Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 02:01

kirovec писал(а):Какой у тебя осцил?

Вот такой: http://injectorservice.com.ua/oscilloscope2.php
kirovec писал(а):который есть в CarmanScan

А это какой "карман", на WG вроде не похож? У меня WI, но там осцыла нет, так что сравнивать не с чем.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 09:09

Прейс писал(а):
kirovec писал(а):Какой у тебя осцил?

Вот такой: http://injectorservice.com.ua/oscilloscope2.php
kirovec писал(а):который есть в CarmanScan

А это какой "карман", на WG вроде не похож? У меня WI, но там осцыла нет, так что сравнивать не с чем.

Вот такой
http://www.carmanscan.ru/carmanscan1/

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 10:19

kirovec писал(а):Вот такой
http://www.carmanscan.ru/carmanscan1/

Не пользовал.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 10:22

Прейс писал(а):
Nikoley писал(а):Но в реальном случае мы чаще всего имее пробой диода

На своей практике не встречал, были только обрывы, а вот электрик наш говорит что было пару раз.
Видать кому как везет.
Думаю надо учитывать оба случая в изысканиях.

Мои пять копеек.
Сейчас начался просто бум. Машины, которые я обслуживаю в качестве электрика, имеют огромный пробег и гены просто начали выходить из строя пачками. В неделю по два-три.
Пробой диодов происходит как правило при коротком во время работы генератора. Во всяком случае мне на верстак лег только один такой экземпляр. У остальных банальный обрыв в обмотке якоря. (про стертые щетки и вылетевший РР я речи не веду)
Я уже писал ранее, что диагностика занимает пять минут. Это действительно так и поэтому описываю способ диагностики.
Нам понадобится обычная контрольная лампочка, банальный тестер, ключ на 10 и отвертка.
1. Замеряю напряжение на клеммах аккумулятора тестером. Если менее 13.8, продолжаю диагностику.
2. Проверяю наличие питания на РР банальной контролькой. Нет, значить ищем предохранитель, есть питание, значить идем дальше.
3. Снимаю щеточный узел (два винта). Проверяю целостность обмотки якоря тестером. Если обрыв, снимаем. целая, продолжаем диагностику.
4. Проверяем диодный мост тестером прям на машине, отсоеденив плюсовой провод ключиком на 10.
В одну сторону мост звонится, в другую нет. Если там обрыв или пробой, то стрелка(или циферблат) укажут на неисправность.
5. Тестер показал, что мост не пробит и не в обрыве, якорь не оборван, питание присутствует, значить методом исключения выяснили что неисправен РР. Меняем его.
Бывают моменты, когда РР стоит не на генераторе, тогда проверяем выходит ли с него питание. Есть РР которые стоят по минусу, замыкаем его накоротко.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 10:51

Гюрза
Что то мне подсказывает что речь идет исключительно о отечественном автопроме.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 10:57

Прейс писал(а):Гюрза
Что то мне подсказывает что речь идет исключительно о отечественном автопроме.

А чем отечественные генераторы отличаются от японских? Может у них принцип работы другой? :lol:

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 11:08

Гюрза писал(а):1. Замеряю напряжение на клеммах аккумулятора тестером. Если менее 13.8, продолжаю диагностику.

Ну есть они, эти пресловутые 13,8 V, а АКБ приходится заряжать каждые 5-7 дней!
Вот первый пункт правильный, а дальше, не знаю. Если гена стоит внизу, да что бы ее вытащить надо привод снимать, то горя хапнешь, если гена окажется в норме.
Последний раз редактировалось kirovec 12 дек 2009, 11:25, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 11:19

Гюрза писал(а):А чем отечественные генераторы отличаются от японских? Может у них принцип работы другой?

Компановка у них другая, щеточный узел без демонтажа не снимешь, а то и разбирать приходится. РР встроенные в корпус в 99% случаев, питание РР конечно проверить можно, на входе в сам генератор, но вот напряжение возбуждения не выходе с РР, проблематично, а так интересно.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 11:23

kirovec писал(а):Ну есть они, эти пресловутые 13,8 V, а АКБ приходится заряжать каждые 5-7 дней!

Может дело в акумме? У меня на одной подопечной машине аккумы интересные попались. ЭДС выдают 14 вольт. РР думает, что они заряжены и стабильно загорается лампочка зарядки. А с ней и тахометр начинает прыгать.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 11:26

Гюрза писал(а):
kirovec писал(а):Ну есть они, эти пресловутые 13,8 V, а АКБ приходится заряжать каждые 5-7 дней!

Может дело в акумме? У меня на одной подопечной машине аккумы интересные попались. ЭДС выдают 14 вольт. РР думает, что они заряжены и стабильно загорается лампочка зарядки. А с ней и тахометр начинает прыгать.

Мне кажется опять мы не туда. Напряжение на АКБ ни очем не говорит. Надо проверять все в комплексе, т.е. гена - АКБ - потребители.
И то если все остальное в авто работае нормально. Если в стартере якорь не на подшипниках, а на втулках, и якорь в них болтается, и при запуске задевает за статор (при этом очень сильно возрастает ток потребления), то при частых запусках (развоз товара по точкам) все и предполагают что неисправность в гене или АКБ. Ведь после зарядки АКБ стартер крутит нормально.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 11:30

Прейс писал(а):напряжение возбуждения не выходе с РР

Я его не меряю. У меня методом исключения. :lol:
А вообще, если на гену приходит питание, то в любом случае его придеться снимать, чтоб устранить неисправность, будь то стертые в ноль щетки или обрыв обмотки.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 11:32

Гюрза писал(а): А вообще, если на гену приходит питание, то в любом случае его придеться снимать, .

Не ваша правда, почитай выше.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 11:39

kirovec писал(а):Если в стартере якорь не на подшипниках, а на втулках

Только на втулках
kirovec писал(а):Ведь после зарядки АКБ стартер крутит нормально.


Тут гена ни причем. Зима, мать ее, мороз. Аккумулятор заряжается намного медленей, поэтому при частых запусках гена не успевает дозаряжать аккумулятор. Тут времени не хватает на дозарядку.
Ставить более мощный генератор? А смысл? Большой ток зарядки просто губителен для аккум, активная масса просто осыпется и ему придет кирдык.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 11:42

kirovec писал(а):
Гюрза писал(а): А вообще, если на гену приходит питание, то в любом случае его придеться снимать, .

Не ваша правда, почитай выше.

Прейс писал(а):щеточный узел без демонтажа не снимешь, а то и разбирать приходится. РР встроенные в корпус в 99% случаев,

Поэтому зачем пытаться вырезать гланды автогеном, да еще через задний проход?

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 11:49

Гюрза писал(а):
kirovec писал(а):Если в стартере якорь не на подшипниках, а на втулках

Только на втулках
kirovec писал(а):Ведь после зарядки АКБ стартер крутит нормально.


Тут гена ни причем. Зима, мать ее, мороз. Аккумулятор заряжается намного медленей, поэтому при частых запусках гена не успевает дозаряжать аккумулятор. Тут времени не хватает на дозарядку.
Ставить более мощный генератор? А смысл? Большой ток зарядки просто губителен для аккум, активная масса просто осыпется и ему придет кирдык.

Кто то говорил о зиме?
Ты уверен что на подшипниках не бывает?
Разговор не о ремонте, а о диагностике. Я разговор веду о том, что сначала надо определить, где именно собака порылась, прежде чем выносить приговор гене. Как ты отличаешь неисправность гены, если, как ты говоришь, на нее приходит напряжение, от потери части емкости в АКБ, без контрольного его разряда?

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 11:55

kirovec писал(а):Ты уверен что на подшипниках не бывает?

Не уверен, может и есть продвинутые на подшипниках качения.
kirovec писал(а):Я разговор веду о том, что сначала надо определить, где именно собака порылась, прежде чем выносить приговор гене


Во! я об этом и писал ранее. Не снимая с машины делаю диагностику. Даже мост проверяю.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 12:07

Гюрза писал(а):
kirovec писал(а):Ты уверен что на подшипниках не бывает?

Не уверен, может и есть продвинутые на подшипниках качения.
kirovec писал(а):Я разговор веду о том, что сначала надо определить, где именно собака порылась, прежде чем выносить приговор гене


Во! я об этом и писал ранее. Не снимая с машины делаю диагностику. Даже мост проверяю.

На какой то Honda не помню точно на какой, что бы добратся до гены, пришлось снимать привод правого колеса.
И как ты определяешь неисправность гены от потери емкости в АКБ, если что бы проверить мост, надо снять гену?

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 12:11

Гюрза
Ну если все так просто, помоги Эдуард
Тебе же это ничего не стоит!

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 12:21

kirovec писал(а):неисправность гены от потери емкости в АКБ
Гюрза писал(а):Замеряю напряжение на клеммах аккумулятора тестером. Если менее 13.8
то гена неисправна.
А вот при нормальном напряжении на клеммах аккумулятора в пределах 13,8-14,2 причина недозаряда уходит во временой показатель. Иными словами, если присутствует систематический недозаряд при нормальном выходном напряжении с гены, причина в том, что автомобиль, точней двигатель, слишком мало работает.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

12 дек 2009, 12:27

kirovec писал(а):Гюрза
Ну если все так просто, помоги Эдуард
Тебе же это ничего не стоит!
Мне нет, а вот ему это выльется в какую либо сумму. :wink:
Это только тут, на форуме, я могу дать бесплатный совет.