Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

09 ноя 2009, 20:59

TDA_ писал(а):Грубо говоря при шлифовке валов после первичной настройки он точит Х1 валов по вкладыши МАРК1, потом Х2 валов под вкладыши МАРК2, ... потом заново настраивается

нда.. видать тебя не переубедить ни практикой (то, что видел валы с маркировкой A-C-B-A, для примера), ни теорией.
TDA_ писал(а):Буржуи на всем экономят

долгой жизни твоему двигателю и не дай б-г он подвергнется ремонту твоими руками :D

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

09 ноя 2009, 21:09

TDA_
мда, таки не переубедил. ;)
А как по такой логике тогда обьяснить, что на каждом валу встречается несколько маркировок вкладышей? ;)

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

09 ноя 2009, 21:24

TDA_
я в Эслинген гонял на завод мерседес, и видел как движки собирают. Детали точат и обрабатывают автоматы, а собирают ручками. Не все конечно. До подсборок автоматы собирают, а основные узлы ответственные руками. Так что не надо про буржуев и ширпотреб. Не сказал бы что мерс чем то от тойоты должен отличаться. У них везде там тот же канбан и 5С что японцы у себя на заводах применяют. Систему 5С кстати на тойоте придумали. Немцы содрали и еще и хвастаются этим )))

У них там за забором оказывается европейский штаб Майкрософт сидит. Шикарное здание и столовка у них что надо. рекомендую :up:
Последний раз редактировалось mail_robot 09 ноя 2009, 21:26, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

09 ноя 2009, 21:26

mail_robot
а поподробнее? что за 5с?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

09 ноя 2009, 21:29

S.K.
Технология организации производства. Название такое. Набери в гугле 5S, подробнее узнаеш. чтото типа поточно-конвейерной организации со 100% утилизацией ресурсов людей и станков задействоаных в процессе. Прикольно смотрится, но у нас работать не будет. Представь всего 30 человек обеспечивают ежегодную выработку 5 млн. евро! Пипец. Мы с 80 кое как полтора выжимаем и еще и радуемся.

Да и еще - при такой технологии понятие склад отсутствует. Поэтому если ты точно хочеш узнать в каком месяце была выпущена твоя тойота, открой крышку воздушного фильтра. вытащи фильтроэлемент и посмотри на дно корпуса. Там будет стоять дата отливки. Такие кружочки с циферками и стрелочками. Можешь быть на 99,9% уверен что твоя машина сошла с конвейера именно в этот месяц этого года. 5S в действии. На блоке двигателя тоже точно такие же стрелочки. Тоже дата отливки. Отливают блоки и собирают их с установкой на авто тоже в течение текущего месяца.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

10 ноя 2009, 10:53

TDA_ писал(а):У тебя шкив часом не "демпферный" ?

не знаю как определить.
но если имеется ввиду что у шкива (большого) есть резиновая прослойка,
то да - демпферный (с резиновой прослойкой по окружности)
только не понимаю - причем тут это?

думаю просто большой шкив очень плотно сидит на шпонке, все-таки на нем не очень большие нагрузки.
а под зубчатым шкивом (шестеренкой, как некоторые его называют) видимо шпонку разбило, вот и болтается.


в общем у меня на текущий момент план выработался такой:
1. найти оригинальную шпонку
2. заменить сальник на коленвале, чтобы не возвращается к нему позже
3. с помощью металополимера восстановить шпон-паз на валу и вклеить на вал шестеренку (зубчатый шкив)
спецы, которые будут приклеивать с помощью металополимера, сказали дают гарантию до следующей разборки.
и сказали что в случае необходимости, можно будет разобрать с помощью нагрева и съемника.
у них большой накопленный опыт использования данных материалов.
остается только верить! :)
Последний раз редактировалось surik_v 10 ноя 2009, 11:05, всего редактировалось 1 раз.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

10 ноя 2009, 10:59

surik_v писал(а):только не понимаю - причем тут это?

болтанка у них "норма жизни" :)

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

10 ноя 2009, 11:12

surik_v писал(а):3. с помощью металополимера восстановить шпон-паз на валу и вклеить на вал шестеренку (зубчатый шкив)

это который cjr, про опыт которого я рассказывал? тогда делай в ламарке - там пожизненная гарантия была, будешь раз в полгода приезжать и они бесплатно будут заново делать :)

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

10 ноя 2009, 11:18

mals писал(а):
surik_v писал(а):3. с помощью металополимера восстановить шпон-паз на валу и вклеить на вал шестеренку (зубчатый шкив)

это который cjr, про опыт которого я рассказывал? тогда делай в ламарке - там пожизненная гарантия была, будешь раз в полгода приезжать и они бесплатно будут заново делать :)

не знаю насчет cjr, но то что английские металлополимеры - это да.
а в ламарк я специально не поеду, потому как с "каждым полгода" я уже понял :)
проверим в другом месте, и тогда варианта ДВА:
- либо будет больше чем полгода
- либо меньше полгода
надо ведь какую-нибудь статистику собирать по городу :)

кстати цены:
"ламарк" делает с выездом примерно за 3 тыс.руб.
"вирант" делает с выездом примерно за 2.5 тыс.руб.
т.е. цены примерно одинаковые, гарантии тоже одинаковые - до следующего разбора.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

24 май 2010, 00:26

добррового время суток у меня проблема со шкивом на бигхорне пока не знаю как снять шкив не могу открутить прокручивается с колен валом видать тоже разбило шпонку .шкив или не дай бог сам вал каробка автомат как зафиксировать вал ?

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

24 май 2010, 08:48

Basilii писал(а):каробка автомат как зафиксировать вал

В автомате в районе присоединения к двигателю есть окошко, как правило, закрытое крышкой, для откручивания гидротрансформатора.
Через него можно попробовать расконтриться...
Либо снимать стартер, и контрить колено через венец.

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

24 май 2010, 09:52

Basilii писал(а):добррового время суток у меня проблема со шкивом на бигхорне пока не знаю как снять шкив не могу открутить прокручивается с колен валом видать тоже разбило шпонку .шкив или не дай бог сам вал каробка автомат как зафиксировать вал ?

на шкиве дыры есть с резьбой под съемник.
либо туда закрути болты и всунь монтировку либо, что лучше сделай "держатель" (полукруг с дырами под болты и к нему ручку привари)

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

26 май 2010, 02:10

привет сообществу !!!!!
помогите советом у меня бигхорн 1997 двиг 4Gg2 всё дело о том же разбило основной шкив. вал целый
шкив нужно менять понятно дело в другом болт порвал вся резьба осталась по торец вала нужен совет как
выкрутить не снимая двигателя попробовать высверлить если дрель с родиатором войдёт .
mozjukh@aport2000.ru

Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

26 май 2010, 02:18

например приварить полуавтоматом к обломышу пластину с дыркой чуть меньше диаметра болта, нагрев болту только на пользу в плане откручивания... к пластине уже что угодно, можно головку ненужную, отломается снова приварить и так пока не открутится :)
Радиатор скорее всего снимать...