Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 10:54

В общем, есть задача - перепрессовать шатуны с одних поршней на другие.
Шатун посажен на палец, в поршне свободно вращается.
Сделана оправка под палец - легкие постукивания молотком через оправку по пальцу результатов не принесли - воз и ныне там.
Перепрессовать очень надо, но как то очково разломать поршень...
Чаво делать?

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 12:01

Попробуй нагреть поршень до 80 градусов, если не получиться - на любом прессе с пододящей оправкой и выпрессуют.

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 12:02

Пресс точно есть в автодоре, но это так, на вскидку, он почти в каждом сервисе есть, я вообще на базе у себя нашёл у мужиков.

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 12:09

Lt. Den писал(а):Сделана оправка под палец - легкие постукивания молотком через оправку по пальцу результатов не принесли - воз и ныне там.


Вообще то пальцы в импортных двигателях должны выходить и входить легко.
Пальцы в поршнях фиксируются стопорными кольцами. Посадочным местом является головка шатуна.
В теории так. Грели просто на горячих радиаторах отопления или строительным феном.

с уважением Василий.

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 12:21

S.K. писал(а):Попробуй нагреть поршень до 80 градусов

Lt. Den писал(а):Шатун посажен на палец, в поршне свободно вращается.

Читать могем? :D
SHVasilii58 писал(а):Вообще то пальцы в импортных двигателях должны выходить и входить легко.

Кхе.. С чего вдруг?
SHVasilii58 писал(а):Пальцы в поршнях фиксируются стопорными кольцами. Посадочным местом является головка шатуна.
В теории так

Видимо практики у уважаемого SHVasilii58 нет...
В отечественных да - фиксируется в поршне. В японских - нет, запрессовывается в шатун.

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 12:34

Lt. Den
Если не найдешь пресс, у меня в ветке "токарные фрезерные работы" есть мои контакты, после среды попробуем сделать.
P.S У нас три разных гидровлических пресса.

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 12:49

VSV
Видишь ли.. Есть проблемка - надо получить поршни целыми. И как то я очкую, Славик.

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 12:55

VSV писал(а):Видимо практики у уважаемого SHVasilii58 нет...В отечественных да - фиксируется в поршне. В японских - нет, запрессовывается в шатун.


Спорить не стану.Может у вас пальцы и по другому установлены. Но буквально не так давно меняли поршневую на Камацу. Да и на VG30 стопора остались, может надо кому.

с уважением Василий.

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 18:47

Lt. Den
зачем тогда вообще задавать вопросы на форуме, раз ты и так самый умный?

Книжку открой и прочитай, там чёрным по белому написано, даже если под плавающий палец, монописуально, нагреть до 80 градусов...

Есть ещё способ, только я зажмочусь и не расскажу. :D

а если серьёзно - короткий резкий удар молотком выбивает пальцы на холодную, но повышает шансы остаться без поршня. Инфа от человека, профессионально ремонтирующего 4а-же, там то же плавающий палец.

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 18:49

Мне говорил "на коленки положи и молотком *бни."

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 21:02

Lt. Den писал(а):Шатун посажен на палец, в поршне свободно вращается.

это не правильно. В нормальных двигателях наоборот ;)
либо шатун либо палец под замену.
З.Ы. если всеже выбьешь, то ищи развертку под палец. втулка в шатуне перепресовывается и потом разверткой в размер разворачивается.

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 22:21

S.K. писал(а):монописуально, нагреть до 80 градусов...

Нагрел горелкой шатун в месте соединения с пальцем, палец пролил холодной водой. Взял шатун в одну руку, молоток - в другую. Лупил молотком через оправку, пока не замучался. Итог 3 миллиметра. Два раза промахнулся, отколол от поршня кусочки (от этого комплекта поршень не нужен - взял потренироваться).

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 22:23

TDA_ писал(а):это не правильно. В нормальных двигателях наоборот
либо шатун либо палец под замену.

Чего вдруг *неправильно*?, если так дальше пойдем, то Хонды со своим левым вращением вообще не двигатели.

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 22:34

ещё есть для тренировки? вези в пресс.

странно, на 4а-же так вылетают...

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 22:41

Самое главное сделать оправку, на которую поршень будет ложиться своей окружностью, подогревать горелкой шатун и потихоньку прессом.

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 22:47

S.K. писал(а):странно, на 4а-же так вылетают...

Видимо с 4а-же у 4G93Т общего только одна буква и одна цифра..
S.K. писал(а):вези в пресс.

Ну эт понятно.. Комплект с ненужными поршнями однозначно под пресс. А вот с *нужными*.... :roll:

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 22:48

VSV писал(а):Самое главное сделать оправку, на которую поршень будет ложиться своей окружностью

И кто ее будет делать, вы? :wink:

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 22:50

там со стороны пальца должна быть как бы вырезана площадка, не круглая, плоская.

На неё как раз можно положить.

Видимо с 4а-же у 4G93Т общего только одна буква и одна цифра..


а ты чего это мотор уже перебираешь на ГСРе?

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 22:51

Lt. Den писал(а):
VSV писал(а):Самое главное сделать оправку, на которую поршень будет ложиться своей окружностью

И кто ее будет делать, вы? :wink:

Можно поискать что нибудь готовое, какой диаметр поршня?

Re: Выпрессовать палец из шатуна. Где? Как?

15 сен 2009, 22:56

VSV
а разве обязательно упирать полностью поршень?