Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 14:16

Прейс хотел рассмотреть разные методы диагностики генераторов.
Вот и давайте все вместе, кому интересно и продолжим, тем более что, начало уже положено, выполнены кое какие эксперименты и сделаны кое-какие выводы.
А действительно, как можно проверить генератор, не снимая его с автомобиля?
Здесь пишется одно
http://toyota-club.net/files/03-05-01/0 ... erator.htm
“””Выпрямленное напряжение, как это показано на рис.1, носит пульсирующий характер. Эти пульсации можно использовать для диагностики выпрямителя. Если пульсации идентичны — выпрямитель работает нормально, если же картинка на экране осциллографа имеет нарушение симметрии — возможен отказ диода. Проверку эту следует производить при отключенной аккумуляторной батарее. Следует обратить внимание на то, что под термином "выпрямительный диод", не всегда скрывается привычная конструкция, имеющая корпус, выводы и т. д. иногда это просто полупроводниковый кремниевый переход, загерметизированный на теплоотводе.”””
А здесь, совершенно противоположное
http://injectorservice.com.ua/alternator.php
“””Диагностировать генератор следует при частоте вращения коленчатого вала двигателя близкой 2500 об/мин. При этом необходимо создать как можно большую активную нагрузку на генератор – включить мощные электропотребители автомобиля, преобразующие электроэнергию в тепло (обогрев заднего стекла автомобиля) или в свет путём нагрева нити накала (головное освещение)…”””
Кому же верить?
Ну ладно, если с этим еще можно как то разобраться, то как быть с этим?
http://injectorservice.com.ua/alternator.php

“””Путём сравнения осциллограммы напряжения на клемме D+ генератора с эталонной осциллограммой и типовыми примерами неполадок, можно выявить наличие и тип неполадки генератора, не снимая его с двигателя диагностируемого автомобиля.”””
То есть, не все так просто и надо иметь базу данных по многим генераторам и конкретным неполадкам в них. А она, эта база, по всей видимости, должна быт не маленькой. Ну и как все это добывать. Нарабатывать самому? Можно, конечно, если изо дня в день тестируешь кучу генераторов на куче авто. А если нет, тогда эту базу будешь нарабатывать годы, и можешь просто не дожить до счастливых дней. А те, у кого такая база имеется, навряд ли захотят ей с вами поделиться.

Так что же делать?
На мой, щучий взгляд, совсем не важно, что именно вышло из строя в генераторе, т.к. при проблемах, его все равно надо снимать. Конечно будут исключения, такие как свободный доступ к РР, щеткам, если они вышли из строя и их можно заменить не снимая генератор с авто. Но в этом случае, их так же легко и диагностировать.
А как быть если до генератора добраться проблемно?
Позже, я выложу на суд общественности две схемы.
Их можно и нужно обсуждать.
Причем можно предлагать самые невероятные дополнения, упрощения или изменения.
И обсуждать все это, споря, но не ругаясь. Глядишь, и проявится у кого нибудь, гениальная мысль.
А может быть кто то сразу докажет что эти схемы - мертворожденное дитя.
Так как, создавать новую тему, или продолжим здесь?
А если этот вопрос интересен только мне и Прейс, то и общаться с ним мне надо по Л.С.?
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 01:34, всего редактировалось 1 раз.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 14:32

Продолжай, я думаю здесь уж, - тема "раскрученая" :D
Просто желательно, чтобы изыскания не превращались в "мордобой".

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 14:37

Nikoley писал(а):Просто желательно, чтобы изыскания не превращались в "мордобой".

Вот именно, а то меня с самого начала мордой об стол :D
Ну ладно, все, завязал.
Прейс, а Вы все таки, провокатор :D , в хорошем смысле слова :wink:

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 14:38

kirovec писал(а):создать как можно большую активную нагрузку на генератор

Почему противоположное?
Пишется что надо создать максимально возможную активную нагрузку для генератора и это верно.
Исключается из работы только аккумулятор.

Те же графики пульсаций, что я рисовал для наглядности , не совсем верны в реале. Там учитывается только случай обрыва одной фазы. Но в реальном случае мы чаще всего имее пробой диода. И в этом случае пульсации намного выше нарисованных.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 14:39

kirovec писал(а): а то меня с самого начала мордой об стол

Паяльник со стола надеюсь успел убрать? :D

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 14:42

kirovec писал(а):То есть, не все так просто и надо иметь базу данных по многим генераторам и конкретным неполадкам в них.

Воспроизводимости результатов на разных авто и в разных условиях ждать не стоит - тут будет много значить именно личный опыт.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 14:55

Nikoley писал(а):Продолжай, я думаю здесь уж, - тема "раскрученая"
Просто желательно, чтобы изыскания не превращались в "мордобой".

Согласен.
Со своей стороны готов выкладывать наиболее интересные осцилограммы с заходящих на ремонт авто.
kirovec писал(а):Прейс, а Вы все таки, провокатор , в хорошем смысле слова

Да ну что ты, даже мыслей таких не было. :roll: :wink:

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 14:58

Nikoley писал(а):пробой диода.

Имеется в виду диод замкнувший на коротко?

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 15:08

Прейс писал(а):на коротко?

Да.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 15:41

Nikoley писал(а):Но в реальном случае мы чаще всего имее пробой диода

На своей практике не встречал, были только обрывы, а вот электрик наш говорит что было пару раз.
Видать кому как везет.
Думаю надо учитывать оба случая в изысканиях.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 16:03

Прейс писал(а):На своей практике не встречал, были только обрывы, а вот электрик наш говорит что было пару раз.

Тут дело видимо в мнщности устройства. В принципе диоды пробиваются, а не обрываются. Но ток короткого замыкания обмотки генератора в таком случае сотня -другая ампер, если ремень не проскользнет. :D А такой ток просто выжигает переход диода и мы имее обрыв. Или сгорит тонкое место в конструкции обмотки генератора...
Но опять же где, как и когда и так далее... В какой момент загдох движок при возникновении неисправности, пробовали ли заводить ну тому подобное.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 18:14

Зато всем интересно. :)

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

10 дек 2009, 18:58

Эдуард
Ты свою проблему то решил?

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

11 дек 2009, 13:47

Nikoley писал(а):Тут дело видимо в мнщности устройства. В принципе диоды пробиваются, а не обрываются. Но ток короткого замыкания обмотки генератора в таком случае сотня -другая ампер, если ремень не проскользнет. А такой ток просто выжигает переход диода и мы имее обрыв.

Тоесть мы имеем две стадии одной и тойже "болезни". Переход от первой ко второй зависит от потребляемой мощьности тоесть от силы тока через выпрямитель.
А по какой причине наступает первая стадия, пробой диода на коротко? Вероятно причина таже, только при кратковременом воздействии? А при продолжении воздействия высоких нагрузок неизбежно наступает вторая?

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

11 дек 2009, 14:04

Прейс писал(а):А по какой причине наступает первая стадия, пробой диода на коротко?

Наиболее частый вариант это перегрев в результате большой нагрузки.
Отечественный генератор с ЗМЗшного двигателя при попытки из него выжать всё что можно (+12 на обмотку возбуждения) сгорает в пределах 30 мин :( Проверенно опытным путём :(
У меня на японском так как минимум 1 фаза вылетела (РР повёл себя в тайге не совсем адекватно, +12В на обмотку возбуждения. Генератор продержался почти 2 дня. Собственно столько Я на нем обратно и добирался.) ... (по факту сейчас похоже 2 не работают).

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

11 дек 2009, 14:14

Эдуард
Может какаянить рень в 100 В цепи? В том направлении не копал?

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

11 дек 2009, 14:31

Схемка для 21-26 кузавов

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

11 дек 2009, 15:59

Alexandr писал(а):Может какаянить рень в 100 В цепи?

Это где там такая?

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

11 дек 2009, 16:06

Прейс
да я сказанул не глядя потом посмотрел там обыкновенный инвертор стоит и питаеться от общей цепи DC 12 В. я просто думал мож там у генератора две обмотки) вернее надеялся на это)

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

11 дек 2009, 23:35

Alexandr писал(а):там обыкновенный инвертор

Ты это, перестань здесь ругаться, дети же читают. :D
Ну вот, относительно того, отключать АКБ или нет, ясность уже есть. По крайней мере, по осциллографу, который есть в CarmanScan, видно что АКБ, все таки, необходимо отключать.
Вот с АКБ
Изображение
Даже если включить кондер, печку на полные обороты и фары, картина не меняется.
Что холостые, что 2000 об.мин.
А если отключить АКБ (на Lexus 570 я бы не рискнул этого делать), и ни каких потребителей не включать, ну есть там что то на горизонте. А вот если все включить, картина – такая.
Изображение
Это все при исправном генераторе и Эл. Оборудовании авто.
В общем, лично мне картинка не понравилась. Нет точности и четкости, которую я ожидал, да еще АКБ необходимо отключать :shock: .
Или осцил гано, или японское авто корейцев понимает с трудом или руки у меня из сами знаете чего.
Прейс я понял, что у тебя с этим проблем нет.
Какой у тебя осцил? Ну и про руки расскажи, а лучше пришли их фото, что бы я наглядно сравнил. :oops:

P.S. Вот еще хочу одно предложение внести.
Вдруг, появилась у кого то, гениальная идея.
Он или она ее здесь выкладывает, мы все дружно, над ней ухахатываемся, ну страниц 5, не более, потом начинаем деловой разговор. :D
И еще. Если уж кто то предлагает какой либо метод диагностики гены, пусть сам и доказывает, экспериментально, жизнеспособность того, чего родил. Что бы пустых разговоров не было.
Но это должно быть не раньше того, пока мы не устанем ухахатываться.
А то, ни какого каражу! :D