Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

22 мар 2009, 17:06

Есть Панасоник, 75D26L-MF если это нужно, вобщем аккум обслуживаемый вроде, судя по откручивающимся крышкам по отсекам. Всю зиму простоял на машине со включенной сигналкой, крайний раз заводился в декабре. Сигналка отвечать на брелок, перестала в начале февраля (наличие машины проверялось с брелка, время от времени :lol: ). Вобщем позавчера, имел на руках мертвый аккум с вольтажом 3,21, и снежной шугой в половине отсеков. Отогрел, ареометр молчал как партизан, плотность ниже 1.19 была. Вобщем постоял он под быстрой зарядкой 9 часов, напряг появился, но плотность не поднялась. Простоял 12 часов под пониженным напряжением, закипел, побулькал, плотность ща в 5 горшках 1.23 в крайнем 1,19.
В связи с тем, что хотелось бы его жизнь хоть до осени протянуть, ибо не хочу пока новый покупать, такой вопрос:
1. Стоит ли в крайник горшок добавить электролита, или должна подняться сама?
2. Когда при зарядке булькает - выключать или все нормально? :)
3. Теоретически - на сколько недель его может хватить? :lol: Вернуть жизнеспособность чем нибудь реально еще при вышенаписанном раскладе?

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

22 мар 2009, 20:15

Блин, я просто не помню кто у нас знаток, что б в ЛС написать. Не так давно ж бурная дискуссия была по поводу реанимирования аккум..

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

23 мар 2009, 00:49

Hedgehog
Гюрза вроде тогда отписывался, только его, что то не видно на форуме..

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

23 мар 2009, 14:47

ты его убил :(

причём классически -
сначала засадил, понизил плотность до того состояния, когда электролит замерзает не хуже воды,
а потом заморозил :down:

Что бывает в таких случаях с пластинами? Правильно, их разрывает!
Если аккумулятор кипит, не набирая ёмкость - можешь его уже выкидывать, это П....Ц :(

... и ставить его на быструю зарядку - это был вообще, "контрольный в голову" :evil:

Можно было попробовать:
1) слить электролит, промыть все отсеки дистиллированной водой, с покачиванием и переворачиванием, чтобы слить угольную крошку.
2) Потом залить электролит номинальной плотности, желательно с десульфатирующей присадкой,
3) Зарядить на медленном режиме, следить чтобы банки не нагрелись и не закипели НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ(!).
4) Если номинальное напряжение достигнуто - отрегулировать плотность электролита.
5) Поставить аккумулятор на цикл заряд-разряд (тренировка), опять же следя за кипением и температурой.

Если кипит, греется, напряжение не набирает - В МОРГ 8)

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

24 мар 2009, 00:47

Не греется, вольтаж два дня 12,4в, электролит 1,21 по всем горшкам кроме крайнего, куда дистилированной воды долил, там 1,19..
интересно у него стартового хватит машину завести? :) что бы на ней и доехать и поменять и выкинуть его тогда уж :)
просто гараж оч сильно замело и засыпало, не было времени очистить, экскаватор нужен был :) Спасибо соседям :evil:

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

24 мар 2009, 01:36

снял аккумулятор, унёс домой, зарядил и поставил в уголок - и НИКАКИХ проблем, перезимует на "5+" :)

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

24 мар 2009, 12:16

Ага, и сиди думай, на месте твои бабки или нет :lol:
Речь не о том собссна
в одном крайнем горшке 1,19 увереннные, в другом крайнем ниже 1,19 ареометр не видит. В средних 4 по 1, 25, поднялась сама, не доливал ниче. Стоит напряг держит уже 3 дня нормально.
Я вот думаю. Докипеть его до нормальной плотности в крайних, или электролита плюхнуть на пробу? Терят нечего все равно :) Но думаю перезаряд ему лучше не сделает..

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

25 мар 2009, 23:24

рецепт выше ^^^
Можно было попробовать:
1) слить электролит, промыть все отсеки дистиллированной водой, с покачиванием и переворачиванием, чтобы слить угольную крошку.
2) Потом залить электролит номинальной плотности, желательно с десульфатирующей присадкой,
3) Зарядить на медленном режиме, следить чтобы банки не нагрелись и не закипели НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ(!).
4) Если номинальное напряжение достигнуто - отрегулировать плотность электролита.
5) Поставить аккумулятор на цикл заряд-разряд (тренировка), опять же следя за кипением и температурой.

Если кипит, греется, напряжение не набирает - В МОРГ 8)

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

26 мар 2009, 00:06

Pav
Да понял уже, спасибо :)
А если он зарядился уже вот так вот и напряг держит, реально просто электролит сменить и в покое оставить? Тренировать его не на чем..

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

26 мар 2009, 00:20

вот тебе углублённый вариант, я сам его когда-то писал, лет 10 назад :) http://scooterdigest.ru/pub.asp?ID=1080&tid=8

обратите внимание на камменты, мою статью тогда не с3,14здили только ленивые, так и гуляет по сайтам и журналам. 8)

учитывай, что статья для мелкого размера аккумуляторов, соотв напряжения те же, но токи больше в 10 раз)

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

17 апр 2009, 19:13

Hedgehog
Какого цвета электролит при кипении? Если белый, мутный, то есть шанс его вывести из этого состояния. Если коричневый, то ему кирдык.
А вообще его можно поставить на зарядку током около 1,5-2 ампера и заряжать его таким током пару-тройку суток. Плотность начнет расти, значить он еще поработает. И даже зиму может пережить.
И еще. Пусть аккума заряженая постоит ночь. Если плотность не упадет, значить он живой.

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

17 апр 2009, 19:32

Цвет не видно, вообще прозрачная жижа в ареометре. Акум стоит уже месяц эксплуатируется, напруга не проседает, в одной из 6 банок все так же плотность ниже 1,19 остальные как поднялись на 1,25(три банки)-1,27(две банки) так и стоят.

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

17 апр 2009, 19:39

Тогда ставь его на зарядку очень малым током. Скорей всего банка, которая отстает, частично сульфатирована. Зарядка малыми токами растворяет сульфат, но не весь. Эта банка в итоге будет отставать на пару делений, но добавлять в нее электролит для выравнивания плотности, нет смысла.

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

17 апр 2009, 19:47

Так а у меня всего каких то два положения на зарядном, 1 и 2 уровень, на одном громко гудит на другом тихо :lol: Вот все что могу сказать.
Когда громко гудит, закипал быстро. Вобщем я посмотрел что напруга не падает неделю, и воткнул его на рабочее место, пока живет :)

Re: Реаниматорам аккумуляторв, вопросы!

17 апр 2009, 19:53

Hedgehog писал(а):на одном громко гудит на другом тихо Вот все что могу сказать

Мда :roll: не густо. На машине акума подзаряжается большими токами. Это для твоей батарейки сейчас на пользу не пойдет. Неси к аккумуляторщику.