вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

24 июн 2009, 10:49

В общем, плюнул я на всех этих сервисменов вечно занятых, некачественно работающих и через губу разговаривающих с теми кто их кормит и решил в субботу сам поменять ремешок ГРМ ну и ещё кое-чего поделать. Лучше сделаю сам, хоть и дольше, но процесс ковыряния с машиной нравится да и себе я больше доверяю и рукам своим, чем левому дяде, да и очковать лишний раз не буду что кто-то мог что-то недозакрутить. До этого ни разу с этим не сталкивался, поентому опишу что собираюсь делать ну и сразу вопросы:

1) Поменять ремешок ГРМ. Купил сам ремень и ролик. Мануал нашёл ( http://enc.drom.ru/3912/ ). Кагбэ всё по нему ясно понятно, однако ещё проскочила инфа про то что надо по-хорошему какие-то сальники лобовины поменять. Что за сальники я ХЗ (с этим имею дело в первый раз), в "ходовке" дали номера 903-32001 (по экзисту вроде как сальник коленвала) и 90311-35022 (сальник распредвала). Пробег 342000, я думаю туда уже есть смысл суваться. С этим пунктом вот какие вопросы:

а) точно ли это те номера сальников? А то уже херову кучу раз сталкивался с бестолковыми продаванами, к которым приезжаешь, гришь что надо, даёшь всю инфу о машине, смотрят в каталог, дают деталь, потом едешь в сервис, оказыается что б**ть не то, обратно в магаз и там продаван "ой извините перепутал" или просто вообще не в курсе за свою работу. Если у кого есть возможность - проверьте пожалуйста номера; уже хочу с номерами ехать в магаз чтобы накладок не было.

б) как эти сальники менять? Опишите процесс пожалуйста если кто сталкивался. В найденном мануале автор этим не заморачивался. И если будете описывать постарайтесь пожалуйста максимально подробно в стиле "для идиотов" :oops:

в) далее приводные ремни. Менял их месяца мож полтора назад. Их повторно же можно использовать?

г) по натяжению приводных ремней - если смотреть с использованием безмена - это как, нормально или извращение?

д) номер прокладки под клапанную крышку.

2) Поменять жижу в автомате со снятием поддона. Вопросы:

а) нужен номер прокладки поддона

б) номер фильтра

в) какой вообще герметик рекомендуете пользовать (высокотемпературный?)? (эт не только туда, это под клапанную крышку ещё, да и ещё потом возможно понадобится, масляный поддон кажется потихой сопливит)

г) с тем как по мануалу автор менял всё понятно, однако я хочу поддон снять и почистить. Какая в этом случае схема замены? Сначала декстрон сливаешь, потом промываешь через шланги, потом поддон откручиваешь, чистишь, меняешь фильтр, после чего заливаешь свежий, или как-то в другом порядке?

3) Регулировка зажигания... Как кустарными методами? Пишут что стробоскоп нужен. Что это такое я ХЗ (на дискотеке тока знаю такая штука есть) ну и как пользоваться соответственно тоже. Без него можно обойтись (там мож стандартные метки есть или чё-то ещё такое)? Там же вроде как по книжке на 10 градусов надо, дальше вроде как комп сам подстроит..

4) Поменять свечки (4 шт.). Дали номера NGK BCPR5EY / 11 и DENSO Q16RU / 11. Нужно будет ещё свечной ключ купить.

В опщем, буду очень благодарен за ценную инфу по своим вопросам. Просьба не флудить. А если кто-то работает в автомагазе, то буду очень признателен, если соберете этот пакет деталек чтоб подъехать забрать и не шарахаться по городу. Машина corolla ae91 1991г.в. 5A-FE номер кузова AE913246688.

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

24 июн 2009, 11:19

Менялся самостоятельно ремень на двиг. 4А-FE, обошлось без замены сальников, так как были в порядке, ролики так же живы еще были, клапанную крышку на белый герметик простой (прокладка не обязательна), норм держит, постоянно менял сальники свечей, только не забудь ацетоном обезжирить. Желаю удачи, картинки эт хорошо, но отдельно взятый аппарат эт круче, никогда не знаеш где налипнеш, шкиф донкратом срывали, хотя написано было, что от руки спокойно сходит (съемника небыло).

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

24 июн 2009, 12:47

во во, я за шкив как раз больше всего переживаю, съёмника у меня нету.

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

24 июн 2009, 15:16

блин как удалить лишнее сообщение? раньше как-то получалось а теперь не могу найти где кнопка "удалить".
Последний раз редактировалось Эдуард 24 июн 2009, 21:52, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

24 июн 2009, 15:34

Сам себе на 5А-ФЕ менял только резинку клапанной крышки, уплотнительное кольцо на трамлере, свечи, бронепровода. В сервисе меняли: ГРМ, натяжной ролик, маслосъёмные колпачки и сальники на лобовине. ГРМ менял, т.к. подошёл срок и стало как-то ачкова :) Пробег был где-то 120 - 130 тысяч. Ну, а когда сервисмэны залазли, говорят, что ролику кирдык - люфт уже есть и немалый. Ролик под замену. А сальники вылезли наружу когда зимой съездил на Холдами, идя по трассе на Комсомольск из-под сальников начало выдавливать масло. Вот и их поменяли. А с колпачками было как - начало маслецо подъедать, нигде не бежало, вроде всё тип-топ, но съездив летом в Приморье доливал около 500 гр. Вроде так не видно было дыма из выхлопной. А на морях едущие сзади знакомые заметили что под нагрузкой иногда вырывался голубоватый дымок. Вот и поменял. Вот такие пирожки с котятами.

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

24 июн 2009, 15:35

спасибо за эссе :)
Подобью вкратце для тех кто у себя в магазе это может собрать:

сальники "лобовины"
прокладку клапанной крышки
прокладка поддона автомата
фильтр автомата
хороший герметик (слышал что красный не айс)
свечки
ключ свечной

Ну и вопросы по практике остаются открытыми. Не хотелось бы лезть неподготовленным дабы не поймать сурпризов.

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

24 июн 2009, 16:32

Уважаю людей которые сами машины делают, но все же совет, за автодорожным техникумом есть сервис, там по записи, берут относидельно недорого и делают хорошо плюс у них там магазин есть, движку вскроют и посмотрят, что менять надо, тебе отзвонятся и скажут что покупать надо, а что сами купят, потом просто подедеш и расчитаешся. Просто щас набереш сальников, роликов и прокладок, а может и смысла нет их менять.

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

24 июн 2009, 16:47

guk
нет, ну так никто и не спорит, когда уже сам точно не знаешь и не уверен в чём-то относительно технического состояния - тогда при отсутствии знакомых механиков естественно в сервис сначала едешь :) А тут как бы обозначенный фронт работ, который я считаю мне вполне по силам. Да и сервисы всё больше начинаю воспринимать исключительно как место для приблизительной диагностики, всё-таки считаю что руки у меня не из Ж растут, да и не боги горшки обжигали...

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

25 июн 2009, 13:02

странно, я думал мне тут достаточно быстро раскидают что да как, операции вроде не экстраординарные... Наверное большинство всё-таки предпочитает обсуждать сервисы.

Вопросы по сальникам, схеме замены в автомате и регулировке зажигания остаются открытыми. (в книжке по машине про регулировку вообще три или четыре слова всего).

Запчасти которые ещё хотелось бы купить (часть вчера уже взял):
сальник (остался один, второй с номером заканчивающимся на 001 я уже купил)
прокладки клапанной крышки и поддона автомата
фильтр автомата

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

25 июн 2009, 18:01

Slavan писал(а):фильтр автомата

Конкретно у меня, там простая металлическая сеточка, её просто достают, чистят и ставят обратно. :roll: Как у тебя - не знаю, но думаю мало чем отличется.

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

25 июн 2009, 18:18

Тоже самое касается и прокладок, на герметик посадил и в путь, смысла новые брать не вижу. По зажиганию - проведи линию отвертко по траммблеру и двиге, потом по линии и установиш, ет в том случае если зажигание устраивает. Удачи

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

25 июн 2009, 19:56

guk
в том-то и дело, что не совсем устраивает, надо чуть попозже выставить... Посмотреть, что из этого получится. Хотя внутри раздирают противоречия что блин компьютер всё равно будет подстраивать его так как надо.
Kostya.G
оно-то да, сеточка, только я вот тут натолкнулся на http://toyota-club.net/files/faq/04-07-02_at-filter.htm что привело меня к размышлениям. Тем более пробег внушительный, автоматный декстрон чумазый, и я очень сомневаюсь что предыдущие владельцы даже хотя бы промывали фильтр. По прокладке тут если уж в натуре не найду тогда действительно придётся на герметик, куда деваться.. А фильтр - обязательно.


Знатоки, подскажите, в чём может быть причина обедненной смеси? Возможно исключу часть вариантов - вчера вечером поменял топл.фильтр.

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

25 июн 2009, 20:44

Тем более пробег внушительный, автоматный декстрон чумазый, и я очень сомневаюсь что предыдущие владельцы даже хотя бы промывали фильтр

ну сам и промоешь его, там реально без проблем.
всё железное :D :D :D
небольшая проблема с заменой дикстрона, надо бы в двоём
а так всё в лёгкую

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

26 июн 2009, 20:16

В общем, детонация осталась, но обороты чуть-чуть подросли в сторону нормальных и двигатель немного ровнее стал. Менял свечи - посмотрел фонариком в цилиндры, там на верхушках поршней нагар. Думаю делать раскоксовку, да чё-т очкую перед морями - всё-таки ядрёны средства там используются... Посему залил вот это

Изображение

краткое описалово туд http://www.hi-gear-usa.com/hg/hg_ru/ind ... t&Itemid=1

посмотрим поглядим, чё будет-то... Докатаю бак, опять буду на свечи смотреть и поршня.

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

27 июн 2009, 00:06

сальник на распредвале меняется откручиваением бугеля.

А то я два сальника запоганил, пока сообразил. :(

Мне сьёмник не понадобился, но в принципе его реально самому точнуть.
Попробуй руками аккуратно сорвать, они не всегда прикипают.

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

29 июн 2009, 00:43

В общем, в субботу попёрся я в гараж делать этот мероприятий. Что сделал - сдёрнул клапанную крышку, почистил. Снял верхний кожух ГРМ - из***ался пока там нижний болт открутил - посмотрел на ремешок - оказалось что ещё тьфу тьфу нормальный, трещин нет, поэтому решил не лезть туда пока. Грязищи там понакидало, почистил докуда смог. Посмотрел на распредвал... Ну что блин, грязненько конечно.. Завтра на работе скину фотки с телефона, буду надеяться там что-то видно будет... Заодно посмотрите мож чего скажете хорошего по фоткам (не путать со снятием порчи по фото :) ) Сняв кстати крышку вспомнил недобрым словом мастеров которые мне прокладку меняли... ёёёё.... нахерачили они туда герметика конечно мама не горюй, часть полюбому внутрь ушла. Посмотрел как новые свечи за несколько дней выглядеть стали - белый налёт, типа бедная смесь... Чё делать - ХЗ, то ли раскоксовывать (но это блин не раньше начала августа), то ли зажигание выставлять (? а чё там по части как компьютер один хрен выставит так как ему надо). В общем, я весь в догадках. На этой дряни которую залил камеру чистить да клапана вот сейчас только машину на стоянке кинул, доехал до лампочки (как по инструкции, шаг вправо шаг влево расстрел). Детонация б***ь есть.. То ли бенз такой? ХЗ. Поеду часов в 7 утра перед работой залью 95-го для тесту, посмотрим чего будет... В общем, утром отпишусь вместе с фотками.

Кстати дрянь когда в бак лил для очистки, она подозрительно керасином отдавала...

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

29 июн 2009, 08:00

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

кто что может сказать по этим фоткам?

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

29 июн 2009, 08:46

Slavan писал(а):кто что может сказать по этим фоткам?

Масло желательно по чаще менять :)
Slavan писал(а):ров которые мне прокладку меняли... ёёёё.... нахерачили они туда герметика конечно мама не горюй, часть полюбому внутрь ушла. Посмотрел как новые свечи за несколько дней выглядеть стали - белый налёт, типа бедная смесь... Чё делать - ХЗ, то ли раскоксовывать (но это блин не раньше начала августа)

Причём здесь раскоксовка ?
Slavan писал(а):а чё там по части как компьютер один хрен выставит так как ему надо

Он лиш корректирует в некоторых приделах.

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

29 июн 2009, 09:02

масло менялось вроде как регулярно. По кр.мере у меня больше 6 тысяч на одном не бегает.
раскоксовка здесь была к тому, что внутри нагар, на свечах (юбке которая на уровне электрода где резьба начинается) тоже нагар, причём такой, что его можно ногтём отколупнуть. Прочитал, что вариант детонации - нагар в камере, детонация не от свечи а от раскаленного шлака, перегрев свечи.

Re: вопросы по замене ремня ГРМ и др. на 5A-FE

29 июн 2009, 09:04

на этом масле машина отходила уже 1.5 тысячи, на щупе масло не особо прям тёмное пока. Меняю с промывкой.