Вопрос шарящим в автоэлектрике

Форум: Автомобильная мудрость

Модераторы: Лукавый, Olegsly

Nikoley
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 20671
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 738 раз
Поблагодарили: 1927 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение Nikoley » 04 дек 2009, 13:13

kirovec
Есть такое понятие - реактивное сопротивление.
Им обладают индуктивности и конденсаторы в нашем случае.
Реактивное сопротивление можно представить как и обычное , столько то ом или килоом. Но в отличие от обычных резисторов оно не имеет абсолютного значения, например 10 ком, а зависит от частоты цепи в которой стоит. Потому при одних и тех же значениях других элементов сети, реактивное сопротивление ( конденсатор) надо подбирать именно на ту частоту которая действет в данной цепи на данный момент. Изменится частота - измениться и реактивное сопротивление то есть емкость нужного конденсатора.
Потому применительно к данной теме надо:
1. Подбирать значения экспериментально.
2. Постараться для повторимости результов опытов держать частоту генератора в одном заданом диапазоне.
3. Проводить измерения на других генераторов с учетом их рабочей частоты, то есть оборотов. Так как в разных машинах обороты генератора для холостого хода будут разные из - за разности диаметров приводных шкивов например.

Потому все это достигается опытным путем и точного ответа я , например, дать не могу. Так как не знаю даже какие обороты у генераторов на холостом ходу типовые.

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
kirovec
Друг форума
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 21:57
Поблагодарили: 10 раз

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение kirovec » 04 дек 2009, 13:31

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:05, всего редактировалось 1 раз.

Nikoley
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 20671
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 738 раз
Поблагодарили: 1927 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение Nikoley » 04 дек 2009, 13:34

kirovec писал(а):внимание, с подключенным исправным АКБ?
А какие пульсации реально могут быть с подключеным акб? Только так, шумы в радио..
Данный вариант проверки генератора возможен именно с отключенным аккумулятором.

Nikoley
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 20671
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 738 раз
Поблагодарили: 1927 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение Nikoley » 04 дек 2009, 13:37

А во -вторых:
kirovec писал(а):Это все мне известно.
Так что мы тут тогда постим ради постов ?
Я думал реально человеку надо что то обьяснить.
В такие игры - без меня!

Аватара пользователя
Ковалик
Он живет тут
Сообщения: 4496
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:10
Откуда: пер.Албанский
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение Ковалик » 04 дек 2009, 13:41

дааа, думаю ответ на "вопрос гарящим в электрике" наталкивает мысль о необходимости более углубленного изучения физики для самостоятельной проверке работоспособности генератора

Nikoley
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 20671
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 738 раз
Поблагодарили: 1927 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение Nikoley » 04 дек 2009, 13:59

Ковалик писал(а):дааа, думаю ответ на "вопрос гарящим в электрике" наталкивает мысль о необходимости более углубленного изучения физики для самостоятельной проверке работоспособности генератора

Я в жизни не раз убеждался с удивлением , что школьного курса , усвоенного на 100 процентов, хватает практически во всех жизненных ситуациях.
Ну, а в данной ситуации я могу только посоветовать грамотного атвоэлектрика, так как сам практическим знаними не обладаю в степени - давать советы! По моему мнению - сдох генератор. Или выпрямитель или контроллер зарядки.

Аватара пользователя
kirovec
Друг форума
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 21:57
Поблагодарили: 10 раз

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение kirovec » 04 дек 2009, 14:05

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:06, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Ковалик
Он живет тут
Сообщения: 4496
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:10
Откуда: пер.Албанский
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение Ковалик » 04 дек 2009, 14:08

Nikoley писал(а):Я в жизни не раз убеждался с удивлением , что школьного курса , усвоенного на 100 процентов, хватает практически во всех жизненных ситуациях.
ну честно говоря я вроде физику в школе понимал хорошо, но по истечении времени кроме яблока на голову Ньютона (эт утрировано) мало что помню.

Nikoley
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 20671
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 738 раз
Поблагодарили: 1927 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение Nikoley » 04 дек 2009, 14:14

Ковалик писал(а):ну честно говоря я вроде физику в школе понимал хорошо, но по истечении времени кроме яблока на голову Ньютона (эт утрировано) мало что помню.
Я не педагог теоретик, но - практик! И понимаю, что все теоретические знания, независимо от того точные это науки или гуманитарные, стоят ровно ноль без практики. А это лабораторные работы, сочинения и так далее. И процент таких работ в учебе должен быть не менее 50 от общего курса. Тогда будет результат.
Что же касается до меня, так кабинет физики горел не один раз... По чьей вине - не скажу!

Аватара пользователя
kirovec
Друг форума
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 21:57
Поблагодарили: 10 раз

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение kirovec » 04 дек 2009, 14:49

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:07, всего редактировалось 2 раза.

TDA_
Он живет тут
Сообщения: 5963
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 11:55

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение TDA_ » 04 дек 2009, 16:38

kirovec
Настоятельно рекомендую ознакомиться с наследием дядей Ома и Киргофа ;)
kirovec писал(а):Сначала TDA_ рекомендовал подключать RC цепь параллельно АКБ.
АКБ имеет активное сопротивление т.е. при параллельном включении RC цепочки часть тока через неё потечёт. Но результат по сложнее интерпретировать чем в случае
kirovec писал(а):Теперь TDA_ рекомендует RC цепь включать уже последовательно с АКБ.
Но не с АКБ а с цепью заряда АКБ ;) Это не одно и тоже. Если сделать как Ты настаиваеш то двигатель вероятнее всего заглохнет ;) Или даже не заведется.
Но в этом случае (включение последовательно в цепь заряда) результат проще интерпретировать. тут АКБ никоим образом особо не влияет на результат ;)
kirovec писал(а):Ну и чисто теоритически. При последовательном подключении RC цепи к АКБ на сколько будет влиять на результат степень разряженности АКБ?
Положительно ;)
По причине того что чем сильнее АКБ разряжено тем по идее больше будет ток обмотки возбуждения ;)
kirovec писал(а):Так как же все-таки надо включать RC цепь, уточните.
Если Ты найдеш сопротивление в районе 0.1 Ома то можно и параллельно.
При использовании резистора более 1 Ома лучше последовательно.
Или по русски "Монопинисуально" ;) В контексте теории ;)
З.Ы. при наличии простенького вольтметра можно меря падение напряжения на резисторе в цифрах оценить пульсации.

Или чтобы было более понятно (пишу по памяти, могу и соврать :) )
Uгенератора=V*sin(t*f)+V*sin(Pi/3+t*f)+V*sin(2*Pi/3+t*f) Если поделим на V то получим значение в %
Т.е. грубо говоря при вылете 1 фазы (гармоники в %)
(sin(t*f)+sin(Pi/3+t*f))/(sin(t*f)+sin(Pi/3+t*f)+sin(2*Pi/3+t*f))
При вылете 2х
sin(t*f)/(sin(t*f)+sin(Pi/3+t*f)+sin(2*Pi/3+t*f))

График сможешь Сам построить например в Excel ;)

Аватара пользователя
SHVasilii58
Он живет тут
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 12:58
Откуда: хабаровск

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение SHVasilii58 » 04 дек 2009, 17:00

Ну вы блин даете.
ТДА из построеного графика по твоей формуле выходит ,что надо менять автомобиль :up:
Нет зарядки - меняй генератор.
с уважением Василий.

TDA_
Он живет тут
Сообщения: 5963
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 11:55

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение TDA_ » 04 дек 2009, 17:02

SHVasilii58 писал(а):ТДА из построеного графика по твоей формуле выходит ,что надо менять автомобиль :up:
Можно "фото" графика ;)

Аватара пользователя
kirovec
Друг форума
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 21:57
Поблагодарили: 10 раз

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение kirovec » 04 дек 2009, 17:28

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:08, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
SHVasilii58
Он живет тут
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 12:58
Откуда: хабаровск

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение SHVasilii58 » 04 дек 2009, 17:33

TDA_ писал(а):Можно "фото" графика
Если лошадь говорит тебе, то так оно и есть…
Вложения
Если дорогу тебе перешла черная кошка с пустыми ведрами - счастья не жди
Если дорогу тебе перешла черная кошка с пустыми ведрами - счастья не жди
фото графика.jpg (56.61 КБ) 130 просмотров

TDA_
Он живет тут
Сообщения: 5963
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 11:55

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение TDA_ » 04 дек 2009, 17:45

kirovec писал(а):Разве RC цепь имеет активное сопротивление?
Без комментариев ;)
kirovec писал(а):Ты точно знаешь как работает РР?
Я знаю по крайней мере 2 принципиально разных варианта реализации РР. Ты про какой говориш ? ;)
kirovec писал(а):мощность при пульсациях в доли вольта и частоте (пусть даже 600, это Х.Х.) 600 х 3 : 2 выделяемая на сопротивлении в 1.0 Ом через конденсатор в несколько микрофарад и, внимание, с подключенным исправным АКБ?
А сколько микрофарад имеет АКБ, емкостью 35 А/Ч.?
Как не странно состояние АКБ тут не критично, и особой роли не играет.
При вылетевшей фазе пульсации будут еденицы вольт т.е. в разы больше пульсаций при рабочем генераторе. И именно на этом основывается мой вариант проверки ;)
Гвоздь программы конденсатор как раз предназначен для "устранения" постоянной составляющей т.е по факту влияние АКБ ;)
kirovec писал(а): А какие пульсации реально могут быть с подключеным акб? Только так, шумы в радио..
Данный вариант проверки генератора возможен именно с отключенным аккумулятором.
Выше Я уже отвечал на это.
грубо говоря амплитуда пульсаций будет равна разнице между напряжением на выходе генератора (амплитудным) и напряжением АКБ.
На вскидку не более 2В.

Аватара пользователя
kirovec
Друг форума
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 21:57
Поблагодарили: 10 раз

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение kirovec » 04 дек 2009, 19:19

:oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:09, всего редактировалось 1 раз.

Мороз
Ленин писал о знакомстве с ним
Сообщения: 16997
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 1300 раз

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение Мороз » 04 дек 2009, 20:05

TDA_ писал(а):дохлый генератор не так уж и сложно диагностировать.
Достаточно 1 резистора в районе 1 Ома и одного конденсатора
kirovec писал(а):Нано технологии?
Пипец.... А чё, простым амперметром, включеным в цепь, проверить никак??? Нах так изголятся, щупать резистор, нагрелся он али нет.

Аватара пользователя
kirovec
Друг форума
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 21:57
Поблагодарили: 10 раз

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение kirovec » 04 дек 2009, 20:11

[ :oops:
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:10, всего редактировалось 1 раз.

Nikoley
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 20671
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 738 раз
Поблагодарили: 1927 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике

Непрочитанное сообщение Nikoley » 04 дек 2009, 20:23

kirovec писал(а):а сам Nikoley
Сильно сказано... спасибо! Но мне кажется у меня будет нервный срыв от частого упоминания моего ника здесь...
Тогда держись! :mrgreen:

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Автомобильная мудрость»