Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Форум: Автомобильная мудрость
- Hedgehog
- Он живет тут
- Сообщения: 3132
- Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 12:25
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Казалось бы - жесткая упругая табуреточная подвеска типа фита, или какой нибудь импрезы ввиду своей жесткости и плотности материалов, должна быть более износостойка чем мягкая..Но с другой стороны, из за такой жесткости стоек и сайлентблоков колебания не гасятся а передаются ударами на все соседние узлы изнашивая все...
Хотя мягкая типа крауна или глории, постоянно активно работает гася колебания, и опять же должна быть менее износостойка, ибо все сайлентблоки постоянно работают полным ходом на растяжение/сжатие и вполне ожидаем быстрый износ..
Что ближе к истине? Рассматриваем обычный легковой автомобиль. И Российские дороги..
Хотя мягкая типа крауна или глории, постоянно активно работает гася колебания, и опять же должна быть менее износостойка, ибо все сайлентблоки постоянно работают полным ходом на растяжение/сжатие и вполне ожидаем быстрый износ..
Что ближе к истине? Рассматриваем обычный легковой автомобиль. И Российские дороги..
- Big
- Он живет тут
- Сообщения: 8911
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
это не зависит от "мягкий" или "жесткий", а менее износостойкие это качественные детали и узлы.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 6261
- Зарегистрирован: 01 май 2008, 18:37
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Все упирается в запас прочности, что бы в конечном итоге и то и другое работало определенное кол-во часов или "разов". Сделать подвеску "мягче" дороже, потому что и выносливости туда надо вбухать соответственно (более дорогие и износоустойчивые материалы). Поэтому в крауне мягкая, а на табуретках жесткая, а ресурс одинаковый (при прочих равных условиях и адекватной эксплуатации).
Если на табуретке возить по пять человек и багаж каждый день, а в крауне водитель+1 пассажир - то конечно крауняга дольше протянет. И соответственно наоборот.
Если на табуретке возить по пять человек и багаж каждый день, а в крауне водитель+1 пассажир - то конечно крауняга дольше протянет. И соответственно наоборот.
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Поддержу!Shoroh писал(а):Если на табуретке возить по пять человек и багаж каждый день, а в крауне водитель+1 пассажир - то конечно крауняга дольше протянет. И соответственно наоборот.
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
А на мой взгляд, долговечность зависит от качества деталей и характера езды человека... Если на крауне будешь ездить и "собирать" все ямки - подвеске тоже довольно быстро придёт время ремонтироваться.
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
- Hedgehog
- Он живет тут
- Сообщения: 3132
- Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 12:25
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Хм.. Вот как..
А мне казалось мягкая подвеска менее живуча при прочих равных.
А мне казалось мягкая подвеска менее живуча при прочих равных.
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Hedgehog
тебе казалось - потому что она часто работает на пробой.
тебе казалось - потому что она часто работает на пробой.
- Hedgehog
- Он живет тут
- Сообщения: 3132
- Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 12:25
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Да и работа у нее более интенсивная, не зажатая упругостью материалов, я считал что изнашивается она быстрей.
- Reflex
- Он живет тут
- Сообщения: 2537
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 20:37
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Сравним жесткие и мягкие стойки одного авто, точнее отличия в работе подвески только от стоек:
- более мягкие стойки вызывают бОльшие нагрузки на сайленты, т.к. хода больше - то и сайлент раобтает на скручивание в большем диапазоне.
- более жесткие стойки, уменьшают хода подвески - соответственно и сайлентам жить легче на скручивание.
Но, (далее все из личного наблюдения) - на жестких стойках лучше держак, нарастает соблазн пройти тот же самый поворот на более высокой скорости (и не один раз подряд) - получаем увеличение нагрузки на шаровые, ступичные подшипники, да и сайленты хоть и не на скручивание напрягаются но все же получают дополниительных п..лей на "осевое сплющивание". Со временем, кузов по тихой начинает "шуршать" уплотнителями в дверях - что говорит о том что и он тоже устает...
Так что имхо помимо жестких стоек надо еще и дополнительно усиливать все что можно по подвеске, начиная от полиуретановых сайлентов, и до косынок в крылья, доп распорки и стабы пожирнее
В итоге получаем довольно живучую подвеску - но и полное остутсвие комфорта, в обычном его понимании
- более мягкие стойки вызывают бОльшие нагрузки на сайленты, т.к. хода больше - то и сайлент раобтает на скручивание в большем диапазоне.
- более жесткие стойки, уменьшают хода подвески - соответственно и сайлентам жить легче на скручивание.
Но, (далее все из личного наблюдения) - на жестких стойках лучше держак, нарастает соблазн пройти тот же самый поворот на более высокой скорости (и не один раз подряд) - получаем увеличение нагрузки на шаровые, ступичные подшипники, да и сайленты хоть и не на скручивание напрягаются но все же получают дополниительных п..лей на "осевое сплющивание". Со временем, кузов по тихой начинает "шуршать" уплотнителями в дверях - что говорит о том что и он тоже устает...
Так что имхо помимо жестких стоек надо еще и дополнительно усиливать все что можно по подвеске, начиная от полиуретановых сайлентов, и до косынок в крылья, доп распорки и стабы пожирнее
В итоге получаем довольно живучую подвеску - но и полное остутсвие комфорта, в обычном его понимании
- Hedgehog
- Он живет тут
- Сообщения: 3132
- Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 12:25
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Оооо.. вот что то такого понятного я и хотел прочитать
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Стояли укороченые жесткие пружины, порядка 8 см от стока. Как итог умерли две стойки левого борта, один передний правый и задний левый стаб, ну и сайленты по рычагам. Минусы обвеса считать не будем
Сейчас воткнул стоковые пружинки, машинка валиться в поворотах ощутимее, но теперь хоть лежачих полецейских брюхом не собираю.
Вот думаю стоковую длину пружин оставить и увеличить лишь жесткость, так сказать подогнать под реалии Российских дорог. Будет иметь какой либо смысл данная замена.
Сейчас воткнул стоковые пружинки, машинка валиться в поворотах ощутимее, но теперь хоть лежачих полецейских брюхом не собираю.
Вот думаю стоковую длину пружин оставить и увеличить лишь жесткость, так сказать подогнать под реалии Российских дорог. Будет иметь какой либо смысл данная замена.
- Bogdan
- Он живет тут
- Сообщения: 4934
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 10:42
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Где больше металла там самая прочная подвеска, попробуйте ушатать ее на TLC100.
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Но опять же, нельзя(на мой взгляд) сравнивать по жесткости подвеску Фита и Крауна... Разный тип пдвески (простая до нельзя у фита и многорычажная у крауна). Было бы гораздо гуманнее поставить вместо фита какого нибудь Чайзера Tourer V с жесткой ходовкой.
- Hedgehog
- Он живет тут
- Сообщения: 3132
- Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 12:25
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Bogdan
Легко Друг амморты уже два раза за три года вкруг менял.
WoW'ka
Ну допустим чайник Avantе G будем сравнивать тогда
Легко Друг амморты уже два раза за три года вкруг менял.
WoW'ka
Ну допустим чайник Avantе G будем сравнивать тогда
- Reflex
- Он живет тут
- Сообщения: 2537
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 20:37
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
Кстати, после усиления всего "необходимого" по подвесе - лежачие полицейские гораздо лучше и комфортнее проезжаются ходом.
// на зиму ставлю обратно все стойки сток, и защиту картера
// на зиму ставлю обратно все стойки сток, и защиту картера
- Reflex
- Он живет тут
- Сообщения: 2537
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 20:37
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
на эвиках есть левые и правые стабы?uno писал(а):Как итог умерли две стойки левого борта, один передний правый и задний левый стаб
//может ты про линки?
- ShAsh
- Он живет тут
- Сообщения: 3707
- Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 13:37
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
легко! независимая передняя, сделало этого крокодила апсалютна убиваемым... Да и любую подвеску жипа очень легко ушатать ввиду возможности использования её не там где краун)))Bogdan писал(а):Где больше металла там самая прочная подвеска, попробуйте ушатать ее на TLC100.
Re: Как считаете, мягкая или жесткая подвеска более живуча?
угу, про линки. Прост они называются LINK SUSP STABILIZER вот я и ...Reflex писал(а):на эвиках есть левые и правые стабы?uno писал(а):Как итог умерли две стойки левого борта, один передний правый и задний левый стаб
//может ты про линки?