Эпопея с бензобаком

17 дек 2009, 02:26

Немножко предистории:
Карибас АЕ95 4А-FHE
Не важно как, но будем считать, что я взял его со слегка помятым бензобаком. Машина является 2ой для покатушек, посему особо не парился заправлялся почаще. Съездил даже во Владик на море и тут уже почти год откатался.
Сегодня произошло следующее, заглох на ровной дороге. Разбирался, пришел к выводу, что не поступает бензин. Пашел заглянуть в бензобак, заправлял полный бак, а тот при открытии начал жадно сосать воздух и булькать. Завелся поехал, через 300м опять такаже история. Крышка у карибаса без клапана - литая. Удалил резинку с крышки, доехал до бокса.

Теперь суть:
Снял бензобак - он оказался сплющенным еще больше. Я нигде не бился. По виду вмятены, приходит мысль, то что насос схлопнул бак вакумом. Тем более предпосылки были, он уже был слегка подмят, литров на 10 ;) Извлечь насос из банзобака было тяжело, его перекосило, он стоит не ровно, а под углом 45 градусов. Пришло оторвать все, что бы вытащить кранштейн, а потом выловить насос.
Нашел клапан вентиляции бензобака. Пласмасовая фиговина, внутри металлический шарик с пружинкой, причем пружинка сжимается в сторону от бензобака. Ничего не понятно, т.е. это в бензобаке должно быть давление, что бы клапан открылся, а не на оборот. оО?

Теперь вопрос, как проверить работоспособность клапана? Подул в патрубок, думал сначало забился снегом или грязью, но легких вполне хватает, что бы гонять воздух. Зачем вообще патрубок вести под капот? У меня на королле, клапан в крышке. Просто и надежно.

Мог ли насос "скукожить" бак?

Если я надую его, он разогнется по форме? или как попало? просто он там фигурный, и если начнет ползти не туда куда надо, то не встанет на место. Можно ли дуть самим насосом? например поменять полярность?

Где купить бензобак?

Болит пах и спина, че делать?

Re: Эпопея с бензобаком

17 дек 2009, 09:51

Brian писал(а):т.е. это в бензобаке должно быть давление, что бы клапан открылся, а не на оборот. оО?

Да.
Но только там на всасывание проблем быть не должно. Клапан по зиме можно уценить, бензин и так практически не испаряется.
Brian писал(а):Если я надую его, он разогнется по форме?

Да, но по форме шара ;)

Re: Эпопея с бензобаком

18 дек 2009, 01:16

TDA_
Клапан по зиме можно уценить, бензин и так практически не испаряется.

Не нравится идея. :(

Купил бензобак в сборе, с насосом, клапаном и поплывком. Завтра сравню, какой из агригатов лучше и поставлю. Как бы проверить, что клапан отробатывает? что ты не скукожить 2ой бензобак ;)

Еще есть вариант, что воздух так быстро разрежался, что насос стоял под углом(45градусов), а не прямо и подсасывал воздух? оО

Разбирая стартер недавно на королле, не думал, что буду делать что-то сложнее. ;)

Re: Эпопея с бензобаком

18 дек 2009, 01:28

Мне кажется, что это не бензонасос так сжимает а сам бенз....и обратным ходом насоса ты его не выправишь.

Re: Эпопея с бензобаком

18 дек 2009, 01:33

AlexZanderKHV
а сам бенз.

чего-чего?? :shock:

Канистру, то не кукожит?


Если в баке начинает образовыватся разряженный воздух, то клапан должен открыться и впустить водух? разве не так?
Можеть проблема глубже, чем я думаю? почему патрубок от клапана идет под капот? зафига? под капотом не могу пока определить куда выходит патрубок.
Последний раз редактировалось Brian 18 дек 2009, 01:37, всего редактировалось 1 раз.

Re: Эпопея с бензобаком

18 дек 2009, 01:37

Значит так... если под капотом есть банка адсорбера (а она не может не есть на машине этого года), проверь его (адсорбер) на продуваемость, а заодно и клапан продувки адсорбера (глянь в мануале). А то...третий бак придется покупать. Если не хочешь заморачиваться с проверками - просто засверли крышку бака сверлом на 1-1,5 мм.

Re: Эпопея с бензобаком

18 дек 2009, 01:39

NewBee
Ближе к теме, вроде есть такая круглая штука. Смахивает на топливный фильтр, и стоят примерно рядом. Завтра по мануалу гляну.

А зачем она?

P.S. пишут, что для экологии. ;)) ну дают. Я дул в патрубок который вставляется в бензобак. и он продувался.

Re: Эпопея с бензобаком

18 дек 2009, 01:46

NewBee
просто засверли крышку бака сверлом на 1-1,5 мм.

в 10 раз надежнее наверное. А испаряться не будет бенз? я машиной этой не часто пользуюсь ) Или там вонять парами рядом.

Re: Эпопея с бензобаком

18 дек 2009, 01:49

Brian писал(а):Теперь вопрос

Болит пах и спина, че делать?


Идти в ху.. пахолечебницу

Re: Эпопея с бензобаком

18 дек 2009, 04:08

Brian писал(а):А зачем она?

P.S. пишут, что для экологии. ) ну дают. Я дул в патрубок который вставляется в бензобак. и он продувался.


для экологии. Вот только ты дул в патрубок, который "вставляется в бензобак", а ты попробуй продуть этот самый адсорбер. Дело в том, что со временем (чаще - от влаги) уголь, который выполняет роль фильтрующего элемента в адсорбере, спекается, превращаясь в непроходимую для газа мембрану. Нарушается вентиляция бака. Когда бак не полон, вместе с падением уровня топлива и скачками температуры, в нем значительно может уменьшаться давление - создается разрежение (иногда из-за этого не могут открутить пробку). Если все вышеописанное "удачно" сложится - бак схлопывает. Иногда без значительных последствий, иногда с заломом заборных трубок бензонасоса, иногда - с кончиной даже кронштейна бензонасоса.

Brian писал(а):в 10 раз надежнее наверное. А испаряться не будет бенз? я машиной этой не часто пользуюсь ) Или там вонять парами рядом

Не то, чтобы надежней... Под пробку заливаться будет ...."очково" - может немного пролиться, - в баке же не только разряжение, но и повышенное давление (летом при забитом адсорбере) бывает. Но проще - однозначно.
Бенз испаряться будет, но не критично. Но, всяко лучше сделать "как надо".

Немного теории. Вообще-то, в баке должно быть номинальное давление, т.е. равное забортному. Но, ввиду нагрева топлива при циркуляции оного, повышении температуры окружающей среды и некоторых других условий, это не всегда так. Значит, оно должно как-то выравниваться. Можно просто засверлить крышку, но борцы за экологию (и отчасти пожарные) - против. Поэтому придумали такую штуку, называемую адсорбер.
Что она делает. При повышении давления в баке, часть газов посредством магистрали "уходит" в этот самый адсорбер, который является фильтром, где и накапливается, осаждаясь на фильтр-элементах в виде углеводорода, называемого "бензин" :). При достижении двиглом определенных (выше 1400 для эскудо) оборотов, периодически включается клапан продувки адсорбера, который, открывая магистраль "воздух-адсорбер-впускной коллектор", позволяет парам и конденсату бензина из адсорбера поступать во впускной коллектор для последующего дожига.
Экономия топлива при этом совершенно не ощутима, паров под капотом вроде нет, крышку бака не присасывает.. короче, все счастливы. :)
webog писал(а):Идти в ху.. пахолечебницу

Предупредил.

Re: Эпопея с бензобаком

18 дек 2009, 09:47

NewBee
Вот только ты дул в патрубок, который "вставляется в бензобак",

никак нет.

Re: Эпопея с бензобаком

18 дек 2009, 17:17

Поставил "новый" бак, "новый" насос, "новый" клапан. При тестовых запуская следил за разрежением воздуха. Получилось, что если адсорбер воткнут, то создается разрежение, ну или мне показалось со страху. Если его отсоеденить, трубка получается наружу и все тип топ. По крайней мере как раньше не засасывает.
Взял я эту банку и начал в неё дуть, если дуть во вход, то тяжело но все таки воздух проходит. Если палцем заткнуть выход, то не дуется. Если втягивать в тебя, то тоже работает вроде, но с усилием. При этом, там что-то шумит (булькает,урчит). Как его диагностировать? или может вообще выкинуть?

Re: Эпопея с бензобаком

18 дек 2009, 17:23

NewBee писал(а):Немного теории. Вообще-то, в баке должно быть номинальное давление, т.е. равное забортному.

Ну ну ;)
Для примера летом налей 10 литров в канистру и закрой и 10 литров в другую канистру но не закрывай. через пару дней сравни ;)

Re: Эпопея с бензобаком

19 дек 2009, 01:04

Дима, ты в теориях далеко пойдешь... Поищи на досуге инфу о том, как ДОЛЖЕН работать исправный адсорбер (и собсно для чего он нужен). А потом уже "про канистры" спрашивай.