Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

19 июн 2009, 14:01

Компанией Idemitsu в конце октября - начале ноября прошлого года были проведены тесты на сравнения эффективности масел с вязкостями 0W20 и 10W30.

Для эксперимента были использованы 2 автобуса Honda StepWagon 2WD FF 2000cc AT 2005 год (июль), двигатель K20A с пробегом 14 000 км.
В каждом автомобиле находились 2 человека общей массой 113 кг.
Пробег проходил по трассе 3943 км (город, горы, побережье, лес, север Японии).
На одинаковой трассе протяженностью 3 943 км в течение 8 дней происходили замеры расхода топлива путем долива топлива в бак.

Получены были следующие результаты:

Масло 0W20: расход топлива в литрах 313,3 км, режим расхода топлива 12,6 км/литр
Масло 10W30: расход топлива 339,6 км, режим расхрда топлива 11,6 км/литр
Экономия при использовании 0W20: разница в потреблении топлива 26,3 литра или 8,4%.


Ссылка на данных эксперимент находится на сайте:


http://www.idemitsu.co.jp//zepro/oil/test.html

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

19 июн 2009, 14:20

не показатель, водители разные
будет один из них чуть больше тапочек придавливать, и расход как раз на столько и увеличится

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

19 июн 2009, 16:25

Igors писал(а):В каждом автомобиле находились 2 человека общей массой 113 кг.

второй был грудной ребенок?
Igors писал(а):0W20

Замерзает при +10 ?

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

19 июн 2009, 16:27

Не написано, что такое масло можно лить только в свежие ( до 50-100тыс пробега) двигатели... Хондовское 0w20, к примеру, вообще рекомендуется для высокооборотистых двигателей с пробегом до 15-25 тыс.

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

19 июн 2009, 16:33

YoulluPukki писал(а):второй был грудной ребенок?

это ж попония, для них нормально 60 и 50 кг

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

19 июн 2009, 16:48

это ж суперзимнее масло, оно жидкое, поэтому сопротивление создает меньшее.. по моему так.. ) а летом оно станет вообще как вода и смазывать не будет, сэкономишь на топливе, разоришься на движке )

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

19 июн 2009, 17:19

мало того его еще через сальники выдовит. оно же как вода!!! особенно на наших моторах!

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

19 июн 2009, 17:28

с вязкостями 0W20 и 10W30.
вообще не вариант

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

19 июн 2009, 18:01

prostosobaka
нормальный вариант;) Эво бегал на 5w30, щас ниссан на 10w30

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

19 июн 2009, 18:07

после этого замера масла в моторах местами меняли? Мож там, где нулевой вязкости - шины были чуть более накачаны. Да и давно известно - двух абсолютно одинаковых моторов не бывает.
Маслице с о вязкостью не ХАДО случаем было? :wink: И не хохлы ль эксперимент ставили? :mrgreen:

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

19 июн 2009, 18:14

дроч это все... при выборе масла не об економии нада думать... 26 литров на 4 тыщи км :lol: ауеть економия... поездили-бы при +30 и износ мотора никакая економия не покрыла-бы.
масло для перегонщегов... да и думаю стоит оно раза в полтора-два дороже. :torch:
тема :yucky:

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

19 июн 2009, 18:32

Lars для эво не знаю, для меня точно нет ;)

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

20 июн 2009, 10:48

на стенде надо такие опыты проводить... и пробег не менее 10 000 км, а так полнейшая профанация :)

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

20 июн 2009, 10:53

yo camon писал(а):это ж суперзимнее масло, оно жидкое, поэтому сопротивление создает меньшее.. по моему так.. ) а летом оно станет вообще как вода и смазывать не будет, сэкономишь на топливе, разоришься на движке )

Масло с такой вязкостью зачастую рекомендуют в двигатели с пробегом до 25 тысяч. Ну естественно это для джапанской эксплуатации.

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

21 июн 2009, 10:25

Ну не знаю кто как, а я открыл книжку по Тойоте Камри, свою, японскую, зашёл на на ссайт
http://akira-oil.com/use/TOYOTA/Camry/ACV30/,
и залил на лето себе масло 5W20, как и рекомендованно производителем http://akira-oil.com/products/cars/oil/toyota/sl_5w20/.
До этого советовался с Ильёй Грищенко и Лёней Утенковым. Разногласий не было.

SAE разделяет моторные масла на 11 клас¬сов, отличающихся по вязкостно-температур¬ным характеристикам.
Типичные обозначения зимних масел - OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних - 20, 30, 40, 50 и 60. Чем ниже число, указывающее класс зимнего масла, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспособность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями . Класс вязкости всесезонного масла обозначают через дефис (-), например 10W-40; причем, чем больше разница первого и второго чисел в обозначении, тем в большем диапазоне температур может работать это масло.
Основные тенденции, которые характерны для Японии при использовании масла по SAE – это маловязкие масла для четырехтактных бензиновых двигателей, такие как
5W20, 0W20. И дело здесь не в «суровом» Японском климате до – 15 С зимой, а немного в другом, а именно:

1. В конструктивных особенностях новых двигателей и системы смазки в этих двигателях, например, для всех цепных двигателей ТOYOTA после 2000 года выпуска 1JZ-FE, 1ZZ-FE, рекомендовано масло вязкости 5W-20. А в такие двигатели, как 1NZ-FE, 2NZ-FE – 0W-20.

2. В экологичности: маловязкие масла позволяют экономить до 10% топлива, а значит и количество вредных выхлопов в атмосферу также снижается.
Также в Японии существует принятая во многих странах классификация API , которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:

•первая определяет тип двигателя (S - бензиновый, С - дизель)
•вторая - уровень эксплуатационных свойств моторного масла (А,В….М)

Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите.

В Японии на упаковках обычно ставят обозначения классификации масла по API и вязкости по SAE.
Также в Японии есть собственная классификация масел для дизельных двигателей – DH-1 и DH-2. Появление собственного стандарта обусловлено конструктивными особенностями японских дизельных двигателей и тем, что масла категории API не обеспечивали свойств, полностью удовлетворяющих потребностям данных двигателей. На упаковке данная категория может обозначаться, как самостоятельно (JASO DH-2), так и совместно с API, например CF-4/DH-1.

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

21 июн 2009, 10:44

yo camon писал(а):это ж суперзимнее масло, оно жидкое, поэтому сопротивление создает меньшее.. по моему так.. ) а летом оно станет вообще как вода и смазывать не будет, сэкономишь на топливе, разоришься на движке )

Возмите мануал любой машины, как там написано, так и считают инженеры создавшие эти двигателя. И они дают гарантию, и рекомендации.
А ты уже решай, что лить. А как соотносится жара с рабочей температурой двигателя? Если все исправно, то рабочая температура двигателя будет одна и та же и в -30 и +30, производителю двигателя виднее, что туда лить. Не считаю себя или дядю из гаража умнее Тойотовских разработчиков.

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

21 июн 2009, 12:42

Igors писал(а):5W20

А в жару не будет плохо маслу с такой вязкостью?

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

21 июн 2009, 23:13

Не вижу повода сомневаться.
У меня в одной машине залито 5в30 в другой 0w20 гидрокрекинг, рекомендуемое. И на зиму оно, и летом на нем езжу.

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

22 июн 2009, 10:12

У меня тоже на пробке прям 5в-20, я решил не испытывать судьбу и лью как написано т.к.
Igors писал(а):Возмите мануал любой машины, как там написано, так и считают инженеры создавшие эти двигателя. И они дают гарантию, и рекомендации.
, хотя до этого в Хонду лил 0-40 (да через сальники чуть просачивается, но я поэтому поводу особо не переживал) на зиму 10-60 на лето, но это было по рекомендации хондистов с СТК Хонда.

Re: Масло с вязкостью 0W20 экономит 8,4% топлива!

22 июн 2009, 11:48

я раньше заливал 10-40, потом мануалу прочитал, написано что в зонды 5-30 надо лить, да еще и полную синтетику. Минеральные и полуминеральные не канают строго настрого.
залил по совету парней из феррари Хеликс ультра экстра 5-30
Звук мотора чутка поменялся, особенно в горку ощутимо. + жрать стала меньше. Это чистая правда, так как я пробег и сервис в бортовом журнале фиксирую и там сразу все видно. Не сказать что сильно, но заметно. Гдето 4-5 % в среднем. Если раньше на баке от горла до горла гдето 310-320 проезжал, то сейчас 340 стабильно. По трассе особенно ощутимо. Там сразу литр на сотню слетает. Было 8, стало 7 ну может с маленькими копейками. так что масло реально экономит. Проверено на себе.

Да что там собственно рассуждать. Попробуйте повращать ложку в киселе и в воде. Примерно та же разница между 10В40 и 5В30. А 10В60 вообще тогда будет не кисель а густой битум. Так же и колено в этом масле крутится. Я когда на гидропривод учился, нам там подробненько про сантистоксы рассказывали. Сравнение кстати не выдумка. Примерно так соотносятся вязкости этих масел.

Тока трабл один - если двига убитая с пробегом за 200, то я бы не рисковал наверное с 5-30 и с 0-20 особенно.