Создание воздушного фильтра "нулевого сопротивления" подручн

08 июн 2005, 03:24

Ссылка на HandMade http://27r.ru/news

Издатель: кружок "Наши руки не для скуки", выпуск №5.
Чуть меньше года назад, когда загрязнился мой штатный воздушный фильтр, плюс ко всему хотелось сделать для машины что-нибудь эдакое, а денег тратить особо не хотелось :) поэтому решил сделать самостоятельно фильтр так сказать нулевого сопротивления. Заранее знал, и продумывал фильтр на базе поролона, по типу "грибок".
Предварительно у хороших людей собрал тонкий поролон. Также требовался переходник на расходомер воздуха, у которого входное отверстие прямоугольное :(
Итак.
Использовалось:
Прямоугольный фанерный кусок 10*6см
Стык водопроводный, пластиковый 50мм (труба в трубу)
Два фанерных круга, диаметром около 17см
Фанерный брусок 3шт
Сетка армирующая для ГВЛа.
6 саморезов
Тонкий поролон
Стяжки для проводов (бандаж)
Термогерметик
Вся штатная система была удалена.
Из фанерного кусочка был сделан прямоугольный переходник, с отверстием внутри под сантехническую трубу. Сверлим четыре дырки и крепим его к воздухомеру. Предварительно вставив один кусок трубы, сам стык между трубой и фанерой промазав герметиком.
Оставались у меня два фанерных круга из акустики, когда выпиливал проставочные кольца. В обоих делается внутренние дырки. Во внешнем круге делается отверстие большое, так чтобы получилось одно колечко (обод). Во внутреннем круге, что ближе к расходомеру делаем отверстие по размеру водосточной трубы, трубу также садим на герметик.
Затем делаются три равных бруска, длиной сантиметров 17-18, с их помощью, оба круг скрепляются, и получается своего рода цилиндр, без стенок. Т.к. бруски были из фанеры, пришлось с торцов предварительно просверлить дырки под саморезы, иначе фанера расслаивается. Чтобы поролон между кругами сильно не проваливался вовнутрь, нужно было сделать какой-то каркас, под рукой оказалась сетка для стыков ГВЛа. Она сразу идет на липкой основе, так что только отрезай и клей. Но все равно для более хорошего приклеивания пришлось прибегнуть к малярному скотчу. Итак, каркас готов, двигаемся дальше.
Далее с внешней стороны, в два слоя на термогерметик клею поролон, т.к. никак иначе быстро закрепить его не удавалось. Затем с помощью того же термогереметика скрепляю два куска поролона для боковой стороны "бочонка". Одеваем поролон (боковая часть была в один слой, далее понял, что этого мало) и на местах фанерных брусков притягиваю при помощи стяжек (бандаж). Длинных под рукой не было, из коротких сделал цепочку и все притянул.
Чтобы тщательно вымыть, пришлось снять стяжки, и новых не было, на помощь пришла бельевая веревка :D
В итоге, насчет прибавки мощности ничего не ручаюсь говорить, а вот у мотора на повышенных оборотах появился оч. приятный.

П.С. окончательнйы вид под капотом выложу позже, после второй статейки :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось TOMMY 15 июл 2005, 01:19, всего редактировалось 1 раз.

08 июн 2005, 08:38

очумелые ручки :!: :wink:

08 июн 2005, 08:39

TOMMY писал(а):"Наши руки не для скуки",

эт точно :)

08 июн 2005, 09:28

блин... любопытно ето все... В)
что интересно спецы по етому поводу скажут?...
з.ы. кстати, слоев поролона-то в итоке сколько вышло? 4?...
и даффай фотку с установленным девайсом В)

08 июн 2005, 11:38

Ахренеть. Ты бы есче старые колготки использовал в несколько слоев.
Для нуливиков используют пропитку и его нужно мыть периодически ты об этом подумал?

08 июн 2005, 11:47

ну поролон тоже пропитать можно В)
а есть, кстати и сухие фильтры... мой его почаще и все нормально будет В)
можно, кстати, и поэстетичней дизайн сделать В))) не проблема ниразу В)
TOMMY
поролон ты смотрю использовал упаковочный от материнских плат... как его фильтрующие свойства?... хотябы пылесосом проверял?

08 июн 2005, 12:00

Это был я если че. Еще идея для экономных граждан: Презервативы мона делать из старых автомобильных камер.
а вообще здеся уже выкладывали такие идейки для экономных. Оченно смешные. Типа как собирать уже расскрощившиеся колодки тормозные и т.д.
Нулевик вообще ничего не даст на слабой машине кроме того, что двига будет засираться сильнее.

08 июн 2005, 12:07

М765
я или не я, мне это ни о чем не говорит В)
ну я думаю что-что, а фильтр можно получше китайского всяко разно сделать В)

08 июн 2005, 12:16

Можна. Наверное. Только зачем? Фабричное оно фабричное и есть, пусть даже китайское.

08 июн 2005, 12:26

М765
каласо-калсаоооо.... дёсива... %)))

08 июн 2005, 12:58

TOMMY
Ты его в сухом виде юзаешь или пропитываешь? Тут г-н SOARA на auto.vl.ru оченно рекомендовал пропитку солярой. Весьма убедительно рекомендовал, даже для сухих фильтров.

08 июн 2005, 13:00

mkII
солярой???... ээээ... на фильтрующих свойствах ето несомненно хорошо сказывается.. но на нулевом сопротивлении - сомневаюсь %))))

08 июн 2005, 15:16

М765
А ты чего такой импульсивный, после расклада Порше?
Я много о чем подумал, и колготки кста полезный материал, дефицит мона сказать, см. след. статью, там будут носки :lol:
Кста, экономия тут абсолютно не причем, у меня в гараже лежит вся штатная система с практически новым фильтром.

Catzilla писал(а):з.ы. кстати, слоев поролона-то в итоке сколько вышло? 4?...

3 слоя кажется.
Поролон от материнок и еще от всякий фигни, наружный слой легкий, на просвет его видно, затем два слоя из плотного, практически не просвечиваемый.
Нет, пылесосом не проверял, а как ты себе это представляешь, саму проверку и анализ ;)

Касательно пропитки, от многих слышал, что поролоновые не пропитывают. И один умный чел. из Влада сказал, что для моего авто, где сразу за фильтром идет расходомер, губительно ставить фильтры с пропиткой, мол считалка в расходомере начинает гнать :?

mkII писал(а):Тут г-н SOARA на auto.vl.ru оченно рекомендовал пропитку солярой. Весьма убедительно рекомендовал, даже для сухих фильтров.

Это стеб, или на полном серьезе?

08 июн 2005, 15:22

TOMMY
ну как... насыпать пыли всякой на поролон етот и пылесосом на выдувание накрыть (трубой), и дуть етой конструкцией на лист бумаги... а потом его уже и анализировать В)))

08 июн 2005, 16:31

Catzilla
Нифига ты какие умные вещи говоришь :lol:
Да там с листа сдует все нафиг.;)

08 июн 2005, 18:37

TOMMY
ну в кастрюльку %))))

08 июн 2005, 23:28

Catzilla не поверишь но проехав по нашим дорогам 9000км после снятия бумажного фильтра не обнаружил в патрубках даже намёка на пыль! вот тебе и китай :!:

09 июн 2005, 08:35

Dexter
обычный или нулевик? сухой или с пропиткой?

з.ы. может пыль просто угнаться за тобой немогла? %)))))))

10 июн 2005, 19:49

TOMMY
Антоха, тут нам одну жидкостю с джапанизии советовали Тэрэдешные фильтры пропитывать...нада?

07 июл 2005, 01:14

TOMMY
ручки конечно растут из плеч, я например так не умею..
но не кажется ли тебе что слишком много всякого хлама ты к себе под капот тащишь? :)