Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

07 ноя 2009, 20:55

Привет сообществу!

вроде как достаточно распространенная поломка:

На коленвале немного открутился торцевой болт, который крепит зубчатый
шкив ремня ГРМ и большой шкив наружных ремней.
В результате разбило шпонку под зубчатым шкивом ГРМ.
Замена данного шкива и установка сурогатной шпонки особо не помогло. Снова разбило за 4 дня.

Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

07 ноя 2009, 21:00

выточи новый паз, под него новую шпонку... тока не сади на холодную сварку...

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

07 ноя 2009, 21:01

surik_v писал(а):Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

лучше конечно заменить.
Для продажи призвать шкив сваркой к валу.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

07 ноя 2009, 21:08

Catzilla писал(а):выточи новый паз, под него новую шконку... тока не сади на холодную сварку...

думаю проблема еще в том, что концевик на коленкале немного тоже подразбило.
поэтому даже новый шкив одевался на вал спокойно руками без усилий.
по всей видимости такой люфт сожрет и новый паз шпоночный.
поэтому на ум приходит два варианта:
- расточить шкив внутри и сделать втулку с новым пазом, чтобы очень туго одевался на вал.
- посадить на холодную сварку (очень хорошую)

а почему тока не садить на холодную сварку? какие противопоказания?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

07 ноя 2009, 21:12

да че уж холодную сварку, сразу на скотч тогда сади...

если совсем разбило - может правда прихватить в паре мест сваркой обычной не холодной, с таким расчетом. чтобы потом болгаркой сдуть если снять понадобится...

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

07 ноя 2009, 22:26

ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в "ламарк", там "приварили" cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно "как же так, ведь намертво же скрепляет". так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

07 ноя 2009, 22:47

mals писал(а):ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в "ламарк", там "приварили" cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно "как же так, ведь намертво же скрепляет". так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.


Аргумент аднако! сенькс.
думаю тогда остался один вариант решения

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

07 ноя 2009, 23:23

Catzilla
фрезернуть новый паз не получится - сместиш зубчики на шестерне ГРМ - это раз. Уйдут метки ВМТ и опережения на большом шкиве - это два.

так что не все так просто как может показаться. Учитывая материал колена скорее всего под замену.
Если разбило шкивы то чутка попроще. В большом можно продолбить паз и разметить новые метки а маленький хрен продолбите. Во первых он азотированный, во вторых каленый, а втретьих из 30 ХГС. Удачи.

Выход только один - найти фрезеровщика. который выполнит новый паз в колене со смещением 180 градусов. Так будет наименьшая ошибка. Потом шкив перемаркировать. Предварительно надо сосчитать зубья на малой шестерне. Если их количество не кратно 2-м, то вам крупно не повезло.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

08 ноя 2009, 00:34

mail_robot писал(а):Выход только один - найти фрезеровщика. который выполнит новый паз в колене со смещением 180 градусов.

дешевле коленвал заменить
mail_robot писал(а):Если их количество не кратно 2-м, то вам крупно не повезло.

surik_v писал(а):а почему тока не садить на холодную сварку? какие противопоказания?

если не кратно, то можно угол сделать чуть меньше ;)
Потому, что холодная сварка отстой ;)
Есть на самом деле много вариантов..
Например посадить на краску.

Более перспективный но и менее правильный ... Привари шпонку к валу и продай машину.

Если хочеш сделать хорошо, и не против секаса, изготовь шпонку из меди, зафиксируй ее на валу. Заплавь сколы на валу. Вытащи шпонку. Обработай вал чтобы шкив садился. Собери.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

08 ноя 2009, 01:29

Ну смех смехом, а я ни первый раз слышу про сваркой прихвати, но сам не пробовал.

Менять колено - попа, придётся снимать коробку, а иногда и двиг целиком.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

08 ноя 2009, 11:43

TDA_ писал(а):дешевле коленвал заменить

замена коленвала тянет за собой замену кореных вкладышей и большой объем работы по демонтажу и установке.

TDA_ писал(а):Потому, что холодная сварка отстой ;)
Есть на самом деле много вариантов..
Например посадить на краску.

а какая краска лучше подойдет черная или красная ? :) (щютка)

TDA_ писал(а):Более перспективный но и менее правильный ... Привари шпонку к валу и продай машину.

это не про меня, не могу я продавать такую лажу другому. да и вообще не собираюсь я продавать свою хорошую машину.
кстати речь идет и двигле 4JG2 (Bighorn)

TDA_ писал(а):Если хочеш сделать хорошо, и не против секаса, изготовь шпонку из меди, зафиксируй ее на валу. Заплавь сколы на валу. Вытащи шпонку. Обработай вал чтобы шкив садился. Собери.

Интересный вариант. Тоже мысли вокруг него вьются.
Я так понял заплавить аргоном?
а разве аргон медь не приварит к валу?
Предлагают еще вместо меди сделать псевдо-шпонку из графита.
В результате получиться ровное посадочное место на валу под шпонку.
Все чудесно, НО одно меня всеже гложит:
так как люфт между шкивом и валом всетаки есть,
то такой красивый паз под шпонку долго не проживет.
Поэтому надо решать вопрос с этим люфтом.
Конечно первая мысль это сделать втулку, приварить ее к шкиву, и сделать новый шпон-паз в этой втулке.
Но вопрос из какого материала сделать эту втулку?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

08 ноя 2009, 13:29

Не надо её варить, мне внатяг на горячую садили такую втулку в маховик, уже три тысячи, полторы из них в постоянных раскрутках мотора до 8000 - полёт нормальный

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

08 ноя 2009, 13:42

S.K. писал(а):Не надо её варить, мне внатяг на горячую садили такую втулку в маховик, уже три тысячи, полторы из них в постоянных раскрутках мотора до 8000 - полёт нормальный

так ведь шпон-паз делать придется
если втулку делать очень тонкую, то ее разрезать придется для шпонки
если делать толстую, такую штобы после изготовления шпон-паза еще оставалась стенка,
то варить к шкиву обязатаельно, а то вдруг провернется, тогда трындец будет движке.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

08 ноя 2009, 22:58

surik_v писал(а):замена коленвала тянет за собой замену кореных вкладышей и большой объем работы по демонтажу и установке.

можно и не менять.
Для замены достаточно отсоединить коробку и снять поддон.
surik_v писал(а):Я так понял заплавить аргоном?

Обычной сваркой. Есть электроды специально для наплавки.
surik_v писал(а):а разве аргон медь не приварит к валу?

Медь очень сложно приварить ;) Теплопроводность шибко большая.
surik_v писал(а):Предлагают еще вместо меди сделать псевдо-шпонку из графита.

Можно и из графита.
surik_v писал(а):Все чудесно, НО одно меня всеже гложит:
так как люфт между шкивом и валом всетаки есть,
то такой красивый паз под шпонку долго не проживет.

Шпонку надо нормальную делать. Обычно для шпонок идет калиброванный пруток. Из него их режут.
В условиях среднего автосервиса изготовить шпонку не возможно в принципе ;) (если нет подходящего прутка)
В сечении шпонка должна представлять собой прямоугольник. Если переделывать вариант шлифовки кругом/напильником не подходят, параллельность очень сложно соблюсти.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

08 ноя 2009, 23:16

TDA_ писал(а):Шпонку надо нормальную делать. Обычно для шпонок идет калиброванный пруток. Из него их режут.
В условиях среднего автосервиса изготовить шпонку не возможно в принципе ;) (если нет подходящего прутка)
В сечении шпонка должна представлять собой прямоугольник. Если переделывать вариант шлифовки кругом/напильником не подходят, параллельность очень сложно соблюсти.

А не подскажешь случайно, в каком сервисе (выше среднего) могут сделать
по человечески, и где есть такие прутки для шпонок.
А то уже нет доверия этим сервисам раскрученным, ... машину жалко.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

08 ноя 2009, 23:20

TDA_
менять обязательно, вкладыши в стандарте идут по размрным группам, шейки на колене будут другие - зазор будет "помолясь" неравномерный и непонять какой вообще. Уж лучше тогда Тайхо поставить

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

09 ноя 2009, 00:41

не из какого не из прутка
шпонки делают просто из подходящего по прочности и твердости материала на обычном плоско-шлифовальном станке. Во всяком случае мы так делаем. Заготовки фрезеруются, потом калятся, потом доводятся на шлифовалке. Всего делов. А про мифический пруток... - дайте его стандартное обозначение в сортаменте, тогда поверю.

Вопрос - зачем менять вкладыши, если они еще вполне нормальные? Неужели нельзя те же самые поставить на свои же места. Что изменится? ИМХО - новый ставят только для того, чтобы потом второй раз двигу не разбирать для капиталки, раз уж ее итак уже разобрали. Тогда уж и кольца смените и сальники по краям.

Перефрезеруйте паз, никакие наплавки и графитовые шпонки не помогут. Наплавленый материал будет хуже + получите зону термического влияния на хвостовике колена и радуйтесь если шкив вообще не отвалится через 1000 км. Фрезеровка шпоночного паза простейшая процедура, выполняемая на вертикалке палцевой фрезой (калиброваной по нормальному классу). Делов на час с установкой детали в станок. С чего вы взяли, что это дороже нового колена?

Электродов специально для наплавки нет. Есть материал, есть его физико-химические свойства и есть соответствующий этому всему электрод. Будет ли это Э42 или УОНИИ или Сармайт выбирается исключительно из того, что вы хотите получить после наплавки. Можно и СВ08Г2С наплавлять и неплохо получится, тока смотря для чего.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

09 ноя 2009, 01:26

mail_robot
ай Дима, столько грамот в кабинете не стене, а про вкладыши не знаешь :) :D

Стандартные вкладыши идут нескольких размерных групп, под каждую шейку на заводе подбирается свой.
Коренных насколько я помню у Тойоты 3 номера, шатунных 5. Делается это для более ровного обеспечения маслянного зазора.

Если ставить стд вал - размеры шеек (в пределах тысячных) - будут другие, маслозазор будет уже не ровный, за пределы допуска врядли выйдет, но всёравно это неправильно. И если где то нагрузка высокой будет - может и не выдежржать.

А вообще вкладыши на капиталке меняют из-за их износа. Прямого контакта металла об металл там конечно нету, но постоянная маслянная плёнка и неочищенные частички грязи изнашивают вкладышь.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

09 ноя 2009, 01:30

mail_robot писал(а):Вопрос - зачем менять вкладыши, если они еще вполне нормальные? Неужели нельзя те же самые поставить на свои же места. Что изменится?

если меняется коленвал, то вкладыши нужно будет тоже менять, предварительно подобрав.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

09 ноя 2009, 01:34

mals
можно поставить Тайхо или АСЛ (модные австралийские)- они без размерных групп, усреднённые. Не обязательно ставить оригинал.

Но вот ставить оригинал наобум - нельзя, только подобрав по циферкам на колене, шатуне и блоке. А ещё лучше с замером колена до тысячных.