Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

13 май 2009, 14:46

Неоднократно слышал, что некоторые элементы подвески, по кр мере шаровые, необходимо затягивать намертво, на уже стоящей машине, под нагрузкой. А не на вывешенном колесе. Кто нибудь может просвятить? Сайлентблоков это тоже касается?

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

13 май 2009, 14:51

Все болты на рычагах затягиваются не до конца, после чего машина опускает, качается несколько раз - и только потом протягивается.

По шаровым - не в курсе, надо в книге смотреть, хотя всегда тянул на вывешенном.

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

13 май 2009, 15:13

Hedgehog писал(а):Сайлентблоков это тоже касается?

Только их и касается. Шаровым глубоко пофиг когда их затянут.а вот эластичному материалу желательно обеспечить оптимальный диапазон деформации.

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

13 май 2009, 15:29

лучше тянуть на яме, машина правильно стоит, и тянуть хорошо, так как самому ездить :D

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

13 май 2009, 17:27

О мля.
Вобщем суть то в чем - сменил позавчера свои дохлые стойки на новые TEMS с пружинами с переменными витком. Все отлично, доволен как слон, но - правую строну собирал вывешенную, левую затягивал подняв ступицу домкратом на половину хода стойки. В итоге когда с ментов сьезжаю, справа все тихо, а слева время от времени слышен какой то легкий глухой бум. Не могу разобраться :(

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

13 май 2009, 17:57

Hedgehog писал(а):время от времени слышен какой то легкий глухой бум.

это может быть признак конченной стойки.

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

13 май 2009, 19:41

Стойки новые, прокачивал перед установкой своими руками на весь ход - без провалов и подобной херни) Грешу на незатянутый линк стабилизатора, он сцуко прокручиваетася в шаре, и гайку затянуть не удалось.

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 02:28

Olegsly

То есть все те рычаги, которые я раскручивал, по тем же гайкам стоит на стоящей машине отпустить и перезатянуть по новой? Плавающих с/б тоже касается?

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 07:38

Hedgehog писал(а):Плавающих с/б

Это что?
Сайлентблок это эластичный элемент работающий по принципу пластической деформации эластичного элемента намертво привареного к внутренней и наружной втулкам. Затягивая его под нагрузкой мы обеспечиваем ему исходное положение без проворота и примерно равные углы скручивания на рабочих ходах. Хочу заметить что изделия местных самоделкинов из танковой резины, сайлентблоком никак являться не могут, это чистой воды резиновые втулки работающие на трение.В стабилизаторах обычно тоже используются простые втулки.

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 09:34

Hedgehog писал(а): Грешу на незатянутый линк стабилизатора, он сцуко прокручиваетася в шаре, и гайку затянуть не удалось.



Было у меня так, стучал пока не затянул с шестигранником

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 09:57

Линки глухо не стучат, может реактивная тяга уже в кузов пробивает, посмотри резинки. У меня линки кончались, так очень весело бренчали. Хотя советовать можно много, монтировку в зубы и под машину, проверять все по очереди.

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 12:35

Проверил, звук появляется при соскакивании с ментов. Машина глубоко не клюет, стойки на жестком режиме, так что мой вариант про "шлеп чашки об отбойник" отпадает. Звуку пофиг на нагрузку, от нее он чаще или реже не становится. При боковых нагрузках он тоже частоту проявления не меняет, если в поворотах вваливать - не гремит.
Только на переездах, при соскакивании вниз, и на ментах при том же раскладе. Хм.

Olegsly
У меня есть сайлентблоки, в которых сердцевина подвижная относительно корпуса. Она будто в шар там запресована. При них спрашивал. Вроде как плавающие называются... :girlrev:

yo camon
Так то то и оно, что на этом линке на одной стороне есть дырка под шестигранник, а на другой нет. Одна затянута, а на второй гайка крутит сам палец вместе с шаром, и не зажать никак пассатижами, пыльник сорву :(

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 13:07

Hedgehog писал(а):У меня есть сайлентблоки, в которых сердцевина подвижная относительно корпуса.

Это так называемые Шаровые Соединения ( ШС). Им по барабану когда их затянут.

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 13:45

Hedgehog
а что за машина? Судя по описанию того, что ты разбирал словно суперстрат подвеска)
А звук твой очень напоминает когда рычаг в суперстрате начинает убиваться.

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 21:58

Hedgehog
Субара? Легаси да?

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 22:10

TOMMY
Shev

Маркофка у него.

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 22:11

region27 писал(а):Маркофка у него.

была когдато

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 22:55

И есть :) И речь ща да, про него. Поставил полноценные новые TEMS на RS-R ссуканизких пружинах. И что то шлепает, а что - понять не могу. Не суперстрат там. Да и откручивал всего лишь стойку от ступицы, и два рычага, один продольный, под дверь идет, один поперечный, который за такой, подвижный внутри сайлентблок, цепляется.

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 23:08

Ты же вроди легаси хотел? Или не ты хотел? :roll: :)

Re: Какие элементы ходовки затягивать под нагрузкой?

14 май 2009, 23:26

Хотел то я. И хочу. Но не потяну уже с этими инновациями правительства.