Вопрос шарящим в автоэлектрике
Форум: Автомобильная мудрость
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20671
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 738 раз
- Поблагодарили: 1927 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
kirovec
Есть такое понятие - реактивное сопротивление.
Им обладают индуктивности и конденсаторы в нашем случае.
Реактивное сопротивление можно представить как и обычное , столько то ом или килоом. Но в отличие от обычных резисторов оно не имеет абсолютного значения, например 10 ком, а зависит от частоты цепи в которой стоит. Потому при одних и тех же значениях других элементов сети, реактивное сопротивление ( конденсатор) надо подбирать именно на ту частоту которая действет в данной цепи на данный момент. Изменится частота - измениться и реактивное сопротивление то есть емкость нужного конденсатора.
Потому применительно к данной теме надо:
1. Подбирать значения экспериментально.
2. Постараться для повторимости результов опытов держать частоту генератора в одном заданом диапазоне.
3. Проводить измерения на других генераторов с учетом их рабочей частоты, то есть оборотов. Так как в разных машинах обороты генератора для холостого хода будут разные из - за разности диаметров приводных шкивов например.
Потому все это достигается опытным путем и точного ответа я , например, дать не могу. Так как не знаю даже какие обороты у генераторов на холостом ходу типовые.
Есть такое понятие - реактивное сопротивление.
Им обладают индуктивности и конденсаторы в нашем случае.
Реактивное сопротивление можно представить как и обычное , столько то ом или килоом. Но в отличие от обычных резисторов оно не имеет абсолютного значения, например 10 ком, а зависит от частоты цепи в которой стоит. Потому при одних и тех же значениях других элементов сети, реактивное сопротивление ( конденсатор) надо подбирать именно на ту частоту которая действет в данной цепи на данный момент. Изменится частота - измениться и реактивное сопротивление то есть емкость нужного конденсатора.
Потому применительно к данной теме надо:
1. Подбирать значения экспериментально.
2. Постараться для повторимости результов опытов держать частоту генератора в одном заданом диапазоне.
3. Проводить измерения на других генераторов с учетом их рабочей частоты, то есть оборотов. Так как в разных машинах обороты генератора для холостого хода будут разные из - за разности диаметров приводных шкивов например.
Потому все это достигается опытным путем и точного ответа я , например, дать не могу. Так как не знаю даже какие обороты у генераторов на холостом ходу типовые.
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20671
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 738 раз
- Поблагодарили: 1927 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
А какие пульсации реально могут быть с подключеным акб? Только так, шумы в радио..kirovec писал(а):внимание, с подключенным исправным АКБ?
Данный вариант проверки генератора возможен именно с отключенным аккумулятором.
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20671
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 738 раз
- Поблагодарили: 1927 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
А во -вторых:
Я думал реально человеку надо что то обьяснить.
В такие игры - без меня!
Так что мы тут тогда постим ради постов ?kirovec писал(а):Это все мне известно.
Я думал реально человеку надо что то обьяснить.
В такие игры - без меня!
- Ковалик
- Он живет тут
- Сообщения: 4496
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:10
- Откуда: пер.Албанский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
дааа, думаю ответ на "вопрос гарящим в электрике" наталкивает мысль о необходимости более углубленного изучения физики для самостоятельной проверке работоспособности генератора
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20671
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 738 раз
- Поблагодарили: 1927 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Ковалик писал(а):дааа, думаю ответ на "вопрос гарящим в электрике" наталкивает мысль о необходимости более углубленного изучения физики для самостоятельной проверке работоспособности генератора
Я в жизни не раз убеждался с удивлением , что школьного курса , усвоенного на 100 процентов, хватает практически во всех жизненных ситуациях.
Ну, а в данной ситуации я могу только посоветовать грамотного атвоэлектрика, так как сам практическим знаними не обладаю в степени - давать советы! По моему мнению - сдох генератор. Или выпрямитель или контроллер зарядки.
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:06, всего редактировалось 2 раза.
- Ковалик
- Он живет тут
- Сообщения: 4496
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:10
- Откуда: пер.Албанский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
ну честно говоря я вроде физику в школе понимал хорошо, но по истечении времени кроме яблока на голову Ньютона (эт утрировано) мало что помню.Nikoley писал(а):Я в жизни не раз убеждался с удивлением , что школьного курса , усвоенного на 100 процентов, хватает практически во всех жизненных ситуациях.
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20671
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 738 раз
- Поблагодарили: 1927 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Я не педагог теоретик, но - практик! И понимаю, что все теоретические знания, независимо от того точные это науки или гуманитарные, стоят ровно ноль без практики. А это лабораторные работы, сочинения и так далее. И процент таких работ в учебе должен быть не менее 50 от общего курса. Тогда будет результат.Ковалик писал(а):ну честно говоря я вроде физику в школе понимал хорошо, но по истечении времени кроме яблока на голову Ньютона (эт утрировано) мало что помню.
Что же касается до меня, так кабинет физики горел не один раз... По чьей вине - не скажу!
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:07, всего редактировалось 2 раза.
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
kirovec
Настоятельно рекомендую ознакомиться с наследием дядей Ома и Киргофа
Но в этом случае (включение последовательно в цепь заряда) результат проще интерпретировать. тут АКБ никоим образом особо не влияет на результат
По причине того что чем сильнее АКБ разряжено тем по идее больше будет ток обмотки возбуждения
При использовании резистора более 1 Ома лучше последовательно.
Или по русски "Монопинисуально" В контексте теории
З.Ы. при наличии простенького вольтметра можно меря падение напряжения на резисторе в цифрах оценить пульсации.
Или чтобы было более понятно (пишу по памяти, могу и соврать )
Uгенератора=V*sin(t*f)+V*sin(Pi/3+t*f)+V*sin(2*Pi/3+t*f) Если поделим на V то получим значение в %
Т.е. грубо говоря при вылете 1 фазы (гармоники в %)
(sin(t*f)+sin(Pi/3+t*f))/(sin(t*f)+sin(Pi/3+t*f)+sin(2*Pi/3+t*f))
При вылете 2х
sin(t*f)/(sin(t*f)+sin(Pi/3+t*f)+sin(2*Pi/3+t*f))
График сможешь Сам построить например в Excel
Настоятельно рекомендую ознакомиться с наследием дядей Ома и Киргофа
АКБ имеет активное сопротивление т.е. при параллельном включении RC цепочки часть тока через неё потечёт. Но результат по сложнее интерпретировать чем в случаеkirovec писал(а):Сначала TDA_ рекомендовал подключать RC цепь параллельно АКБ.
Но не с АКБ а с цепью заряда АКБ Это не одно и тоже. Если сделать как Ты настаиваеш то двигатель вероятнее всего заглохнет Или даже не заведется.kirovec писал(а):Теперь TDA_ рекомендует RC цепь включать уже последовательно с АКБ.
Но в этом случае (включение последовательно в цепь заряда) результат проще интерпретировать. тут АКБ никоим образом особо не влияет на результат
Положительноkirovec писал(а):Ну и чисто теоритически. При последовательном подключении RC цепи к АКБ на сколько будет влиять на результат степень разряженности АКБ?
По причине того что чем сильнее АКБ разряжено тем по идее больше будет ток обмотки возбуждения
Если Ты найдеш сопротивление в районе 0.1 Ома то можно и параллельно.kirovec писал(а):Так как же все-таки надо включать RC цепь, уточните.
При использовании резистора более 1 Ома лучше последовательно.
Или по русски "Монопинисуально" В контексте теории
З.Ы. при наличии простенького вольтметра можно меря падение напряжения на резисторе в цифрах оценить пульсации.
Или чтобы было более понятно (пишу по памяти, могу и соврать )
Uгенератора=V*sin(t*f)+V*sin(Pi/3+t*f)+V*sin(2*Pi/3+t*f) Если поделим на V то получим значение в %
Т.е. грубо говоря при вылете 1 фазы (гармоники в %)
(sin(t*f)+sin(Pi/3+t*f))/(sin(t*f)+sin(Pi/3+t*f)+sin(2*Pi/3+t*f))
При вылете 2х
sin(t*f)/(sin(t*f)+sin(Pi/3+t*f)+sin(2*Pi/3+t*f))
График сможешь Сам построить например в Excel
- SHVasilii58
- Он живет тут
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 12:58
- Откуда: хабаровск
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Ну вы блин даете.
ТДА из построеного графика по твоей формуле выходит ,что надо менять автомобиль
Нет зарядки - меняй генератор.
с уважением Василий.
ТДА из построеного графика по твоей формуле выходит ,что надо менять автомобиль
Нет зарядки - меняй генератор.
с уважением Василий.
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Можно "фото" графикаSHVasilii58 писал(а):ТДА из построеного графика по твоей формуле выходит ,что надо менять автомобиль
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:08, всего редактировалось 3 раза.
- SHVasilii58
- Он живет тут
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 12:58
- Откуда: хабаровск
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Если лошадь говорит тебе, то так оно и есть…TDA_ писал(а):Можно "фото" графика
- Вложения
-
- Если дорогу тебе перешла черная кошка с пустыми ведрами - счастья не жди
- фото графика.jpg (56.61 КБ) 130 просмотров
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Без комментариевkirovec писал(а):Разве RC цепь имеет активное сопротивление?
Я знаю по крайней мере 2 принципиально разных варианта реализации РР. Ты про какой говориш ?kirovec писал(а):Ты точно знаешь как работает РР?
Как не странно состояние АКБ тут не критично, и особой роли не играет.kirovec писал(а):мощность при пульсациях в доли вольта и частоте (пусть даже 600, это Х.Х.) 600 х 3 : 2 выделяемая на сопротивлении в 1.0 Ом через конденсатор в несколько микрофарад и, внимание, с подключенным исправным АКБ?
А сколько микрофарад имеет АКБ, емкостью 35 А/Ч.?
При вылетевшей фазе пульсации будут еденицы вольт т.е. в разы больше пульсаций при рабочем генераторе. И именно на этом основывается мой вариант проверки
Гвоздь программы конденсатор как раз предназначен для "устранения" постоянной составляющей т.е по факту влияние АКБ
Выше Я уже отвечал на это.kirovec писал(а): А какие пульсации реально могут быть с подключеным акб? Только так, шумы в радио..
Данный вариант проверки генератора возможен именно с отключенным аккумулятором.
грубо говоря амплитуда пульсаций будет равна разнице между напряжением на выходе генератора (амплитудным) и напряжением АКБ.
На вскидку не более 2В.
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 16997
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
TDA_ писал(а):дохлый генератор не так уж и сложно диагностировать.
Достаточно 1 резистора в районе 1 Ома и одного конденсатора
Пипец.... А чё, простым амперметром, включеным в цепь, проверить никак??? Нах так изголятся, щупать резистор, нагрелся он али нет.kirovec писал(а):Нано технологии?
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
[
Последний раз редактировалось kirovec 11 дек 2009, 00:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20671
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 738 раз
- Поблагодарили: 1927 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос шарящим в автоэлектрике
Сильно сказано... спасибо! Но мне кажется у меня будет нервный срыв от частого упоминания моего ника здесь...kirovec писал(а):а сам Nikoley
Тогда держись!