Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

14 июл 2008, 18:36

Тоёта прогресс 2000 г, 2,5
Штатная резина 195*65*15. Больше по лайбе на двери размеров нет.
В Шинтопе сказали ни фига можно и 17 поставить, а точнее 215*45*17.
Так вот. Приобрел авто. Ну и как любой чисто пацан, захотел себе 17 литье крутое. Долго искал, выбирал. Поставил японское в принципе по весу с резиной. Специально взвесил, отличается на 900 грамм, от моего родного
А теперь размышления.
Размер. Мои личные выводы.
195*65*15
Первая, ширина резины в мм.
Вторая высота резины в мм.
Третья диаметр диска в дюймах.
И так переводим в мм.
1. Дюймы обода. 1 дюйм это 25,4 мм. Переводим в см. Диаметр диска 381 мм
2. Высота резины. Это вторая цифра, в %, от ширина резины (первой цифры). 195*65/100=126,75 мм.
3. Итого получаем диаметр колеса с резиной 381+126,75=506,85 мм.
215*45*17
И так переводим в мм.
1. Дюймы обода. 1 дюйм это 25,4 мм. Переводим в см. Диаметр диска 431,8 мм
2. Высота резины. Это вторая цифра, в %, от ширина резины (первой цифры). 215*45/100=96,75 мм.
3. Итого получаем диаметр колеса с резиной 431,8+96,75=528,55 мм.

И что от сюда следует, диаметр колеса изменился.
506,85 на 528,55. В принципе не значительно всего на 21,7 мм то есть грубо на 2,8 см соответственно сейчас должен врать спидометр и пробег
А вот как они должны врать в большую или в меньшую сторону? Вопрос к тому что хочу по выше резину поставить.
К чему это все? Да просто хочу понять, должен ли у меня увеличится или уменьшится расход бензина?
И вообще что должно поменяться?

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

14 июл 2008, 18:41

http://www.car-tyres.ru/
шинный калькулятор

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

14 июл 2008, 18:44

ты уже не прав, вторая цифра это проценты. отношения к ширине.
получаеться если ширина профиля 195 то высота его будет 126,75

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

14 июл 2008, 19:06

Lars писал(а):ты уже не прав, вторая цифра это проценты. отношения к ширине.получаеться если ширина профиля 195 то высота его будет 126,75


ЭЭээээээээ. Не понял. А я не то сказал?
Patriot писал(а):2. Высота резины. Это вторая цифра, в %, от ширина резины (первой цифры). 195*65/100=126,75 мм.


Кажется кто то из нас тупит. :D

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

14 июл 2008, 21:08

Patriot писал(а):А вот как они должны врать в большую или в меньшую сторону?
Да просто хочу понять, должен ли у меня увеличится или уменьшится расход бензина?
И вообще что должно поменяться?

Менял 15 на 16.
В большую сторону. :) Расход вроде как увеличился. :(
У меня машина потеряла резвость, разгон стал похуже. На 15 она как-то шустрее ехала. :)

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

14 июл 2008, 21:22

пользуйтесь шинными калькуляторами, коих в сети валом, там все посчитано и понятно

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

14 июл 2008, 22:31

поменял 205х55х16 на 235х45х17 и 255х40х17 ниче не заметил :D расход я и так не считал чтоб не расстраиваться)) на спидометр ваще пох он все равно на всех машинах даже со штатной резиной скорость завышает.
единственное что машина теперь в повороты вваливает на таких скоростях на которых раньше уже пищали шины и начинался занос.
теперь как по рельсам и резина вообще не пищит, хотя износ уже до меток

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

14 июл 2008, 23:41

2.8 см это прибавка на диаметре, а на радиусе ровно половина... т.е драндулет будет выше на 1.4 см... скорость врать не должна по техническим соображениям... будет в пределах погрешности спидометра... ну можно еще вычислить разницу длинн двух окружностей... :roll:

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

15 июл 2008, 09:16

при смене диаметра колеса расход не увеличивается, просто одометр меньше мотает на тот же километраж. Проезжаеш то ты фактически боьше чем видно по цифрам пробега. А вот на счет динамики... не всем увеличение диаметра идет на пользу и не всем во вред. У меня например штатная стояла тоже 195х65х15. Шлифовала на старте только так. (мотор F23 VTEC). Я поставил 205х55х17. Старт тоже со скрипом, но не так активно. Эффективнее расходуется тяга двигателя. А если такие же батоны повесить на 1,5 на автомате, то естественно, это как гирю на хвост повесить.

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

15 июл 2008, 09:36

215/50/Р17 - подойдет больше.

При 215/45/Р15 - и слишком ниже будет машина и врать спидометр будет на + 5км/ч

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

15 июл 2008, 09:44

Kostya.G писал(а):Менял 15 на 16.
В большую сторону. :) Расход вроде как увеличился. :(
У меня машина потеряла резвость, разгон стал похуже. На 15 она как-то шустрее ехала. :)

Поставь себе нормальное легкое литье,да хоть на 17". И машина резвее будет и дорогу по увереннее держать будет :wink: И со штатным не сравнишь,еще резвее станет.

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

15 июл 2008, 10:28

Расход как таковой нее должен поменяется. Но что, то должно врать. По приборам расход увеличивается или уменьшается? Мой мозг говорит мне, что должен уменьшится. А сердце что увеличится. Так, как все таки?
Еще есть предположение, по ходовой части. Колеса, конечно, стали жестче. И из этого идет дополнительный износ ходовой части, как это можно избежать? Может, какие то супер-пупер навороченные резинки, пыльники, сальники, поставить. Или как? Я вот к чему. Субару В4, Субару Форестер, большинство спортивных авто выпускается на низкопрофильной резине. А так же в стоковом варианте на простой. Та же импреза. Почему там ходовка жесткая, но в то же время мягонькая. Как этого добиться на Прогрессе.

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

15 июл 2008, 10:40

Смотри 195/55 R16
195 это ширина профиля в мм.
55 - это 55% от ширины профиля, это не мм !!!!
R16 Диаметр обода 16 дюймов 16*25.4
Сдесь палка о двух концах, уменьшая профиль резины, ты уменьшаешь боковые качения, следовательно машина более лучше управляеться, руль становиться более информативным. Но с комфортом можешь попрощаться.
Второй момент по резинкам. Резина (втулки, сайлентблоки, итд итп) играет демпфирующую роль, они и должны разбиваться, умирать это их задача.
Можно поставить полиуретановые резнки, которых щас валом, но сдесь еще один подводный камень. Машина становиться как доска, рулиться классно, но т.к. демпфера нет ни какого. Комфорт - что такое можно даже не вспоминать это слово. Каждый камушек или ямка будут отдаваться, ударом по всей машине, всему кузову. И еще один не моловажный фактор, если резинки не будут уставать (предположим что поставил полиуретан), то будет уставать метал. Надо ставить все усиленное.
Вот.

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

15 июл 2008, 10:43

Patriot писал(а): Как этого добиться на Прогрессе.
поменяй машину :lol: :lol: :lol:

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

15 июл 2008, 11:01

если колесо стало больше по размеру - соответственно одометр будет показывать меньше, чем на самом деле проехал, а расход (если считать по одометру) будет больше. для верного расчета надо поправку делать на проезжаемое в реале расстояние
если новое колесо меньше - тогда все наоборот.

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

15 июл 2008, 11:16

Patriot писал(а):Еще есть предположение, по ходовой части. Колеса, конечно, стали жестче. И из этого идет дополнительный износ ходовой части, как это можно избежать? Может, какие то супер-пупер навороченные резинки, пыльники, сальники, поставить. Или как? Я вот к чему. Субару В4, Субару Форестер, большинство спортивных авто выпускается на низкопрофильной резине. А так же в стоковом варианте на простой. Та же импреза. Почему там ходовка жесткая, но в то же время мягонькая. Как этого добиться на Прогрессе.

Можешь поставить себе полиуретановые сайленты-они не так изнашиваются. Но машинка станет коловая ППц.
Приведу пример по Скайлайн: вариант1- 15 дюймов, резина 195х65 сток, вариант2- 16 дюймов, резина 205х55 сток, вариант3- 17 дюймов, резина 225х45 сток. при этом в ходовой части все одинаково. Также дела обстоят и с моделями описанными выше. Я бы на твоем месте не замрачивался по ходовой части-не на много износ стал больше. И подбери себе такую резину на 17", которая бы по диаметру была ровно столько же сколько и 15". Для этоговоспользуйся калькулятором. :wink:
http://www.shinashop.ru/shop/info/tyrecalc.html- заданы твои значения. Само то тебе 225х 45 17"

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

15 июл 2008, 18:00

D_Black писал(а): Само то тебе 225х 45 17"

Я бы с радостью. Уже прикидывал, что самое оно. Есть не задача. У меня родной вылет 45. Поставил кажись 50-55. либо 35-40 не знаю точно в какую сторону. С вылетом еще пока не разобрался. Как он расчитывается.
Короче получилось что с этой резиной в нижних точках кузова резина торчит на 1,5-3 см. В верху еле еле прикрывает. 225 тупо будет торчать наружу. Придется подкрылки расширять. Что бы не торчало. Уже есть идеи. Думаю прикидываю. Поеду завтра, поговорю с кузовниками. Что скажут про уширители колесных арок. Может и можно что то прикольное сделать. Здесь вопрос в эстетике и в цене. Впринципе дальше 20 000 я думаю не уйду. Но вот вопрос про эстетику остается.
Не хочется гаражной тачки на прокачку.

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

15 июл 2008, 18:04

Patriot писал(а):Поеду завтра, поговорю с кузовниками. Что скажут про уширители колесных арок. Может и можно что то прикольное сделать. Здесь вопрос в эстетике и в цене. Впринципе дальше 20 000 я думаю не уйду. Но вот вопрос про эстетику остается.
Не хочется гаражной тачки на прокачку.

Действительно. Проще машину поменять )

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

16 июл 2008, 10:03

kosyakla писал(а):Действительно. Проще машину поменять )

........Не понять тебе мою философию.
Я не говорю что я буду изголятся над авто. Мне нужно узнать все разузнать что как и куда. Если понравится. Сделаю. НЕт Ну и нафиг конечно все.

Re: Разговоры на тему резины, литья и все что с этим связанно.

16 июл 2008, 14:00

с вылетом литья поаккуратнее нужно. во первых у тебя изменяется расстояние между осями колёс. отсюда вся геометрия подвески (сходы/развалы/кастеры и прочее) коту под хвост. Нужно снова всё регулировать. Во вторых - изменяется нагрузка на узлы подвески - ступичные подшипники, рулевую рейку, сайленты рычагов. Естественно это не добавляет им жизни. А тут уже и арки пилить собрался....
Короче всё это тянет на хачитюнинг, от которого ни чего хорошего не получишь - ни управляемости, ни драйва, только самолюбование.
Хочешь менять литьё - основное это вынос, сверловка, вес, о потом уже красота. Не зря хорошее литьё стоит уйму денег.