнуть ломом, и посмотреть че будет
а если че то свежее, мона и на комп диагностику потратиться

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 04:58

дык тнвд не ток на дизелях, на зажигалках инжекторных естессно есть, на карбюраторных естессно нету
смотря еще че за авто у афтара
во всяком случаи точно знаю на тачках до 2000 года (марк 2.5 и скала 2.5, все атмо) при выбитом кате тягла добавилось
если тачила совсем старая, делов то снять и х..йнуть ломом, и посмотреть че будет
а если че то свежее, мона и на комп диагностику потратиться

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 05:20

афтар, у тебя только тягло пропало? а че с бензом, жрать больше стал или нет?
хз, мож подозрение на лямбду
а кат можно нах выбивать

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 08:53

Ребят, не болтайте ерундой :) оставьте ТНВД дизелям, а бензинкам естесно бензонасосы :)

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 19:04

авто Тойота Таун Айс Ноах 98г., двиг 3S-Fe , бензин 2л, фултайм

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 19:08

Так все выбивают эту приблуду прочистить или в керосине промыть не получится?! В замен никто не ставил пламегасители или какие нибудь другие вещи?!
В ближайшее время загоню на диагностику, кстати где лучше и дешевле. порекомендуйте!
Бензин хавает как потерпевшая, раньше думал что фултайм где то резина недокаченная поэтому так и хавает, надо гнать на диагностику!

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 19:16

saninoff27

Лезь на форумы по Ноахам, там все ответы полюбас.
Колеса тоже не перекачивай сильно и держи спереди на 0,1 больше, чем сзади.
У меня на фуллтайме перед 2,2, а зад 2,1 летом. Зимой на 0,2 больше.
Если бенз хавает сильно, то там полно может быть косяков.
ГРМ не менял недавно? Бывает метки ставят косо.

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 20:10

3S-Fe без тнвд, 3S-FSE тот D4, че гадать, диагностика 500 рублев стоит

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

07 июл 2008, 20:50

saninoff27
Скопировал много. а вот читал похоже мало. НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ!!!
По теме. Если замена свечей помогла но не на долго то теперь дело за свечными проводами и опять свечами. Пробитые старыми свечами наконечники привели новые свечи в тоже плачевное состояние.

Re: Нейтрализатор топлива ремонт или замена

24 сен 2009, 12:02

Проблема! Загремели соты катализатора. Приговор многих сервисменов (в том числе и хонда центр)--выбить ломом, на вопрос --а пламегаситель поставить и тд. ответ один -нафиг нужна. Подскажите нормальный сервис по выхлопным системам. Чтобы приехать и все сделали как надо. Оригинальный катализатор не предлагать -цена от 30 000 руб. А то надоело передвигаться с дребезжащим звуком!!!