Навернулся 3L. Требуется совет

03 июл 2009, 11:02

Вообщем ситуевина такая, дизель,3L, прогрели и поехали, не проехали и 100 метров как резко поволил белый дым из трубы и начали рости обороты, ключом выключитьне удалось-глуши коробкой. Внимаение вопрос: Что это за хрень такая и как ее вылечить.
Прошло 4 месяца. машину никто так и не трогал больше.

Re: Навернулся 3L. Требуется совет

03 июл 2009, 11:27

Bonus писал(а):дизель,3L, прогрели и поехали, не проехали и 100 метров как резко поволил белый дым из трубы и начали рости обороты, ключом выключитьне удалось-глуши коробкой.

Что с маслом ?
обычно это происходит когда масло начинает попадать в впускной коллектор. Но это характерно для турбованных дизелей.
Снимай головку, либо прокладка либо сама головка. Это как минимум.

Как вариант проблемы либо в 1ом либо в 4ом цилиндре, там рядом (точно не скажу) проходят масляный канал(ы). скорее всего одновременно пошло масло и тосол.

Re: Навернулся 3L. Требуется совет

03 июл 2009, 11:41

TDA_
Спасибо!

Re: Навернулся 3L. Требуется совет

03 июл 2009, 11:52

Если масло - то дым синий, а не белый. Белый дым - во впуск попадает тосол. Имхо хана головке пришла - прокладка конечно вероятно, но проходили такое и на 3L и на 2LT и на 2LT-E - везде хана гбц. На сериях L очень тонкие стенки на каналах, вот бошки и мрут от перегрева.

Re: Навернулся 3L. Требуется совет

03 июл 2009, 12:41

Reg писал(а):Если масло - то дым синий, а не белый. Белый дым - во впуск попадает тосол. Имхо хана головке пришла - прокладка конечно вероятно, но проходили такое и на 3L и на 2LT и на 2LT-E - везде хана гбц. На сериях L очень тонкие стенки на каналах, вот бошки и мрут от перегрева.

Ты почти прав ;)
Но на тосоле двигатель работать не будет (без соляры или масла). (топикстартер упомянул что двигатель "пошёл в разнос").
Это проблема не серии Л, а алюминиевых головок. На старых модификациях Л головка чугунная ;) И им "не страшен серый волк" :)

Re: Навернулся 3L. Требуется совет

03 июл 2009, 12:47

TDA_
Ну так там не пробоина с кулак, а трещинка, и тосол смешивается с соляркой в небольшом пока количестве, которого достаточно чтобы дым стал белым.

TDA_ писал(а):Это проблема не серии Л, а алюминиевых головок. На старых модификациях Л головка чугунная И им "не страшен серый волк"

о как... буду знать.

Re: Навернулся 3L. Требуется совет

03 июл 2009, 13:02

А почему начали рости обороты? По словам водителя "он взревел".

Re: Навернулся 3L. Требуется совет

03 июл 2009, 13:20

Bonus писал(а):А почему начали рости обороты? По словам водителя "он взревел".

В твоем дизеле обороты регулируются топливом.
После того как начало поступать масло (он на нем вполне прекрасно работает обороты начали расти. Так как ограничивать их было нечем. Этим и объясняется тот факт что ключём не заглушили (выключая зажигание прекращается подача топлива).
Масло в камеру сгорания может попасть 2мя способами, через впускной коллектор и напрямую через трещину/щель/...
У турбованных дизелей когда турбина начинает гнать масло оно с нагнетаемым воздухом попадает в впускной коллектор. Поэтому на турбованных дизелях ставят воздушную заслонку, для перекрывания доступа воздуха. Тем самым в случае чего можно двигатель остановить.
В Твоем случае масло в впусконой коллектор могло попасть только через вентиляцию картера. (шланг от клапанной крышки до впускного коллектора). Но там стоит "масло отбойник". При этом не должно было быть белого дыма (тосол пошёл в цилиндры). т.е. этот вариант мало вероятен.
Наиболее проблемным с точки зрения охлаждения является 4й цилиндр. Как вариант двигатель перегрели, головка треснула и трещина задела маслянный канал. так как масло подается под давлением на холодную в районе 4 Атм, то его при заводке и давануло и он пошёл в разнос.
Виноват тот кто в последнее время его эксплуатировал (хотя возможно его вина частична, первый раз перегрели до него а он просмотрел низкий уровень тосола и добил двигатель).

Re: Навернулся 3L. Требуется совет

03 июл 2009, 14:01

TDA_
ухх ее! как подробно! Спасибо. Держи еще одну гайку. :up: