Как правильно поменять масло в МКПП?

24 авг 2005, 15:54

собсно сабж... с учетом того, что собираюсь это делать самостоятельно.
Интересует последовательность действий, нужно промывать или нет, если да - чем? Сливается ли масло из коробки полностью (не остается ли там 1-2 литра) ?)))

Можно ли "подлечить" коробку не разбирая, используя "всемогущие и о-великие" присадки?

24 авг 2005, 16:24

Этож чтож у тебя там за коробка, што после слива остаётся 1-2 литра? Точно про "механику" речь идёт?

24 авг 2005, 16:30

Cherry
я ж просто спрашиваю... :oops: ышо не делал, а вопрос возник по аналогии с "автоматом" .. :D

24 авг 2005, 18:54

Хм....Опыт езды на коробках у меня небольшой и давно благополучно забытый :-). Моя первая машина Жига 2106 и моя третяя машина Камри 88года.Лет десять прошло уж. В Камрюхе меняли мне масло в коробке - процедура простая. Влилось очень мало, кажись всего литра 1,5 - 2,0 точно не помню. Присадки, типа ХАДО и Форум, думаю не навредят.

24 авг 2005, 19:33

NewBee

1. Открываеш нижнюю пробку сливного отверстия на коробке, сливаеш пока не перестанет течь, зааааакрыыыываеш.
2. Изготавливаеш приспособу из пластиковой бутылки(1 литр) и шланга(китайского, простой поливочный шланг, я на Выборской брал 10 р, 0,5 м возьми то попы хватит)
2,1. Вставляеш поливочный шланг в пробку, перед этим пробей отверстие диаметром меньше чем шланг, что бы плотно зашла.(пробей а не проковыряй а то плотно не зайдёт, можеш просто болт протачить круглым напильником по торцу и колоти на деревяшке)
3. Откручиваеш пробку вливного отверстия (Верхнюю конечно)
4. Наливаеш масло в бутылку, закручиваеш крышку с приспособленным к ней шлангом.
5. Заталкиваеш свободный от бутылки конец шланга в отверстие подачи масла в коробку, и с небольшим усилием обоих рук давиш на бутылку, масло пошло.
5,1. Льёш до момента вытикания масла из вливного отверстия.
ВСЁ!!! :lol: :lol: :lol:

Добавлено спустя 32 секунды:

Проверено своим опытом.

25 авг 2005, 17:56

Patriot писал(а):Льёш до момента вытикания масла из вливного отверстия.


сенкс... но вот вопрос, по спецификации на коробку в нее льется масло в объеме 2,4 литра, более этого лить не рекомендуется - выдавит что-нить. Поэтому в начале топика я и спрашивал, остается ли в коробе чуток масла и каков объем этого "чутка"? )))

За ответ пасиба! :D

25 авг 2005, 18:03

NewBee
Какой Чуток?
А от этого я незнаю :(

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Ну не больше чем 200-400 грамм, Да ты скажи кака машина и как у тя пробка сливная расположена, выше уровня дна.
И ещё вливай 2,4л., если не начнёт вылеватся из пробки значит больше и ненадо. А если начнёт, значит я был прав. :wink:

25 авг 2005, 18:28

Patriot писал(а):значит больше и ненадо



разумно )))

Patriot писал(а):начнёт, значит я был прав


100% ))))

25 авг 2005, 18:55

NewBee
Коробка, чаще всего, смазывается по принципу масляной ванны. Давление (при колебаниях температуры объем масла и воздуха в картере коробки меняется) стравливается через сапун.... Так что проверь его состояние и не сццы! :lol:

25 авг 2005, 19:01

Bumpercrash писал(а):Так что проверь его состояние и не сццы


проверил! не ссцу! ))))) (уже неделю) ))))))

29 авг 2005, 16:46

Вообще, чтобы не перелить лишнего, лучше всего заливать столько сколько слил. На своей камрюхе 92г, менял маслов коробе, она там сразу с раздаткой соединяется, откручивал пробку и на раздатке и на коробке. Слилось ровно 4 литра, потом в магазине смотрел по каталогу, столько и должно быть. Заливная пробка одна, на ходится сверху коробки, так что просто воронку в нее и усе. Уровень смотришь по пробке которая сбоку на коробке (со стороны переднего бампера), как из нее польется значит все. Вошло тож 4 л.
Менял на караване, в коробке масло. Туда входит 1.2 л. кажись. Процедура замены точно такая как описано выше и вряд ли в коробке масло останется. Это ж не автомат.

29 авг 2005, 18:53

Короче, резуюме. В выходные менял шаровые элементы и "под шумок" приводами занимался.

Когда выдернул левый привод (короткий), а начал я с него, из коробки вытекло около полу-литра масла, это меня не обрадовало, поскольку был к этому не готов, емкость не подставил, а в книге Легион-автодата об этом воопче ничего не сказано. Во избежание эксцессов слил масло из коробки полностью. Когда поставил все и вся, столкнулся с проблемой наполнения коробки маслом :shock: заливная пробка мало того, что мала и находится в неудобном месте, так еще и имеет внутренний шестигранник малого размера, как только я не "сенсоред" ... полтора часа "сенсоред"...пока не обратил внимаиие на рядомрасположенный датчик. Вывернул его, все залил, поехал.

Итак: собсно на смену ушло 2.6 литра масла, хотя из заливной пробки не только не полилось, но даже и уровень виден не был. Сейчас отмечаю улучшение мягкости переключения и пониженную шумность коробки на 3-4 передачах, чего раньше не было. :D

30 авг 2005, 13:10

Кстати, а масло какое заливал?
Я лил минералку 75W90, считаю по температурным характеристикам самым оптимальным для нашей зимы.

30 авг 2005, 16:37

Ma$yanik писал(а):Кстати, а масло какое заливал?


точно не скажу - не помню, GL-4 какое-то корейское