Так что такое TwinCam?

04 июл 2005, 12:16

Собсно сабж. В яндексе был, здесь поиск смотрел - ничего.

Расклад такой. Возник спор, что же такое все таки сабж...

1) То ли это два распредвала в головке блока с приводом одним ремнем ГРМ;
2) то ли это два распредвала с зубчатой передачей между ними и приводом одного из них ремнем ГРМ;
3) то ли это "двойная камера сгорания", образованная двумя "впуклостями" в ГБЦ;

причем есть ли разница в том, разнесены ли распредвалы (широкая ГБЦ) или нет (узкая)

И всего что я читал, сделал вывод, что и 1JZ-FE (и проч. моды), и 4a-GE, и 5A-FE - суть все твинкамовские двиглы? Изн'т ит?

С уважением , Андрей

04 июл 2005, 12:25

Это просто два распредвала =)

04 июл 2005, 12:30

Rus писал(а):Это просто два распредвала

DOCH - это два распредвала ...
SOCH - соответственно - один.
NewBee писал(а):3) то ли это "двойная камера сгорания"

Бинго :!:

04 июл 2005, 12:34

NewBee
Twin - два
Cam ( Camshaft ) - Распредвал .
FE -
NewBee писал(а):два распредвала в головке блока с приводом одним ремнем ГРМ;

GE -
NewBee писал(а): то ли это два распредвала с зубчатой передачей между ними и приводом одного из них ремнем ГРМ;

Или на оборот ! :? Точно не помню ! Но то что 2 распредвала стоит это точно , вся разница в том с помощью чего они приводятся в движение.

04 июл 2005, 12:39

Twin Cam also called Double Overhead Cam (DOHC). This is an engine with a pair of cam shafts in the top of the cylinder head. The first operates the intake valves, while the other operates the exhaust valves. (с)

просто 2 вала в головке

04 июл 2005, 12:40

lodkin
Вернее будет DOHC и SOHC.
Double "чего-то там" и HydroCompensator
Single ........... (то же самое)...

04 июл 2005, 12:42

Куку писал(а):Double "чего-то там" и HydroCompensator

знаток ! :D

04 июл 2005, 12:45

Multik писал(а):Twin Cam also called Double Overhead Cam (DOHC).

о как ... а я заблуждался ... маркетинг аднака ... D4/GDI :shock: :roll:

04 июл 2005, 12:47

ВАДИМ
FE и GE перепутал...

все верно, речь про два распредвала идет... способ их взаимодействия непринципиален... по внешнему виду легко отличим по глубоким свечным каналам В)

04 июл 2005, 13:23

Rus писал(а):Это просто два распредвала =)


я есть так и думать.. 8) (собсно на этом и настаивал)

lodkin писал(а):NewBee писал(а):
3) то ли это "двойная камера сгорания"

Бинго


это не мой аргумент

ВАДИМ писал(а):FE - NewBee писал(а):
два распредвала в головке блока с приводом одним ремнем ГРМ;

GE - NewBee писал(а):
то ли это два распредвала с зубчатой передачей между ними и приводом одного из них ремнем ГРМ;


ошибся: первый - ге, второй - фе, (так во всяком случае с ашными - 4а-ge, 5а-fe, двиглами)

т.е. другими словами, почти поголовное большинство (во всяком случае тойотовских бензиновых) двигателей - твинкамы...

чтд

Всем сенкс!

04 июл 2005, 13:31

Ну перепутал немножко ! Леонид Васильевич Утенков года 2-3 назад на паре про это расказывал ! Всего и не упомнишь .

04 июл 2005, 13:41

NewBee писал(а):lodkin писал(а):
NewBee писал(а):
3) то ли это "двойная камера сгорания"
Бинго
это не мой аргумент

аха, я уж вкурил, что ошибался ...

04 июл 2005, 14:14

Куку
А не (Single) Double OverHead Camshaft случайно? :)

05 июл 2005, 21:03

Вообщето DONC и TWINCAM это разные вещи. Они различаются углом развала клапанов. Обычно DONC - это система с малыми углами развала, а TWINCAM - соответственно с большими (просьба не путать с углом развала осей цилиндров - то бишь V-образными моторами).

06 июл 2005, 01:10

Все высказались, а теперь правильный ответ. :)

Twincam, как таковой, это синоним DOHC, т.е. два распредвала. Это в общем и целом. Но есть один нюанс. ;) А именно - фирма Тойота применяет это слово в несколько более узком смысле - только для моторов с "широкой" головкой -GE. Моторы -FE, хоть и являются твинкамами по-жизни, надписи такой на себе не несут.

В былые времена это слово даже входило в названия модификаций одной модели. Например, GX81 Toyota MarkII Grande G - это машина с 1G-FE, а вот GX81 Toyota MarkII Grande G Twincam 24 - это машина с 1G-GE. Но те времена давно прошли. ;)

Это слово в ходу также и у других японских производителей, например, у Ниссана. Там без вариантов - все ниссановские DOHCы обзываются твинкамами, и баста. Ну или не все, но это не зависит от конструкции, а зависит от времени выпуска.

Есть еще тюнинговая контора Honda Twincam, она же FEEL'S, занимается исключительно сами понимаете какой маркой. ;)

Так что большинство высказавшихся оказались правы одновременно, просто не охватили, так сказать, всю широту явления. :)

P.S. А кто знает, что такое [Royal/Super/Select] Saloon? Только не говорите, что суперсалон. ;);););)

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:

Дроссель писал(а):Вообщето DONC и TWINCAM это разные вещи. Они различаются углом развала клапанов. Обычно DONC - это система с малыми углами развала, а TWINCAM - соответственно с большими .


Ответ неверный. По пунктам:
1. DOHC, а не DONC.
2. Когда-то, вплоть до начала 80-х, у Тойоты все двухвальные моторы были исключительно серии GE, т.е. с широкой головкой и большим углом развала клапанов. И, замечу, двумя клапанами на цилиндр. А маркировались они при этом исключительно как DOHC. Бе-е-е. ;)

06 июл 2005, 08:47

mkII писал(а):P.S. А кто знает, что такое [Royal/Super/Select] Saloon? Только не говорите, что суперсалон.


это просто степень насыщенности салона электроприводами... вот был у меня краун с Super Saloon так у него приводами были оснащены задние сиденья, ну и естественно стекла... а видел еще Royal, так там электропривода еще и на передних сиденьях, да еще и рулевая колонка сама поднимается когда дверь открываешь %))))
возможно еще разница в качестве отделки салона... у меня под красный бархат был (на самом деле флок вероятно или велюр), а на овощном крауне видел просто тканевую обивку... у него было Select написано...
кстати, именно такой набор вариантов я встречал только на краунах... незнаю, может еще на марках и крестах быть...

06 июл 2005, 16:49

Catzilla
Все верно, да, насыщенность, "богатство" комплектации, но не салона, а автомобиля вообще. Англ. saloon не имеет среди значений такого, как "салон автомобиля", зато имеет такое значение, как "седан (тип закрытого кузова автомобиля)". Это заблуждение, пожалуй, самое старое из всех, что связаны с японскими машинами. ;)

06 июл 2005, 16:54

mkII
просто кроме как в салоне разницы и не видно ;) под капотом тоже самое... кроме разве что кондиционера...

06 июл 2005, 19:47

mkII писал(а):1. DOHC, а не DONC

описька :shuffle: сорри...
mkII писал(а):А маркировались они при этом исключительно как DOHC. Бе-е-е.

а я про те времена и не говорил...щас их разделяют и баста...бееее :lol:

14 июл 2005, 22:13

Насчет Тойоты - обратите внимание: G(E) - оба распредвала приводятся напрямую от ремня и вращаются в одну сторону (Twincam). F(E) - от ремня приводится один вал, а второй через беззазорную шестерню и вращаются они навстречу (16 Valve). Буковка Е - это распределенный впрыск топлива и к данному вопросу отношения не имеет. У других производителей TWINCAM и DOHC похоже просто варианты патентования названий.