03 авг 2005, 10:46

Добавлю посконно-общинного :)
98 дает большую теплоту сгорания только при соответствующей степени сжатия, так что лить больше 95 в наши хоженые движки мало кому имеет смысл :)
С Cynic в корне не согласен! Наоборот, ты тапку будешь меньше давишь, т.к. машина и так едет так же с меньшим газом, отсюда и кажущаяся экономия при переходе 92-95, но это в случае, если корректор зажигания отработал смену бенза хорошо. Экономия, конечно, съедается более высокой ценой, но какой кайф, а! К тому же, при пересчете рублей на км получаетя один фиг, зато шустрей :)
Далее про клапана. Там, где корректор угла опережения зажигания ручной - надо поправлять под тип бенза, тогда не прогорит.
Далее про качество. Наш 92-95 это не всегда даже regular, и тем более не premium, вы хотя бы на расход в каталогах посмотрите :)

03 авг 2005, 10:57

Xenos
а я и не говорил, что тапку придется больше давить... Подача смеси (качество в соотношении бензин/возд.среда) отрабатывается в первую очередь системой впрыска... а "нажимая тапку" регулируется только объем подаваемой смеси...
Вот и получается, что
Cynic писал(а):повышенное октановое число бензина приводит к более быстрому воспламенению газовой смеси и для приведения поршней в движение ее требуется больше... Соответственно увеличивается потребление смеси

вот только про потребление не совсем корректно выразился - тут вопрос именно в качестве, то есть в количестве бензина в составе смеси...
По остальным пунктам согласен полностью. :!: :D

03 авг 2005, 11:06

Качество смеси да, но количество регулируется дросселем, то есть, водителем. Так вот если при меньшем нажатии на тапку машина едет так-же, то зачем давить больше? :) Отсюда и экономия.

03 авг 2005, 11:13

Xenos
и я том же :D
просто как ты сам говорил, качество нашего бенза вопрос очень спорный, то и вопрос экономии спорный...
А учитывая разницу по стоимости 92-го и 95-98-го бенза, то и получается что экономия если и есть то очень и очень мизерная...
так что какой бензин использовать - личное дело каждого водителя...
Просто агитацию типа "98 рулез! 92-й ацтой!" устраивать не нада...

03 авг 2005, 12:53

Cynic
а я не говорил, что машина стала больше реветь. наоборот - та энергия от которой она ревела стала перераспределяться на колеса - поехала лучше. :-)
да и не вписывается как-то ТАКОЕ увеличение расхода в эту версию...

03 авг 2005, 13:27

Гость писал(а):В таком случае, скажы мне, дружыще Глебон, почему моей машыне похеру какой 9*-ый в нее я лью, и уж тем более почему ето никак не сказываецца на ее здоровье и пылу???? Обычный 4А движок....


А я то откуда знаю? Я не механик :D Факт тот что даже пассажиры, от автомобилей люди талекие, стали замечать что машинка ведет себя по другому! Чем объяснить то что на один движок это действует положительно а на другой вообще никак - незнаю. Двига у меня новее чем машина может в этом дело (мож она на 95 и расчитана изначально была) Хрен его знает в общем! :D

03 авг 2005, 14:20

Glebon
А ты давно проверял/регулировал угол зажигания? Полезная, понимаешь, вещь (с) мультфильм :)
Впрочем, работает - не трогай, лей 95 :)
К слову, от Роснефтевского 98 свечи не краснели пока что и на нем расход действительно чуток ниже, чем на таком-же (по докам на АЗС) НКшном. Может, возят/хранят его в правильных емкостях, может, колонки у них не так сильно недоливают - не знаю.

09 авг 2005, 20:59

Небольшой отчет-опус о том, как я по материалам сего топика попробовал заправиться 95 ((

Нет, правду говорят - дурная голова рукам покоя не дает! Анализ отзывов и последующая их сортировка поколебали мою уверенность в непогрешимость 92 бензина и я решил попробовать 95.

Сразу сделаю оговорку о машине: Спринтер 90 г. в МХ версии, 5а-фе, механика 4-ступка, расход по городу, учитывая достаточно агрессивный стиль езды ~ 7,5-8,5 литров. До эксКремента все работало тип-топ (не считая необходимости менять маслосъемные колпачки).

И так. В пятницу залил в почти сухой бак 20 литров 95 на Альянсе в районе 42 школы. Дело было сделано, вечерело, назад дороги нет, победа будет за нами (за мной). Зря я так думал.
Буквально через 3-5 минут, при попытке как обычно уйти со светофора, обнаружил интересное явление: двигатель не только не спешит набирать обороты, но и откровенно тупит, но затем, после эдакой "ямы", резко увеличивает обороты и даже пытается чего-то изобразить (по сравнению с прежним поведением).
Скажу сразу, мне это более чем не понравилось :roll: :x Ну, думаю, хуже уже не будет. Доберусь до гаража посмотрю.
К моменту когда стеменело стало еще хуже. :shock: Лаг между открытием заслонки и набором оборотов стал еще больше...

Когда доехал.. нет, доплелся до гаража думал, что попадется мне кто-нить под руку - сокрушу! :? :evil:

"Что мне делать, как же быть
Как верней тебя решить?
Оглоушить канделябром
Аль подушкой задушить?" (с)

Приехав в гараж первым делом выкрутил свечи. До эксперимента они были светло-коричневато-песчано-чистые (не считая некоторого кол-ва отложений сгоревшего масла), я же держал в руках нечто с красновато-бурым налетом (эх жаль нет у меня цифровика) ((( и ко всему прочему на керамическом изоляторе в месте его входа в "юбку" большое кол-во рыжеватых "подтеков" - имхо пробоев.

Последний раз до этого я свечи смотрел неделю назад, все было ок.

Короче, утро субботы началось с ослабления болтов трамблера и выставления зажигания "на слух", бо стробоскопа у меня нет. Выставлял пытаясь сократить временной лаг до минимума. Вроде удалось, машина поехала не хуже чем до ... этого. А вот расход не порадовал - стал чуть больше 9 литров, . т.е. на 20 литров я отъездил около 220 км.

Вчера залил 92. Угол не менял, все в норме, свечи положенного цвета.

Резюме: лучшее враг хорошего! :D

10 авг 2005, 13:01

Парни, вы тепловые процессы в двигателе вообще хорошо себе представляете? Че за бред вы тут несете про зависимость температуры горения от октанового числа?

Удельная теплота сгорания ЛЮБОГО бензина 42700 кДж/кг. Не больше, не меньше. Это вам любой моторист расскажет.

Октановое число - показатель сопротивляемости детонации. Чем НИЖЕ октановое число, тем БЫСТРЕЕ воспламеняется и горит топливо. Опять же, посылаю в учебник. 76 и 80-й горит быстрее 98 и образует более качественную смесь.

Бензина марки АИ уже нет в природе. Запрещен к выпуску. Теперь только А или РОН.

Октановое число, которое требуется вашему мотору, зависит ТОЛЬКО от степени сжатия. (на атмосферном двигателе, коих большинство).
до 8 - А76...А80
от 8 до 9,5 - А92 (по лабораторному тесту)
от 9,5 до 10,5 - А95
свыше 10,5 и турбо - А98 и выше.

Марки бензина по лабораторному тесту
Regular - >=92
Premium ->=95
Super - >=98

Максимальная температура горения у бензина - величина, зависящая от наполнения цилиндра, коэффициента избытка воздуха, температуры начала сжатия, параметров теплоемкости стенок цилиндра и еще от кучи параметров, а не от марки топлива.

Читайте учебники, господа теоретики.

10 авг 2005, 14:00

_mail_robot_
Имеем хондовский двигатель К20А. По каталогу степень сжатия - 9,8 и топливо regular. Я и лью 92-й, уже два года. По твоей шкале нужно лить 95-й. Расхождение данных имеет место быть.

10 авг 2005, 15:52

че написано, то и лей.

10 авг 2005, 16:04

_mail_robot_
То есть на каталожные данные можно смело наплевать?! :D

10 авг 2005, 16:21

ИПВ ага, таже фигня и в тех же режимах.

10 авг 2005, 16:28

_mail_robot_
мож и мне за одно подскажешь? :wink:
у меня H23A степень сжатия 10,6
топливо написано Unleaded premium gasoline
тобишь неэтилированный (без тетраэтилсвинца) премиум класса
можно ли лить 92ой (чем помимо снижения динамики разгона это грозит)? или в такой движок 92 это жлобство?

10 авг 2005, 17:32

_mail_robot_ писал(а):76 и 80-й горит быстрее 98 и образует более качественную смесь

Согласен. В физике себя уважаю. :D
НО ! Ты забыл сказать об одной, мля важной весчи. Такой как : На диком, но сладком Западе (как и в стране Восходящего солнца)» октановое число определяется только одним способом – исследовательским. У нас же есть еще и другой метод, так называемый «моторный». Буква «М» в паспорте бензина (это для тех кто хоть иногда наблюдал сию весч на АЗС) говорит о том, что октановое число определено по моторному методу, буква «И» - по исследовательскому. Например, бензин АИ92 имеет октановое число по: Моторному методу – 85 Исследовательскому методу – 92. Есть ли различия в этом определении? Есть. Японские автомобили в настоящее время – это теплонапряженные двигатели, и в них лучше всего использовать бензин с октановым числом, определенным по моторному методу, потому что в этом случае условия испытания топлива и определения его октанового числа происходят в более критичных и напряженных условиях.

Определить – какое топливо с каким октановым числом ему требуется для "нормальной езды" по простой формуле : 125.4 – ( 413 : степень сжатия ) + 0.183 х диаметр цилиндра (мм)
Внимание : разделить надо на степень сжатия, а не на компрессию
:D

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

Кстати про бензины Хабаровска я у прошлом годе отчот делал. Дык еще тогда Роснефть 98-й не производила на КНПЗ, и щас кстати тоже не производит, только 95-й !