Так что такое TwinCam?
Форум: Автомобильная мудрость
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Так что такое TwinCam?
Собсно сабж. В яндексе был, здесь поиск смотрел - ничего.
Расклад такой. Возник спор, что же такое все таки сабж...
1) То ли это два распредвала в головке блока с приводом одним ремнем ГРМ;
2) то ли это два распредвала с зубчатой передачей между ними и приводом одного из них ремнем ГРМ;
3) то ли это "двойная камера сгорания", образованная двумя "впуклостями" в ГБЦ;
причем есть ли разница в том, разнесены ли распредвалы (широкая ГБЦ) или нет (узкая)
И всего что я читал, сделал вывод, что и 1JZ-FE (и проч. моды), и 4a-GE, и 5A-FE - суть все твинкамовские двиглы? Изн'т ит?
С уважением , Андрей
Расклад такой. Возник спор, что же такое все таки сабж...
1) То ли это два распредвала в головке блока с приводом одним ремнем ГРМ;
2) то ли это два распредвала с зубчатой передачей между ними и приводом одного из них ремнем ГРМ;
3) то ли это "двойная камера сгорания", образованная двумя "впуклостями" в ГБЦ;
причем есть ли разница в том, разнесены ли распредвалы (широкая ГБЦ) или нет (узкая)
И всего что я читал, сделал вывод, что и 1JZ-FE (и проч. моды), и 4a-GE, и 5A-FE - суть все твинкамовские двиглы? Изн'т ит?
С уважением , Андрей
NewBee
Twin - два
Cam ( Camshaft ) - Распредвал .
FE -
Twin - два
Cam ( Camshaft ) - Распредвал .
FE -
GE -NewBee писал(а):два распредвала в головке блока с приводом одним ремнем ГРМ;
Или на оборот ! Точно не помню ! Но то что 2 распредвала стоит это точно , вся разница в том с помощью чего они приводятся в движение.NewBee писал(а): то ли это два распредвала с зубчатой передачей между ними и приводом одного из них ремнем ГРМ;
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
я есть так и думать.. (собсно на этом и настаивал)Rus писал(а):Это просто два распредвала =)
это не мой аргументlodkin писал(а):NewBee писал(а):
3) то ли это "двойная камера сгорания"
Бинго
ошибся: первый - ге, второй - фе, (так во всяком случае с ашными - 4а-ge, 5а-fe, двиглами)ВАДИМ писал(а):FE - NewBee писал(а):
два распредвала в головке блока с приводом одним ремнем ГРМ;
GE - NewBee писал(а):
то ли это два распредвала с зубчатой передачей между ними и приводом одного из них ремнем ГРМ;
т.е. другими словами, почти поголовное большинство (во всяком случае тойотовских бензиновых) двигателей - твинкамы...
чтд
Всем сенкс!
Все высказались, а теперь правильный ответ.
Twincam, как таковой, это синоним DOHC, т.е. два распредвала. Это в общем и целом. Но есть один нюанс. А именно - фирма Тойота применяет это слово в несколько более узком смысле - только для моторов с "широкой" головкой -GE. Моторы -FE, хоть и являются твинкамами по-жизни, надписи такой на себе не несут.
В былые времена это слово даже входило в названия модификаций одной модели. Например, GX81 Toyota MarkII Grande G - это машина с 1G-FE, а вот GX81 Toyota MarkII Grande G Twincam 24 - это машина с 1G-GE. Но те времена давно прошли.
Это слово в ходу также и у других японских производителей, например, у Ниссана. Там без вариантов - все ниссановские DOHCы обзываются твинкамами, и баста. Ну или не все, но это не зависит от конструкции, а зависит от времени выпуска.
Есть еще тюнинговая контора Honda Twincam, она же FEEL'S, занимается исключительно сами понимаете какой маркой.
Так что большинство высказавшихся оказались правы одновременно, просто не охватили, так сказать, всю широту явления.
P.S. А кто знает, что такое [Royal/Super/Select] Saloon? Только не говорите, что суперсалон. ;););)
Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
1. DOHC, а не DONC.
2. Когда-то, вплоть до начала 80-х, у Тойоты все двухвальные моторы были исключительно серии GE, т.е. с широкой головкой и большим углом развала клапанов. И, замечу, двумя клапанами на цилиндр. А маркировались они при этом исключительно как DOHC. Бе-е-е.
Twincam, как таковой, это синоним DOHC, т.е. два распредвала. Это в общем и целом. Но есть один нюанс. А именно - фирма Тойота применяет это слово в несколько более узком смысле - только для моторов с "широкой" головкой -GE. Моторы -FE, хоть и являются твинкамами по-жизни, надписи такой на себе не несут.
В былые времена это слово даже входило в названия модификаций одной модели. Например, GX81 Toyota MarkII Grande G - это машина с 1G-FE, а вот GX81 Toyota MarkII Grande G Twincam 24 - это машина с 1G-GE. Но те времена давно прошли.
Это слово в ходу также и у других японских производителей, например, у Ниссана. Там без вариантов - все ниссановские DOHCы обзываются твинкамами, и баста. Ну или не все, но это не зависит от конструкции, а зависит от времени выпуска.
Есть еще тюнинговая контора Honda Twincam, она же FEEL'S, занимается исключительно сами понимаете какой маркой.
Так что большинство высказавшихся оказались правы одновременно, просто не охватили, так сказать, всю широту явления.
P.S. А кто знает, что такое [Royal/Super/Select] Saloon? Только не говорите, что суперсалон. ;););)
Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
Ответ неверный. По пунктам:Дроссель писал(а):Вообщето DONC и TWINCAM это разные вещи. Они различаются углом развала клапанов. Обычно DONC - это система с малыми углами развала, а TWINCAM - соответственно с большими .
1. DOHC, а не DONC.
2. Когда-то, вплоть до начала 80-х, у Тойоты все двухвальные моторы были исключительно серии GE, т.е. с широкой головкой и большим углом развала клапанов. И, замечу, двумя клапанами на цилиндр. А маркировались они при этом исключительно как DOHC. Бе-е-е.
- Catzilla
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16543
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 15:45
- Откуда: по колено в идиотах
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
это просто степень насыщенности салона электроприводами... вот был у меня краун с Super Saloon так у него приводами были оснащены задние сиденья, ну и естественно стекла... а видел еще Royal, так там электропривода еще и на передних сиденьях, да еще и рулевая колонка сама поднимается когда дверь открываешь %))))mkII писал(а):P.S. А кто знает, что такое [Royal/Super/Select] Saloon? Только не говорите, что суперсалон.
возможно еще разница в качестве отделки салона... у меня под красный бархат был (на самом деле флок вероятно или велюр), а на овощном крауне видел просто тканевую обивку... у него было Select написано...
кстати, именно такой набор вариантов я встречал только на краунах... незнаю, может еще на марках и крестах быть...
Catzilla
Все верно, да, насыщенность, "богатство" комплектации, но не салона, а автомобиля вообще. Англ. saloon не имеет среди значений такого, как "салон автомобиля", зато имеет такое значение, как "седан (тип закрытого кузова автомобиля)". Это заблуждение, пожалуй, самое старое из всех, что связаны с японскими машинами.
Все верно, да, насыщенность, "богатство" комплектации, но не салона, а автомобиля вообще. Англ. saloon не имеет среди значений такого, как "салон автомобиля", зато имеет такое значение, как "седан (тип закрытого кузова автомобиля)". Это заблуждение, пожалуй, самое старое из всех, что связаны с японскими машинами.
Насчет Тойоты - обратите внимание: G(E) - оба распредвала приводятся напрямую от ремня и вращаются в одну сторону (Twincam). F(E) - от ремня приводится один вал, а второй через беззазорную шестерню и вращаются они навстречу (16 Valve). Буковка Е - это распределенный впрыск топлива и к данному вопросу отношения не имеет. У других производителей TWINCAM и DOHC похоже просто варианты патентования названий.