Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 11:46

Nikoley
Вот Тебе бизнес идея на основе данной темы ;)
Эдуард писал(а):_AntoXa_ не угадал - всего лишь 300 у него :) А в В-15 200 просят за диагностику генератора. Но блин по записи. А в Автосити от 500 до 1000. :yucky: Они наверно золотым инструментом пользуются при работе и со стразами от Сваровски. :D

Покупаем вот такую игрушку (или китайский аналог)
http://lib.chipdip.ru/064/DOC000064087.pdf
Думаю можно рублей в 5 уложиться.
Даеш объяву.
"Экспресс диагностика генератора ам. быстро качественно, не дорого 500р."

5 000 /500 = 10
Т.е. уже 11 "лох" начнёт приносить "чистый доход" :D

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 11:47

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:59, всего редактировалось 1 раз.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 11:56

kirovec писал(а):Я конечно от сохи, "академиев не кончал". :oops: Просвети, пожалуйста, что бы так проверить генератор, АКБ необходимо отключать? Или это делается прямо на авто, с заведенным двиглом и подключенным АКБ?

тут в картинках :)
http://injectorservice.com.ua/alternator.php

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 12:05

Эдуард

ошибся малясь...

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 12:06

Эдуард

ошибся малясь...пока мои поиски ген. к хорошему не привели. . поиск продолжаеца. .

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 12:10

TDA_ писал(а):Вот Тебе бизнес идея на основе данной темы

Да ну нах...
Я ремонтровал один год электронику рефок. Час работы - два стирки!
Передал приятелю тему - работает!

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 12:11

TDA_ писал(а):
kirovec писал(а):Я конечно от сохи, "академиев не кончал". :oops: Просвети, пожалуйста, что бы так проверить генератор, АКБ необходимо отключать? Или это делается прямо на авто, с заведенным двиглом и подключенным АКБ?

тут в картинках :)
http://injectorservice.com.ua/alternator.php



ну почему я в электрики ниче не шарю.. :(

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 12:11

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 01:00, всего редактировалось 1 раз.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 12:13

Nikoley писал(а):Передал приятелю тему - работает!

Видать не стирается ;)
З.Ы. А подобный осциллограф у Китайцев не встречал ?

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 12:17

kirovec писал(а):Это проверка осциллографом, и я против этого метода ни чего не говорил. Мой вопрос был по проверке сопротивлением и конденсатором. Давай вернемся к этой схеме. На вышеприведенные вопросы ответь, пожалуйста.

:)
Что делает конденсатор ?
Включенный в цепь последовательно он грубо говоря вырезает постоянную составляющую. Т.е. на входе постоянное напряжение+пульсации на выходе только пульсации. Резистор эти помехи переводит в тепло. По выше названной ссылке видно что в нормальной генераторе пульсации очень маленькие. Т.е. мощность на резисторе будет выделяться маленькая ;)
Ну или чтобы было совсем понятно ;)
С генератора толстый провод идёт напрямую к аккамулятору. Отсоедини его и в разрыв включи кондёр и резистор. Зная сопротивление резистора сможеш косвенно по температуре нагрева оценить уровень пульсаций.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 12:23

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 01:00, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 12:24

TDA_ писал(а):З.Ы. А подобный осциллограф у Китайцев не встречал ?

Есть. Но те которые делают не китайцы - дорогие.
А в общем то особо не обратил на них внимание.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 12:40

kirovec писал(а):1. Проверять на работающем двигле и с подключеным АКБ?
2. Если АКБ отключить - какая методика проверки?
3. Емкость конденсатора?

1. да.
2. подать на обмотку возбуждения (если реле регулятора не встроенное) +12В и раскрутить генератор хотя бы до 500 об/мин ;) Если РР встроенное то проще, дешевле, как Я написал выше отсоединить силовой провод с генератора идущий на напрямую на АКБ и последовательно ему включить кондёр и резистор.
3. Rсхемы=Rконденсатора+Rрезистора.
Оптимально чтобы Rконденсатора<<Rрезистора.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%BE%D1%80
Т.е. ИМХО нескольких микрофарад вполне достаточно.
Реально в помойке можно найти конденсатор в до 100 мкф легко ;) Они наиболее распространены.
З.Ы. Николей пользуясь своим авторитетом может точнее сказать ;)

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 12:45

TDA_ писал(а):З.Ы. Николей пользуясь своим авторитетом может точнее сказать


Гат! Не переводи стрелки!

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 13:00

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 01:01, всего редактировалось 1 раз.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 13:19

kirovec писал(а):Т.е. я понял так, что при проверке со схемой сопротивления и кондера обязательно подключение АКБ.

Для работы генератора необходимо подать напряжение на обмотку возбуждения, есть "генераторы с постоянными магнитами, магнето " там не нужно ;)
Чтобы проверить генератор без аккамулятора его нужно физически разобрать и просто напросто прозвонить диодный мост.
kirovec писал(а):А ничего, что АКБ имеет емкость на много выше чем кондер в 100 мкф.?

немного отвлечемся ;) Скажем так для расширения кругозора :)
Задача.
Надо сделать подсветку выключателя света в коридоре :)
Для этого будем использовать светодиод.

Решение вроде лежит на поверхности. Последовательно светодиоду включаем токозадающий резистор. И все работает.

Но есть альтернативное решение, вместо резистора использовать конденсатор ;) схема будет работать, Николей подтвердит :)
А тут ёмкость схемы ощутимо выше даже ёмкости аккамулятора ;)

kirovec писал(а):И какова должна быть мощность зтих пульсаций, что бы ощутимо нагреть сопротивление? :shock:

После того как Я узнал что в школе уже давно не изучают комплексные числа, Я уже не удивляюсь :)
При вылете хотя бы одной фазы пульсации будут весьма изрядные, нет под рукой маткада чтобы построить график.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 13:27

Щас попробую нарисовать для наглядности. Гат ты все же... Благо на работу не стоит...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Nikoley 04 дек 2009, 13:52, всего редактировалось 1 раз.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 13:52

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 01:03, всего редактировалось 1 раз.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 14:06

kirovec писал(а):но есть одно НО.

Это решается подбором ёмкости конденсатора. Есть типовые схемы с расчётами ключевое слово "бестрансформаторные БП"
Николей выше схему нарисовал, там видно соотношение пульсаций.
kirovec писал(а):что размер пульсаций, в вольтах, можно посмотреть на осциллограммах по приведенной тобой же ссылке.

Её можно даже аналитически прикинуть, зная амплитуду напряжения.
kirovec писал(а):И это не учитывая очень многих параметров предложенной тобой схемы для проверки АКБ :D

Я не АКБ проверяю, а генератор ("целостность фаз" их там 3 ;) )Если очень интересно могу показать генератор с 2я мёртвыми фазами, там такоооое творится 8)

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 14:11

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 01:04, всего редактировалось 1 раз.