Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 14:13

kirovec
Есть такое понятие - реактивное сопротивление.
Им обладают индуктивности и конденсаторы в нашем случае.
Реактивное сопротивление можно представить как и обычное , столько то ом или килоом. Но в отличие от обычных резисторов оно не имеет абсолютного значения, например 10 ком, а зависит от частоты цепи в которой стоит. Потому при одних и тех же значениях других элементов сети, реактивное сопротивление ( конденсатор) надо подбирать именно на ту частоту которая действет в данной цепи на данный момент. Изменится частота - измениться и реактивное сопротивление то есть емкость нужного конденсатора.
Потому применительно к данной теме надо:
1. Подбирать значения экспериментально.
2. Постараться для повторимости результов опытов держать частоту генератора в одном заданом диапазоне.
3. Проводить измерения на других генераторов с учетом их рабочей частоты, то есть оборотов. Так как в разных машинах обороты генератора для холостого хода будут разные из - за разности диаметров приводных шкивов например.

Потому все это достигается опытным путем и точного ответа я , например, дать не могу. Так как не знаю даже какие обороты у генераторов на холостом ходу типовые.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 14:31

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 01:05, всего редактировалось 1 раз.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 14:34

kirovec писал(а):внимание, с подключенным исправным АКБ?

А какие пульсации реально могут быть с подключеным акб? Только так, шумы в радио..
Данный вариант проверки генератора возможен именно с отключенным аккумулятором.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 14:37

А во -вторых:

kirovec писал(а):Это все мне известно.


Так что мы тут тогда постим ради постов ?
Я думал реально человеку надо что то обьяснить.
В такие игры - без меня!

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 14:41

дааа, думаю ответ на "вопрос гарящим в электрике" наталкивает мысль о необходимости более углубленного изучения физики для самостоятельной проверке работоспособности генератора

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 14:59

Ковалик писал(а):дааа, думаю ответ на "вопрос гарящим в электрике" наталкивает мысль о необходимости более углубленного изучения физики для самостоятельной проверке работоспособности генератора



Я в жизни не раз убеждался с удивлением , что школьного курса , усвоенного на 100 процентов, хватает практически во всех жизненных ситуациях.
Ну, а в данной ситуации я могу только посоветовать грамотного атвоэлектрика, так как сам практическим знаними не обладаю в степени - давать советы! По моему мнению - сдох генератор. Или выпрямитель или контроллер зарядки.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 15:05

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 01:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 15:08

Nikoley писал(а):Я в жизни не раз убеждался с удивлением , что школьного курса , усвоенного на 100 процентов, хватает практически во всех жизненных ситуациях.

ну честно говоря я вроде физику в школе понимал хорошо, но по истечении времени кроме яблока на голову Ньютона (эт утрировано) мало что помню.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 15:14

Ковалик писал(а):ну честно говоря я вроде физику в школе понимал хорошо, но по истечении времени кроме яблока на голову Ньютона (эт утрировано) мало что помню.

Я не педагог теоретик, но - практик! И понимаю, что все теоретические знания, независимо от того точные это науки или гуманитарные, стоят ровно ноль без практики. А это лабораторные работы, сочинения и так далее. И процент таких работ в учебе должен быть не менее 50 от общего курса. Тогда будет результат.
Что же касается до меня, так кабинет физики горел не один раз... По чьей вине - не скажу!

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 15:49

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 01:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 17:38

kirovec
Настоятельно рекомендую ознакомиться с наследием дядей Ома и Киргофа ;)
kirovec писал(а):Сначала TDA_ рекомендовал подключать RC цепь параллельно АКБ.

АКБ имеет активное сопротивление т.е. при параллельном включении RC цепочки часть тока через неё потечёт. Но результат по сложнее интерпретировать чем в случае
kirovec писал(а):Теперь TDA_ рекомендует RC цепь включать уже последовательно с АКБ.

Но не с АКБ а с цепью заряда АКБ ;) Это не одно и тоже. Если сделать как Ты настаиваеш то двигатель вероятнее всего заглохнет ;) Или даже не заведется.
Но в этом случае (включение последовательно в цепь заряда) результат проще интерпретировать. тут АКБ никоим образом особо не влияет на результат ;)
kirovec писал(а):Ну и чисто теоритически. При последовательном подключении RC цепи к АКБ на сколько будет влиять на результат степень разряженности АКБ?

Положительно ;)
По причине того что чем сильнее АКБ разряжено тем по идее больше будет ток обмотки возбуждения ;)
kirovec писал(а):Так как же все-таки надо включать RC цепь, уточните.

Если Ты найдеш сопротивление в районе 0.1 Ома то можно и параллельно.
При использовании резистора более 1 Ома лучше последовательно.
Или по русски "Монопинисуально" ;) В контексте теории ;)
З.Ы. при наличии простенького вольтметра можно меря падение напряжения на резисторе в цифрах оценить пульсации.

Или чтобы было более понятно (пишу по памяти, могу и соврать :) )
Uгенератора=V*sin(t*f)+V*sin(Pi/3+t*f)+V*sin(2*Pi/3+t*f) Если поделим на V то получим значение в %
Т.е. грубо говоря при вылете 1 фазы (гармоники в %)
(sin(t*f)+sin(Pi/3+t*f))/(sin(t*f)+sin(Pi/3+t*f)+sin(2*Pi/3+t*f))
При вылете 2х
sin(t*f)/(sin(t*f)+sin(Pi/3+t*f)+sin(2*Pi/3+t*f))

График сможешь Сам построить например в Excel ;)

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 18:00

Ну вы блин даете.
ТДА из построеного графика по твоей формуле выходит ,что надо менять автомобиль :up:
Нет зарядки - меняй генератор.
с уважением Василий.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 18:02

SHVasilii58 писал(а):ТДА из построеного графика по твоей формуле выходит ,что надо менять автомобиль :up:

Можно "фото" графика ;)

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 18:28

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 01:08, всего редактировалось 3 раз(а).

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 18:33

TDA_ писал(а):Можно "фото" графика


Если лошадь говорит тебе, то так оно и есть…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 18:45

kirovec писал(а):Разве RC цепь имеет активное сопротивление?

Без комментариев ;)
kirovec писал(а):Ты точно знаешь как работает РР?

Я знаю по крайней мере 2 принципиально разных варианта реализации РР. Ты про какой говориш ? ;)
kirovec писал(а):мощность при пульсациях в доли вольта и частоте (пусть даже 600, это Х.Х.) 600 х 3 : 2 выделяемая на сопротивлении в 1.0 Ом через конденсатор в несколько микрофарад и, внимание, с подключенным исправным АКБ?
А сколько микрофарад имеет АКБ, емкостью 35 А/Ч.?

Как не странно состояние АКБ тут не критично, и особой роли не играет.
При вылетевшей фазе пульсации будут еденицы вольт т.е. в разы больше пульсаций при рабочем генераторе. И именно на этом основывается мой вариант проверки ;)
Гвоздь программы конденсатор как раз предназначен для "устранения" постоянной составляющей т.е по факту влияние АКБ ;)
kirovec писал(а):А какие пульсации реально могут быть с подключеным акб? Только так, шумы в радио..
Данный вариант проверки генератора возможен именно с отключенным аккумулятором.

Выше Я уже отвечал на это.
грубо говоря амплитуда пульсаций будет равна разнице между напряжением на выходе генератора (амплитудным) и напряжением АКБ.
На вскидку не более 2В.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 20:19

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 01:09, всего редактировалось 1 раз.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 21:05

TDA_ писал(а):дохлый генератор не так уж и сложно диагностировать.
Достаточно 1 резистора в районе 1 Ома и одного конденсатора

kirovec писал(а):Нано технологии?

Пипец.... А чё, простым амперметром, включеным в цепь, проверить никак??? Нах так изголятся, щупать резистор, нагрелся он али нет.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 21:11

[ :oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 01:10, всего редактировалось 1 раз.

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

04 дек 2009, 21:23

kirovec писал(а):а сам Nikoley

Сильно сказано... спасибо! Но мне кажется у меня будет нервный срыв от частого упоминания моего ника здесь...
Тогда держись! :mrgreen: