Вопрос шарящим в автоэлектрике
Форум: Автомобильная мудрость
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Прейс хотел рассмотреть разные методы диагностики генераторов.
Вот и давайте все вместе, кому интересно и продолжим, тем более что, начало уже положено, выполнены кое какие эксперименты и сделаны кое-какие выводы.
А действительно, как можно проверить генератор, не снимая его с автомобиля?
Здесь пишется одно
http://toyota-club.net/files/03-05-01/0 ... erator.htm
“””Выпрямленное напряжение, как это показано на рис.1, носит пульсирующий характер. Эти пульсации можно использовать для диагностики выпрямителя. Если пульсации идентичны — выпрямитель работает нормально, если же картинка на экране осциллографа имеет нарушение симметрии — возможен отказ диода. Проверку эту следует производить при отключенной аккумуляторной батарее. Следует обратить внимание на то, что под термином "выпрямительный диод", не всегда скрывается привычная конструкция, имеющая корпус, выводы и т. д. иногда это просто полупроводниковый кремниевый переход, загерметизированный на теплоотводе.”””
А здесь, совершенно противоположное
http://injectorservice.com.ua/alternator.php
“””Диагностировать генератор следует при частоте вращения коленчатого вала двигателя близкой 2500 об/мин. При этом необходимо создать как можно большую активную нагрузку на генератор – включить мощные электропотребители автомобиля, преобразующие электроэнергию в тепло (обогрев заднего стекла автомобиля) или в свет путём нагрева нити накала (головное освещение)…”””
Кому же верить?
Ну ладно, если с этим еще можно как то разобраться, то как быть с этим?
http://injectorservice.com.ua/alternator.php
“””Путём сравнения осциллограммы напряжения на клемме D+ генератора с эталонной осциллограммой и типовыми примерами неполадок, можно выявить наличие и тип неполадки генератора, не снимая его с двигателя диагностируемого автомобиля.”””
То есть, не все так просто и надо иметь базу данных по многим генераторам и конкретным неполадкам в них. А она, эта база, по всей видимости, должна быт не маленькой. Ну и как все это добывать. Нарабатывать самому? Можно, конечно, если изо дня в день тестируешь кучу генераторов на куче авто. А если нет, тогда эту базу будешь нарабатывать годы, и можешь просто не дожить до счастливых дней. А те, у кого такая база имеется, навряд ли захотят ей с вами поделиться.
Так что же делать?
На мой, щучий взгляд, совсем не важно, что именно вышло из строя в генераторе, т.к. при проблемах, его все равно надо снимать. Конечно будут исключения, такие как свободный доступ к РР, щеткам, если они вышли из строя и их можно заменить не снимая генератор с авто. Но в этом случае, их так же легко и диагностировать.
А как быть если до генератора добраться проблемно?
Позже, я выложу на суд общественности две схемы.
Их можно и нужно обсуждать.
Причем можно предлагать самые невероятные дополнения, упрощения или изменения.
И обсуждать все это, споря, но не ругаясь. Глядишь, и проявится у кого нибудь, гениальная мысль.
А может быть кто то сразу докажет что эти схемы - мертворожденное дитя.
Так как, создавать новую тему, или продолжим здесь?
А если этот вопрос интересен только мне и Прейс, то и общаться с ним мне надо по Л.С.?
Вот и давайте все вместе, кому интересно и продолжим, тем более что, начало уже положено, выполнены кое какие эксперименты и сделаны кое-какие выводы.
А действительно, как можно проверить генератор, не снимая его с автомобиля?
Здесь пишется одно
http://toyota-club.net/files/03-05-01/0 ... erator.htm
“””Выпрямленное напряжение, как это показано на рис.1, носит пульсирующий характер. Эти пульсации можно использовать для диагностики выпрямителя. Если пульсации идентичны — выпрямитель работает нормально, если же картинка на экране осциллографа имеет нарушение симметрии — возможен отказ диода. Проверку эту следует производить при отключенной аккумуляторной батарее. Следует обратить внимание на то, что под термином "выпрямительный диод", не всегда скрывается привычная конструкция, имеющая корпус, выводы и т. д. иногда это просто полупроводниковый кремниевый переход, загерметизированный на теплоотводе.”””
А здесь, совершенно противоположное
http://injectorservice.com.ua/alternator.php
“””Диагностировать генератор следует при частоте вращения коленчатого вала двигателя близкой 2500 об/мин. При этом необходимо создать как можно большую активную нагрузку на генератор – включить мощные электропотребители автомобиля, преобразующие электроэнергию в тепло (обогрев заднего стекла автомобиля) или в свет путём нагрева нити накала (головное освещение)…”””
Кому же верить?
Ну ладно, если с этим еще можно как то разобраться, то как быть с этим?
http://injectorservice.com.ua/alternator.php
“””Путём сравнения осциллограммы напряжения на клемме D+ генератора с эталонной осциллограммой и типовыми примерами неполадок, можно выявить наличие и тип неполадки генератора, не снимая его с двигателя диагностируемого автомобиля.”””
То есть, не все так просто и надо иметь базу данных по многим генераторам и конкретным неполадкам в них. А она, эта база, по всей видимости, должна быт не маленькой. Ну и как все это добывать. Нарабатывать самому? Можно, конечно, если изо дня в день тестируешь кучу генераторов на куче авто. А если нет, тогда эту базу будешь нарабатывать годы, и можешь просто не дожить до счастливых дней. А те, у кого такая база имеется, навряд ли захотят ей с вами поделиться.
Так что же делать?
На мой, щучий взгляд, совсем не важно, что именно вышло из строя в генераторе, т.к. при проблемах, его все равно надо снимать. Конечно будут исключения, такие как свободный доступ к РР, щеткам, если они вышли из строя и их можно заменить не снимая генератор с авто. Но в этом случае, их так же легко и диагностировать.
А как быть если до генератора добраться проблемно?
Позже, я выложу на суд общественности две схемы.
Их можно и нужно обсуждать.
Причем можно предлагать самые невероятные дополнения, упрощения или изменения.
И обсуждать все это, споря, но не ругаясь. Глядишь, и проявится у кого нибудь, гениальная мысль.
А может быть кто то сразу докажет что эти схемы - мертворожденное дитя.
Так как, создавать новую тему, или продолжим здесь?
А если этот вопрос интересен только мне и Прейс, то и общаться с ним мне надо по Л.С.?
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20671
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 738 раз
- Поблагодарили: 1928 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Продолжай, я думаю здесь уж, - тема "раскрученая"
Просто желательно, чтобы изыскания не превращались в "мордобой".
Просто желательно, чтобы изыскания не превращались в "мордобой".
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Вот именно, а то меня с самого начала мордой об столNikoley писал(а):Просто желательно, чтобы изыскания не превращались в "мордобой".
Ну ладно, все, завязал.
Прейс, а Вы все таки, провокатор , в хорошем смысле слова
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20671
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 738 раз
- Поблагодарили: 1928 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Почему противоположное?kirovec писал(а):создать как можно большую активную нагрузку на генератор
Пишется что надо создать максимально возможную активную нагрузку для генератора и это верно.
Исключается из работы только аккумулятор.
Те же графики пульсаций, что я рисовал для наглядности , не совсем верны в реале. Там учитывается только случай обрыва одной фазы. Но в реальном случае мы чаще всего имее пробой диода. И в этом случае пульсации намного выше нарисованных.
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20671
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 738 раз
- Поблагодарили: 1928 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
kirovec писал(а): а то меня с самого начала мордой об стол
Паяльник со стола надеюсь успел убрать?
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20671
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 738 раз
- Поблагодарили: 1928 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Воспроизводимости результатов на разных авто и в разных условиях ждать не стоит - тут будет много значить именно личный опыт.kirovec писал(а):То есть, не все так просто и надо иметь базу данных по многим генераторам и конкретным неполадкам в них.
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Согласен.Nikoley писал(а):Продолжай, я думаю здесь уж, - тема "раскрученая"
Просто желательно, чтобы изыскания не превращались в "мордобой".
Со своей стороны готов выкладывать наиболее интересные осцилограммы с заходящих на ремонт авто.
Да ну что ты, даже мыслей таких не было.kirovec писал(а):Прейс, а Вы все таки, провокатор , в хорошем смысле слова
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Имеется в виду диод замкнувший на коротко?Nikoley писал(а):пробой диода.
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
На своей практике не встречал, были только обрывы, а вот электрик наш говорит что было пару раз.Nikoley писал(а):Но в реальном случае мы чаще всего имее пробой диода
Видать кому как везет.
Думаю надо учитывать оба случая в изысканиях.
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20671
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 738 раз
- Поблагодарили: 1928 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Тут дело видимо в мнщности устройства. В принципе диоды пробиваются, а не обрываются. Но ток короткого замыкания обмотки генератора в таком случае сотня -другая ампер, если ремень не проскользнет. А такой ток просто выжигает переход диода и мы имее обрыв. Или сгорит тонкое место в конструкции обмотки генератора...Прейс писал(а):На своей практике не встречал, были только обрывы, а вот электрик наш говорит что было пару раз.
Но опять же где, как и когда и так далее... В какой момент загдох движок при возникновении неисправности, пробовали ли заводить ну тому подобное.
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Тоесть мы имеем две стадии одной и тойже "болезни". Переход от первой ко второй зависит от потребляемой мощьности тоесть от силы тока через выпрямитель.Nikoley писал(а):Тут дело видимо в мнщности устройства. В принципе диоды пробиваются, а не обрываются. Но ток короткого замыкания обмотки генератора в таком случае сотня -другая ампер, если ремень не проскользнет. А такой ток просто выжигает переход диода и мы имее обрыв.
А по какой причине наступает первая стадия, пробой диода на коротко? Вероятно причина таже, только при кратковременом воздействии? А при продолжении воздействия высоких нагрузок неизбежно наступает вторая?
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Наиболее частый вариант это перегрев в результате большой нагрузки.Прейс писал(а):А по какой причине наступает первая стадия, пробой диода на коротко?
Отечественный генератор с ЗМЗшного двигателя при попытки из него выжать всё что можно (+12 на обмотку возбуждения) сгорает в пределах 30 мин Проверенно опытным путём
У меня на японском так как минимум 1 фаза вылетела (РР повёл себя в тайге не совсем адекватно, +12В на обмотку возбуждения. Генератор продержался почти 2 дня. Собственно столько Я на нем обратно и добирался.) ... (по факту сейчас похоже 2 не работают).
- Alexandr
- Он живет тут
- Сообщения: 3875
- Зарегистрирован: 29 янв 2008, 17:46
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Эдуард
Может какаянить рень в 100 В цепи? В том направлении не копал?
Может какаянить рень в 100 В цепи? В том направлении не копал?
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Это где там такая?Alexandr писал(а):Может какаянить рень в 100 В цепи?
- Alexandr
- Он живет тут
- Сообщения: 3875
- Зарегистрирован: 29 янв 2008, 17:46
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Прейс
да я сказанул не глядя потом посмотрел там обыкновенный инвертор стоит и питаеться от общей цепи DC 12 В. я просто думал мож там у генератора две обмотки) вернее надеялся на это)
да я сказанул не глядя потом посмотрел там обыкновенный инвертор стоит и питаеться от общей цепи DC 12 В. я просто думал мож там у генератора две обмотки) вернее надеялся на это)
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Ты это, перестань здесь ругаться, дети же читают.Alexandr писал(а):там обыкновенный инвертор
Ну вот, относительно того, отключать АКБ или нет, ясность уже есть. По крайней мере, по осциллографу, который есть в CarmanScan, видно что АКБ, все таки, необходимо отключать.
Вот с АКБ
Даже если включить кондер, печку на полные обороты и фары, картина не меняется.
Что холостые, что 2000 об.мин.
А если отключить АКБ (на Lexus 570 я бы не рискнул этого делать), и ни каких потребителей не включать, ну есть там что то на горизонте. А вот если все включить, картина – такая.
Это все при исправном генераторе и Эл. Оборудовании авто.
В общем, лично мне картинка не понравилась. Нет точности и четкости, которую я ожидал, да еще АКБ необходимо отключать .
Или осцил гано, или японское авто корейцев понимает с трудом или руки у меня из сами знаете чего.
Прейс я понял, что у тебя с этим проблем нет.
Какой у тебя осцил? Ну и про руки расскажи, а лучше пришли их фото, что бы я наглядно сравнил.
P.S. Вот еще хочу одно предложение внести.
Вдруг, появилась у кого то, гениальная идея.
Он или она ее здесь выкладывает, мы все дружно, над ней ухахатываемся, ну страниц 5, не более, потом начинаем деловой разговор.
И еще. Если уж кто то предлагает какой либо метод диагностики гены, пусть сам и доказывает, экспериментально, жизнеспособность того, чего родил. Что бы пустых разговоров не было.
Но это должно быть не раньше того, пока мы не устанем ухахатываться.
А то, ни какого каражу!