В чем разница двигателей 4A и 5A?

21 июл 2005, 11:01

Насколько мне известно, у двиглов 4А, 5А одинаковые блоки цилиндров, поэтому, если некто хочет (ну хочется ему) "затюнить" свой 5А, может ли он поставить головку блока, впуск-выпуск, поменять картер на "с_маслоуспокоителем" или этого недостаточно?

И что ему будет от доблестной автоинспекции, если последняя обратит внимание на несоответствие доков и содержимого "подкапота"? Ведь номер двигателя останется прежним? :D

21 июл 2005, 11:06

Максимум - могут придраться к возросшей мощности, но это когда все по тяжелой пойдет, с экспертизами, НАМИ и прочая...
У ГИБДД сейчас другие вопросы на повестке дня :)

21 июл 2005, 11:07

NewBee писал(а):Ведь номер двигателя останется прежним

Так а в чем тады проблема? Кто-то предъявит, что коллектор не такой?! Ответ: как "не такой"? Какой такой "не такой"?! А как выглядит "такой"? Ниче не знаю - так и было!!!!

21 июл 2005, 12:05

NewBee писал(а):или этого недостаточно


а по этому вопросу? Кто-то из уважаемых форумян имеет большой опыт с двиглами этого класса? мне имхается, что это Андерс.. хотя могу ошибиться? что еще (кроме мозгов и косы) нужно менять?

21 июл 2005, 14:02

Друг на Целике делал из 3S-FE 3S-GE, мотор покупал без документов за смешные деньги и на базе своего блока собрал. Могу ошибаться, но помимо косы и компьютера по-моему с трамблером он долго возился.
В результате, вместо отмеченных в ПТС 100л.с. (раньше по совковой методе определяли мощность делением объема на 20 :)) получил почти вдвое больше. После этого с учета снимал, проблем не было вроде.

21 июл 2005, 14:06

5А:
Цилиндры, клапана L4, DOHC
Диаметр и ход поршня, мм 78.7x77.0
Объём двигателя, куб.см 1498
Степень сжатия 9.8
Макс. мощность, кВ (лс) при об. в мин 74(100)/5600
Макс. кpутящий момент (кг-м/об. в мин) 137(14.0)/4400
Топливная система EFI

4А - FE
Рабочий объем цилиндра, л 1,587
Внутренний диаметр Х ход поршня, мм 81,0 х 77,0
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 85 (114)при 6000 мин-1
Максимальный крутящий момент, н*м 145 при 4800-5400 мин-1
Степень сжатия (:1) 9,5


Двигатель 4A-GZE 4A-GE
Объем(cc) 1,587
Степень сжатия 8.0 (8.9) 9.4 (10.3)
HP(ps/rpm) 145/6,400 (165/6,400) 120/6,600 (140/7,200)
torque(kg-m/rpm) 19.0/4,400 (21.0/4,400) 14.5/5,200 (15.0/6,000)


Это данные найденные в интернете, можно им доверять или нет я не знаю. Согласно этих данных ход поршня одинаковый, а диаметр цилиндра разный, так что уже голова не встает.

21 июл 2005, 15:33

NewBee писал(а):что это Андерс..

думаю по таким моторам у декстера больше опыт :wink:

21 июл 2005, 17:17

Jay
j
макаров

сенкс! может Декстер что скажет...

22 июл 2005, 01:50

Декстер скажет, вы гоните :lol:
Такие глобальне переделки, для такого неглобального мотора :?

22 июл 2005, 02:01

TOMMY писал(а):Такие глобальне переделки, для такого неглобального мотора


о каком моторе говоришь? и что в твоем (сорри за "ты") понимании "глобальный" мотор?

22 июл 2005, 02:28

NewBee
Я говорил про неглобальный, а не глобальный ;)
ИМХО это гражданский мотор, и нечего пыжиться и делать из него ракетку ;)
А глоабальные переделки, даже если взять во внимание те мысли, что ыт выдаешь... сам не заудмывался, о сумме потраченой на запчасти и что получается на выхлопе?
Ну а макаров твой миф развеял ;)

22 июл 2005, 13:23

Mishgun мне говорил, что на 5А спокойно ставят голову от 4А-GE. Никаких проблем. Эти моторы потом ласково обзывают 5А-GE. :) Самоделки короче. Мишка не из тех, кто зря языком треплет, поэтому склонен верить что так оно и есть.

22 июл 2005, 13:38

TOMMY
отбил всякое желание копаться (делать что-то для) машины. отвезу в сервис свой раздолбаный спринтер пусть сами и подвеску делают, и подиумы под акустику, и "короткоходовку", про фильтр нулевого сопротивления (в твоем исполнении) я им тоже скажу - пусть такой же сбацают! :D :D :D

TOMMY писал(а):это гражданский мотор

да 5а-фе - гражданский мотор... вот только блок цилиндров у него такой же как и у 4а, а ты ведь знаешь, что 4аге (не говоря уж о 4агез) не гражданский (по нашим меркам) мотор (мне так имхается)

TOMMY писал(а):нечего пыжиться и делать из него ракетку

Злой ты, даже попыжится не даешь.... :( взлелеять, можно сказать, мечту...

TOMMY писал(а):А глоабальные переделки, даже если взять во внимание те мысли, что ыт выдаешь... сам не заудмывался, о сумме потраченой на запчасти и что получается на выхлопе?


неасилил.. 8)

но по порядку, как понял:

о сумме не задумывался, эт точно! Но разве ты, когда мастерил очполезныепотвоемумнению "фичи" в свой аппарат, задумывался о целесообразности траты н-го кол-ва времени (что возможно дороже) на работу и переделку (изготовление)? :D :D

На этом форуме много (не скажу "все", но много!) безбашенных в хорошем смысле людей (ты, кстати, из них же), которым нравицца чето делать, получая от этого кайф, делиться с народом!

И целью может быть не только драг или "типО подпольный тотализатор" - бишь деньги, но и повышение своей собственной самости в глазах, прежде всего, самого себя! :D 8) :P

TOMMY писал(а):Ну а макаров твой миф развеял


да, "макаров" какой угодно миф развеет, равно как и "кольт", и "калашников"!
(шутка!! :D )

то макаров

сорри, ничего личного, без обид и спасибо ышо раз за тех.выкладки :D

23 июл 2005, 02:37

NewBee писал(а):отбил всякое желание копаться (делать что-то для) машины. отвезу в сервис свой раздолбаный спринтер пусть сами и подвеску делают, и подиумы под акустику, и "короткоходовку", про фильтр нулевого сопротивления (в твоем исполнении) я им тоже скажу - пусть такой же сбацают!

И тут Астапа понесло :?
NewBee писал(а):да 5а-фе - гражданский мотор... вот только блок цилиндров у него такой же как и у 4а, а ты ведь знаешь, что 4аге (не говоря уж о 4агез) не гражданский (по нашим меркам) мотор (мне так имхается)

Давай факты, что одинаковые.
А второе, не понял, какой вывод сделать из твоих слов?
NewBee писал(а):Злой ты, даже попыжится не даешь.... взлелеять, можно сказать, мечту...

Я не злой, траст ми! Хочешь секса - валяй! Я только с любопытством буду читать твои резульаты и возможно матать на ус ;)
NewBee писал(а):неасилил..

А фигово!
NewBee писал(а):о сумме не задумывался, эт точно! Но разве ты, когда мастерил очполезныепотвоемумнению "фичи" в свой аппарат, задумывался о целесообразности траты н-го кол-ва времени (что возможно дороже) на работу и переделку (изготовление)?

Еще бы, конечно задумывался, но это все делалось в свободное время, без ущерба. Я не сбегал с работы, не голодал и не было недосыпания. Потому что ничего глобального не далал.
Есть вещи которые до сих пор недоделаны и многим кто на них смотрят, я все обещаю, обещаю, что вот, вот, доделаю, но в силу некоторых обстоятельств, уже будет скоро год как обещаю :?

Да делай не вопрос, потом сам же призадумаешься, когда твои знакомые спросят, Ого, круто, а во сколько вылилось тебе твое баловство, и услышат суммы к примеру 20 тыщ, и скажут ОГО-го, а что в итоге? А в итге на 10 кобыль больше. Ну нифига тебе делать нечего...
Можно было бы сказать. прикрути турбину или чарджер, чтоб был толк, а я те скажу, потрать деньги и откапиталь мотор, сам. Тебе хватит развлекухи ;)

23 июл 2005, 12:22

TOMMY
это же был простой вопрос :wink: я ведь не говорил, что непременно хочу это сделать, так - выяснял для себя, а можно ли это сделать в принципе... ну нравится мне возиться с железками. А смысл? А без всякого смысла. Так, мужские игры... :)

О сумме. Грустно жить, если все время думать о стоиомости (себестоимости) тех или иных веСЧей, я и так по роду деятельности почти каждый день взвешиваю "ликвидность" и "неликвидность", хочется просто уйти куда-нить (в гараж) и, выйдя оттудова, на некоторый временной интервал почуствовать себя чуточку круче! О как сказал... :D

О вещах (ака недоделках).
Аналогично. У самого скоро год как дверь с подиумом не оформлена. :D

О делании. Задумывался (впоследствии) о стоимости тех или иных "развлекух"... Но не жалел, никогда.. Это было интересно и познавательно, а деньги - их нет, будут еще, чего их жалеть.

О "делать нечего". Есть чего. Но нужно отвлекаться, а это хороший способ. :D

О "развлекухах" Я не двигателист, но 4 двигла "откапиталил", получилось очхорошо.

И вааще, TOMMY, я тебе уже говорил - буду что-нить делать, ты как модер сего форума узнаешь об этом одним из первых! :D :friends: :shuffle:

24 июл 2005, 15:27

Я тут смотрю никто ничего дельного неговорит!!!
сколько мы перебрали движков серии А, единственное непереберали 4А и 7А. 2А 3А 5А переберали от и до!
И так итоги:
Все посадочные места головки на 2А / 3А / 4А-F / 4A-FE / 5A-F / 5A-FE одинаковые! только разный обьем камеры сгорания!
к примеру: переберали корсу с 3А двигателем у него была сьеденая коловка, сьедена какимито химикатами в тосоле тоесть желобки на коловке образовались в местах обжима прокладки и поэтому давило тосол в цилиндр и при скорании в водяную рубашку проникали отработаные газы... так вот недолго думая достали с закромов гаража головку от 2А (другой небыло) и поставели. за счет уменьшеной камеры сгорания у 2А корса получилась на редкость шустрая!
при желании и на 3А можно поставить головку от 5А но для этова надо ставить поршня с каленвалом от 5А с ямками под 4 клапанна! всевото надо расточить блок на 1мм. а все посадочные места каленвала теже! есть тому живой пример 3А с поршнями от 5А но с родной головой (глупо но есть).
а про 4А-GE 4A-GZE вот что скажу: точно незнаю но там вроде увеличина рубашка охлаждения (улчшеное охлаждение) поэтому блоки чуть чуть отличаются. посадочные места под голову отличаются от 5А. а поршневая вроде одинаковая!

есть вопросы задавайте постараюсь ответиь! а то DEXTER спит...

24 июл 2005, 16:32

Читайте внимательнее предыдущие сообщения.Поршня разные,выемки под клапана другие не говоря о диаметре.Коленчатый вал имеет меньший диаметр шатунных шеек, и другое количество болтов крепления маховика.И таких "мелочей" набирется выше крыши.Тут профи то замучается а любителю точно ничего путного не собрать.Если сильно хочется отдай головку 5А в Политен на расточку и полировку,машинка порезвее станет.А лучше возьми 4А и не парься.
P.S а Декстеру уже наверно надоело на глупые вопросы отвечать.

25 июл 2005, 01:03

Короче, я понял. Как только буду готов (и буду ли?) собираю вместе до кучи Дестера, Олегслая, Ивана и Томми (для здоровой деловой критики) :D , ставлю пиво и ....уперед!? :P :D

25 июл 2005, 01:34

Olegsly
ну крепления махавика насколько я помню одинаковы и деметры шеек вроде тоже! разница в болтах крепления махавика на махавик от автомата они короче, а на махавик от коробки они дленее (махавик толще)
разница в каленвалах в том что для балансировки в 3А противовесы шатунных шеек сделаны реже и поэтому тяжелее. а в 5А в двое больше и легче! тем самым в каленвале 5А и 4А нагрузки распределены более равномерно и помойму масса каленвала 5А меньше чем на 3А. в 5А меньше износ коренных вкладышей и больше максимальные обароты!
шестерни и шкивы от каленвала 2А 3А 4А 5А 7А одинаковы.
шестерни распредвалов тоже одинаковы.
только вот про 4А-GE незнаю.