Экслпуатация АКПП. Вопросы и ответы.
Форум: Автомобильная мудрость
Про овердрайв почитайте тут - http://www.zdeo.com/tron/papa/newsphp/s ... hp?id=1326
просто и понятно написано.
Power - переключения передач происходят на больших оборотах двигателя.
Hold - тоже что и Snow - для зимней езды. Трогается со 2, тормозит двигателем, не дает переключаться на повышенную передачу.
просто и понятно написано.
Power - переключения передач происходят на больших оборотах двигателя.
Hold - тоже что и Snow - для зимней езды. Трогается со 2, тормозит двигателем, не дает переключаться на повышенную передачу.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6291
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Serge_FarEast
Спецально для тебя :
"Ужасы про автоматические коробки рассказывают в основном те, кто такие коробки видел только на картинках. В крайнем случае, рассказчик был владельцем какого-нибудь загнанного тридцатилетнего автомобиля с умирающим автоматом.
Мнение первое: АКПП ненадежны и требуют сложного обслуживания в точно предписанные сроки. На самом деле в отличие от механических коробок в АКПП почти нет трущихся деталей. Гидротрансформатор существенно смягчает нагрузки ударного характера, что продлевает жизнь не только коробки, но и остальных узлов трансмиссии, а также двигателя. Обслуживание автомата заключается в регулярной (раз в несколько десятков тысяч километров) замене масла. Бывает, АКПП выходят из строя, но обычно АКПП переживает двигатель, продолжая исправно работать, не требуя никакого внимания, если не считать плановое обслуживание.
Мнение второе: я не смогу ездить на автомате, я не управляю машиной! На самом деле сама постановка вопроса достаточно странная. Никто не стремится управлять, например, углом опережения зажигания, доверяя это автоматике. Процесс переключения передач точно так же рутинен, в большинстве случаев АКПП лучше подбирает передачу, учитывая скорость, нагрузку и другие условия движения. При этом водитель может управлять АКПП, включая именно ту передачу, которую он желает, путем несложных манипуляций педалью газа и селектором АКПП (селектор АКПП - аналог рычага переключения передач в механической коробке). Невозможно управлять всеми процессами в автомобиле, большинство из них давно автоматизировано, и автоматизация продолжается. Что же здесь плохого?
Мнение третье: я люблю ездить активно, а с автоматом такое невозможно. На самом деле - да, в технических данных от производителя при прочих равных условиях машина с АКПП будет менее резвой, чем с механической коробкой. Но есть нюанс. Если проверить резвость варианта с АКПП может любой, нажав педаль в пол (остальное сделает автоматика), то чтобы достичь паспортных данных разгона до сотни с ручной коробкой, надо еще уметь правильно и вовремя переключать передачи, что умеют единицы.
Мнение четвертое: все автоматы - «тормозят». На самом деле АКПП бывают разные. На лимузинах они действительно заторможены. Зато плавность хода потрясающая (что для представительского лимузина важнее — плавность хода или разгон до сотни?). Есть и АКПП, которые не так плавно переключают передачи, зато на «кикдаун» или просто резкое нажатие педали реагируют в течение времени, за которое средний городской водитель едва успеет выжать сцепление. И кто «тормоз»?
Мнение пятое: тормозить двигателем не умеет, возможности управления ведущими колесами отсутствуют. На самом деле у любой АКПП есть режимы из набора 1, 2, L, позволяющие эффективно тормозить двигателем. Возможности управления те же, что и с ручной коробкой, с той лишь разницей, что АКПП передает на ведущие колеса меньше рывков, что на скользкой дороге является заметным плюсом.
Мнение шестое: Таскать на буксире кого-либо категорически запрещается! На самом деле разрешается. Но медленно (до 40 км/ч) и на небольшие расстояния.
Мнение седьмое: с толкача не заведешь. А вот это правда. Поэтому, приобретая автомобиль с АКПП, надо себя настроить на доброжелательное отношение к машине. Пора понять, что ездить надо не до тех пор, когда развалится, а иногда заезжать на сервис на плановое ТО, тогда и разваливаться ничего не будет, и с веревки заводить не потребуется, да и дешевле в итоге выйдет.
Мнение восьмое: Автомат чаще ломается. Ломаются они, кстати, не чаще, чем механика. Если следить нормально и жидкость вовремя менять. Ремонт - да, дороже. Только вот механика требует периодической замены сцепления, если уж на то пошло. Если просуммировать расходы на замену сцепления за срок моторесурса коробки - тоже самое выйдет. Только размазано во времени - тут единым махом за переборку автомата отдаешь, а там - постепенно"
(с)
Спецально для тебя :
"Ужасы про автоматические коробки рассказывают в основном те, кто такие коробки видел только на картинках. В крайнем случае, рассказчик был владельцем какого-нибудь загнанного тридцатилетнего автомобиля с умирающим автоматом.
Мнение первое: АКПП ненадежны и требуют сложного обслуживания в точно предписанные сроки. На самом деле в отличие от механических коробок в АКПП почти нет трущихся деталей. Гидротрансформатор существенно смягчает нагрузки ударного характера, что продлевает жизнь не только коробки, но и остальных узлов трансмиссии, а также двигателя. Обслуживание автомата заключается в регулярной (раз в несколько десятков тысяч километров) замене масла. Бывает, АКПП выходят из строя, но обычно АКПП переживает двигатель, продолжая исправно работать, не требуя никакого внимания, если не считать плановое обслуживание.
Мнение второе: я не смогу ездить на автомате, я не управляю машиной! На самом деле сама постановка вопроса достаточно странная. Никто не стремится управлять, например, углом опережения зажигания, доверяя это автоматике. Процесс переключения передач точно так же рутинен, в большинстве случаев АКПП лучше подбирает передачу, учитывая скорость, нагрузку и другие условия движения. При этом водитель может управлять АКПП, включая именно ту передачу, которую он желает, путем несложных манипуляций педалью газа и селектором АКПП (селектор АКПП - аналог рычага переключения передач в механической коробке). Невозможно управлять всеми процессами в автомобиле, большинство из них давно автоматизировано, и автоматизация продолжается. Что же здесь плохого?
Мнение третье: я люблю ездить активно, а с автоматом такое невозможно. На самом деле - да, в технических данных от производителя при прочих равных условиях машина с АКПП будет менее резвой, чем с механической коробкой. Но есть нюанс. Если проверить резвость варианта с АКПП может любой, нажав педаль в пол (остальное сделает автоматика), то чтобы достичь паспортных данных разгона до сотни с ручной коробкой, надо еще уметь правильно и вовремя переключать передачи, что умеют единицы.
Мнение четвертое: все автоматы - «тормозят». На самом деле АКПП бывают разные. На лимузинах они действительно заторможены. Зато плавность хода потрясающая (что для представительского лимузина важнее — плавность хода или разгон до сотни?). Есть и АКПП, которые не так плавно переключают передачи, зато на «кикдаун» или просто резкое нажатие педали реагируют в течение времени, за которое средний городской водитель едва успеет выжать сцепление. И кто «тормоз»?
Мнение пятое: тормозить двигателем не умеет, возможности управления ведущими колесами отсутствуют. На самом деле у любой АКПП есть режимы из набора 1, 2, L, позволяющие эффективно тормозить двигателем. Возможности управления те же, что и с ручной коробкой, с той лишь разницей, что АКПП передает на ведущие колеса меньше рывков, что на скользкой дороге является заметным плюсом.
Мнение шестое: Таскать на буксире кого-либо категорически запрещается! На самом деле разрешается. Но медленно (до 40 км/ч) и на небольшие расстояния.
Мнение седьмое: с толкача не заведешь. А вот это правда. Поэтому, приобретая автомобиль с АКПП, надо себя настроить на доброжелательное отношение к машине. Пора понять, что ездить надо не до тех пор, когда развалится, а иногда заезжать на сервис на плановое ТО, тогда и разваливаться ничего не будет, и с веревки заводить не потребуется, да и дешевле в итоге выйдет.
Мнение восьмое: Автомат чаще ломается. Ломаются они, кстати, не чаще, чем механика. Если следить нормально и жидкость вовремя менять. Ремонт - да, дороже. Только вот механика требует периодической замены сцепления, если уж на то пошло. Если просуммировать расходы на замену сцепления за срок моторесурса коробки - тоже самое выйдет. Только размазано во времени - тут единым махом за переборку автомата отдаешь, а там - постепенно"
(с)
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1059
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 12:46
- Контактная информация:
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1059
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 12:46
- Контактная информация:
На Хонде СR-V 2002 овердрайв есть. На Хонде CR-V предыдущего поколения было положение на автомате D4.
=======================
Про проблемы автоматов. При переключении с первой на вторую - рывок. Если очень-очень мягко давить газульку, то рывка нет, но момент переключения все равно отличается от переключений с 2 на 3,например.Остальные врубаются незаметно. Чё за хрень? Мне кто-то сказал, шо там какой-то тросик подкрутить надобно......
=======================
Про проблемы автоматов. При переключении с первой на вторую - рывок. Если очень-очень мягко давить газульку, то рывка нет, но момент переключения все равно отличается от переключений с 2 на 3,например.Остальные врубаются незаметно. Чё за хрень? Мне кто-то сказал, шо там какой-то тросик подкрутить надобно......
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1059
- Зарегистрирован: 27 янв 2005, 12:46
- Контактная информация:
Кстати народ ... подскажите плиз....вот на МКПП 5 скоростей и R . На автомате наверное было бы 3 я так понимаю + овердрайв (бум считать что 4-я) .... Т.е. если движка одна и та же то получается что по передачам усилия(ну или не усилия а скажем так диапазон оборотов двигателя и скорости движения который наиболее соответсвует конкретной передаче) распределен не так как на МКПП.
Это никак не откладывает свой отпечаток на режим работы двигателя ...? Т.е. там где на коробке я б уже переключился автомат еще продолжает ехать без переключения на более высокую передачу....
Multik
Я не говорю что АКПП это плохо потому как не пробовал....Я просто хочу разобраться ..пока с чужих слов ..потом буду делать выводы из собственных очучений...
Это никак не откладывает свой отпечаток на режим работы двигателя ...? Т.е. там где на коробке я б уже переключился автомат еще продолжает ехать без переключения на более высокую передачу....
Multik
Я не говорю что АКПП это плохо потому как не пробовал....Я просто хочу разобраться ..пока с чужих слов ..потом буду делать выводы из собственных очучений...
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
Cherry
А мож тому кто сказал, в голове чего подкрутить?:)Cherry писал(а):Мне кто-то сказал, шо там какой-то тросик подкрутить надобно......
и.ануцца, машина морально надоет скорей быстрей, чем такие тех. проблемы...Serge_FarEast писал(а):Кстати народ ... подскажите плиз....вот на МКПП 5 скоростей и R . На автомате наверное было бы 3 я так понимаю + овердрайв (бум считать что 4-я) .... Т.е. если движка одна и та же то получается что по передачам усилия(ну или не усилия а скажем так диапазон оборотов двигателя и скорости движения который наиболее соответсвует конкретной передаче) распределен не так как на МКПП.
Это никак не откладывает свой отпечаток на режим работы двигателя ...? Т.е. там где на коробке я б уже переключился автомат еще продолжает ехать без переключения на более высокую передачу....
- Leshiy
- Он живет тут
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 10 июн 2004, 09:14
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
У меня такая же проблема!!! В чем вопрос? Кто знает?Cherry писал(а):При переключении с первой на вторую - рывок. Если очень-очень мягко давить газульку, то рывка нет, но момент переключения все равно отличается от переключений с 2 на 3,например.Остальные врубаются незаметно. Чё за хрень? Мне кто-то сказал, шо там какой-то тросик подкрутить надобно......
- Shrike
- Друг форума
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 30 янв 2005, 00:14
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Cherry А рывок сильный? На любом автомате переключение с 1 на 2 вседа очущается более или менее, завит от типа автомата и состояния.
У меня после того как кончился первый ЭМ клапан (дросель, соленоид) автомат вообще с 3 стартовал минуя 1 и 2, полгода наверное так ездил. Потом поменяли его. Стал стартовать с 1, но переключался жестко с ударами. Месяц так поездил. Потом отрегулировали и это. Теперь песня. тихо мягко. Вот такой неубиваемый автомат.
У меня после того как кончился первый ЭМ клапан (дросель, соленоид) автомат вообще с 3 стартовал минуя 1 и 2, полгода наверное так ездил. Потом поменяли его. Стал стартовать с 1, но переключался жестко с ударами. Месяц так поездил. Потом отрегулировали и это. Теперь песня. тихо мягко. Вот такой неубиваемый автомат.
Cherry
Leshiy
А вы, граждане, декстрон не пытались заменить в автомате???????
Уверяю вас, все проблемы сойдут на нет. По крайней мере рывкоф не будет
Добавлено спустя 39 минут 31 секунду:
В общем, из сей на 50% непосущществу полемики, я понял так:
1. Заводить катящщуюся машину на "N"-ке можно, но не рекомендуецца.
2. Овердрайвом пользуецца, хто как хочет. Но говоря за себя, я никогда не трогаю эту кнопку и она у меня фсегда ф утоплееном положении (O/D OFF не горит). Так по моему мнению лутьшэ.
3. А про запах масла ваще фсе проигнорировали. Видимо у фсех оно ф поряде, цвета красного вина и не воняет отрабтанным маслом.
4. И еще: прошу здесь не разводить споры, типа што пи*датее автомат - короба, так как это подлежит к понятию дискриминацыя по КПП-признаку. (см. правила поведения на форуме) Поскольку ф большинстве своем мы являимса пользователями автоматов, попрошу явных коробоманов не вести сдесь пропаганду, и давать свои советы по пользованию исключительно автоматической коробкой. Я думаю, што остальные ораторы меня всецэло поддержат.
Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
Как-то года четыре назад на трассе Восток ночью гоняли с братом на перегонки - благо машины адинаковые. Так вот разгон производили след. образом:
1. "L"
2. "2"
3. "D"
4. "O/D on"
Ф каждом режиме обороты задирали на величину более 3 штук. Предполагаю, что для автомата такой режим ничего хорошего не сулил, но было прикольно. Сейчас - никаких издевок над автоматом. Фсе делаю только чтобы он работал как можно мягче, без перегрузок.
Leshiy
А вы, граждане, декстрон не пытались заменить в автомате???????
Уверяю вас, все проблемы сойдут на нет. По крайней мере рывкоф не будет
Добавлено спустя 39 минут 31 секунду:
В общем, из сей на 50% непосущществу полемики, я понял так:
1. Заводить катящщуюся машину на "N"-ке можно, но не рекомендуецца.
2. Овердрайвом пользуецца, хто как хочет. Но говоря за себя, я никогда не трогаю эту кнопку и она у меня фсегда ф утоплееном положении (O/D OFF не горит). Так по моему мнению лутьшэ.
3. А про запах масла ваще фсе проигнорировали. Видимо у фсех оно ф поряде, цвета красного вина и не воняет отрабтанным маслом.
4. И еще: прошу здесь не разводить споры, типа што пи*датее автомат - короба, так как это подлежит к понятию дискриминацыя по КПП-признаку. (см. правила поведения на форуме) Поскольку ф большинстве своем мы являимса пользователями автоматов, попрошу явных коробоманов не вести сдесь пропаганду, и давать свои советы по пользованию исключительно автоматической коробкой. Я думаю, што остальные ораторы меня всецэло поддержат.
Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
Как-то года четыре назад на трассе Восток ночью гоняли с братом на перегонки - благо машины адинаковые. Так вот разгон производили след. образом:
1. "L"
2. "2"
3. "D"
4. "O/D on"
Ф каждом режиме обороты задирали на величину более 3 штук. Предполагаю, что для автомата такой режим ничего хорошего не сулил, но было прикольно. Сейчас - никаких издевок над автоматом. Фсе делаю только чтобы он работал как можно мягче, без перегрузок.
- Bumpercrash
- Он живет тут
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:28
- Откуда: Корябовск
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
Туда не льют масло.Wang писал(а):. А про запах масла ваще фсе проигнорировали. Видимо у фсех оно ф поряде, цвета красного вина и не воняет отрабтанным маслом.
А в пол не пробовал нажимать аксллератор?Wang писал(а):Ф каждом режиме обороты задирали на величину более 3 штук. Предполагаю, что для автомата такой режим ничего хорошего не сулил, но было прикольно. Сейчас - никаких издевок над автоматом. Фсе делаю только чтобы он работал как можно мягче, без перегрузок.
- Shrike
- Друг форума
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 30 янв 2005, 00:14
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Leshiy
Да не сам, в сервсе у Мезенцева. А/к 1269
serjant А за уровнем и состоянием жидкости в автомате нужно следить.
Wang
Да не сам, в сервсе у Мезенцева. А/к 1269
serjant А за уровнем и состоянием жидкости в автомате нужно следить.
Wang
Не факт, на рабочем блюберде переключение с 1 на 2 тоже жестко проиходило и жидкость меняли. Вылечили продажей машины.А вы, граждане, декстрон не пытались заменить в автомате???????
Уверяю вас, все проблемы сойдут на нет. По крайней мере рывкоф не будет
- луноликий j
- Он живет тут
- Сообщения: 5162
- Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:28
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация: